Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Шадринской городской Думы
от 30 января 2006 г. N 175
Положение
об организации образования в городе Шадринске
20 декабря 2007 г.
1. Организация общего образования в городе
1.1. Порядок организации предоставления общего образования.
1.1.1. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
См. Конституцию Российской Федерации
1.1.2. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
См. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
1.1.3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
1.1.4. Общеобразовательные учреждения обеспечивают приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.1.5. Первая ступень обучения. (Начальная школа).
- В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 01 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
- Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования.
- Нормативный срок освоения образовательной программы 4 года (1 - 4 классы).
- Учебный план разрабатывается самостоятельно общеобразовательным учреждением в соответствии с примерными учебными планами Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании базисного регионального плана, регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе 1 ступени не должна превышать 25 часов.
1.1.6. Вторая ступень.
- Нормативный срок освоения программы 5 лет (5 - 9 класс).
- Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет. Учебная нагрузка в школе II ступени не должна превышать 35 часов.
- В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся - введение элективных курсов.
- С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовальные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната.
- Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
- Лицам, не завершившим основное общее образование, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
1.1.7. Обучаюиеся# 1 и II ступеней, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.1.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
1.1.9. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование. Нормативный срок обучения 2 года (10 - 11 класс). Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям. В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Общеобразовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10 класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка. Зачисление в 10 профильный класс производится на основании заявления родителей, с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов итоговой аттестации за курс основной (полной) школы по профильным предметам. Учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 36 часов. Профессиональная подготовка учащихся проводится на базе общеобразовательного учреждения. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются# справка установленного образца.
1.1.10. Организация образовательного процесса.
Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на I, II, III ступенях среднего (полного) общего образования составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул определяет учредитель.
Наполняемость классов и групп продленного дня в городских школах - 20 - 25 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью не более 20 чел., специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью 9 - 12 человек.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению постоянно действующей медико-психолого-педагогической комиссии.
В г. Шадринске по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей и обучающихся функционируют:
- лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля);
- гимназия (реализует общеобразовательные программы (основного) общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
- общеобразовательные школы (реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, организующие предпрофильную и профильную подготовку;
- открытая (сменная) общеобразовательная школа N 7
- прогимназия (реализует программы дошкольного и начального общего образования).
Зачисление в классы производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей. Наполняемость классов не более 25 чел. Возможно в исключительном случае при наличии финансовых средств открытие классов с меньшей наполняемостью, но не менее 20.
- Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
- При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек.
1.2. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.2.1. В соответствии# п. 2 ст. 19 с Законом# Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.2.2. Определен следующий порядок приёма детей. Родители предоставляют в общеобразовательное учреждение:
- заявление родителей на имя директора школы;
- медицинскую карту ребенка;
- копию со# свидетельства о рождении;
- справка# о месте проживания ребенка или наличие прописки (регистрации) в паспорте одного из родителей (законных представителей);
Документы, предоставленные родителями (законным представителям) подлежат регистрации в общеобразовательном учреждении. В соответствии с представленными документами зачисление осуществляется приказом директора школы не позднее 30 августа.
1.2.3. Все дети, независимо от уровня их подготовки, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения.
1.2.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, ВКК, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, ВКК, соответственно зачисление ребенка в 1-ый класс в более позднем возрасте, но не позднее 8 лет.
1.2.5. В соответствии с приказом отдела образования администрации города Шадринска, в целях обеспечения обязательного, своевременного образования лицам, подлежащим обучению, за школами закреплены микрорайоны.
1.2.6. Школа осуществляет учет детей в микрорайоне, относящемся к школе, от рождения до 18 лет.
1.2.7. Школа проводит проверку списочного состава детей, подлежащих обучению, на реже 2-х раз в год (на начало и конец учебного года).
1.2.8. Общеобразовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет. При организации образовательной деятельности соблюдает лицензионные условия.
1.2.9. Общеобразовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.2.10. Не проживающим на данной территории, закрепленной за школой, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
1.2.11. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают их обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях (на основании Закона Российской Федерации от 21.11.2002 г. N 15-II "О вынужденных переселенцах"; Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ "О беженцах")
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер Закона РФ "О вынужденных переселенцах" следует читать как "от 19 февраля 1993 г. N 4530-I"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" в редакции Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Организация дополнительного образования детей в городе Шадринске
2.1.1. Учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - осуществление дополнительных образовательных программ, развитие мотивизации# личности к познанию и творчеству, оказания# дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности в интересах человека, государства.
