Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Курганской области
от 5 октября 2007 г. N 292
Программа
социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу
28 декабря 2007 г.
Паспорт Программы
социально-экономического развития Курганской области на 2008 год
и среднесрочную перспективу
Наименование Программы: |
Программа социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу (далее - Программа) |
Заказчик Программы: |
Правительство Курганской области |
Разработчик Программы: |
Правительство Курганской области |
Цель Программы: |
Повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста, обеспечивающего удвоение ВРП к 2013 году |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2008 - 2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
В 2010 году по сравнению с 2007 годом прирост реальных располагаемых денежных доходов населения составит 28,9 %, прирост валового регионального продукта - 20,6 % |
Исполнители Программы: |
Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области, департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, департамент сельского хозяйства Курганской области, финансовое управление Курганской области, другие заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление |
Источники финансирования: |
Областной бюджет, средства федерального бюджета, направленные на реализацию мероприятий федеральных программ на территории Курганской области в порядке, установленном действующим законодательством, внебюджетные источники финансирования |
Система контроля за исполнением Программы: |
Департамент экономического развития и инвестиций Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о выполнении Программы. Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета |
I. Введение
Программа социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".
Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации на 2006 и 2007 годы, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития области, план действий, основные показатели социально-экономического развития области на период до 2010 года, основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2008 год (приложения к Программе 1, 2, 3), перечень целевых и ведомственных программ Курганской области, предусмотренных к реализации в период действия Программы (приложение 4), мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Курганской области (приложение 5) и перечень инвестиционных проектов (приложение 6).
1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2006 году и ожидаемая оценка в 2007 году
В 2006 году в экономике Курганской области продолжились позитивные тенденции последних лет: увеличились выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции, объем инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг, денежные доходы населения и заработная плата, ввод жилья, собственные доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
По итогам 2006 года в Курганской области выше среднероссийских темпы роста промышленного производства, инвестиций в основной капитал, ввода жилых домов, производства сельскохозяйственной продукции, оборота розничной торговли, платных услуг населению, темпы роста денежных доходов населения и заработной платы.
Индекс промышленного производства к уровню 2005 года составил 106,3 %. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 40 млрд. руб. В 2006 году увеличился выпуск автобусов, насосов центробежных, доильных установок, прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям, машин для строительства и содержания дорог и аэродромов.
Объем производства продукции сельского хозяйства, произведенный хозяйствами всех категорий, в 2006 году увеличился на 5,5 % к уровню 2005 года. Проводилась работа по интенсификации производства продукции животноводства. Поголовье крупного рогатого скота в крупных, средних и малых сельскохозяйственных предприятиях области увеличилось на 1 % к уровню 2005 года, свиней - на 32 %, овец - на 5 %. Возросло производство молока в хозяйствах всех категорий (на 2 % к 2005 году).
АПК области лидирует в Уральском федеральном округе и занимает ведущие места в России по производству продукции сельского хозяйства на душу населения: производство зерна - 3-е место в России, овощей - 7-е, молока - 17-е, картофеля - 21-е, мяса - 34-е.
В 2006 году грузооборот транспорта по области увеличился на 12,4 % к 2005 году, выручка от реализации услуг связи - на 7,5 % в сопоставимых ценах. Мощности АТС увеличились на 4,15 тыс. номеров за счет реконструкции и расширения действующих предприятий в 5 районах области и городах Кургане и Шадринске. Сданы в эксплуатацию 73 км междугородных кабельных линий связи.
В 2006 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 12,2 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, по сравнению с 2005 годом в сопоставимых ценах объем увеличился на 33,2 %. По темпам роста инвестиций в основной капитал Курганская область входит в десятку лидеров среди регионов Российской Федерации.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", вырос на 2,2 %. В 2006 году за счет средств организаций и граждан введены в действие жилые дома общей площадью 148,7 тыс. кв. метров, что на 20,2 % больше уровня 2005 года.
В 2006 году участники внешнеэкономической деятельности Курганской области осуществляли внешнеторговые операции с 54 странами, в том числе с 41 страной дальнего зарубежья. В 2006 году объем внешнеторгового оборота Курганской области увеличился по сравнению с 2005 годом на 15 % и составил 389,5 млн. долл. США. Объем экспорта составил 146 млн. долл. США.
Динамично развивался потребительский рынок области. Оборот розничной торговли составил более 39 млрд. руб. и в физической массе увеличился на 21,9 % к 2005 году (по РФ прирост составил 13,0 %). Открываются крупные предприятия торговли, строятся новые современные торговые центры. Более высокими темпами растут продажи непродовольственных товаров. Удельный вес этой группы товаров составляет 55,6 % оборота розничной торговли.
Оборот общественного питания в товарной массе увеличился на 11,6% к уровню соответствующего периода прошлого года.
Платных услуг населению области оказано на 8,6 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 10,2 % выше уровня соответствующего периода 2005 года.
За 2006 год в консолидированный бюджет Курганской области поступило доходов в общей сумме 13,45 млрд. руб., что больше поступлений за 2005 год на 18,6 %. В областной бюджет поступило 11,03 млрд. руб., что на 16,8 % больше поступлений за 2005 год.
Положительную тенденцию имели качественные показатели уровня жизни населения. Среднедушевой денежный доход в декабре 2006 года сложился в сумме 8240,3 руб. (на 23,7 % выше уровня декабря 2005 года). Реальные располагаемые денежные доходы за январь - декабрь 2006 года увеличились по сравнению с 2005 годом на 20,3 %.
Номинальная начисленная заработная плата одного работника в декабре 2006 года составила 9423,2 руб. (на 36,2 % выше соответствующего периода 2005 года). За 2006 год по отношению к 2005 году реальная заработная плата выросла на 15,6 %.
