Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 24 ноября 2008 г. N 466-р
"О ведомственной целевой программе Управления
по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской
области "Развитие мировой юстиции Курганской области
на 2009-2011 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области "Развитие мировой юстиции Курганской области на 2009-2011 годы"
Наименование главного распорядителя средств бюджета Курганской области |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области "Развитие мировой юстиции Курганской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утверждающее программу |
Начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области Пшеничников С.Г. |
Цели и задачи |
Повышение уровня материально-технического обеспечения и создание (формирование) системы обеспечения безопасности деятельности мировых судей; совершенствование системы информатизации деятельности мировых судей и их информационного обеспечения; формирование аппарата мировых судей и повышение квалификации государственных гражданских служащих |
Срок реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования по годам |
Всего: 38 538,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 20 067,4 тыс. руб. 2010 год - 10 177,1 тыс. руб. 2011 год - 8293,9 тыс. руб. Источником финансирования является бюджет Курганской области |
Ожидаемые конечные результаты по целевым индикаторам |
1. Проведение ремонта в помещениях мировых судей области. 2. Внедрение систем охраны помещений, занимаемых мировыми судьями, повышение уровня технической укрепленности. 3. Создание эффективной информационно-коммуникационной системы мировой юстиции Курганской области. 4. Формирование аппарата мировых судей Курганской области и профессиональная подготовка государственных гражданских служащих. |
Дата получения положительного заключения Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области |
16 сентября 2008 года |
Дата получения положительного заключения Финансового управления Курганской области |
30 сентября 2008 года |
Номер программы в едином реестре ведомственных целевых программ |
N___________ |
Начальник Управления по обеспечению |
С.Г. Пшеничников |
1. Описание целей и задач Программы
Целями и задачами Программы являются повышение уровня материально-технического обеспечения и создание (формирование) системы обеспечения безопасности деятельности мировых судей, совершенствование системы информатизации деятельности мировых судей и их информационного обеспечения, формирование аппарата мировых судей и повышение квалификации государственных гражданских служащих.
2. Характеристика тактических задач, целесообразность и необходимость их решения на ведомственном уровне. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В правовом государстве важно наличие независимого, свободного от политической и идеологической предубежденности суда, выступающего гарантом законности и справедливости. Одним из элементов проводимой в Российской Федерации судебной реформы является введение института мировых судей, который призван выполнять задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей демократизации.
Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Курганской области учреждено 49 должностей мировых судей. Этап становления мировой юстиции области пройден. За прошедшие годы органами государственной власти Курганской области осуществлен ряд важных мероприятий, способствовавших развитию данного института.
Согласно Закону Курганской области от 1 августа 2000 года N 356 "О мировых судьях в Курганской области" на специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Курганской области возложена функция организационного обеспечения деятельности мировых судей, которая включает в себя проведение мероприятий кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Проведенный Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области (далее - Управление) анализ материально-технической, кадровой и иной оснащенности мировых судей позволяет сделать вывод о том, что достигнутый уровень не в полной мере отвечает рекомендуемым стандартам.
Основными задачами, которые предлагается решить в рамках данной Программы, являются:
- повышение уровня материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
- создание (формирование) системы обеспечения безопасности деятельности мировых судей;
- совершенствование системы информатизации деятельности мировых судей и их информационного обеспечения;
- формирование аппарата мировых судей и совершенствование профессиональной подготовки государственных гражданских служащих.
Наиболее остро в настоящее время стоит проблема обеспечения служебными помещениями мировых судей и их аппарата. Занимаемая площадь составляет в среднем 73,4 кв. м. на один судебный участок. В областной собственности находятся помещения: в г. Кургане (по ул. К. Мяготина, 70 (597 кв. м.) и по ул. Красина, 21 (373 кв. м.)), г. Катайске (216,1 кв. м.) и с. Шатрово (99 кв. м.).
Из общей площади 68% арендуется у частных лиц, акционерных обществ и муниципальных образований. Размещение мировых судей в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти: вопросы заключения договоров аренды, осуществления ремонта помещений всецело определяются субъективным подходом владельца имущества.
Большая часть занимаемых помещений не соответствует требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния, отдельные судебные участки расположены в ветхих строениях.
Такое положение дел ведет к нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых, фактически, превращаются в закрытые, доступ к ним вынужденно ограничивается.
Указанное выше, в первую очередь, касается гг. Шадринска, Щучье, Далматово, Куртамыша, сел Звериноголовское, Сафакулево, Половинное, Белозерское, Целинное, р.п. Мишкино и Лебяжье. Реальные предложения по улучшению размещения мировых судей в этих населенных пунктах отсутствуют.
