Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шадринской городской Думы
от 18.11.2008 N 808
(с изменениями от 1 ноября 2011 г.)
Настоящее решение опубликовано в газете "Исеть" от 28 ноября 2008 г. N 49 без названия приложения
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 1 ноября 2011 г. N 331 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Целевой Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске на 2009-2011 годы
Наименование Программы: |
"Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки: |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Курганской области от 26.09.2008 N 389 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области", постановление Правительства Курганской области от 15.09.2008 N 390 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы" |
Заказчик Программы: |
Администрация города Шадринска |
Разработчик Программы: |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Шадринска |
Цель и задачи: |
Цель в социальном аспекте - повышение роли малого предпринимательства в реализации социальной политики города, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ населения через поддержку предпринимательских инициатив; увеличение численности занятых в данном секторе экономики города; в экономическом аспекте - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме продукции (работ, услуг), производимой в городе Шадринске; увеличение доли уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах городского бюджета. Задачи: - совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - снижение административных ограничений и создание благоприятных условий для равномерного развития малого и среднего предпринимательства; - финансово-кредитная, имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства; - обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышение имиджа предпринимательства |
Целевые показатели: |
Основными целевыми показателями являются: - общее количество малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых на всех предприятиях и организациях; - уровень средней заработной платы работающих на малых и средних предприятиях города; - удельный вес инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в общем объеме инвестиций по городу; - доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в собственных доходах бюджета города |
Сроки реализации: |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий: |
- нормативно-правовое обеспечение деятельности малого и среднего предпринимательства; - финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства; - информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, выставочно-ярмарочная деятельность; - повышение престижа и общественной значимости малого и среднего предпринимательства |
Объемы финансирования: |
Общий объем финансирования мероприятий целевой Программы за счет средств областного бюджета составляет 3857 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2009 год - 152,0 тыс. руб.; 2010 год - 0 тыс. руб.; 2011 год - 3705,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета города Шадринска - 709,4 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2009 год - 264,4 тыс. руб.; 2010 год - 225,0 тыс. руб.; 2011 год - 220,0 тыс. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шадринска |
Управление реализацией Программы: |
Администрация города Шадринска |
Исполнители: |
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства. Координационный совет предпринимателей и иные организации (по согласованию) |
Ожидаемые результаты: |
- увеличение количества малых и средних предприятий до 648 единиц к 2011 году (2009 - 572 ед., 2010 - 618 ед.); - увеличение среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса до 6630 человек к 2011 году, (2009 - 5480 чел., 2010 - 6028 чел.); - увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях до 13200 рублей к 2011 году; увеличение производства промышленной продукции на малых и средних предприятиях до 2632 млн. рублей к 2011 году, (2009 - 1990,0 млн. руб., 2010 - 2288,4 млн. руб.); - увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 18-20% ежегодно |
Система контроля за исполнением Программы: |
Проведение отделом потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Шадринска ежеквартального анализа выполнения Программы. Заслушивание отчетов по выполнению Программы на заседаниях Координационного Совета предпринимателей города Шадринска - один раз в полугодии |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы горожан. Развитие малого и среднего бизнеса в городе является главным фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезные последствия как экономического, так и социального характера.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте это - занятость и качество жизни жителей города Шадринска, обеспечение горожан необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса, реализация общегородских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в экономику города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
В результате проводимой органами местного самоуправления - муниципального образования - город Шадринск политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, малый бизнес в настоящее время представляет развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-экономических задач. В рамках целенаправленной работы по поддержке малого предпринимательства была реализована целевая Программа поддержки малого предпринимательства в городе Шадринске, принятая решением Шадринской городской Думы 21.09.2005 N 120 "Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в городе Шадринске на 2005-2008 годы". Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса, как средства стабилизации экономики города к его устойчивому развитию, как одного из основных факторов функционирования экономики города Шадринска.
Численность малых предприятий города в первом полугодии 2008 г превысила 483 ед., зарегистрировано более 3000 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого предпринимательства города занято свыше 8000 работников, что составляет более 26% населения, занятого в экономике города. Средняя заработная плата работников малых предприятий в первом полугодии 2008 года составила 6557 рублей и повысилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 34,3 процента. Объем произведенной промышленной продукции на предприятиях малого бизнеса в первом полугодии 2008 года увеличился на 21,9 процента. Увеличились инвестиции в основной капитал малых предприятий, где 52% от всех инвестиций вложено в основной капитал промышленных предприятий. Возросла доля налоговых поступлений от малых предприятий. В общей величине налоговых поступлений и сборов 1178 млн. рублей (69,3%) - малыми предприятиями уплачено 189 млн. рублей (11,1%).
