Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Курганской областной Думы от 25 декабря 2007 г. N 2853 целевая программа изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению
Курганской областной Думы
от 28 февраля 2006 г. N 1249
Целевая программа Курганской области
"Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области
26 сентября 2006 г., 29 мая, 25 декабря 2007 г., 27 мая 2008 г.
Паспорт целевой программы Курганской области
"Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области"
Наименование Программы |
Целевая программа Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 24.10.2005 г. N Пр-1754ГС |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Курганской области |
Разработчик Программы |
Главное управление здравоохранения Курганской области |
Исполнители Программы |
Главное управление здравоохранения Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области (по согласованию). |
Цели Программы |
1. Создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения. 2. Укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. |
Задачи Программы |
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения: - подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров; - осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров; - осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов и врачам, а также фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи. 2. Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. 3. Оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями. 4. Совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи: - организация дополнительной диспансеризации работающего населения; - совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. 5. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью; 6. Реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта "Здоровье" и управление проектом. 7. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 8. Установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи. 9. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень подпрограмм |
"Медицинские кадры на 2008-2010 годы" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Организация эффективной системы оказания первичной медико-санитарной помощи: - повышение обеспеченности врачами до 23,0 единиц на 10 тыс. населения; - повышение квалификации участковых врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики; - повышение престижа профессии врача и медицинской сестры, приток медицинских кадров в участковую службу; - сокращение сроков ожидания диагностических исследований; - повышение оперативности работы скорой медицинской помощи; - повышение доступности и качества медицинской помощи. 2. Улучшение медико-демографических показателей: - повышение уровня рождаемости до 10,7 на 1000 населения; - снижение уровня смертности до 16,1 на 1000 населения; - увеличение общей продолжительности жизни. 3. Сокращение сроков ожидания и увеличение объемов высокотехнологичной медицинской помощи населению. 4. Эффективное использование ресурсов здравоохранения. 5. Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. 6. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 177 101,0 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2008 г. - 53297,0 тысяч рублей 2009 г. - 60101,0 тысяч рублей 2010 г. - 63703,0 тысяч рублей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Демографическая ситуация в области остается неблагополучной. За последние три года численность населения Курганской области сократилась на 24,1 тысяч человек, или на 2,4%. На уменьшение численности населения оказали влияние два важнейших демографических фактора - рождаемость и смертность населения. Уровень общей смертности в регионе продолжают определять болезни системы кровообращения - 44,3%, на втором месте - несчастные случаи и отравления - 16,2%, на третьем месте - злокачественные заболевания - 13,8%.
В демографии области последних лет отмечаются некоторые позитивные сдвиги:
- рост уровня рождаемости,
- снижение уровня смертности,
- тенденция ускорения темпа снижения смертности.
Тенденция к росту уровня рождаемости сохраняется в области, начиная с 2000 года. За последний год показатель рождаемости увеличился с 10,4 до 10,5 на 1000 населения.
Устойчивая тенденция снижения младенческой смертности, сократившейся за период с 2000 года на 38,2%, свидетельствует об эффективности деятельности органов здравоохранения по охране здоровья женщин и детей.
За последние три года наметилась устойчивая тенденция к снижению показателя общей смертности.
Смертность, по-прежнему, превалирует над рождаемостью, сохраняется естественная убыль населения. Вместе с тем показатель снизился с 7,2 в 2005 году до 5,9 на 1000 жителей в 2007 году.
В настоящее время острой проблемой является высокая смертность населения.
С 2000 года показатель смертности увеличился на 11,8%, а абсолютное число умерших - практически на одну треть (29%). Ежегодный прирост потерь населения области за счет смертности, в среднем за этот период, составляет 5 человек на каждые 10000 жителей. Ситуацию со смертностью в регионе, как и в стране, определяет динамика умерших в рабочих возрастах. Только за последние 3 года число умерших в трудоспособном возрасте увеличилось на 21,3%, а удельный вес умерших в рабочих возрастах поднялся с 30,9% до 33%.
1. Тенденции медико-демографической ситуации
в Курганской области в 2005-2010 годах
Медико-демографические показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Рождаемость на 1000 населения |
10,4 |
10,45 |
10,5 |
10,6 |
10,65 |
10,7 |
Общая смертность на 1000 населения |
17,5 |
16,3 |
16,25 |
16,2 |
16,15 |
16,1 |
Естественная убыль |
-7,2 |
-5,9 |
-5,9 |
-5,86 |
-5,8 |
-5,75 |
Смертность в трудоспособном возрасте на 1000 населения |
5,8 |
5,8 |
5,75 |
5,68 |
5,65 |
5,6 |
Тенденции:
1) увеличение показателя рождаемости;
2) снижение смертности;
3) уменьшение естественной убыли населения.
