Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Основные этапы работы с программами
3.1. Предложение о разработке проекта программы.
3.1.1. Инициаторами разработки программ развития города могут быть Глава города Кургана, депутаты Курганской городской Думы, Администрация города Кургана, инициативные группы жителей города Кургана, органы территориального общественного самоуправления.
3.1.2. Предложения о разработке программ развития с обоснованиями направляются инициаторами Главе города Кургана.
3.1.3. Предложения о разработке программ должны содержать:
- обоснование необходимости принятия программы с описанием значимости и актуальности проблем, требующих решения программно-целевыми методами, и результатов, на достижение которых направлено принятие программы;
- способы решения проблем;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы;
- сроки их реализации;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации программы и др.;
- материалы, подтверждающие сведения, содержащиеся в предложении о разработке программы.
3.2. Принятие решения о разработке программы.
3.2.1. Глава гооода Кургана поручает Администрации города Кургана подготовить заключение о целесообразности ее разработки.
Администрация города Кургана анализирует предложения, проводит их экспертизу, привлекая для этого специалистов, научные и общественные организации и депутатов Курганской городской Думы.
Подготовленное заключение направляется Главе города. В случае положительного заключения Глава города направляет решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки в Курганскую городскую Думу.
Решение о разработке программы принимается Курганской городской Думой.
3.2.3. В случае принятия решения об отклонении предложений о разработке программы должны быть указаны мотивы отклонения рассмотренных предложений.
3.2.4. Решение о разработке программы социально-экономического развития принимается Администрацией города.
3.3. Разработка проекта программы.
3.3.1. Заказчиком программы могут выступать Администрация города Кургана и ее структурные подразделения. Заказчик программы определяет разработчика программы.
3.3.2. Разработчиками программы могут быть Администрация города Кургана, муниципальные предприятия и учреждения, а также физические и юридические лица, определяемые заказчиком программы на конкурсной основе.
3.3.3. Проект программы должен состоять из паспорта, текстовой части, включающей основные характеристики программы, и системы программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, размеров и источников финансирования по каждому мероприятию согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.4. Экспертиза проекта программы.
3.4.1. Разработчик программы представляет проект программы заказчику для организации экспертизы, подготовки заключения и согласования. Срок проведения экспертизы - не более 20 дней.
3.4.2. Экспертиза проектов может осуществляться несколькими независимыми экспертами, оценки экспертов поступают заказчику.
3.4.3. Эксперт готовит заключение по проекту, обращая внимание на актуальность, обоснованность, реальность и эффективность решений, заложенных в проект.
3.4.4. При отрицательном заключении эксперта разработчик программы дорабатывает проект, и доработанный проект повторно направляется заказчику.
3.4.5. Заказчик вносит проект программы на рассмотрение Руководителю Администрации города и Главе города, после чего проект представляется на рассмотрение Курганской городской Думе.
3.5. Проведение публичных слушаний по проекту программы.
3.5.1. Курганская городская Дума выступает инициатором проведения публичных слушаний по проекту программы.
3.5.2. Публичные слушания по проекту разработанной программы проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Курганской городской Думы.
3.5.3. По результатам проведения публичных слушаний разработчик программы при необходимости в 10-дневный срок вносит в проект программы изменения, добавления и представляет проект программы заказчику, который направляет его в Курганскую городскую Думу.
3.6. Утверждение программы Курганской городской Думой.
3.6.1. После проведения публичных слушаний проект программы развития города Кургана обсуждается и утверждается на заседании Курганской городской Думы. Курганская городская Дума утверждает сроки и порядок отчетности о ходе реализации программы.
3.6.2. Программа, утвержденная решением Курганской городской Думы, вносится в Реестр городских программ, реализуемых Администрацией города Кургана. Реестр городских программ представляет собой информационную базу с перечнем всех городских программ, утвержденных Курганской городской Думой.
3.7. Организация выполнения программ.
3.7.1. Организация выполнения программ осуществляется заказчиком, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, осуществляет текущее управление реализацией программы.
3.7.2. Заказчик программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.7.3. В качестве исполнителей программы могут выступать органы и структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, иные предприятия и организации, индивидуальные предприниматели (по согласованию).
3.8. Финансирование программ.
3.8.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
3.8.2. Администрация города Кургана формирует проект плана финансирования утвержденных Курганской городской Думой программ на очередной финансовый год на основе Реестра городских программ и вносит в peeстр расходных обязательств городского бюджета. При этом учитываются ход выполнения мероприятий реализуемых программ, меры по привлечению инвестиционных источников финансирования, возможности бюджета города Кургана. Перечень программ, планируемых к реализации в следующем году, включается в программу социально-экономического развития города Кургана.
3.8.3. Объемы бюджетного финансирования выполнения программ в планируемом году утверждаются в составе городского бюджета на очередной финансовый год.
3.9. Контроль за выполнением программ.
3.9.1. Курганская городская Дума осуществляет контроль за исполнением программ в порядке общего контроля за принимаемыми решениями.
Текущий и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в ходе исполнения программ осуществляется Администрацией города Кургана.
Администрация города Кургана ежегодно представляет в Курганскую городскую Думу информацию о ходе исполнения программ.
3.9.2. Заказчики программ осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий по выполнению программ, в том числе за целевым использованием средств, выделенных для обеспечения выполнения программ ее исполнителям.
3.10. Реализация программ и отчеты об их исполнении.
3.10.1. По истечении срока реализации программы Руководитель Администрации города представляет Курганской городской Думе отчет об ее исполнении и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию программы.
3.10.2. Отчет должен включать информацию в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
3.10.3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год Руководитель Администрации города Кургана ежегодно представляет в Курганскуи городскую Думу отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ. Отчет о выполнении муниципальных целевых программ должен содержать:
- объем финансирования за год;
- перечень завершенных мероприятий за отчетный год;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий и анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации отдельных программ.
В отчете Руководителя Администрации города также отражается информация об участии города Кургана в реализации федеральных и областных программ.
3.10.4. Отчет об исполнении программы в кратком изложении публикуется в средствах массовой информации.
3.11. В случае прекращения по определенным причинам дальнейшей реализации программы, ее разработки или финансирования исполнителем или разработчиком программы совместно с заказчиком в 10-дневный срок готовится информация по данному вопросу в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению и направляется Главе города и в Курганскую городскую Думу для рассмотрения и принятия решения по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.