Стабильно снижался удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2006 году он составил 25 % общей численности населения (в 2005 году - 31,4 %).
Прирост валового регионального продукта к уровню 2005 года оценивается в 6,8 %.
В социальной сфере реализуются комплексные программы по развитию системы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, труда и занятости.
В сфере социальной защиты населения совершенствуются формы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и сеть государственных учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми. Повышается качество социального обслуживания и обеспечивается территориальная доступность социальных услуг для населения. Внедряются новые социальные технологии. Сохранена оптимальная сеть государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства; учреждений профессионального образования; проходит реструктуризация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
В 2007 году сохранены положительные тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в предыдущие годы. В январе - июне 2007 года в Курганской области увеличилась рождаемость и одновременно сократилась смертность населения, увеличились денежные доходы и заработная плата, оборот розничной торговли и общественного питания, платных услуг населению, сократилась задолженность по заработной плате, снизился индекс потребительских цен. Увеличилось производство промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и инвестиций в основной капитал.
Продолжается реализация приоритетных национальных проектов на территории области, принимаются меры по развитию социальной сферы.
По оценке в 2007 году индекс промышленного производства составит 104,8 % к уровню 2006 года. Производственный потенциал ведущих машиностроительных организаций Курганской области позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка и выпускать конкурентоспособную продукцию. Для координации развития промышленного комплекса утверждена "Концепция промышленной политики Курганской области на 2006 - 2010 годы".
По оценке 2007 г. прирост инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования составит 112,3 %.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом возрастут: оборот розничной торговли - на 22 %, объем платных услуг населению - на 8,5 %, реальные располагаемые денежные доходы населения - на 13,9 %, реальная заработная плата - на 18,5 %.
Собственные доходы консолидированного бюджета Курганской области увеличатся на 26,2 %. Общая сумма расходов в 2007 году увеличится на 14,8 % к 2006 году. Прирост валового регионального продукта составит 6,0 %.
2. Основные проблемы социально-экономического развития Курганской области
1. Неудовлетворительная демографическая ситуация.
Демографическая ситуация характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности. Сокращение численности населения затрудняет обеспечение формирования квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития материального и интеллектуального потенциала. В целях обеспечения доступности и повышения качества медицинских, социальных и образовательных услуг требуется модернизация здравоохранения, образования и социальной сферы, направленная на обеспечение соответствия государственных гарантий медицинской помощи, образовательных стандартов, форм социальной поддержки имеющимся финансовым ресурсам.
2. Неравномерное осуществление реформ на межмуниципальном уровне.
Предоставление дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности приводит к частичной консервации существующих проблем, снижает стремление органов местного самоуправления к поиску действенных способов повышения собственной конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, что приводит к замедлению темпов экономического развития муниципальных образований в целом.
3. Недостаточный уровень интеграции областной экономики в международные, межрегиональные экономические отношения.
Важную роль играет не только объем внешнеторгового оборота, но и качество участия в экономических процессах, место областной экономики в мировых, межреспубликанских, межрегиональных, внутриобластных "цепочках" создания добавленной стоимости.
4. Недостаточный уровень диверсификации.
Структура региональной экономики характеризуется сравнительно низкой долей продукции малых и средних предприятий в валовом региональном продукте. Значительная часть малого бизнеса остается в "тени". Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях - отраслях с наиболее высоким уровнем добавленной стоимости. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.
5. Инфраструктурные ограничения экономического роста.
Состояние транспортной инфраструктуры области.
Большая зависимость от поставок электроэнергии с внешнего рынка.
Низкие темпы развития муниципальной энергетики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях.
3. Цели и задачи Программы, приоритеты социально-экономического развития области на 2008 год и среднесрочную перспективу
Программа определяет ключевые направления деятельности Правительства Курганской области на период 2008 - 2010 годов, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития области, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности области.
Программа предполагает продолжение институциональных преобразований, реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса; создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых реформ, и выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации.
II. Развитие основных направлений, способствующих повышению темпов экономического развития
4. Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни
4.1. Модернизация образования
Основные проблемы:
- наличие значительного числа детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольными образовательными услугами;
- невысокий уровень использования современных педагогических технологий, недостаточное ресурсное обеспечение образовательных учреждений;
- сохраняющееся несоответствие между потребностями рынка труда области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов;
- высокий уровень безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, рост социального сиротства;
- несформированность механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности.
Основные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе внедрения современных педагогических технологий и улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений;
- более полное удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах;
- снижение уровня социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- повышение результативности управления образованием, формирование эффективных экономических отношений.
Приоритетные направления:
- оптимизация образовательной среды, направленная на обеспечение доступности качественного образования, удовлетворение потребностей рынка труда и снижение неэффективных расходов на образование;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
- улучшение ресурсного обеспечения системы образования, создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
- повышение эффективности системы профилактики социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- совершенствование механизма надзора и контроля в сфере образования, реализация мер стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности.
Механизмы реализации:
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
- реализация целевых программ Курганской области в сфере образования;
- мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов системы образования;
- расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к решению проблем образования.
Критерии реализации намеченного:
- увеличение доли первоклассников, получивших предшкольную подготовку, до 85 %;
- увеличение числа педагогических работников, использующих современные образовательные технологии, на 10 %;
- повышение доли обучающихся общеобразовательных школ, охваченных программами дополнительного образования, до 70 %;
- повышение уровня оснащённости образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием на 5 %;
- увеличение доли выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, до 58 %;
- стабилизация доли детей, оставшихся без попечения родителей, на уровне 3,3 %.