Реализация Программы позволит сохранить наметившиеся положительные тенденции в демографической ситуации Курганской области.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Цели Программы:
- создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения;
- укрепление здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Задачи Программы:
1) развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение кадрового обеспечения системы здравоохранения:
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров;
- осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров;
- осуществление денежных выплат фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи;
- оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
- оснащение учреждений скорой медицинской помощи и лечебно-профилактических учреждений, имеющих отделения скорой медицинской помощи, автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями;
2) совершенствование профилактической направленности системы организации медицинской помощи:
- организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
- совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
3) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
4) реализация информационной поддержки приоритетного национального проекта "Здоровье" и управление проектом;
5) обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
6) установление единства критериев и стандартов, преемственности в оказании медицинской помощи;
7) эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением.
Программа включает в себя подпрограммы: "Медицинские кадры на 2008-2010 годы", "Интенсивные технологии в деятельности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на 2008-2010 годы", "Информатизация здравоохранения на 2008-2010 годы", "Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы" (мероприятия подпрограмм в соответствии с приложением 2 Программы).
Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы.
III. Мероприятия Программы
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
1) осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам, работающим с данной категорией врачей, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи с учетом объема и качества медицинской помощи;
2) совершенствование организации профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров;
3) повышение престижа и социального статуса медицинских работников;
4) повышение мотивации медицинских работников;
5) совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи;
6) оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений;
7) оснащение службы скорой медицинской помощи автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями;
8) организация дополнительных постов скорой медицинской помощи в сельской местности;
9) развитие выездных форм медицинского обслуживания.
2. Совершенствование профилактической направленности организации медицинской помощи:
1) организация дополнительной диспансеризации работающего населения;
2) дополнительные обследования новорожденных на врожденные заболевания;
3) совершенствование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
3. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области:
1) оптимизация сети учреждений здравоохранения, обеспечивающей доступность медицинской помощи;
2) совершенствование оперативности и своевременности оказания всех видов скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе санитарно-авиационной (Центр медицины катастроф);
3) совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий;
4) организация лекарственного обеспечения стационарного лечения граждан, а также отдельных категорий граждан в условиях амбулаторного лечения;
5) развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
6) совершенствование системы контроля качества и оценки оказания медицинской помощи на основе системы стандартизации медицинских технологий;
7) разработка и внедрение Паспорта здоровья жителей Курганской области;
8) поддержка медицинской науки и ее ориентация на развитие высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи населению;
9) санитарно-гигиеническое образование.
4. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением:
1) совершенствование формирования и исполнения бюджетов на нужды здравоохранения с учетом эпидемиологической и медико-демографической особенностей территории;
2) расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения;
3) обеспечение рационального использования ресурсов здравоохранения;
4) привлечение в систему здравоохранения дополнительных финансовых ресурсов;
5) оптимизация системы управления здравоохранением;
6) совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих работников здравоохранения.
5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях:
1) оснащение и переоснащение государственных учреждений здравоохранения медицинской техникой и оборудованием в соответствии с табелем оснащения;
2) укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, в том числе санитарно-авиационнои медицинской помощи, которую обеспечивает ГУ "Курганский областной центр медицины катастроф";
3) завершение строительства, обеспечение реконструкции и модернизации объектов здравоохранения;
4) обеспечение устойчивости работы лечебно-профилактических учреждений Курганской области за счет:
- соблюдения требований антитеррористической и противопожарной безопасности;
- организации резервных источников электро-, водо-, теплоснабжения.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и оценка ее социально-экономической эффективности
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
- повышение обеспеченности врачами до 23,0 единиц на 10 тыс. населения;
- повышение квалификации участковых врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики;
- обеспечение оснащения учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, диагностическим оборудованием;
- обеспечение службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями;
- повышение доступности и качества медицинской помощи.
2. Совершенствование профилактической направленности организации медицинской помощи:
- стабилизация и снижение уровня общей смертности, детской и младенческой смертности, материнской смертности на 5%;
- улучшение показателей здоровья детского населения;
- увеличение числа лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, на 10%;
- улучшение репродуктивного здоровья женщин.
3. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Курганской области:
- внедрение в работу учреждений здравоохранения медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- снижение сроков ожидания высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышение доступности медицинской помощи населению Курганской области и снижение жалоб на качество оказанной медицинской помощи;
- обеспечение информацией жителей Курганской области о состоянии собственного здоровья.
4. Эффективное использование ресурсов и совершенствование управления здравоохранением:
- увеличение расходов на одного жителя до федеральных нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- увеличение доли платных услуг в структуре расходов на здравоохранение на 15% и привлечение благотворительных средств;
- экономия средств областного бюджета за счет проведения конкурсных торгов по обеспечению государственных учреждений здравоохранения продуктами питания, медикаментами, оборудованием и за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- достижение 100% уровня сертификации руководителей государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье";
- создание областной базы данных, обеспечивающей объективную оценку деятельности органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений.
5. Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях:
- оснащение современным оборудованием и аппаратурой государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных лечебно-профилактических учреждений;
- приведение лечебно-профилактических учреждений Курганской области в соответствие с санитарными нормами;
- устойчивая работа лечебно-профилактических учреждений Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций.
V. Технико-экономическое обоснование
Общий объем финансирования Программы составляет 177101,0 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета, в том числе по годам;
2008 год - 53297,0 тысяч рублей;
2009 год - 60101,0 тысяч рублей;
2010 год - 63703,0 тысяч рублей.
Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются Законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на создание устойчиво развивающейся системы здравоохранения на территории Курганской области, укрепление здоровья каждого жителя Курганской области, поддержание его долголетней активной жизни и представление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья в соответствии с сетевым графиком (Приложения 1, 2 к Программе).
VII. Организация управления Программой и контроль ее реализации.
Система мониторинга реализации мероприятий Программы
Общее управление Программой осуществляет Главное управление здравоохранения Курганской области.
Главное управление здравоохранения Курганской области:
- разрабатывает мероприятия по реализации Программы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- организует и проводит конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
Главное управление здравоохранения Курганской области ежегодно формирует доклад об итогах реализации Программы, представляемый в установленном порядке на рассмотрение Правительства Курганской области и Курганской областной Думы.
В целях обеспечения комплексного контроля реализации Программы предусматриваются:
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях Коллегии Главного управления здравоохранения Курганской области, областных совещаниях руководителей органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения;
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы, который представляет собой специально организованное систематическое наблюдение с целью оценки, контроля и прогноза.
Задачами мониторинга являются:
- получение достоверной информации о реализации Программы на территории Курганской области;
- анализ результатов реализации Программы и подготовка предложений для принятия управленческих решений;
- формирование отчетов о ходе реализации Программы на территории Курганской области.
Содержание мониторинга включает оценку:
- степени выполнения программных мероприятий;
- уровня достижения прогнозируемых результатов. Формами проведения мониторинга являются:
- статистические наблюдения;
- контрольно-инспекционная деятельность.
Ежегодно формируется перечень работ по осуществлению мониторинга и предоставляются отчеты о его проведении. По итогам мониторинга ежеквартально формируется справка о реализации Программы.
Постановлением Курганской областной Думы от 27 мая 2008 г. N 3187 раздел VIII. Примечания настоящей целевой программы изложен в новой редакции
VIII. Примечания
В тексте Программы использованы следующие условные сокращения:
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области;
ТФ ОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области;
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ОМС - органы местного самоуправления;
РО ФСС - Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
УКС - Государственное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области";
СПК (ОПК) - станция переливания крови (отделение переливания крови);
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области.
Заключение правового управления Курганской областной Думы на проект изменений в целевую программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области"
Правовое управление Курганской областной Думы, рассмотрев проект изменений в целевую программу Курганской области "Приоритетный национальный проект "Здоровье" в Курганской области" (далее - Проект), одобренный постановлением Правительства Курганской области от 26.11.2007 г. N 526, сообщает следующее.
Указанная целевая программа излагается Проектом в новой редакции и предусматривает осуществление мероприятий в период с 2008 по 2010 год.
К рассматриваемому Проекту имеется следующее замечание.
В пунктах 2 и 4 Сетевого графика мероприятий по реализации Программы (приложение 1 к Программе) нарушена нумерация подпунктов.
В случае утверждения данного Проекта потребуется внесение изменения в приложение 15 к Закону Курганской области от 6 ноября 2007 года N 298 "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Объем денежных средств областного бюджета на реализацию целевой программы в 2008 году согласно Проекту составляет - 53,297 млн. руб., а согласно закону об областном бюджете - 74,718 млн. руб.
Представленный проект изменений в целевую программу не противоречит действующему законодательству.
Начальник правового управления |
В.В. Лысаков |
11.12.2007 г.
Заключение
Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы
на постановление Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 г. N 526
"О внесении изменений в постановление Администрации (Правительства)
Курганской области от 30 декабря 2005 г. N 532 "О целевой программе
Курганской области "Приоритетный национальный проект
"Здоровье" в Курганской области"
Вносимыми изменениями проект Программы представлен в новой редакции и определен срок реализации Программы с 2008 по 2010 годы.
Проектом Программы общий объем финансирования за счет средств областного бюджета предусмотрен в сумме 177101,0 тыс. рублей, в том числе на 2008 год - в сумме 53297,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что в приложении N 15 к Закону Курганской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" расходы на финансирование Программы в 2008 году утверждены в сумме 74718,0 тыс. рублей (больше на 21421,0 тыс. руб.).
Контрольно-счетная палата предлагает:
- внести соответствующее изменение в приложение 15 "Расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ на 2008 год" к Закону Курганской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов";
- в приложении N 1 к проекту Программы в пунктах 2 и 4 устранить нарушение нумерации подпунктов.
Вывод
Контрольно-счетная палата считает, что данные изменения в Программу могут быть приняты по усмотрению депутатов с учетом указанных замечаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.