Рассмотрев итоги социально-экономического развития Курганской области за 2008 год, Правительство Курганской области отмечает, что в 2008 году обеспечена положительная динамика по основным макроэкономическим показателям.
В Курганской области индекс промышленного производства составил 104,5% к уровню 2007 года, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 61,9 млрд. руб. Объем сельскохозяйственного производства возрос на 3,6%. Грузооборот транспорта увеличился на 2,5%, объем доходов от услуг связи - на 17,3%. В экономику Курганской области привлечено 32,1 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, рост в сопоставимых ценах на 42,8%. Оборот розничной торговли увеличился на 17,1%, общественного питания - на 5,7%, объем платных услуг населению - на 28,7%. Денежные доходы на душу населения выросли на 30,9%, реальные располагаемые денежные доходы населения - на 14,5%.
Консолидированный бюджет Курганской области по собственным доходам исполнен в сумме 13 274 млн. руб. с приростом к 2007 году на 2 318 млн. руб. (21%). Собственные доходы областного бюджета составили 9 298 млн. руб. и увеличились на 22% к 2007 году. Кредиторская задолженность консолидированного бюджета Курганской области в течение года уменьшилась на 94,4 млн. руб.
Внешнеторговый оборот Курганской области в 2008 году составил 603 млн. долларов США, рост по сравнению с 2007 годом на 10%.
Число зарегистрированных преступлений сократилось на 16,4%, в том числе тяжких и особо тяжких - на 19,8%. Продолжалось снижение подростковой и рецидивной преступности. Сократилось количество погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.
Успешно реализуются приоритетные национальные проекты. Выросла рождаемость населения, активно внедряются инновационные образовательные программы, увеличились ввод в эксплуатацию жилых домов, производство зерна, мяса, молока, яиц. В полном объеме предоставлялись меры социальной поддержки ветеранам, инвалидам, семьям с детьми.
Вместе с тем в связи с мировым экономическим кризисом в последние месяцы 2008 года произошло снижение поступлений налоговых платежей. Значительно увеличилось количество безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости в ноябре-декабре 2008 года. Появилась задолженность по выплате заработной платы работникам.
В целях обеспечения поступательного развития экономики Правительство Курганской области
Обязывает:
1. Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - исполнительные органы государственной власти Курганской области), в пределах компетенции:
1) принять исчерпывающие меры по:
выполнению мероприятий по реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
повышению уровня конкурентоспособности Курганской области;
выполнению мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2009 году;
недопущению задолженности по заработной плате и необоснованному снижению размера оплаты труда;
обеспечению реализации целевых программ Курганской области;
2) обеспечить анализ текущего состояния дел в курируемых отраслях экономики Курганской области, осуществлять контроль за основными финансово-экономическими показателями деятельности бюджетообразующих, градообразующих и социально значимых предприятий Курганской области;
3) совместно с собственниками предприятий выработать меры, направленные на улучшение финансово-экономического положения социально значимых предприятий с неустойчивым финансовым положением;
4) не принимать новых бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к приоритетным;
5) направлять на первоочередные расходы доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
6) скорректировать на основе анализа параметры целевых и ведомственных целевых программ Курганской области;
7) перенести сроки размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Курганской области, не являющихся первоочередными, на конец 2009 года и начало 2010 года;
8) обеспечить максимальное привлечение и полное освоение средств, выделяемых из федерального бюджета;
9) провести инвентаризацию заключенных государственных контрактов и, при необходимости, в установленном порядке внести изменения, направленные на исключение необоснованных расходов бюджетных средств, или в установленном порядке расторгнуть ранее заключенные государственные контракты;
10) принять меры:
к разработке и финансированию проектно-сметной документации на объекты, предполагаемые ко включению в федеральные целевые программы, целевые программы Курганской области, а также в инвестиционную программу Курганской области на 2010 год и последующие годы;
к обеспечению технико-экономическими обоснованиями, положительными заключениями государственной экспертизы объектов капитального строительства, предполагаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов;
по организации системной работы с соответствующими федеральными органами, связанной со включением в федеральные целевые программы мероприятий Курганской области, в том числе и объектов капитального строительства;
по организации работы по подготовке и представлению в управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
11) продолжить разработку и внедрение административных регламентов выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг как важного фактора повышения качества государственного управления.
2. Исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) обеспечить представление:
1) инвестиционных проектов для включения в проект инвестиционной программы Курганской области на 2010 год в порядке и в сроки, определенные постановлением Правительства Курганской области от 23 июня 2008 года N 273 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области";
2) предложений по корректировке инвестиционной программы Курганской области в 2009 году, в первую очередь предусматривая бюджетные инвестиции на объекты незавершенного строительства;
3) до 1 апреля 2009 года предложений по срокам проведения конкурсов и аукционов на объекты капитального строительства, включенные в инвестиционную программу Курганской области на 2009 год.
3. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.) организовать работу по:
1) привлечению средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий:
целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 гг.", утвержденной постановлением Курганской областной Думы от 23 сентября 2008 года N 3406;
целевой программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Курганской области в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 27 января 2009 года N 30;
2) совершенствованию механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к системам электро-, водо- и теплоснабжения, кредитным ресурсам банковских учреждений.
4. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (Болтнев Н.И.), Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (Пономарев Л.Ф.) организовать разъяснительную работу по сложившейся ситуации с оплатой труда работников бюджетной сферы в условиях увеличения с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда.
5. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (Логинов Н.П.) принять меры по:
увеличению площади зерновых культур, возделываемых по ресурсосберегающим технологиям;
внедрению в производство новых перспективных сортов сельскохозяйственных культур;
развитию мясного скотоводства;
приобретению новой и реконструкции имеющейся зерноочистительной техники;
развитию мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
6. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (Миронов В.В.) обеспечить:
разработку проекта целевой программы Курганской области "Развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года";
освоение в 2009 году совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) не менее 380 млн. руб., направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов, и переселение из аварийного жилищного фонда не менее 330 граждан;
сокращение сроков строительства объектов.
7. Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (Симанов А.Н.):
разработать и принять меры по реализации целевой программы Курганской области "Развитие промышленного комплекса Курганской области на период 2009-2015 гг.";
взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, научно-исследовательскими и проектными институтами (по согласованию) по решению вопроса о перепрофилировании Щучанского объекта по уничтожению химического оружия;
совместно с управлением инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области организовать работу с проектно-инвестиционной компанией ООО "Интертехэлектро - Новая генерация" по реализации инвестиционного проекта Курганской области "Строительство Курганской ТЭЦ-2" и с Министерством регионального развития Российской Федерации по получению средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2009 году;
принять меры по обеспечению реконструкции действующей Курганской ТЭЦ, развитию электросетевого комплекса Курганской области.
8. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (Шевелев В.П.) принять меры по увеличению:
доли предоставленных в пользование охотничьих угодий и рыбопромысловых участков;
поступлений в областной бюджет доходов от использования природных ресурсов.
9. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (Дубровских А.В.) принять меры по повышению эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области.
10. Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области (Бондарев А.Г.) в целях расширения сотрудничества с Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по финансированию региональных инвестиционных проектов создать региональный центр государственно-частного партнерства.
11. Финансовое управление Курганской области (Перминова Е.А.) проводить мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и налогоплательщиков - бюджетообразующих и градообразующих предприятий.
12. Главное управление здравоохранения Курганской области (Скляр Е.И.): обеспечить развитие профилактической направленности системы
здравоохранения, в первую очередь - по заболеваниям, влияющим на демографические показатели;
принять совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) дополнительные меры по обеспечению доступности медицинской помощи;
активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни и ответственности населения за свое здоровье.
13. Главное управление социальной защиты населения Курганской области (Черепанова Т.А.):
обеспечить в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
продолжить реализацию государственных стандартов социального обслуживания, административных регламентов выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, дальнейшее внедрение инновационных технологий в целях повышения качества и доступности социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.
14. Главное управление образования Курганской области (Куган Б.А.):
принять совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) дополнительные меры по обеспечению доступности дошкольного образования;
обеспечить совместно с Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области переподготовку, повышение квалификации высвобождающихся работников.
15. Управление мобилизационной подготовки и взаимодействия с правоохранительными органами и военными учреждениями Правительства Курганской области (Соколов О.А.):
разработать и внести в апреле 2009 года на рассмотрение Правительства Курганской области проект целевой межведомственной программы противодействия коррупции в Курганской области;
спланировать и реализовать меры по обеспечению безусловной готовности исполнительных органов государственной власти Курганской области к работе в условиях военного времени.
16. Аппарат Правительства Курганской области (Мазеин А.Г.):
обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений аппарата Правительства Курганской области по основным направлениям работы Правительства Курганской области;
обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Концепции кадровой политики Правительства Курганской области, в том числе по формированию и использованию резерва управленческих кадров Курганской области;
осуществить оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по проведению правовой экспертизы муниципальных актов, в том числе и антикоррупциогенной экспертизы, а также по разработке административных регламентов выполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг;
разработать комплекс мер по активному вовлечению Общественных палат муниципальных образований Курганской области и ассоциации "Совет муниципальных образований Курганской области" в правотворческий процесс по социально-экономическому развитию муниципальных образований;
совместно с политическими партиями и общественными организациями продолжить работу по совершенствованию взаимодействия и развитию основ гражданского общества в Курганской области, активизировать работу по использованию потенциала региональных отделений политических партий, общественных организаций по участию общественности в выполнении задач социально-экономического развития Курганской области и поддержанию в регионе социально-политической стабильности;
продолжить работу по системному и эффективному информационному обеспечению деятельности Правительства Курганской области;
обеспечить проведение комплекса мероприятий и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по подготовке и проведению выборов выборных лиц местного самоуправления Курганской области в 2009 году;