4.2. Модернизация здравоохранения
Основные проблемы:
- ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также несбалансированность их с финансовыми ресурсами;
- низкая обеспеченность врачебными кадрами;
- отставание темпов обновления медицинской техники и оборудования от степени моральной и технической изношенности;
- недостаточный уровень доступности, эффективности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.
Основные задачи:
- создание устойчиво развивающейся региональной системы здравоохранения с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения;
- укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья через:
- развитие первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- установление единства критериев и стандартов;
- повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением.
Приоритетные направления:
- повышение качества, доступности медицинской помощи, эффективности управления и использования ресурсов;
- обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- разработка стандартов оказания медицинской помощи, включающие# перечни медицинских услуг и лекарственных средств;
- обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи с учетом профилактики заболеваний;
- повышение доступности высокотехнологической медицинской помощи;
- обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов оказания медицинской помощи;
- обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам;
- улучшение состояния здоровья детей и женщин путем повышения доступности и качества медицинской помощи;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
- повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
- создание новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения.
Механизм реализации:
- обеспечение соответствия гарантируемых объемов бесплатной медицинской помощи нормативам, предусмотренным территориальной программой государственных гарантий оказания населению Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи;
- сбалансированность объемов, структуры гарантируемой медицинской помощи и необходимых для ее реализации финансовых средств;
- повышение эффективности деятельности медицинских организаций за счет комплексного планирования сети учреждений на основе менеджмента, внедрения современных медицинских технологий;
- формирование государственных заказов на подготовку кадров в области здравоохранения с учетом потребности в различных видах медицинских услуг;
- разработка мер, направленных на повышение качества медицинской помощи и улучшение здоровья населения с использованием программно-целевых методов;
- разработка комплекса мер по созданию эффективной системы охраны материнства и детства, репродуктивного здоровья населения через:
- расширение и интенсификацию профилактической деятельности, включая всеобщую диспансеризацию детей;
- расширение видов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
- развитие перинатальной помощи, строительство перинатального центра;
- осуществление системы эффективных мер по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья;
- разработку и реализацию мер по улучшению показателей здоровья подростков, в том числе юношей допризывного и призывного возрастов;
- расширение системы оказания платной медицинской помощи населению;
- усиление и совершенствование мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных);
- разработка комплекса мер по снижению масштабов алкоголизма и наркомании, укреплению здорового образа жизни;
- создание системы мониторинга состояния здоровья населения, включая паспорт здоровья;
- реализация мер по созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Критерии реализации намеченного:
- обеспеченность врачами на 10 тыс. населения - 21,9;
- обеспеченность населения врачами в амбулаторно-поликлинической сети (число физических лиц на занятых должностях) педиатрами на 10000 человек - 3,09, врачами общей практики на 10000 человек - 0,3;
- обеспеченность населения круглосуточными койками в стационарах, количество коек на 10 тыс. населения - 82;
- коэффициент общей смертности населения - 16,0 на 100 тыс. населения;
- число стандартов оказания медицинской помощи: амбулаторной - 1200, стационарной - 12700, скорой медицинской помощи - 75.
4.3. Формирование рынка доступного жилья
Основные проблемы:
- дефицит первичного рынка жилья;
- высокая стоимость разработки схемы территориального планирования;
- низкие объемы выпуска строительных материалов организациями области;
- сложная процедура выделения земельных участков под строительство.
Основные задачи:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для населения Курганской области на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующем стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Приоритетные направления:
- разработка схемы территориального планирования Курганской области;
- развитие строительства с использованием ипотечного кредитования;
- выполнение обязательств Курганской области по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- совершенствование механизма предоставления субсидий молодым семьям при строительстве, приобретении жилья;
- создание механизма предоставления гражданам социального жилья;
- совершенствование механизма предоставления комфортного жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие системы газификации области;
- обеспечение населения питьевой водой;
- развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Механизм реализации:
- реализация целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" и отработка механизмов реализации муниципальных программ "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в муниципальных образованиях Курганской области.
Критерии реализации намеченного:
- обеспечить ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования в 2007 г. - 169,2 тыс. кв. м, в 2008 г. - 240,0 тыс. кв. м, в 2009 г. - 380,0 тыс. кв. м, в 2010 г. - 500,0 тыс. кв. м.
4.4. Развитие агропромышленного комплекса
Основные проблемы:
- низкая конкурентоспособность продукции, высокие тарифы на электроэнергию;
- нерациональное использование имеющихся земельных ресурсов, неразвитость земельного рынка:
- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельхозпроизводстве;
- высокий уровень износа основных средств, значительная задолженность сельхозпредприятий;
- неразвитость рыночной инфраструктуры, отсутствие государственного регулирования агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов для села, незащищённость внутреннего рынка от экспансии импортных потребительских товаров и продовольствия;
- отсутствие системы долгосрочного льготного кредитования инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение промышленных предприятий АПК;
- недостаточный уровень загрузки производственных мощностей заготовительных и перерабатывающих предприятий;
- межотраслевые диспропорции в агропромышленном комплексе, недостаточно развитая интеграция между производством и переработкой;
- недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни и покупательской способности сельских жителей, высокий уровень безработицы сельского населения и низкий уровень квалификации кадров.
Основные задачи:
- повышение эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства;
- рост уровня жизни сельского населения области;
- привлечение и закрепление молодых высококвалифицированных специалистов;
- обеспечение занятости сельского населения области;
- обеспечение устойчивой работы агропромышленного комплекса.
