Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц
5.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- анализирует и обобщает обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставляет возможность гражданам для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральными законами.
5.2. Правила ведения делопроизводства по обращениям граждан утверждаются органами местного самоуправления.
5.3. Сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.