Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 17 декабря 2008 г. N 347
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009-2011 годы
20 октября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 94 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009-2011 годы
Наименование Программы: |
Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009-2011 годы |
Основание для разработки: |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", закон Курганской области от 26 сентября 2008 года N 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области", постановление Курганской областной Думы от 23 сентября 2008 года N 3406 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы", решение Курганской городской Думы от 19 ноября 2008 года N 302 "Об утверждении Положения о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане" |
Заказчик Программы: |
Администрация города Кургана |
Разработчик Программы: |
Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана |
Исполнители Программы: |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана, Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, правовое управление, Администрации города Кургана, управление по информационной политике и связям с общественностью аппарата Главы города и Курганской городской Думы, Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации города Кургана, МУ "Курганский Дом молодежи" |
Срок реализации Программы: |
2009-2011 годы |
Финансовое обеспечение Программы: |
- бюджет города Кургана - всего 2980,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 700,0 тыс. рублей; 2010 год - 850,0 тыс. рублей; 2011 год - 1430,0 тыс. рублей - областной бюджет в рамках поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства - 7706,5 тыс. рублей, в том числе: 2009 год -1721,5 тыс. рублей (по согласованию); 2010 год - нет финансирования; 2011 год - 5985,0 тыс. рублей (по согласованию) |
Цели Программы: |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднем; предпринимательства |
Задачи Программы: |
1. Нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 4. Обеспечение информационной и консультационной поддержки |
Ожидаемые результаты от реализации Программы: |
Повышение экономической и социальной роли малого и среднего предпринимательства в развитии города, а именно: - Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. - Увеличение доли занятых в секторе малого и среднего предпринимательства (включая наемных работников у ИП) в численности занятых экономической деятельностью. - Увеличение размера заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства. - Увеличение объемов оборота малых и средних предприятий. - Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города |
Контроль за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Курганской городской Думой, Администрацией города Кургана и Контрольно-счетной палатой города Кургана |
1. Краткая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в городе Кургане, основные проблемы и необходимость их решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города. Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ, услуг, обеспечивает занятость населения, способствует формированию конкурентной среды, Анализ развития малого и среднего предпринимательства показывает, что данная сфера экономики города динамично развивается.
Результаты деятельности малого бизнеса в 2007 году:
В городе работали:
- 8830 индивидуальных предпринимателей (рост на 14% к уровню 2006 года), из них 2330 выступали в роли работодателей, которыми организовано 20,1 тысячи рабочих мест (рост на 13% к уровню 2006 года);
- 2436 реально действующих малых предприятий, численность работающих - 16,5 тысячи человек (на уровне 2006 года).
Среднемесячная заработная плата работающих в сфере малого бизнеса в 2007 году сложилась на уровне 6497 рублей (рост на 11% к уровню 2006 года), в том числе на малых предприятиях - 8900 рублей (рост на 9% к уровню 2006 года).
В 2007 году на долю малых предприятий приходилось:
- 3,9% объема отгруженных товаров, работ, услуг в промышленной деятельности;
- 51,3% объема работ, выполненных в строительстве;
- 57,6% розничного товарооборота;
- 77% оборота общественного питания.
Суммы налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого предпринимательства в 2007 году возросли от 147,3 млн. рублей до 167,9 млн. рублей (12,5% налоговых доходов), что на 14% больше, чем в 2006 году.
За 9 месяцев 2008 года от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города поступило 152,3 млн. рублей (в том числе 135,9 млн. рублей - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности), что составляет 13% налоговых доходов бюджета.
В 2008 году в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в органах статистики изменился порядок учета малых предприятий, введены новые понятия - "среднее предприятие", "микропредприятие". К ранее наблюдаемой совокупности малых предприятий добавились предприятия потребительской кооперации (ранее некоммерческие организации к малым предприятиям не относились); ряд предприятий перешел из категории крупных и средних в малые по критерию средней численности работников. Например, в оптовой торговле ранее порог численности был до 50 человек, в розничной торговле - до 30 человек, по новому закону до 100 человек.
Проведенные органами статистики обследования показывают, что значительная доля предприятий с малой численностью работающих не приступает к хозяйственной деятельности или приостанавливает ее, официально не ликвидировавшись.