Приоритетные направления:
- модернизация агропромышленного комплекса, в том числе:
в растениеводстве
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- введение в оборот неиспользуемой пашни, переход сельхозземель в пользу эффективных собственников;
в животноводстве
- приобретение нового оборудования и племенного скота, улучшение качественного состава стада, строительство и реконструкция животноводческих ферм, повышение продуктивности скота и птицы;
- обеспечение занятости сельского населения за счёт стимулирования развития малых форм хозяйствования в АПК;
- организация интегрированных агропромышленных структур, привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс, развитие рыночной инфраструктуры;
в заготовительных и перерабатывающих отраслях
- модернизация производств, обновление основных фондов, внедрение современного технологического оборудования;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции на основе использования научных разработок, прогрессивных и ресурсосберегающих технологий;
- расширение производства за счет освоения новых видов конкурентоспособной пищевой продукции, а также изделий повышенной степени готовности;
- развитие взаимовыгодного сотрудничества заготовительных и перерабатывающих предприятий с сельхозтоваропроизводителями для эффективного использования имеющихся сырьевых ресурсов;
- развитие сельских территорий, повышение уровня обеспеченности села объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- подготовка и создание условий для закрепления на селе высококвалифицированных специалистов.
Механизмы реализации:
- реализация областных целевых программ:
Постановлением Правительства Курганской области от 9 октября 2007 г. N 425 настоящее постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 21 июня 2005 г. N 235 "О целевой Программе Курганской области "Производство зерна с применением ресурсосберегающих технологий в Курганской области на 2005 - 2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Постановлением Правительства Курганской области от 9 октября 2007 г. N 425 постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 21 июня 2005 г. N 235 "О целевой Программе Курганской области "Производство зерна с применением ресурсосберегающих технологий в Курганской области на 2005 - 2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
- "Производство молока в Курганской области на 2006 - 2010 годы";
Постановлением Правительства Курганской области от 9 октября 2007 г. N 425 постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июня 2005 г. N 217 "О целевой Программе Курганской области "Производство молока в Курганской области на 2006 - 2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
- "Комплексное развитие свиноводства в Курганской области на 2006 - 2010 годы";
Постановлением Правительства Курганской области от 9 октября 2007 г. N 425 постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 г. N 383 "О целевой Программе Курганской области "Комплексное развитие свиноводства в Курганской области на 2006-2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
- "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006 - 2010 годы";
Постановлением Правительства Курганской области от 9 октября 2007 г. N 425 постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 г. N 381 "О целевой программе Курганской области "Развитие мелкотоварного производства сельских территорий Курганской области на 2006-2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
- "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года";
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курганской области на 2008 - 2012 годы";
- финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- формирование системы взаимовыгодных и паритетных экономических отношений между производителями сырья и перерабатывающими предприятиями;
- расширение рынков сбыта высококачественной готовой продукции, развитие информационно-консультационной службы АПК;
- создание условий для привлечения в отрасль инвестиционных ресурсов;
- расширение доступа к заёмным средствам на основе субсидирования процентных ставок по кредитам и путём создания системы кредитной кооперации;
- развитие сети заготовительных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих организаций и потребительских кооперативов, оптовых и розничных рынков сельхозпродукции;
- подготовка высококвалифицированных специалистов по целевому набору на базе ФГОУ ВПО КГСХА им. Т.С. Мальцева за счет областного бюджета.
Критерии реализации намеченного:
- рост валовой продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке в 2008 году - 102,9 %, в 2009 году - 103,4 %, в 2010 году - 103,8 %;
- индекс роста производства перерабатывающей промышленности к предыдущему году в 2008 году - 103,9 %, в 2009 году - 104,9 %, в 2010 году - 105,0 %.
4.5. Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика
Основные проблемы:
- сокращение численности населения;
- низкая рождаемость;
- высокая смертность населения от неестественных причин смерти;
- миграционная убыль населения.
Основные задачи:
- создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми;
- улучшение состояния здоровья населения области и снижение смертности;
- привлечение в Курганскую область квалифицированной иностранной рабочей силы и соотечественников, проживающих за рубежом.
Приоритетные направления:
- реализация мер по снижению негативного влияния на демографические процессы (жилищная проблема молодых семей, материальное положение семей, безработица);
- разработка на территории области дополнительных мер материальной поддержки материнства и детства.
Механизмы реализации:
- осуществление политики народосбережения в рамках Концепции демографического развития Курганской области на период до 2015 года и Плана по ее реализации;
- реализация нормативно-правовых актов Курганской области, принятых в соответствии с Законом Курганской области "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области";
- реализация Закона Курганской области "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области";
- разработка комплекса мер по предупреждению нежелательной беременности и сохранению репродуктивного здоровья женщины;
- разработка комплекса мер по предупреждению бесплодия и его лечению;
- размещение в учреждениях здравоохранения социально значимой информации, пропагандирующей материнство, отцовство и полную семью с несколькими детьми как элемент социального престижа;
- разработка и реализация целевых программ в области здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, направленных на улучшение положения семьи и детей.
Критерии реализации намеченного:
- число родившихся человек на 1000 населения в 2008 г. - 11,2.
4.6. Сокращение уровня бедности
Основные проблемы:
- более 20 % жителей области имеют доходы ниже прожиточного минимума.
Основные задачи:
- сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области путем развития системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усиление адресности социальной помощи.
Приоритетные направления:
- повышение благосостояния населения, обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки;
- содействие социальной интеграции трудоспособных бедных и повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
Механизмы реализации:
- разработка норм, устанавливающих критерии и методы оценки нуждаемости граждан в адресной социальной помощи;
- реализация комплексного плана мероприятий по улучшению положения граждан пожилого возраста и инвалидов;
- реализация областной целевой программы "Сокращение уровня бедности в Курганской области на период до 2010 года".