2.1.2. Дополнительное образование детей строится на следующих приоритетных идеях:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса;
2.1.3. Основными функциями дополнительного образования являются:
- ценностно-ориентационая# - направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
- коммуникативная - позволяющая расширить круг общения, освоить правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
- социально-адаптационная - обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, приобретать качества гражданина, гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми;
- психотерапевтическая - создающая комфортные условия и отношения в коллективе, где обучающийся может пережить ситуацию успеха, где не имеет# значения его неудачи в системе общего образования;
- профориентационная - позволяющая подрастающему человеку достаточно рано получать представления# о мире современных профессий, усилить свои стартовые возможности в сфере будущей трудовой деятельности, снизить риск неверного определения своего профессионального пути;
- рекреационная - способствующая восстановлению творческой и социальной активности;
- культурообразующая - способствующая активному вовлечению ребенка в самые разные пласты культуры (национальной и мировой), позволяющая не только расширить свой культурный уровень, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
2.1.4. Учреждения дополнительного образования самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций. Программа развития учреждений дополнительного образования утверждается на Экспертном совете отдела образования администрации города.
2.1.5. Учреждения дополнительного образования города организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования, могут находиться спортсмены в возрасте до 23-х лет, если это предусмотрено уставом учреждения. Создают стартовые равные возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей. Оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя приоритет бесплатности дополнительного образования и равного доступа детей к нему (в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 233, с изменениями и дополнениями от 22.02.1997 года N 212).
2.1.6. Дополнительное образование осуществляется круглогодично. В каникулярный период в его рамках организуются профильные лагеря и школы, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.
2.1.7. Деятельность детей в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально, всем составом объединения. Наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых коллективов и т.д.) (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)").
2.1.8. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждениями дополнительного образования и согласованным с учредителем.
2.1.9. Порядок приема детей в учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка, приказом руководителя УДО. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Учреждение может оказывать дополнительные платные общеобразовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
2.1.10. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству. Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю.
3. Организация дошкольного образования в г. Шадринске
1. Общие положения
См. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 677
1.1. Дошкольное образовательное учреждение создается с целью удовлетворения запросов населения в получении их детьми дошкольного образования и своевременной подготовке ребенка к обучению в школе.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается по согласованию с Шадринской городской Думой на основании Постановления Главы города - главы администрации г. Шадринска (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.
1.3. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяется# договором, заключенным между ними.
1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка;
- интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка;
- эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
- взаимодействие с семьей для полноценного развития детей.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение реализует одну или несколько комплексных и порциальных образовательных программ, включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.6. С учетом мнения родителей дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами тех, которые предусмотрены его основной деятельностью, лицензией, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
1.8. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).
1.9. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
- прогимназия - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.10. По итогам аттестации дошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в соответствии с уровнем реализации образовательных программ:
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, относятся к 3 категории;
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям его деятельности относятся ко 2 категории;
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности, относятся к 1 категории.
1.11. В соответствии с Письмом Министерства образования России от 19.12.2000 года N 549/23-16 "О переходе на дифференцированное финансирование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их видом и категорией", постановления администрации муниципального образования - город Шадринск от 27.01.2003 г. N 45 "Об аттестации образовательных учреждений г. Шадринска" дошкольным образовательным учреждениям предусматривается увеличение фонда доплат и надбавок:
в размере 25 % - ДОУ 1 категории;
в размере 20 % - ДОУ 2 категории;
в размере 15 % - ДОУ 3 категории.
2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать санаторные, специализированные группы или группы общего типа до 8 лет.)
2.2. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на основании направления (путевки), выданной отделом образования администрации г. Шадринска при наличии следующих документов: ходатайства организации, предприятия по месту работы родителей (лиц, их заменяющих) или личного заявления родителей; свидетельства о рождении ребенка; паспорта одного из родителей (или лиц, их заменяющих).
2.3. Путевка на право зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение действительна с момента ее получения в течение 2-х недель. В случае неявки ребенка после указанного срока без уважительных причин место в дошкольном образовательном учреждении передается другому ребенку.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 20 декабря 2007 г. N 587 в пункт 2.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Преимущественным правом при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения пользуются дети работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов 1 - 2 группы; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, чьи родители находятся на военной службе; дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, студентов; дети сотрудников милиции; дети, чьи родители (один из родителей) - работники бюджетной сферы, дети, родители которых являются работниками муниципальных предприятий, организаций, дети сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.5. Родители - работники предприятий иных форм собственности - пользуются правом устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на договорной основе.
2.6. Родители - работники предприятий иных форм собственности, чьи дошкольные образовательные учреждения переданы в муниципальную собственность г. Шадринска, пользуются преимущественным правом устройства детей в течение 5 лет с момента передачи (до выпуска детей в школу). Далее - на общих основаниях.
2.7. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
2.8. Дети групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник, а забирают в пятницу.
2.9. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в том числе в летний период до 75 дней.
2.10. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней, детей принимают в дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
2.11. Отдел образования на основе данных о наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя из имеющихся условий.
