Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика тактической задачи, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определила приоритетные направления развития отрасли. Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, расширению международного сотрудничества, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной медицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении, которая позволит поднять на новый уровень здравоохранение Курганской области.
Международные стандарты ИСО (Международная организация по стандартизации) серии 9000 и 10 000 определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества.
Обеспечение требуемого уровня качества медицинской помощи и медицинских услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой.
Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном". Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты медицинской помощи (далее - стандарты), которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения.
Стандарты определяют:
- минимальный уровень обеспечения качества через обязательные требования, образующие основу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
- объемы и виды помощи, перечни конкретных технологий, работ и услуг с научно доказанной эффективностью;
- направления дальнейшего повышения уровня качества через формулирование дополнительных научно обоснованных рекомендаций.
Стандартизация в здравоохранении - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении.
Выделяют три укрупненных объекта стандартизации в здравоохранении:
- ресурсное обеспечение (требования к кадровым, материальным, финансовым, информационным ресурсам);
- процессы (лечебно-диагностические, профилактические, реабилитационные, организационные);
- эффективность медицинской помощи (исходы заболеваний, социально-экономические показатели).
Научное обоснование требований к объектам стандартизации строится на принципах медицины, основанной на доказательствах, под которой в настоящее время понимают критический анализ результатов научных исследований для внедрения в практику наиболее эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Важнейшей составляющей принятия решения об использовании конкретных технологий является клинико-экономический анализ - методология сравнительной оценки двух и более методов профилактики, диагностики, лекарственного и нелекарственного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов медицинского вмешательства и затрат на его выполнение.
Система управления качеством в здравоохранении основывается на следующих принципах непрерывного управления качеством:
- соответствия установленных требований законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам, нормативным правовым актам Курганской области и современным достижениям науки;
- потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья;
- доступности обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью населения;
- участия всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе;
- принятия клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных исследований, так и организационный эксперимент;
- перехода от контроля индивидуального выполнения работ к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращению их в дальнейшем;
- единого порядка разработки, согласования, принятия и введения в действие нормативных документов, надзора и контроля за их соблюдением;
- социальной, научной и экономической целесообразности разработки и применения технологий в практическом здравоохранении;
- обеспечения возможности контроля установленных требований объективными методами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.