Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 12 августа 2008 года N 328
"О Порядке предоставления за счет средств областного бюджета
субсидий бюджетам муниципальных образований Курганской области
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности"
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований Курганской области
на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
22 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности Курганской области (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на цели, указанные в целевой программе Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года", утвержденной постановлением Курганской областной Думы от 28 октября 2003 года N 2568 (далее - Программа).
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных 18216378.901 Программы (далее - мероприятия, предусмотренные 18216378.901 Программы), а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных 18216378.92 Программы (далее - мероприятия, предусмотренные 18216378.92 Программы), является добровольным.
Право на участие в мероприятиях, предусмотренных 18216378.901 и 18216378.92 Программы, или в мероприятиях любой другой областной целевой программы, предусматривающей оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условии за счет средств областного бюджета, имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.
3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (далее - социальные выплаты).
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Курганской области осуществляется на основании заключенных между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (далее - Департамент) и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
6. Департамент формирует и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на предоставление субсидий на мероприятия, предусмотренные 18216378.901 и 18216378.92 Программы, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
7. Финансовое управление Курганской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, осуществляет финансирование Департамента в целях перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Курганской области в соответствии со сводной бюджетной росписью доходов и расходов областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курганской области осуществляется Департаментом в соответствии с распределением субсидий областного бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области, на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Орган местного самоуправления представляет в Департамент отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, по форме, устанавливаемой Департаментом.
10. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципальных районов Курганской области в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.
11. Органы местного самоуправления до 10 октября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент заявки по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
12. Департамент на основании заявок, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, определяет объем субсидий в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и доводит соответствующую информацию до органов местного самоуправления.
Департамент вправе осуществлять уточнение объемов субсидий в течение финансового года, исходя из возможностей областного бюджета.
II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
Постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 г. N 573 в пункт 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13. Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий, предусмотренных 18216378.901 Программы, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств граждан (далее - софинансирование).
Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных таблицей 1 раздела 9 Программы, составляет 50 процентов части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальными выплатами за счет средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение оставшихся 50 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных таблицей 1 раздела 9 Программы, в рамках пилотных проектов по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений составляет оставшуюся часть расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченную социальными выплатами за счет средств федерального бюджета.
14. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных 18216378.901 Программы. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
15. Доли местных бюджетов муниципальных образований Курганской области в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременении объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.
16. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:
1) постоянное проживание гражданина в сельской местности;
2) документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, на условиях, определяемых пунктом 13 настоящего Порядка;
3) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
17. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
18. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий, предусмотренных 18216378.901 Программы (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
2) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
19. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 22 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
20. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Департаментом.
21. Определение размера социальной выплаты производится Департаментом на дату выдачи свидетельства.
22. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Курганской области, утвержденной Правительством Курганской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Курганской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету, исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
23. Гражданин, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
4) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
5) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) копия трудовой книжки (для работающих).
24. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
25. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных 18216378.901 Программы, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в Департамент. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
26. Департамент на основании указанных в пункте 25 настоящего Порядка списков принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий, предусмотренных 18216378.901 Программы, и утверждает представленные списки.
27. Департамент заключает с Курганским отделением Сберегательного банка Российской Федерации (далее - отделение Сбербанка России) соглашение о взаимодействии по осуществлению финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в котором предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
28. Департамент подготавливает проект распоряжения Правительства Курганской области о распределении субсидий областного бюджета в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, предусмотренные 18216378.901 Программы, и доводит соответствующую информацию до органов местного самоуправления.
29. Органы местного самоуправления в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет органа местного самоуправления субсидии информирует об этом в письменной форме получателя социальной выплаты.
30. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
31. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
32. Указанные в пункте 31 настоящего Порядка договоры до предъявления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
33. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, отделение Сбербанка России направляет в Департамент подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
34. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
35. Органы местного самоуправления ведут реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку и ежеквартально представляют в Департамент сведения по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
36. Департамент на основании заключенных с органами местного самоуправления договоров вправе передавать органам местного самоуправления выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных 18216378.901 Программы:
1) вручение получателям социальной выплаты свидетельств, оформленных в установленном порядке органами местного самоуправления и утвержденных Департаментом;
2) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования социальных выплат;
3) заключение с кредитными организациями соглашения, предусмотренного пунктом 27 настоящего Порядка, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанном соглашении, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
4) проверка указанных в пункте 31 настоящего Порядка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
5) ведение реестров выданных свидетельств.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
37. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий, предусмотренных 18216378.92 Программы, в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
2) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющем жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
38. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
39. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:
1) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
2) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 г. N 573 в пункт 40 раздела III настоящего приложения внесены изменения
40. Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных таблицей 2 раздела 9 Программы, составляет 50 процентов части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальными выплатами за счет средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение оставшихся 50 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями (далее - работодатели). Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных таблицей 2 раздела 9 Программы, в рамках пилотных проектов по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений составляет оставшуюся часть расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченную социальными выплатами за счет средств федерального бюджета.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
Доли местных бюджетов и работодателей в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременении, находящихся в муниципальной собственности и собственности работодателей.
41. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 37 настоящего Порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
42. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 41 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных 18216378.92 Программы, и размера такого участия.
43. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных 18216378.92 Программы.
44. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в 18216378.92 Программы, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
3) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
4) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
5) копия трудового договора с работодателем;
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в той сельской местности;
7) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
8) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
45. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
46. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных 18216378.92 Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку в Департамент. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
47. Департамент с учетом сведений о предварительных размерах субсидий на основании указанных в пункте 46 настоящего Порядка списков принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, предусмотренных 18216378.92 Программы, и утверждает представленные списки.
48. Департамент подготавливает проект распоряжения Правительства Курганской области о распределении субсидий областного бюджета в пределах утвержденных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, предусмотренные таблицей 2 раздела 9 Программы, и доводит соответствующую информацию до органов местного самоуправления.
49. Субсидии для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов перечисляются в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований Курганской области в соответствии с распоряжением Правительства Курганской области о распределении субсидий областного бюджета, направленные на мероприятия, предусмотренные 18216378.92 Программы, и на основании заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления договоров.
50. В целях обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
51. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
52. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет, без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Молодая семья (молодой специалист) в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в случае рождения (усыновления) 1 и более детей осуществляет уплату средств в размере части выкупной цены жилья. Оставшаяся часть выкупной цены жилья уплачивается за счет средств областного бюджета и на условиях, определяемых Правительством Курганской области.
53. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Расторжение трудового договора по неуважительным" причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
54. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Курганской области.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей
и молодых специалистов с использованием их собственных
и (или) заемных средств
55. Молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 37 настоящего Порядка, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе обеспечить себя жильем на условиях, предусмотренных разделом II настоящего Порядка.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом , имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности, представившие в органы местного самоуправления документы в соответствии с подпунктом 3 пункта 23 и подпунктами 1-7 пункта 44 настоящего Порядка.
Молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных 18216378.92 Программы, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.
56. В случае представления документов в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка орган местного самоуправления (в случае перечисления субсидий в бюджет муниципального образования) член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома.
57. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок не более 6 месяцев заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в абзаце первом пункта 56 настоящего Порядка, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган местного самоуправления сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
58. В случае представления документов в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
59. В целях улучшения своих жилищных условий молодая семья (молодой специалист) вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств.
В случае предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, предусмотренных 18216378.92 Программы.
Использование социальных выплат на указанные цели осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего Порядка.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей осуществляется дополнительное выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета Курганской области и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых Правительством Курганской области и (или) органом местного самоуправления.
Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель Аппарата Правительства Курганской области |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.