2.12. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.13. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.14. Дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие принимаются в дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 18 "Ромашка" при наличии заключения ВКК МУ "Шадринская городская детская больница"
2.15. Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются в дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7 "Крепыш" по направлению врача-фтииатра# "Противо-туберкулезного# диспансера", и направления (путевки) отдела образования администрации г. Шадринска - после прохождения ребенком полного курса лечения в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободных мест сроком не более, чем на один год (для категорий родителей, пользующихся преимущественным правом при приеме детей в муниципальные ДОУ - пункт 2.4)
2.16. Родители - работники предприятий иных форм собственности пользуются правом оставлять детей в ДОУ "Детский сад N 7 "Крепыш" после прохождения ребенком полного курса лечения в целях закрепления и поддержания здоровья детей на договорной основе при наличии свободных мест не более, чем на один год.
2.17. Дети с тяжелым нарушением речи принимаются в дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23 "Солнышко" по направлению МПК и направления (путевки) отдела образования администрации г. Шадринска - после полного исправления у ребенка дефекта речи в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободных мест сроком не более, чем на один год (для категорий родителей, пользующихся преимущественным правом при приеме детей в муниципальные ДОУ - пункт 2.4)
2.18. Родители - работники предприятий иных форм собственности пользуются правом оставить детей в ДОУ "Детский сад N 23 "Солнышко" после полного исправления у ребенка дефекта речи в целях закрепления и поддержания здоровья детей на договорной основе при наличии свободных мест сроком не более, чем на один год.
3. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определение нормативов наполняемости групп
3.1. Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе данного Положения.
3.2. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. Устанавливается следующая наполняемость групп:
- от 1 года до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
- при наличии в группе двух возрастов (от 1 года до 3 лет) - 8 детей;
- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3-х до 7 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3-х до 7 лет) - 20 детей.
3.3. В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида могут открываться группы различной направленности, наполняемость в которых устанавливается в зависимости от категорий детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 - 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - до 6 - 10 детей, соответственно;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 - 8 детей, соответственно;
- для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 - 10 детей, соответственно;
- для детей с задержкой психического развития до 6 - 10 детей, соответственно;
- для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 - 15 детей, соответственно;
- для детей с заболеваниями органов дыхания - до 10 - 15 детей, соответственно;
- для часто болеющих детей - до 10 - 15 детей, соответственно;
- для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 - 15 детей, соответственно;
3.4. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
3.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым Положением# о дошкольном образовательном учреждении в целях обеспечения доступности образовательных услуг для всех слоев населения организуется функционирование детских садов (групп) в дневное, вечернее время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни со следующей наполняемостью:
Группы продленного дня:
при наличии в группе детей двух возрастов до 3 лет - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3-х до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов от 3-х до 7 лет - 15 детей.
Группы выходного дня (суббота, воскресенье) с режимом работы 10,5 часов:
от 1 года до 3-х лет - 12 - 15 детей;
от 3-х до 7 лет - 15 - 20 детей.
3.6. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении"#, в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детских садах допускается функционирование групп кратковременного пребывания по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от запросов родителей (законных представителей).
3.7. Количество групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении устанавливается учредителем в зависимости от запроса населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса.
3.8. Все группы, указанные в п. 3.5, открываются учреждением по согласованию с учредителем.
3.9. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
3.10. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.11. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
3.12. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями), регулируются Договором, заключаемым в установленном порядке.
3.13. Группы кратковременного пребывания могут функционировать:
- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений в зависимости от режима работы группы и пожелания родителей; - без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.
3.14. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
3.15. В дошкольных образовательных учреждениях могут функционировать следующие группы кратковременного пребывания:
- "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет. Создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
- "Группа развития" - для детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
- "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5 - 7 лет. Создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
- "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
3.16. Группы кратковременного пребывания могут открываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию с учредителем.
4. Социальная защита обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений
4.1. Социальная защита детей школьного возраста.
4.1.1. Детям школьного возраста из многодетных семей предоставляются следующие права и льготы:
- первоочередное бесплатное обеспечение обучающихся федеральными и региональными комплектами учебников;
- компенсация на питание для обучающихся общеобразовательных школ;
- компенсация в соответствии с установленными нормативами на приобретение школьной формы, спортивной формы (через органы социальной защиты);
4.1.2. Категории обучающихся, имеющих право:
а) На обеспечение за счет средств местного бюджета (через отдел образования) учебной и учебно-методической литературой территориального (школьного) компонента учащихся общеобразовательных учреждений:
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в т.ч. находящиеся под опекой и попечительством.
- Дети-инвалиды.
- Дети одиноких матерей (отцов).
- Дети участников ликвидации аварий на Чернобыльской АЭС.
- Дети беженцев и вынужденных переселенцев.
- Дети безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости.
- Дети, чьи родители погибли в местах боевых действий.
- Дети из семей, в которых среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум, установленный на территории Курганской области.