Критерии реализации намеченного:
- сокращение удельного веса населения с доходами ниже прожиточного минимума по сравнению с 2006 г.: в 2007 г. - на 4 %, в 2008 г. - на 7 %, в 2009 г. - на 9 %, в 2010 г. - на 10 %.
4.7. Развитие системы социальной защиты населения
Основные проблемы:
- низкий уровень жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
- проблема реабилитации инвалидов;
- наличие очередности в психоневрологические интернаты, стационарные учреждения малой вместимости и на надомное обслуживание комплексных центров социального обслуживания населения;
- слабая материальная база учреждений социального обслуживания, недостаточность производственных помещений.
Основные задачи:
- оптимизация сети учреждений комплексного социального обслуживания населения;
- обеспечение территориальной доступности социальных услуг для населения и повышение качества социального обслуживания;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- разработка и внедрение инновационных форм и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- развитие системы оказания реабилитационных услуг.
Приоритетные направления:
- оптимизация системы оказания социальных услуг;
- развитие учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;
- повышения# качества и увеличения# объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
Механизмы реализации:
- применение инновационных технологий: "службы сиделок", "хоспис на дому" в целях оказания социально-медицинских услуг для длительного ухода за лежачими и тяжелобольными престарелыми гражданами;
- обеспечение государственных учреждений социального обслуживания и филиалов Главного управления социальной защиты населения компьютерами и оргтехникой, создание локальных сетей, подключение к сети Интернет;
- обеспечение государственных учреждений социального обслуживания автотранспортом, создание надлежащих условий для функционирования учреждений.
Критерии реализации намеченного:
- усиление защиты прав и законных интересов граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми;
- реализация прав граждан на получение мер социальной поддержки, социального обслуживания, помощи и поддержки.
4.8. Рынок труда, социальное партнерство
4.8.1. Развитие рынка труда
Основные проблемы:
- территориальные диспропорции на рынке труда, высокий уровень безработицы в сельской местности;
- снижение качества рабочей силы на регистрируемом рынке труда;
- низкий уровень оплаты труда по вакансиям, заявленным в службу занятости;
- снижение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности.
Основные задачи:
- содействие в реализации прав граждан на достойный труд по свободно выбранной деятельности;
- обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы;
- обеспечение соблюдения прав в области охраны и оплаты труда;
- создание условий по увеличению рабочих мест, в том числе временных, общественных работ и временной занятости несовершеннолетних подростков.
Приоритетные направления:
- формирование системы мониторинга ситуации на рынке труда и состояния условий и охраны труда на рабочих местах;
- создание эффективного механизма информирования населения о возможностях трудоустройства;
- внедрение механизмов стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места, в том числе временные.
Механизмы реализации:
- формирование регионального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в соответствии с потребностями рынка труда;
- организация общественных работ, временного трудоустройства граждан, испытывающих трудность в поиске рабочих мест, и подростков в свободное от учебы время;
- обеспечение социальной поддержки граждан в период безработицы.
Критерии реализации намеченного:
- уровень официально зарегистрированной безработицы: в 2008 году - 2,6 %, в 2009 году - 2,6 %, в 2010 году - 2,6 %;
- создание новых рабочих мест в 2008 году:
- промышленное производство - 380;
- транспорт - 136;
- сельское хозяйство - 433;
- производство пищевых продуктов - 207.
4.8.2. Трудовые отношения, социальное партнерство
Основные проблемы:
- низкий уровень заработной платы в организациях Курганской области;
- неофициальные выплаты заработной платы;
- высокий уровень нарушений трудового законодательства;
- недостаточный контроль за исполнением коллективных договоров сторонами социального партнерства.
Основные задачи:
- создание нормативно-правовой базы, реализация мер, обеспечивающих повышение оплаты труда наемных работников;
- повышение эффективности действующей системы социального партнерства;
- принятие мер по выявлению и пресечению неофициальных выплат заработной платы.
Приоритетные направления:
- повышение степени влияния на рост заработной платы во внебюджетной сфере экономики через систему социального партнерства;
- создание условий по легализации заработной платы.
Механизмы реализации:
- выработка согласованной политики правового регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях;
- разработка механизмов, направленных на повышение мотивации к достижению эффективных результатов деятельности учреждений бюджетной сферы;
- разработка отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
Критерии реализации намеченного:
- рост реальной заработной платы в 2008 году по сравнению с 2007 годом 109,7 %; 2009 году - 108,0 %, 2010 году - 107,5 %;
- снижение количества коллективных трудовых споров в организациях области.
4.8.3. Охрана труда
Основные проблемы:
- состояние условий и охраны труда во многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным;
- необеспеченна# в полном объеме реализация трудового законодательства по комплектации служб охраны труда в организациях области.
Основные задачи:
- совершенствование системы управления охраной труда на отраслевом, территориальном уровнях, а также в организациях области;
- координация обучения и аттестации руководителей и специалистов по общим вопросам охраны труда, повышение качества обучения;
- снижение уровня общего производственного травматизма.
Приоритетные направления:
- повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда.
Механизмы реализации:
- реализация "Плана основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2005 - 2010 годы".
Критерии реализации намеченного:
- снижение уровня производственного травматизма в организациях области в 2008 г. - на 2 %.
4.9. Политика в сфере культуры
Основные проблемы:
- недостаточный уровень финансирования учреждений культуры и искусства;
- несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и искусства современным требованиям.
Основные задачи:
- сохранение историко-культурного наследия Курганской области;
- сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур, развитие профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности;
- развитие системы художественного образования детей;
- обеспечение доступности информационных ресурсов для жителей области через библиотечное обслуживание;
- совершенствование музейного дела и обеспечение доступности музейных фондов;
- развитие кинообслуживания в Курганской области;
- подготовка и повышение квалификации работников учреждений культуры и искусства.
