Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Закону Курганской области
от 1 декабря 2008 г. N 414
"Об областном бюджете на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Методика
распределения субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования на 2009 год
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" и другими законодательными актами Российской Федерации и Курганской области.
Применение указанной Методики позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося.
2. Субвенция на реализацию государственного стандарта общего образования на 2009 год (далее - субвенция) предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансовых средствах всеми образовательными учреждениями позволит обеспечить единый методологический подход к формированию потребности в финансовых средствах на функционирование образовательных учреждений
3. Субвенция выделяется в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
4. Размер субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования рассчитывается для каждого муниципального образования (муниципального района, городского округа) исходя из стоимости образовательной услуги по общеобразовательным учреждениям (начальные, неполные средние, средние школы (учитывая гимназии (лицеи), малокомплектные сельские школы) вечерние школы, интернаты при школах, коррекционные классы, группы продленного дня) и индивидуальному обучению детей-инвалидов на дому в разрезе ступеней образования (1-4, 5-9, 10-11 классы).
, где:
Si - объем субвенции для i-гo муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования;
- норматив расходов на оплату труда в i-м муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на 1 учащегося в разрезе общеобразовательных учреждений по ступеням обучения (n);
- численность учащихся по состоянию на 1 января 2008 года в общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения на территории i-го муниципального образования;
- расходы на обеспечение учебного процесса;
n - ступени образования: 1 - начальное общее образование, 2 - основное общее образование, 3 - среднее (полное) общее образование.
4.1. Норматив расходов на оплату труда по реализации государственного стандарта общего образования () приведен в таблице 1.
определяется по формуле:
, где
А - число часов по Базисному учебному плану;
Ч - число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по тарифной сетке;
1,14 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением заработной платы с 1 февраля 2008 года;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;
1,15 - уральский коэффициент;
0,97 - планируемая экономия фонда заработной платы;
12 - число месяцев в году;
1,36- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат и вспомогательный персонал;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблицах 2, 3;
m - количество детей в классе по нормативу (для малокомплектных школ - в среднем по муниципальным образованиям области) в разрезе общеобразовательных учреждений по ступеням обучения и категорий населенных пунктов.
4.2. Норматив расходов на оплату труда по реализации государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа преподавательской работы;
- нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда доплат и надбавок.
4.2.1. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается исходя из следующих показателей:
- нормативная наполняемость классов-комплектов: для обычных общеобразовательных школ - 25 учащихся для городского округа, городского поселения, рабочего поселка (поселка городского типа), 14 учащихся для сельской местности, для коррекционных классов - 10 учащихся, для вечерних школ - 17 учащихся, для групп продленного дня и интернатов при школах - 25 учащихся; для малокомплектных школ применяется фактически сложившаяся наполняемость по состоянию на 01.01.2008 г.;
- число часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень тарифной ставки в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности (рабочих поселках, поселках городского типа).
4.2.2. Доля административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 36 процентов от штатной численности учреждения.
4.2.3. Надтарифный фонд составляет 17 процентов по каждому общеобразовательному учреждению.
4.2.4. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические (лицейские), коррекционные классы) (таблица 2);
- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3).
4.3 Норматив на обеспечение учебного процесса () определяется с ростом 100 процентов к объему материальных затрат, определенных в составе субвенции 2008 года, и составляет 6,1% от фонда оплаты труда в составе субвенции.
5. Если в результате реализации государственного стандарта общего образования у муниципальных общеобразовательных учреждений сложится экономия средств фонда оплаты труда, учреждения вправе направлять экономию средств на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
6. Распределение между муниципальными общеобразовательными учреждениями объема субвенции, выделенного бюджету муниципального образования (городского округа, муниципального района) на реализацию государственного стандарта общего образования, должно осуществляться в соответствии с настоящей Методикой.
Таблица 1
Расчет
норматива расходов на оплату труда по общеобразовательным учреждениям
1. Городской округ, городское поселение
начальные школы:
основные школы:
средние школы:
2. Сельская местность
начальные школы:
основные школы:
средние школы:
Расчет
норматива расходов на оплату труда по гимназическим (лицейским) классам
1. Городской округ, городское поселение
начальные школы:
основные школы:
средние школы:
2. Сельская местность
начальные школы:
основные школы:
средние школы:
Расчет
норматива расходов на оплату труда по коррекционным классам
1. Городской округ, городское поселение
начальные школы:
основные школы:
средние школы
2. Сельская местность
начальные школы:
основные школы:
средние школы
Расчет
норматива расходов на оплату труда по вечерним средним школам
1. Городской округ, городское поселение
2. Сельская местность
Расчет
норматива на оплату труда по интернатам при школах
1. Городской округ, городское поселение
2. Сельская местность
Расчет
норматива на оплату труда по группам продленного дня
1. Городской округ, городское поселение
начальные школы:
2. Сепьская местность
начальные школы:
Расчет
норматива на оплату труда на обучение 1 больного ребенка на дому
1. Городской округ, городское поселение
1-3 (4) классы:
З=8/20*((3670*1,2)+((3670*1,2)*17/100))*1,15*1,02*1,262*12*1,14=4173 8 руб.
5-8 (9) классы:
З=10/18*((3670*1,2)+((3670*1,2)*17/100))*1,15*1,02*1,262*12*1,14=579 70 руб.
10-11 (12) классы:
З=12/18*((3670*1,2)+((3670*1,2)*17/100))*1,15*1,02*1,262*12*1,14=695 64 руб.
2. Сельская местность
1-3 (4) классы:
З=8/20*((3670*1,25*1,2)+((3670*1,25*1,2)*17/100))*1,15*1,02*1,262*12 *1,14=52173 руб.
5-8 (9) классы:
З=10/18*((3670*1,25*1,2)+((3670*1,25*1,2)*17/100))*1,15*1,02*1,262*1 2*1,14=72463 руб.
10-11(12) классы:
З=12/18*((3670*1,25*1,2)+((3670*1,25*1,2)*17/100))*1,15*1,02*1,262*1 2*1,14 =86955 руб.
Расчет
норматива на оплату труда по малокомплектным сельским школам
1-3 (4) классы:
З=1,5ставки*(3670*1,25+(3670*1,25*17/100))*1,15*1,02*1,262*0,97*12*1 ,36*1,01*1,14=217234 руб.
5-8 (9) классы:
З=35/18*(3670*1,25+(3670*1,25*17/100))*1,15*1,02*1,262*0,97*12*1,36* 1,03*1,01*1,14=290048
10-11(12) классы:
З=35/18*(3670*1,25+(3670*1,25*17/100))*1,15*1,02*1,262*0,97*12*1,36* 1,03*1,01*1,14=290048=20718 руб.#
Таблица 2
Коэффициенты удорожания по видам классов
Ступени обучения |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Коррекционные | |
1-я ступень (1-4 классы) |
1,2 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,2 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,2 |
Гимназические (лицейские) |
|
1-я ступень (1-4 классы) |
1,15 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,15 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,15 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов
Ступени обучения |
Коэффициенты удорожания |
||
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
|
Городской округ, городское поселение | |||
1-я ступень (1-4 классы) |
1,04 |
1,4 |
1,03 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,12 |
1 |
1,03 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,22 |
1 |
1,03 |
Сельское поселение | |||
1-я ступень (1-4 классы) |
1 |
1,28 |
1,01 |
2-я ступень (5-9 классы) |
1,03 |
1 |
1,01 |
3-я ступень (10-12 классы) |
1,06 |
1 |
1,01 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.