В связи с этим по статистическим данным за январь-июнь 2008 года из числа зарегистрированных предприятий в расчет действующих было принято 616 малых и 33 средних предприятия - без микропредприятий, которые, согласно новому закону, отчитываются раз в год. Также раз в год готовится информация по индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность без образования юридического лица.
Наибольшее число субъектов малого и среднего предпринимательства - 176 малых и 11 средних предприятий - оказывают услуги оптовой и розничной торговли, услуги по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования.
Строительную деятельность осуществляют 118 малых и 4 средних предприятия.
В производственной сфере работают 89 малых и 9 средних предприятий, которые заняты главным образом производством пищевых продуктов, текстильным и швейным производством, обработкой древесины и производством изделий из дерева, производством машин и оборудования, готовых металлических изделий.
Малые предприятия играют важную роль в обеспечении занятости населения города. Общее количество замещенных рабочих мест в расчете на 1 малое предприятие за 1 полугодие 2008 года составило 29 человек, в аналогичном периоде 2007 года - 25 человек. Среднее число работающих на 1 среднем предприятии - 147 человек.
Среднемесячная зарплата работников, занятых на малых предприятиях города в первом полугодии 2008 года, составила 9390,6 рублей.
Оборот малых предприятий за январь-июнь 2008 года составил 9,5 млрд. рублей (158,9% к соответствующему периоду 2007 года). Более чем в два раза вырос оборот малых предприятий, занятых производством машин и оборудования, производством и распределением электроэнергии, газа, воды. Также высокие темпы роста имели оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных, средств, бытовых изделий - 170,0%, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 168,3%, транспорт и связь - 159,5%.
Оборот средних предприятий достиг почти четверти оборота малых предприятий - 2,18 млрд. рублей.
Инвестиции в основной капитал за шесть месяцев 2008 года составили 993,1 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года инвестиции увеличились в 10 раз.
Структура предприятий малого бизнеса (без учета микропредприятий, индивидуальных предпринимателей) по основным видам экономической деятельности в первом полугодии 2008 года выглядела следующим образом:
- оптовая и розничная торговля - 28,6% от общего числа малых предприятий, 29,0% от численности работающих на малых предприятиях, 64,4% от общей суммы выручки и от оборота по малым предприятиям, 1,1% от общей суммы инвестиций в основной капитал, среднемесячная заработная плата - 6989,7 рублей;
- обрабатывающие производства - 14,4% от общего числа малых предприятий 16,0% от численности работающих на малых предприятиях, 14,2% от общей суммы выручки от реализации товаров, продукции, услуг по малым предприятиям, 13,8% в структуре оборота малых предприятий, 0,5% от общей суммы инвестиций в основной капитал, среднемесячная заработная плата - 10902,6 рублей;
- строительство - 19,2% от общего числа малых предприятий, 18,4% от численности работающих на малых предприятиях, 8,6% от общей суммы выручки по малым предприятиям, 9% в структуре оборота малых предприятий, 96,2% от общей суммы инвестиций в основной капитал, среднемесячная заработная плата - 11123,3 рублей;
- операции с недвижимым имуществом - 19,6% от общего числа малых предприятий, 16,8% от численности работающих на малых предприятиях, 4,3% от общей суммы выручки по малым предприятиям, 4,2% в структуре оборота малых предприятий, среднемесячная заработная плата - 9886,7 рублей.
Таким образом, потребительский рынок, сфера услуг и общественное питание пока являются доминирующими видами предпринимательской деятельности в городе. Но структура малого бизнеса постепенно меняется. Темпы роста производственной деятельности малых предприятий опережают темпы роста торговли. Увеличивается доля предприятий, занимающихся строительством, операциями с недвижимым имуществом, при сокращении доли предприятий, занятых торговлей. Сегодня есть хорошие перспективы для развития малого бизнеса в обрабатывающих отраслях, в сельском хозяйстве, сфере ЖКХ.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе, являются причины и обстоятельства, оказывающие негативное влияние на развитие малого и среднего бизнеса в целом по всем регионам, а именно:
1. Отсутствие стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам.
2. Трудности в размещении предприятий. Малые и средние предприятия испытывают нехватку производственных и офисных помещений, на имеющиеся свободные площади собственниками, как правило, устанавливается слишком высокий для субъектов малого бизнеса размер арендной платы.
