Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 10 июня 2008 г. N 203-р
"Об утверждении Положения о типовой системе планирования
деятельности организаций, подведомственных исполнительным
органам государственной власти Курганской области,
осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление"
Положение
о типовой системе планирования деятельности организаций,
подведомственных исполнительным органам государственной власти
Курганской области, осуществляющим отраслевое
либо межотраслевое управление
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о типовой системе планирования деятельности организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление (далее - Положение), устанавливает общий порядок и правила разработки, утверждения и реализации планов деятельности организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление (далее - организации), в целях обеспечения единого правового подхода, унификации способов и принципов формирования, а также согласованности планов деятельности организаций с целями деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление (далее - исполнительные органы).
2. Планы деятельности организаций разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития Курганской области, программы социально-экономического развития Курганской области, областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, целевых программ Курганской области и направлены на развитие приоритетных направлений экономики и решение первоочередных социально-экономических проблем, стоящих перед исполнительными органами.
3. Для целей настоящего Положения понятия и термины используются в следующих значениях:
план деятельности организации - документ подписанный руководителем организации и утвержденный руководителем исполнительного органа, представляющий собой комплекс мероприятий по достижению целей деятельности организации на среднесрочный период (3 года), содержащий планируемые результаты, показатели и способы их достижения;
цель деятельности организации - конкретный конечный результат, который стремится достичь организация в среднесрочном периоде;
задачи - конкретные направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
показатели - количественно-качественные измерители, которые позволяют судить об изменениях социально-экономических явлений и процессов в сфере деятельности организации в среднесрочном периоде;
результат деятельности - итоги хозяйственной деятельности организации или ее подразделений в среднесрочном периоде.
II. Порядок разработки плана деятельности организации
4. Разработке планов деятельности организации предшествует утверждение основных направлений, целей и планируемых результатов деятельности исполнительного органа на среднесрочный период.
5. План деятельности организации (далее - план) разрабатывается на тот же срок, что и план деятельности исполнительного органа (очередной год и плановый период).
6. Этапы планирования деятельности организации:
- разработка плана;
- проведение экспертизы плана;
- утверждение плана исполнительным органом;
- контроль за исполнением плана, внесение в него корректив.
7. План может быть разработан непосредственно организацией или исполнительным органом.
8. В случае, если разработчиком выступает организация, то проект плана для утверждения направляется в исполнительный орган.
9. Исполнительный орган проводит отбор приоритетных мероприятий для составления плана на основе:
- основных направлений, целей и планируемых результатов деятельности исполнительного органа;
- учредительных документов организации;
- программы социально-экономического развития Курганской области на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
- прогнозов социально-экономического развития Курганской области;
- областного бюджета на очередной год и плановый период;
- бюджетной сметы организации;
- анализа складывающейся социально-экономической ситуации в Курганской области по направлениям деятельности организации;
- доклада о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) соответствующего исполнительного органа.
10. Проект плана должен содержать:
1) задачи, функции исполнительного органа на среднесрочный период;
2) цели деятельности организации, сформулированные в соответствии с задачами, функциями исполнительного органа на среднесрочный период;
3) задачи организации на среднесрочный период;
4) планируемые результаты деятельности организации;
5) мероприятия по достижению организацией поставленных результатов;
6) показатели достижения результатов деятельности;
7) сроки, необходимые для реализации поставленных задач;
8) кадровые, финансовые, материально-технические ресурсы, необходимые для достижения поставленных задач;
9) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за выполнение намеченных мероприятий.
11. Сведения о целях деятельности исполнительного органа на среднесрочный период предоставляются организации по ее запросу. Кроме того, данная информация может быть получена из публикуемого ДРОНДа соответствующего исполнительного органа.
12. Организация, руководствуясь пунктом 14 настоящего Положения, формулирует задачи на планируемый период времени. При этом ее задачи должны способствовать достижению соответствующих задач исполнительного органа.
13. Цели деятельности организации должны отвечать следующим критериям:
- организация должна сформулировать цели своей деятельности применительно лишь к тем целям деятельности исполнительного органа, которые имеют прямое отношение к сфере ее деятельности;
- достижение цели деятельности можно проверить, прежде всего, с помощью количественных индикаторов;
- наличие четкой связи цели с основной деятельностью организации;
- цели деятельности должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе;
- цели деятельности должны одинаково трактоваться всеми должностными лицами, участвующими в их реализации;
- цель деятельности должна быть сформулирована в одном предложении.
14. На основе сформулированных целей деятельности организация определяет задачи по их достижению.
Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех задач является достаточным условием достижения цели).
Для каждой задачи разрабатываются показатели, которыми можно измерить степень ее достижения (в количественном и качественном выражении) в плановый период, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка данных задач.
15. Требования к показателям:
- оптимальным будет являться не более чем три показателя для каждой задачи;
- показателями должны служить общественно значимые результаты деятельности организации, характеризующие удовлетворение потребностей физических и юридических лиц за счет предоставления услуг;
- показатели должны характеризовать результаты, которые должны быть достигнуты при реализации запланированных мероприятий, а не параметры текущей деятельности организации.
16. Организация может применять показатели, используемые исполнительным органом, в случае, если они адекватно отражают специфику стоящих перед ней задач.
17. Для каждого показателя определяется фактическое его значение, обосновывается целевое значение - планируемый результат деятельности организации по этому направлению.
18. Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- аналогичных показателей в других субъектах Российской Федерации.
19. Совокупность целевых значений показателей должна быть достаточна для достижения соответствующей задачи.
20. Сведения о целях, задачах деятельности организации, показателях их достижения и планируемых результатах деятельности представляются исполнительному органу в текстовой форме и в форме таблиц (приложение 1 и 2 к настоящему положению).
21. На основе разработанных целей и задач определяются пути и средства их достижения. Для этого по каждой задаче разрабатывается перечень мероприятий, необходимых и достаточных для ее достижения.
22. В описание мероприятия входит:
- его планируемый результат;
- ресурсы, необходимые для его осуществления;
- источники ресурсов;
- способ и момент контроля за реализацией мероприятия;
- сроки проведения мероприятия;
- ответственные за проведение мероприятия.
23. Разработанный проект плана, согласованный с главным бухгалтером организации, передается для экспертизы и утверждения в исполнительный орган.
24. На основе плана, в порядке, установленном настоящим Положением, разрабатываются планы деятельности структурных подразделений организации и индивидуальные планы работников организации.
III. Экспертиза и утверждение плана деятельности организации
25. Подготовленный проект плана подлежит обязательной внутренней (служебной) финансово-экономической и правовой экспертизе в исполнительном органе.
26. При проведении внутренней экспертизы исследуются:
- соответствие целей деятельности организации целям исполнительного органа: степень, в которой достижение целей организации поможет достижению целей исполнительного органа;
- соответствие задач и мероприятий целям организации;
- адекватность показателей, определенных организацией, и соответствие их требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Положения;
- оценка уровня планируемых результатов: их обоснованности, достижимости;
- обоснованность требуемых объемов финансирования;
- степень координации плана с планом деятельности исполнительного органа.
27. В случае, если экспертиза проекта плана требует специальных знаний, в целях полноты экспертных исследований, соответствующих современному уровню научного, технического и технологического знания, может проводиться независимая научная экспертиза. В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты соответствующего профиля, не принимавшие непосредственного участия в разработке плана.
Организацию независимой экспертизы осуществляет исполнительный орган за счет средств, выделенных на текущую деятельность.
28. По результатам экспертизы проект плана может быть рекомендован к утверждению, либо направлен на доработку с последующим рассмотрением в установленном Положением порядке, либо рекомендован к отклонению.
29. В случае отсутствия замечаний проект плана утверждается руководителем исполнительного органа.
IV. Порядок контроля за исполнением плана деятельности организации
30. Контроль за исполнением плана осуществляет исполнительный орган, руководитель организации и руководители структурных подразделений организации.
31. Организация ежеквартально представляет отчетность о реализации плана в исполнительный орган по форме согласно приложению 3 и 4 к настоящему положению.
32. Информация о ходе выполнения плана должна содержать:
- объемы планового финансирования, в том числе с разбивкой по мероприятиям плана;
- объемы фактического финансирования, в том числе с разбивкой по мероприятиям плана;
- фактически достигнутые результаты;
- сведения о степени осуществления мероприятий плана, а также причины неисполнения мероприятий;
- факторы, повлиявшие на степень достижения результатов.
33. На основе анализа промежуточных результатов деятельности в план вносятся коррективы, которые утверждаются в порядке, определенным настоящим Положением, для утверждения плана деятельности организации.
34. По результатам деятельности организации руководителем исполнительного органа в установленном порядке принимается решение о дополнительной финансовой поддержке организации.
Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области |
А.Г. Мазеин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Цели, задачи, показатели их достижения |
|
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 10 июня 2008 г. N 203-р "Об утверждении Положения о типовой системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.