Одной из задач Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 (далее - Федеральная целевая программа), является создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан. Определено, что площадь служебных помещений в расчете на одного судью в судах общей юрисдикции должна составлять 129,6 кв. м. В административных зданиях судов необходимо создать условия для инвалидов и несовершеннолетних, сформировать зоны свободного доступа для обеспечения открытости судебного разбирательства, оборудовать комнаты ожидания для граждан, санитарные комнаты.
Соблюдение необходимых условий требует, чтобы при проектировании зданий судов предусматривалось создание компактно расположенных просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений ("офисов судей", подразделений аппарата), исключая доступ к ним посетителей.
Настоящей Программой предполагается оборудовать служебные помещения с учетом стандартов комфортности для посетителей, предъявляемых к общественным и административным зданиям (помещениям).
В соответствии с действующей нормативной базой требуется принять меры, направленные на усиление охраны и обеспечение безопасности в помещениях судебных участков мировых судей. Противодействие терроризму и незаконному вмешательству в деятельность судов является одной из основных тактических задач данной Программы. Для ее решения следует выполнить комплекс мероприятий, направленных на создание необходимой материальной базы, позволяющей в полной мере использовать современные технические средства защиты объектов от преступных посягательств, и создать условия для выполнения мер антитеррористической направленности.
Общество заинтересовано в полном, объективном и беспристрастном освещении деятельности судебной власти и основное значение, в соответствии с Федеральной целевой программой, приобретает при этом концепция информационной открытости.
Реализуемый Управлением План информатизации мировой юстиции Курганской области на 2007-2009 годы положил начало позитивным изменениям в техническом и информационном обеспечении деятельности мировых судей. В два с половиной раза увеличилось количество компьютеров (до 152 шт.), в каждом судебном участке установлено по три компьютера. Общее количество печатающих устройств составило 131 шт., в среднем, по 2,7 шт. на одном судебном участке. На 27 судебных участках (56 процентов) функционируют локальные вычислительные сети.
Необходимость интеграции мировых судей Курганской области в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.
Качество работы каждого мирового судьи и перспективы развития мировой юстиции области в целом напрямую зависят от обеспеченности работниками аппарата и уровня их подготовленности.
В штате Управления сегодня - 136 работников аппарата мировых судей, являющихся государственными гражданскими служащими Курганской области. В их числе следующие должности: секретарь судебного заседания, секретарь судебного участка, специалист (1 или 2 категории), ведущий специалист.
В соответствии с Рекомендуемыми нормативами обеспечения деятельности мировых судей, утвержденными Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде РФ, аппарат мирового судьи должен состоять из 4 государственных служащих (помощник мирового судьи, секретарь судебного заседания, секретарь судебного участка, специалист соответствующей категории) и 3 работников из числа технического и обслуживающего персонала.
Проанализировав направления, объем работы, ежегодные данные судебной статистики, Управление предлагает штатную численность аппарата мировых судей области довести до 3 штатных единиц (государственных гражданских служащих) на одном судебном участке. В настоящее время 80 процентов судебных участков уже имеют по три работника аппарата. Необходимо завершить мероприятия по формированию штата аппарата мировых судей.
Управлением принимаются меры по сохранению кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности. Тем не менее, частая сменяемость сотрудников аппарата мировых судей, их переход в федеральные суды в связи с различиями в системе стимулирования труда и материальном обеспечении процесса судопроизводства являются причинами возникновения негативных моментов в системе мировой юстиции области. К их числу относятся существенное количество увольняющихся и вновь принимаемых сотрудников, повышение нагрузки за счет ее перераспределения на других сотрудников аппарата мирового судьи. Совокупность этих факторов ведет к ухудшению качества отправления правосудия.
Перечисленное выше обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода. Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в три этапа - с 2009 по 2011 год. Объем финансирования Программы составляет 38 538,4 тыс. руб. Решение проблем, отраженных в ней, невозможно осуществить в течение одного финансового года, поскольку предусматривается проведение мероприятий по ремонту помещений, материально-техническому и информационному оснащению, исполнение которых носит длящийся и долгосрочный характер.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет проведен ремонт в помещениях мировых судей области, внедрена система охраны помещений, занимаемых мировыми судьями, повышен уровень технической укрепленности, создана эффективная информационно-коммуникационная система мировой юстиции Курганской области, сформирован аппарат мировых судей и осуществлена профессиональная подготовка государственных гражданских служащих.
4. Этапы реализации Программы, перечень и описание программных мероприятий
Программа предусматривает осуществление мероприятий применительно к поставленным целям и задачам.