3. Определенные сложности по осуществлению деятельности в связи с избытком требований при проведении процедуры выделения земельных участков, получению согласований и разрешений.
4. Недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, потребность в деловой информации.
5. Недостаточный уровень знаний у некоторой части предпринимателей в области организации и ведения бизнеса.
6. Проблема легализации заработной платы работников, занятых в малом и среднем бизнесе, обеспечение соответствующего законодательству уровня социальных гарантий для наемных работников.
7. Неразвитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
Имеющиеся проблемы в городе Кургане решаются путем реализации программ развития малого и среднего предпринимательства, формирование и осуществление которых в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются одними из основных функций органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2. Приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кургане для оказания муниципальной помощи
На 2009-2011 годы определены следующие приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кургане в целях оказания муниципальной помощи:
1. Выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Производство промышленной продукции.
3. Строительство жилья, социальных и коммунальных объектов.
4. Переработка сельскохозяйственной продукции.
5. Инновационная деятельность, внедрение ресурсосберегающих технологий, экологически ориентированное предпринимательство.
6. Молодежное предпринимательство.
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 94 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общими условиями, предъявляемыми к субъектам малого и среднего предпринимательства при предоставлении поддержки, являются:
- государственная регистрация в установленном порядке и осуществление деятельности на территории города Кургана;
- отсутствие задолженностей по всем видам платежей и обязательств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, по заработной плате перед работниками;
- обеспечение заработной платы работников на уровне, превышающем величину прожиточного минимума, установленную в Курганской области для трудоспособного населения;
- субъект предпринимательства не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, представляют в уполномоченный орган по разработке и реализации политики в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана - обращение с приложением документов, подтверждающим их соответствие указанным выше условиям.
Максимальный срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки устанавливается не более 6 месяцев со дня подачи обращения.
Дополнительные условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, могут быть предусмотрены муниципальными правовыми актами, определяющими механизм реализации конкретных мероприятий Программы.
4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявляются требования по наличию опыта деятельности в сфере развития и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не менее одного года.
5. Меры, принимаемые для реализации поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и для формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Меры, принимаемые для реализации поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и для формирования инфраструктуры поддержки, сгруппированы в систему программных мероприятий, реализация которых планируется по четырем направлениям в разрезе задач (приложение к Программе).
Задача 1: Нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства - включает в себя мероприятия по проведению аналитической и прогнозной работы в целях оценки существующего состояния предпринимательства и определения дальнейших действий; мероприятия, направленные на совершенствование системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности, по организации деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации города Кургана; мероприятия по ведению реестра и учету деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Задача 2: Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - включает мероприятия, направленные на поддержку, предпринимательства через участие субъектов малого и среднего предпринимательства в поставках продукции для муниципальных нужд, обеспечение свободного доступа к использованию муниципального имущества, предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства города в выставке товаров предприятий малого и среднего бизнеса, посвященной празднованию Дня города.
Задача 3: Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - включает в себя мероприятия по мониторингу организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки на частичную компенсацию затрат, связанных с проведением образовательных, организационно-информационных мероприятий.
Задача 4: Обеспечение информационной и консультационной поддержки - предполагает комплекс мер, направленных на создание и развитие муниципальной информационной системы по вопросам развития предпринимательства на официальном сайте муниципального образования города Кургана, привлечение представителей малого и среднего предпринимательства к обучению молодежи основам предпринимательства.
6. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет города Кургана и областной бюджет в рамках поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Курганской областной Думы от 23 сентября 2008 года N 3406 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы".
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города может уточняться в соответствии, с решением Курганской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы из бюджета города Кургана обеспечивает возможность привлечения средств областного бюджета на условиях софинансирования.
Расчетные объемы финансирования приведены в Приложении к Программе.
7. Показатели результативности для оценки эффективности реализации Программы
Основной экономический эффект реализации Программы будет состоять в:
- увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Кургана;
- роста доли объемов выпуска продукции, товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства.