осуществить комплекс мероприятий по взаимодействию и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Рекомендует:
Органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области:
1) обеспечить своевременное принятие документов по территориальному планированию и градостроительной документации;
2) провести комплекс необходимых мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в 2009 году;
3) повысить информационную открытость органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
4) организовать работу по внесению изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие статус органов местного самоуправления, в части исключения дублирующих и избыточных функций и по утверждению административных регламентов выполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг;
5) учитывать положения целевой программы Курганской области "Развитие муниципальной службы Курганской области в 2008-2010 годах" при утверждении соответствующих целевых программ на муниципальном уровне;
6) принять меры по обеспечению здравоохранения квалифицированными кадрами;
7) в части доходов местных бюджетов:
вести ежедневный мониторинг поступления доходов в местные бюджеты в разрезе основных налогов;
осуществлять мониторинг состояния дел в системообразующих и социально значимых организациях;
проанализировать поступление местных налогов, реальное количество плательщиков местных налогов и число объектов налогообложения;
провести инвентаризацию муниципальной собственности (земля и имущество) и договоров по ее использованию;
активизировать взыскание недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам путем индивидуальной работы с недобросовестными налогоплательщиками;
8) при составлении и ведении кассовых планов исполнения местных бюджетов руководствоваться следующими параметрами:
по расходам, финансируемым за счет целевых средств областного бюджета и доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности - исходя из планируемых сумм квартальных поступлений указанных доходов;
по расходам на выплату заработной платы с начислениями на нее, выполнение социальных обязательств перед гражданами, оплату питания, медикаментов - исходя из 1/4 годовых бюджетных назначений на каждый квартал текущего года;
по расходам на оплату коммунальных услуг и приобретение котельно-печного топлива - исходя из фактической потребности, предусмотренной заключенными муниципальными контрактами;
по остальным расходам: I квартал текущего года - из расчета 15% годовых бюджетных назначений; II квартал - 20%; III квартал - 20%; IV квартал - 45%;
9) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд руководствоваться следующим:
отложить в 2009 году размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не являющихся первоочередными;
во вновь заключаемых муниципальных контрактах предусматривать отсрочку платежа (без авансирования);
провести инвентаризацию уже заключенных муниципальных контрактов в целях их возможного расторжения, пересмотра сроков и условий оплаты в установленном порядке;
10) в части расходов местных бюджетов:
обеспечить в первоочередном порядке выплату заработной платы с начислениями, социальные выплаты, приобретение продуктов питания, оплату коммунальных услуг и приобретение топлива. На прочие расходы средства могут направляться при условии создания необходимого резерва на финансирование первоочередных расходов;
не принимать новые расходные обязательства, в том числе в рамках муниципальных долгосрочных целевых программ;
11) обеспечить сокращение необоснованных и неэффективных расходов местных бюджетов за счет:
приведения фактического фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений к согласованному с Финансовым управлением Курганской области уровню;
сокращения неэффективных расходов местных бюджетов на общее образование, содержание органов местного самоуправления, жилищно-коммунальное хозяйство;
12) активизировать работу межведомственных комиссий по заработной плате, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в части снижения задолженности по заработной плате;
13) завершить разработку дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда муниципальных образований Курганской области и принять меры по их реализации;
14) главам муниципальных образований Целинного и Белозерского районов создать Комиссии по вопросам демографии;
15) проводить мониторинг ситуации на потребительском рынке муниципальных образований Курганской области для своевременного выявления и устранения фактов закрытия торговых объектов (особенно в удаленных и малонаселенных пунктах сельской местности), резкого сокращения ассортимента реализуемых товаров повседневного спроса; повышения цен на товары и услуги;
16) принять меры по разработке проектно-сметной документации, подготовке технико-экономического обоснования, получению положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования бюджетных средств на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к софинансированию из федерального и областного бюджетов в 2010 году и последующие годы;
17) представить исполнительным органам государственной власти Курганской области предложения по инвестиционным проектам для включения в проект инвестиционной программы Курганской области на 2010 год;
18) разработать и утвердить порядки проверки инвестиционных проектов и их сметной стоимости, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
19) организовать проведение конкурсов по передаче коммунальных систем муниципальных унитарных предприятий в управление частным операторам в форме аренды или концессии для привлечения инвестиций в модернизацию систем коммунальной энергетики;
20) Администрации города Кургана в срок:
до 01.04.2009 г. рассмотреть, согласовать инвестиционную программу развития тепловых сетей и тарифы на подключение к тепловым сетям;
до 01.06.2009 г. обеспечить подключение 7619 квартир к газораспределительным сетям газопровода "Центральная ветка" и перевести 7 котельных на газовое топливо;
21) Администрациям Белозерского, Далматовского, Каргапольского, Катайского, Кетовского, Щучанского районов к 01.09.2009 г. завершить газификацию 100% жилищного фонда в населенных пунктах согласно плану-графику синхронизации на 2008 год;
22) Администрации Сафакулевского района в сроки плана-графика синхронизации на 2009 год завершить строительство газораспределительных сетей протяженностью 61 км в с. Сафакулево, обеспечить газификацию 900 домовладений и перевод на газ 8 котельных.
17. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области |
О.А. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Курганской области от 27 февраля 2009 г. N 53-р "Об итогах социально-экономического развития Курганской области за 2008 год и задачах на 2009 год"
Текст Распоряжения официально опубликован не был