В их числе планируется проведение ремонта в зданиях и отдельных помещениях, занимаемых мировыми судьями. Перечень объектов, в которых планируется проведение ремонта, указан в приложении 1 к настоящей Программе. На выполнение этих мероприятий потребуется 8 155,2 тыс. руб.
Результатом реализации Программы должно явиться также обеспечение пожарной безопасности, сохранности имущества и установленного порядка деятельности мировых судей на территории Курганской области. Предполагается провести следующие мероприятия:
- оборудовать охранно-пожарной сигнализацией помещения, занимаемые мировыми судьями;
- выполнить в помещениях, занимаемых мировыми судьями, все требования пожарной охраны по обеспечению пожарной безопасности;
- создать необходимые условия для работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Перечень мероприятий по совершенствованию системы безопасности деятельности мировых судей указан в приложении 2 к настоящей Программе. На их выполнение потребуется 9 023,0 тыс. руб.
В рамках задачи обеспечения открытости и прозрачности правосудия приоритетным направлением является формирование информационно-коммуникационной системы и внедрение новых информационных технологий. Предполагается установка в помещениях судебных участков (в частности, гг. Кургана и Шадринска) терминалов правовой помощи гражданам "Суд для Вас", в которых будет размещаться информация о делах, находящихся в производстве мировых судей, сведения о графике приема граждан, адресах и контактных телефонах органов государственной власти и судов на территории Курганской области, образцы исковых заявлений, тексты основных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок обращения в суд. Планируется установка на каждом судебном участке 4 персональных компьютеров (1 - для мирового судьи, 3 - для сотрудников аппарата), сервера, источников бесперебойного питания и печатающих устройств по количеству автоматизированных рабочих мест. Перечень мероприятий по совершенствованию системы информатизации деятельности мировых судей и сотрудников их аппаратов указаны в приложении 3 к настоящей Программе. На их выполнение потребуется 13 140,9 тыс. руб.
В целях завершения формирования штата аппарата мировых судей, планируется в течение 2009 года поэтапно увеличить его численность на 12 ведущих специалистов и, таким образом, довести количество государственных гражданских служащих до 3 штатных единиц на одном судебном участке. Поэтапное введение в 2010 году должностей ведущих специалистов с одновременным исключением должностей специалистов 1 и 2 категории и переводом лиц их замещающих в старшую группу должностей гражданской службы обеспечит на судебном участке надлежащую организацию судебного делопроизводства, контроль исполнения обязанностей и взаимозаменяемость работников, будет способствовать должностному росту и стабилизации кадрового состава аппарата мировых судей.
Кроме того, в судебных участках, где уровень служебной нагрузки мировых судей в течение трех и более лет превышает среднеобластной показатель, необходимо ввести штатные единицы делопроизводителей, что позволит избежать увеличения числа государственных служащих в аппарате мировых судей.
Решение поставленных задач по информатизации судебных участков, ремонту помещений, организации их охраны, обеспечения санитарно-гигиенических условий, контроля соблюдения противопожарных мероприятий невозможно без соответствующего кадрового обеспечения. В 2009 году предполагается ввести 3 штатные единицы инженеров по обслуживанию информационных систем и 2 штатные единицы инженеров по обслуживанию административного здания (должности, не отнесенные к должностям государственной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти), организовав их работу по "зональному" принципу.
На выполнение мероприятий по формированию штата потребуется 7 603,7 тыс. руб. (приложение 4).
Учитывая обновление законодательства, необходимость квалифицированного обеспечения деятельности мировых судей планируется осуществлять повышение квалификации сотрудников аппарата мировых судей, что позволит обеспечить более качественное исполнение ими своих должностных обязанностей и повысить эффективность работы мировых судей. Исходя из штатной численности, ежегодно требуется направлять на курсы повышения квалификации 52-60 государственных гражданских служащих, часть которых - из районных центров области. Затраты на оплату командировочных расходов (включая проживание в гостинице, проезд, суточные) составят 616,2 тыс. руб. (приложение 5).
5. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Целесообразность принятия Программы определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на основные проблемы в организации деятельности мировых судей, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения их работы. Социальный эффект реализации Программы связан с созданием комфортных условий для населения при обращении за защитой прав и интересов, а также повышением эффективности работы мировых судей области и их авторитета, что будет способствовать более полному удовлетворению потребности жителей Курганской области в сфере правосудия.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить материально-техническое, финансовое, информатизационное, кадровое обеспечение деятельности мировых судей, создать надлежащие условия для осуществления правосудия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по итогам деятельности Управления.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А. Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.