Основной социальный эффект реализации Программы заключается в:
- снижении безработицы;
- увеличении среднемесячной заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства;
Показатели результативности выполнения программы
Показатели |
ед. изм. |
базовое значение - 2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
целевое значение - 2011 год |
1. Число субъектов малого предпринимательства (МП и ИП) |
един, на 10 тыс. человек населения |
339 |
348,5 |
357,9 |
369,5 |
380,5 |
1.1. Темп роста к уровню 2007 года |
% |
100 |
103 |
106 |
109 |
112 |
2. Доля занятых в секторе малого и среднего предпринимательства (включая наемных работников у ИП) в численности занятых экономической деятельностью |
% |
26,3 |
28,6 |
31,2 |
33,3 |
35,2 |
3. Размер среднемесячной заработной платы одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства |
Рублей |
6497 |
7760 |
8770 |
9970 |
11310 |
3.1. Темп роста к уровню 2007 года |
% |
100 |
119 |
135 |
153 |
174 |
4. Рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города (налог на доходы физических лице доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности) |
% к уровню 2007 года |
100 |
117 |
126,8 |
139,9 |
153,3 |
5. Рост объемов оборота малых и средних предприятий |
% к уровню 2007 года |
100 |
124 |
143,5 |
163,2 |
184,1 |
Решением Курганской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N 94 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Основные мероприятия по реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Объем средств (тыс. руб.) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
1. Нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства | |||||||
1. |
Мониторинг состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
По итогам полугодия и 12 месяцев каждого года |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3. |
Развитие муниципальной нормативно-правовой базы: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
- по вопросам, касающимся установления механизма реализации конкретных мероприятий Программы |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.2. |
- по вопросам, касающимся применения на территории города системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с целью оптимизации налоговой нагрузки и улучшения качества налогового администрирования |
2009-2011 |
Департамент финансов, Правовое управление Администрации города |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.3. |
- по прочим вопросам, касающимся сферы интересов малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Администрация города |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4. |
Подготовка и публикация нормативных и информационных, аналитических материалов в СМИ, создание и выпуск аудио и видеосюжетов информационно-аналитического характера, изготовление и размещение роликов социальной рекламы по проблемным (актуальным) вопросам предпринимательской деятельности |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Правовое управление Администрации города |
Бюджет города |
- |
100,0 |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
5. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации города Кургана |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.1. |
Экспертиза действующих муниципальных правовых актов и проектов правовых актов, затрагивающих сферу интересов малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации города Кургана |
Без финансирования |
- |
- |
- |
7. |
Проведение мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников работников малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
8. |
Организация пропаганды легализации заработной платы и доведения ее минимального размера до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Департамент финансов |
Без финансирования |
- |
- |
- |
9. |
Изготовление информационного стенда о границах зон, установленных для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
2009 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Департамент финансов |
Бюджет города |
19,9 |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
10. |
Итого по разделу: |
|
|
Бюджет города |
19,9 |
100,0 |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Итого: |
19,9 |
100,0 |
- |
||||
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1. |
Содействие в установленном порядке участию субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3. |
Формирование перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих приоритетное право выкупа арендуемого муниципального недвижимого имущества |
2009-2011 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4. |
Формирование перечня муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и находящегося во временном арендном пользовании у субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих приоритетное право выкупа арендуемого муниципального недвижимого имущества. |
2009-2011 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
Без финансирования |
- |
- |
- |
5. |
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации об освобождающихся объектах муниципальной казны и организация конкурсов на право заключения договоров аренды. |
2009-2011 |
Департамент имущественных и земельных отношений |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6. |
Формирование фонда муниципального недвижимого имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (инвентаризация и регистрация) - погашение кредиторской задолженности по мероприятиям Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2006-2008 годы, выполненным в 2008 году. |
2009 |
Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент финансов |
Бюджет города |
100,0 |
- |
- |
7. |
