Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления качеством медицинской помощи строится на основе единства принципов, тесного взаимодействия внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, изучения и оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг с последующим принятием управленческих решений и контролем их эффективности.
Экспертиза качества лечебно-диагностической помощи, оказанной пациенту, предусматривает определение соответствия результатов профилактических мероприятий, диагностики, лечения заболеваний, оздоровления и реабилитации больных и инвалидов ожидаемым результатам и проводится с использованием соответствующих установленных федеральных и региональных стандартов медицинской помощи, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, рекомендуемые сроки и критерии завершенности предоставления медицинской помощи на конкретном уровне и этапе оказания медицинской помощи с учетом нозологической формы заболевания и состояния здоровья пациента.
Ведущая роль при экспертизе качества лечебно-диагностической помощи принадлежит заключению эксперта, который учитывает не только выполнение стандарта медицинской помощи, но и все особенности данного конкретного случая:
- адекватность, полноту и своевременность диагностических мероприятий, правильность и точность постановки диагноза, выполнение технологии лечения и реабилитации;
- дефекты оказания медицинской помощи и их причины.
Заключение эксперта наряду с констатационной частью в обязательном порядке содержит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
Информация, полученная в результате оценки качества лечебно-диагностической помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и органов управления здравоохранением и является основой системы управления, качеством медицинских услуг.
Управление качеством медицинской помощи, включая оценку деятельности лечебно-профилактических учреждений, осуществляется Главным управлением здравоохранения Курганской области, органами управления здравоохранением городов и районов Курганской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курганской области, администрацией учреждений здравоохранения на территории Курганской области, страховыми медицинскими организациями, действующими на территории Курганской области, государственным учреждением - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными и другими организациями.
Объектом управления является деятельность учреждений здравоохранения, организаций, предприятий и частнопрактикующих лиц, оказывающих медицинскую помощь населению.
В основе управления качеством медицинской помощи лежит Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа), а также утвержденные в установленном порядке федеральные и региональные стандарты медицинской помощи.
Целью управления качеством является установление соответствия между фактическими и предусмотренными Территориальной программой и стандартами медицинской помощи условиями, объемом и качеством различных видов помощи с учетом конечных результатов деятельности, с последующим определением причин выявленных нарушений, принятием управленческих решений и контролем их эффективности.
При Главном управлении здравоохранения Курганской области формируется Совет по управлению качеством медицинской помощи и оценке деятельности органов и учреждений здравоохранения на территории Курганской области.
Управление организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области обобщает информацию о реализации мероприятий Программы и ежеквартально представляет ее заместителю Губернатора Курганской области - руководителю аппарата Правительства Курганской области.
Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляется Финансовым управлением Курганской области.
Отчеты о выполнении Программы представляются Главным управлением здравоохранения Курганской области.
Ход и результаты реализации Программы освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.