Механизмы реализации:
- реализация областной целевой программы "Сохранение и развитие культуры, искусства и кинематографии Курганской области на период 2006 - 2008 гг.";
- оптимизация сети сельских культурно-досуговых и библиотечных учреждений;
- формирование электронного каталога библиотек Курганской области;
- каталогизация музейных фондов Курганской области, пополнение музейных фондов;
- сохранение и пополнение областного фильмофонда;
- совершенствование содержания программ дополнительного художественного образования детей;
- поддержка молодых дарований;
- совершенствование гастрольной деятельности профессиональных творческих коллективов и исполнителей;
- поддержка профессионального и самодеятельного художественного творчества;
- проведение крупных мероприятий, вносящих заметный вклад в развитие культурного потенциала области;
- сохранение и развитие системы профессионального и художественного образования;
- осуществление мероприятий по сохранению и укреплению материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- участие в международных, российских, региональных культурных проектах (фестивалях, конкурсах, выставках, съездах, конференциях), культурных и гастрольных обменах на территории Российской Федерации и других государств;
- совершенствование системы непрерывного образования работников учреждений культуры и искусства.
Критерии реализации намеченного:
- повышение доступности, качества, объёма и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
- снижение неравномерности в развитии социально-культурной сферы в городских округах и муниципальных районах Курганской области с использованием местного культурно-исторического потенциала;
- сохранение сети библиотечного обслуживания, кинопроката, культурно-досуговых учреждений, учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
4.10. Молодежная политика
Основные проблемы:
- недостаточная обеспеченность жильём молодых семей;
- социальная отчуждённость молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи:
- формирование положительных моделей социального поведения, создание целостной системы молодёжных информационных ресурсов и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику;
- развитие созидательной активности молодежи;
- создание условий по решению проблем молодой семьи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Приоритетные направления:
- создание системы внутренних интерактивных ресурсов связи и информационной системы взаимодействия органов молодёжной сферы;
- создание условий для духовного становления и личностного развития молодого человека;
- формирование необходимых трудовых навыков у молодежи путем организации временной и сезонной занятости;
- оказание государственной поддержки в обеспечении жильём молодых семей;
- поддержка молодёжных и детских общественных объединений в рамках развития гражданского общества.
Механизм реализации:
- реализация целевой программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодёжной политики в Курганской области в 2008 - 2010 годах";
- реализация подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей в Курганской области на 2006 - 2010 гг." программы "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в Курганской области".
Критерии реализации намеченного:
- увеличение количества молодёжи, участвующей в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодёжи, на 8 %;
- увеличение удельной доли детей и молодёжи, охваченных организованными формами отдыха и трудовой занятости, до 71 %;
- оказание поддержки не менее 20 молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей в Курганской области на 2006 - 2010 гг." программы "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в Курганской области":
- увеличение численности молодёжи, участвующей в реализации проектов реестровых молодёжных и детских общественных объединений, на 2 %.
4.11. Развитие физкультуры, спорта и туризма
Основные проблемы:
- недостаточное количество современных спортивных сооружений;
- недостаточное финансирование физической культуры, спорта и туризма;
- низкий процент населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом;
- низкий уровень обеспеченности инвентарем и оборудованием, несоответствие материально-технической базы современным требованиям развития массового спорта и спорта высших достижений;
- недостаточное количество квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта, низкая заработная плата тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования.
Основные задачи:
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и популяризации массовой физической культуры, спорта высших достижений;
- приобщение различных слоев населения Курганской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- пропаганда и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения, социальная реабилитация инвалидов;
- реконструкция и строительство спортивных сооружений;
- подготовка спортсменов высокого класса.
Приоритетные направления:
- нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;
- развитие спорта высших достижений с целью обеспечения выступления зауральских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях:
- развитие массовой физической культуры, спорта и туризма;
- поддержка перспективных спортсменов и тренеров;
- развитие материально-технической базы.
Механизмы реализации:
- реализация целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007 - 2010 гг.";
- реализация областной целевой программы "Развитие туризма в Курганской области на 2007 - 2010 гг.";
- строительство и реконструкция спортивных сооружений;
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий среди различных групп населения.
Критерии реализации намеченного:
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в Курганской области;
- укрепление материально-технической базы Курганской области.
4.12. Природопользование и экологическая политика
Основные проблемы:
- сокращение доли покрытой лесом площади в составе лесного фонда;
- низкий процент освоения расчётной лесосеки;
- недостаточная противопожарная обустроенность лесного фонда;
- низкий уровень использования ресурсов общераспространенных полезных ископаемых;
- браконьерство в охотничьих угодьях области;
- недоосвоение ресурсов аборигенных видов рыб, биокормов, отсутствие их переработки;
- неудовлетворительное качество воды в основных реках Курганской области;
- незащищенность территорий от негативного воздействия вод;
- отсутствие системы сбора, переработки, размещения отходов производства и потребления;
- значительные запасы непригодных и запрещенных к применению пестицидов, не обеспеченных условиями безопасного хранения.