Организация краткосрочного обучения субъектов малого предпринимательства, инициативных граждан города, желающих заняться предпринимательской деятельностью, отдельным вопросам ведения предпринимательской деятельности; организация обучения безработных граждан города - участников конкурсного отбора по предоставлению субсидий на содействие самозанятости, по образовательному курсу "Семинар-практикум по составлению бизнес-плана" |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Департамент финансов |
Бюджет города |
395,3 |
99,0 |
160,0 |
Областной бюджет |
395,3 |
- |
- |
||||
7.1. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса |
2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Департамент финансов |
Бюджет города |
- |
- |
315,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
5985,0 |
||||
8. |
Включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства |
2010-2011 |
Департамент городского хозяйства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
9. |
Осуществление подбора земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства под строительство офисно-гостиничных комплексов, сети закусочных и кафе быстрого питания, многоярусных автостоянок |
2009-2011 |
Департамент городского хозяйства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
10. |
Рассмотрение предложений субъектов малого и среднего предпринимательства о размещении комплекса предприятий, осуществляющих производственную деятельность, при выставлении на аукцион сформированного земельного участка по ул. Чернореченской |
2009-2011 |
Департамент городского хозяйства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
11. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства города в выставке товаров предприятий малого и среднего бизнеса, посвященной празднованию Дня города |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
100,0 |
100,0 |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
||||
12. |
Итого по разделу: |
|
|
Бюджет города |
595,3 |
199,0 |
475,0 |
Областной бюджет |
395,3 |
- |
5985,0 |
||||
Итого: |
990,6 |
1199,0 |
6460,0 |
||||
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||
1. |
Мониторинг деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Создание и обеспечение деятельности Некоммерческой организации "Курганский городской фонд развития предпринимательства" |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
69,8 |
521,0 |
725,0 |
Областной бюджет |
1326,2 |
- |
- |
||||
3. |
Итого по разделу: |
|
|
Бюджет города |
69,8 |
521,0 |
725,0 |
Областной бюджет |
1326,2 |
- |
- |
||||
Итого: |
1396,0 |
521,0 |
725,0 |
||||
4. Обеспечение информационной и консультационной поддержки | |||||||
1. |
Проведение консультаций, совещаний по вопросам взаимодействия предприятий среднего и малого бизнеса в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Проведение семинаров по повышению квалификации специалистов на базе современных предприятий города Кургана и учреждений начального и среднего профессионального образования |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
3. |
Организация освещения деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на официальном сайте муниципального образования города Кургана, в средствах массовой информации |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
15,0 |
30,0 |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
4. |
Введение в образовательных учреждениях города элективных курсов и обучающих программ по основам экономики и предпринимательства, менеджменту и маркетингу, основам потребительских знаний, банковского и торгового дела |
2009-2011 |
Департамент социальной политики |
Без финансирования |
- |
- |
- |
5. |
Привлечение представителей малого и среднего бизнеса к преподаванию специальных курсов в МУ "Межшкольный учебный комбинат", образовательных учреждениях города |
2009-2011 |
Департамент социальной политики |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6. |
Привлечение представителей предпринимательства к участию в жюри спонсоров в городских конкурсах "Учитель года", "Ученик года", в работе городского родительского совета |
2009-2011 |
Департамент социальной политики |
Без финансирования |
- |
- |
- |
7. |
Привлечение предпринимателей к участию в "Днях карьеры", "Ярмарке вакансий" для учащейся молодежи. Организация сотрудничества по обмену вакансиями |
2009-2011 |
Департамент социальной политики, МУ "Курганский Дом молодежи" |
Без финансирования |
- |
- |
- |
8. |
Создание и развитие муниципальной информационной системы по вопросам развития предпринимательства (создание интернет-страницы на сайте муниципального образования города Кургана). |
2009-2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Управление по информационной политике и связям с общественностью аппарата Главы города и Курганской городской Думы (по согласованию) |
Бюджет города |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
9. |
Организация Форума молодых предпринимателей с проведением выставки производимых молодыми предпринимателями города товаров и услуг. |
2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Департамент социальной политики, МУ "Курганский Дом молодежи" |
Бюджет города |
- |
- |
100,0 |
10. |
Участие в организации регионального этапа Всероссийского Конкурса "Молодой предприниматель России - 2011" совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области |
2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
- |
- |
30,0 |
11. |
Реализация проекта по пропаганде молодежного предпринимательства |
2011 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
- |
- |
100,0 |
12. |
Итого по разделу: |
|
|
Бюджет города |
15,0 |
30,0 |
230,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Итого: |
15,0 |
30,0 |
230,0 |
||||
Всего по Программе: |
Бюджет города |
700,0 |
850,0 |
1430,0 |
|||
Областной бюджет |
1721,5 |
|
5985,0 |
||||
Всего: |
2421,5 |
850,0 |
7415,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.