А также, учебной литературой территориального (школьного) компонента обеспечиваются другие категории обучающихся, если принято решение администрации общеобразовательного учреждения и попечительского совета о выделении бесплатного комплекта учебников, по согласованию с учредителем.
б) Преимущественное право на приобретение льготных путевок в загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей имеют (через органы социальной защиты):
- дети из малообеспеченных семей (доход на одного члена семьи не выше прожиточного минимума, установленного на территории Курганской области).
- дети из семей, в которых оба родителя являются инвалидами I, II, III группы.
- дети безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости.
- дети-инвалиды.
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в т.ч. находящиеся под опекой и попечительством.
4.2. Социальная защита воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 20 декабря 2007 г. N 587 в пункт 4.2.1 раздела 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2.1. В целях социальной поддержки семьи освобождаются от оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях:
- за содержание детей-сирот;
- за содержание детей-инвалидов
- за содержание слепых и слабовидящих детей;
- за содержание детей с тяжелыми нарушениями речи (алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием);
- дети умственно отсталые (с нарушением интеллекта).
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 20 декабря 2007 г. N 587 в пункт 4.2.2 раздела 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2.2. Устанавливается 50 % оплата за содержание детей следующим категориям семей:
- имеющих трех и более несовершеннолетних детей (социальные места);
- за содержание детей из малообеспеченных семей.
4.3. Социальная защита работников.
4.3.1. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, методистам ИМК, в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном действующим законодательством. С учетом инфляции, при наличии финансовых средств в бюджете, выплата может быть проиндексирована.
О размерах денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и ее выплате" см. постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 24 ноября 2004 г. N 390
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.3.4. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации не реже, чем один раз в пять лет.
4.4.5. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников муниципальных образовательных учреждений за достигнутые успехи награждаются Почетной грамотой отдела образования, денежными премиями в пределах фонда оплаты труда.
Для награждения победителей и лауреатов профессиональных конкурсов устанавливаются следующие награды:
- победители конкурса "Учитель года" (в каждой номинации) награждаются дипломами победителя, им устанавливается I квалификационная категория согласно Положению о конкурсе и денежная премия;
- лауреатам конкурса (в каждой номинации) вручается Диплом лауреата и денежная премия;
Для награждения победителей и лауреатов профессионального конкурса "Руководитель года" устанавливаются следующие награды:
- победителю конкурса "Руководитель года" (в каждой номинации) вручается Диплом победителя и денежная премия в размере 2-х должностных окладов;
- лауреатам конкурса (в каждой номинации) вручается Диплом и денежная премия в размере одного должностного оклада. Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда.
5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
5.1. Муниципальные образовательные учреждения в г. Шадринске создаются поста-новлением# администрации г. Шадринска по согласованию с городской Думой на основании ст. 33 Закона РФ "Об образовании" и в соответствии с Уставом муниципального образования - г. Шадринск. Собственником муниципальных общеобразовательных учреждений являются# муниципальное образование - город Шадринск. От имени МО - город Шадринск полномочия учредителя осуществляет администрация г. Шадринска в лице Главы города - Главы администрации г. Шадринска, КУМИ, отдела образования администрации г. Шадринска в рамках своей компетенции установленной актами, определяющими статус.
5.2. Учредитель взаимодействует с образовательными учреждениями на основании учредительного договора, заключаемого на весь период функционирования образовательных учреждений. Изменения и дополнения в учредительный договор вносятся по инициативе любой из сторон в соответствии с Гражданским кодексом.
5.3. Образовательные учреждения регистрируются в качестве юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные образовательные учреждения финансируются за счет средств городского бюджета, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ (ст. 29 п. 6.1.; ст. 31 Закона РФ "Об образовании").
5.5. Недвижимое имущество закрепляется Шадринским городским комитетом по управлению имуществом за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, земельные участки на праве бессрочного пользования.
5.6. Права юридического лица у образовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации образовательных учреждений.
5.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательных учреждений с момента выдачи им лицензий.
5.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти - Главным Управлением Курганской области.
5.9. В лицензии, выдаваемой образовательным учреждениям, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников и срок действия этой лицензии. Контроль за соблюдением образовательными учреждениями предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
5.10. Права образовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право общеобразовательных учреждений на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Государственная аккредитация проводится Главным Управлением Курганской области на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации.
5.11. Свидетельство о государственной аккредитации образовательных учреждений подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
5.12. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений может осуществляться в иные образовательные учреждения в соответствии с законодательством РФ и решением Шадринской городской Думы от 14.07.2005 г. N 90 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования - город Шадринск".
5.13. Муниципальные образовательные учреждения могут быть ликвидированы:
- по решению их учредителя - администрации города Шадринска;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей их уставным целям.
5.14. Ликвидация образовательных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством и решением Шадринской городской Думы.
Глава |
А.Г. Кокорин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 30 января 2006 г. N 175 "Об утверждении "Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.