Основные задачи:
- улучшение состояния лесного фонда;
- увеличение объемов добычи полезных ископаемых, вовлечение в разработку новых месторождений;
- обеспечение защиты населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод;
- сохранение и воспроизводство объектов животного мира Курганской области, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;
- увеличение объёмов добычи водных биологических ресурсов и товарной рыбы;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества;
- сохранение естественных экосистем, ценных природных объектов и комплексов;
- обеспечение экологической безопасности;
- увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления налогов и платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Приоритетные направления:
- улучшение санитарного состояния лесных насаждений;
- облесение непокрытых лесом площадей;
- повышение уровня использования расчётной лесосеки;
- повышение эффективности развития, и использования минерально-сырьевой базы;
- защита территорий и объектов от вредного воздействия вод;
- обеспечение эффективной охраны охотничьих ресурсов;
- совершенствование и внедрение производственных процессов и технологий, способствующих снижению объемов выбросов, сбросов, образования отходов в абсолютном исчислении и на единицу производимой продукции;
- развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления;
- реализация мер по изучению, охране и воспроизводству объектов животного и растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области;
- развитие сети особо охраняемых природных территорий;
- развитие сферы экологического просвещения, в т.ч. информирования общественности о состоянии окружающей среды.
Механизмы реализации:
- реализация ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность Курганской области на 2008 - 2010 гг.";
- разработка и реализация целевой программы Курганской области "Воспроизводство лесов Курганской области на 2008 - 2012 годы";
- разработка и реализация целевой программы Курганской области "Противопожарная безопасность лесов Курганской области на 2008 - 2012 годы":
- разработка и реализация программы "Использование минерально-сырьевой базы Курганской области";
- разработка и реализация целевой программы Курганской области "Комплексное развитие товарного рыбоводства в Курганской области на 2008 - 2012 гг.";
- разработка и реализация ведомственной программы "Охрана и развитие государственных природных (зоологических) заказников Курганской области на 2008 - 2013 гг.";
- разработка законопроекта "О регулировании водных отношений в Курганской области";
- организация и проведение конкурсов и аукционов по предоставлению природных ресурсов в пользование.
Критерии реализации намеченного:
- увеличение освоения расчётной лесосеки до 39%;
- увеличение доли покрытой лесом площади в составе лесного фонда;
- увеличение добычи и переработки общераспространенных полезных ископаемых;
- увеличение площади предоставленных в долгосрочное пользование охотугодий до 80 % от общей площади;
- увеличение количества предоставленных в пользование рыбопромысловых участков до 60 % от общего количества;
- снижение уровня браконьерства;
- достижение численности основных объектов охоты до оптимального уровня;
- снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от действующих стационарных источников на 0,5 тыс. т:
- сокращение объема сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы на 1 млн. куб. м/год;
- сокращение объема захораниваемых отходов на 10 тыс. т;
- расширение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения на 0,5 тыс. га;
- защита от вредного воздействия вод 30 тыс. человек;
- увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления налогов и платежей за пользование природными ресурсами на 2,9 млн. руб. и платы за негативное воздействие на окружающую среду на 1,33 млн. рублей.
5. Повышение эффективности государственного управления и регулирования
Основные проблемы:
- неполная нормативная и методическая база реализации законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- необходимость оптимизации структуры и функций исполнительных органов государственной власти Курганской области.
Основные задачи:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- совершенствование форм и методов контроля за достижением запланированных результатов и результативности использования средств бюджета;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Курганской области;
- оптимизация системы закупок для государственных нужд в исполнительных органах государственной власти Курганской области.
Приоритетные направления:
- оптимизация структуры и функций исполнительных органов государственной власти Курганской области;
- оценка деятельности органов исполнительной власти на основании выполнения контрольных параметров, характеризующих результативность их работы;
- увеличение количества принятых административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг в органах исполнительной власти области;
- обеспечение реализации антикоррупционной политики в Курганской области;
- создание эффективных механизмов продвижения и ротации кадров.
Механизмы реализации:
- исключение избыточных и дублирующих функций;
- передача исполнения государственных функций и предоставления услуг на минимально возможный уровень управления, в т.ч. на аутсорсинг;
- улучшение конкурсного отбора государственных гражданских служащих, повышение уровня их деловой квалификации и специализации;
- внедрение современных компьютерных программных продуктов, процессов управления и взаимодействия в рамках административных регламентов исполнения функций и предоставления услуг;
- обеспечение экспертизы принимаемых в области нормативных правовых документов на коррупционность, внедрения системы досудебного обжалования неправомерного действия или бездействия должностных лиц или исполнительных органов государственной власти Курганской области;
- обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области;
- ежеквартальные, ежегодные доклады о результатах основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, с учетом выполнения контрольных параметров, характеризующих результативность их работы и степень выполнения ими ведомственных, областных и федеральных целевых программ.
Критерии реализации намеченного:
- снижение уровня отрицательной оценки гражданами деятельности государственных гражданских служащих Курганской области и качества оказываемых государственных услуг;
- сокращение бюджетной сети подведомственных организаций и учреждений.
5.1. Административная реформа в Курганской области
Основные проблемы:
- отсутствие критериев эффективности деятельности субъектов РФ по проведению административной реформы;
- отсутствие необходимого информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в области.
Основные задачи:
- массовое внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг.
Механизмы реализации:
- разработка и внедрение ведомственного и межведомственного планирования увязанного со стратегическими планами и бюджетом - "Программно-целевое планирование";
- переход на управление и финансирование по результатам;
- контроль и методическое руководство по совершенствованию организации закупок для государственных нужд Курганской области в подведомственных органам государственной власти Курганской области бюджетных учреждениях и организациях;
- формирование системы эффективного контроля за соблюдением государственными заказчиками Курганской области законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Критерии реализации намеченного:
- выполнение запланированных мероприятий по проведению административной реформы в Курганской области в 2008 году.
5.2. Совершенствование кадровой политики
Основные проблемы:
- недостаточное развитие кадровой инфраструктуры, соответствующей потребностям рынка труда;
- недостаточный уровень организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в органах местного самоуправления Курганской области.
Основные задачи:
- удовлетворение запросов по кадровому обеспечению социально-экономического комплекса области;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Курганской области, муниципальных служащих Курганской области, в том числе руководителей органов местного самоуправления.
Приоритетные направления:
- целевое направление на подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для нужд социально-экономического комплекса Курганской области;
- формирование на конкурсной основе государственного заказа Курганской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области, заказа муниципальных образований на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих Курганской области.
Механизмы реализации:
- реализация Концепции кадровой политики Правительства Курганской области;
- совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регламентирующей вопросы прохождения государственной службы, муниципальной службы;
- реализация государственного заказа Курганской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области и заказа муниципальных образований на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих Курганской области.
Критерии реализации намеченного:
- рост численности специалистов, подготовленных для социально-экономического комплекса Курганской области, а также для государственной и муниципальной службы Курганской области;
- соответствие выявленной потребности на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Курганской области количеству прошедших переподготовку, повышение квалификации;
- соответствие профессиональной компетенции муниципальных служащих Курганской области квалификационным требованиям к замещаемым должностям.
5.3. Приватизация и управление областной собственностью
Основные проблемы:
- необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Основные задачи:
- оптимизация состава имущества Курганской области, в том числе безвозмездная передача и прием имущества в связи с разграничением полномочий уровней власти;
- повышение эффективности использования государственного имущества Курганской области;
- увеличение доходной части областного бюджета за счет поступлений от приватизации и коммерческого использования государственного имущества Курганской области и снижение недоимки;
- обеспечение регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости, внесенные в реестр государственного имущества Курганской области, для проведения в дальнейшем регистрации права собственности Курганской области на земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости.
Приоритетные направления:
- оптимизация состава имущества Курганской области в связи с разграничением полномочий уровней власти; обеспечение регистрации права собственности Курганской области на приватизируемые объекты недвижимости и объекты недвижимости, принятые в государственную собственность Курганской области из собственности Российской Федерации и муниципальной собственности.
Механизм реализации программных мероприятий:
- реализация мероприятий Целевой программы Курганской области по управлению государственным имуществом Курганской области на 2006 - 2008 годы;
- проведение приватизации государственного имущества Курганской области в 2008 - 2010 гг. в соответствии с ежегодно принимаемым Прогнозным планом (программой) приватизации.
Критерии реализации намеченного:
- доходы областного бюджета от использования государственного имущества Курганской области в 2008 году 32,7 млн. руб.
Законом Курганской области от 28 декабря 2007 г. N 328 в пункт 5.4 главы 5 раздела II настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, начиная с 1 января 2008 г.
5.4. Налоговая реформа
Основные проблемы:
- недостаточный уровень налогового администрирования и низкий уровень собираемости налогов и сборов;
- недостаточный рост налоговых доходов бюджетов муниципальных образований;
- "теневой" бизнес;
- несвоевременный учет объектов налогообложения.
Основные задачи:
- обеспечение роста объема налоговых доходов;
- улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налоговых платежей и сокращение задолженности по ним;
- своевременный и полноценный учет объектов налогообложения:
- выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот по региональным и местным налогам.
Приоритетные направления:
- улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей;
- организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;
- своевременный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия;
- совершенствование методики расчета коэффициентов для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в части приближения инвентаризационной стоимости данного имущества к его рыночной стоимости;
- повышение эффективности законов Курганской области о налогах и нормативных правовых актов муниципальных образований о налогах с учетом сохранения сбалансированности областного и местных бюджетов и следующих направлений налоговой политики:
1) сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (17,5 %), налога на имущество организаций (2,2 %), установление для сельскохозяйственных товаропроизводителей по соответствующей деятельности с 2009 года 5 %-ной региональной ставки налога на прибыль организаций, а также приведение Закона Курганской области "О ставках налога на игорный бизнес на территории Курганской области" в соответствие с законодательством, регулирующим деятельность по организации и проведению азартных игр;
2) ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;
3) установление ставок местных налогов в максимальном размере;
4) перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход всех возможных видов предпринимательской деятельности;
5) реформирование системы региональных и местных налоговых льгот:
5.1 поэтапное повышение налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2), а в отношении организаций, оказывающих социально значимые услуги, - замена льгот целевым финансированием из бюджета;
5.2 отмена "персональных" льгот, льгот для бюджетных учреждений (с соответствующим увеличением бюджетных расходов на их содержание), а также льгот по налогу на имущество организаций в отношении имущества, приобретаемого для внедрения новых ресурсосберегающих высокотехнологичных и инновационных технологий для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (с возмещением из бюджета сельскохозяйственными товаропроизводителями соответствующих расходов);
5.3 совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
5.4 снижение для бизнеса налоговой нагрузки и увеличение инвестиций, в том числе за счет:
а) снижения региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5 % (для сельскохозяйственных товаропроизводителей по соответствующей деятельности в 2009 - 2010 годах - до 3 %) при осуществлении капитальных вложений производственного назначения;
б) налоговых льгот для инвестиционных площадок по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу.
Механизм реализации:
- деятельность областной межведомственной комиссии по мобилизации собственных доходов областного бюджета, комиссий, созданных на муниципальном уровне, по мобилизации собственных доходов местных бюджетов;
- выполнение Соглашения о реализации мер по мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от 05.06.2006 г.;
- совершенствование законодательства Курганской области о региональных налогах и о ставках налога на прибыль организаций и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Критерии реализации намеченного:
- рост налоговых доходов консолидированного бюджета Курганской области к 2010 году по отношению к 2007 году на 154 %, из них в 2008 году - 120,5 %, в 2009 году - 113,9 %, в 2010 году - 112,3 % (по отношению к предыдущему году).
5.5. Реформа бюджетного сектора
Основны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.