В ходе выполнения программных мероприятий по поддержке малого предпринимательства в части финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства за 2005-2008 годы из городского бюджета было выделено 253 тыс. рублей и 50,0 тыс. рублей из внебюджетных источников.
С 01 января 2007 года введен понижающий коэффициент базовой доходности К 2.6. в размере 0,85 единого налога на вмененный доход, который предусматривает снижение налога для работодателей, выплачивающих заработную плату равной или выше прожиточного минимума, установленного по Курганской области.
Повысилась активность субъектов малого предпринимательства в проводимых конкурсах на право заключить муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Ежеквартально проводится мониторинг состояния и уровня развития малого предпринимательства, анализ социально-экономического развития предприятий малого бизнеса.
Сформирован перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение или пользования субъектам малого и среднего предпринимательства города Шадринска. Субъекты малого и среднего предпринимательства получают информацию о свободных площадях и о продаже муниципальных нежилых помещениях через СМИ.
В части консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению деятельности ведется работа по: трудовому законодательству; лицензированию отдельных видов деятельности; лицензированию розничной продажи алкогольной продукции; составлению бизнес-планов; регистрации субъектов малого предпринимательства; разъяснению нормативно-правовой документации.
Были организованы и проведены обучающие семинары для субъектов предпринимательской деятельности по актуальным вопросам, а именно в сфере налогообложения, по вопросам трудового, миграционного законодательства, охраны труда, применения контрольно кассовой техники, декларировании розничной продажи алкогольной продукции. В 2007 году для субъектов малого предпринимательства было проведено 28 семинаров, в которых принимали участие более 60 предприятий малого бизнеса.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в городе все большее влияние оказывают внешние факторы.
Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Фактором, сдерживающим развитие малого и среднего бизнеса, является несвоевременное принятие федеральных нормативных правовых актов; административные барьеры; отсутствие базовых экономических знаний, знаний маркетинга и менеджмента, бухгалтерского дела; недостаточность уровня социальных гарантий для работников.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие у большей части субъектов достаточных финансовых ресурсов для обеспечения собственных инвестиционных и оборотных средств. Слабая имущественная база и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору. По этой причине на протяжении ряда лет торгово-посредническая деятельность для субъектов предпринимательской деятельности остается единственно доступным методом накопления собственных финансовых средств.
Существуют определенные сложности по осуществлению предпринимательской деятельности в связи с избытком требований лицензирования, сертификации, процедуры выделения земельных участков, государственных и муниципальных помещений для развития бизнеса, получению согласований и разрешений.
Процесс принятия обоснованных решений по поддержке и созданию благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства затрудняется отсутствием оперативной экономико-статистической информации.
Необходимо отметить, что трудности, которые испытывает сегодня малое и среднее предпринимательство, в значительной степени обусловлены и несовершенством деятельности самих субъектов малого бизнеса. Ради извлечения максимально высокой прибыли многие из них стремятся использовать не только цивилизованные возможности рынка, но и теневые его стороны, Остается проблема "серой" заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса и у индивидуальных предпринимателей.
Развитие малого и среднего бизнеса города и переход его на качественно новый уровень развития требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
Развитие малого бизнеса в городе Шадринске осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2008 году заканчивается реализация целевой Программы поддержки малого предпринимательства в городе. Целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в города Шадринске на 2009-2011 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства в городе, разработанный с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом, а также других, в том числе социальных факторов, полностью себя оправдывает.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Это обусловлено необходимостью обеспечения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем, прогнозно-аналитическом, финансовом, имущественном и т.д. При этом возрастает роль органов местного самоуправления, на которые возложены функции по реализации, наряду с традиционными, новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных новым федеральным законодательством, включая такие как, порядок реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, при обращении в органы местного самоуправления и если оказание поддержки предусмотрено муниципальной Программой, будет оказана при одновременном соблюдении следующих условий:
- отнесение заявителей к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
- осуществление на территории города Шадринска деятельности по приоритетным направлениям;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- добросовестность арендаторов (отсутствие задолженности по арендным платежам и нарушений иных обязательств, установленных договором аренды);
- размер средней заработной платы работников, работодателем которых является субъект малого и среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру их поддержки, должен быть не ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области.
Сроки рассмотрения обращений о предоставлении поддержки при условии предоставления заявителем всех необходимых документов, не могут превышать десять дней. Субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
2. Приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Шадринска
На 2009-2011 годы определены приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске:
- производство промышленной продукции;
- производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- инновационная деятельность малых и средних предприятий;
- производство стройматериалов;
- строительство жилья, социальных и промышленных объектов;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования;
- внедрение энергосберегающих технологий; -деревообработка, ремесленничество, народные промыслы.
З.Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе анализа состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске.
Программа содержит 27 мероприятий, сформированных по 5-и разделам.
Разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне, а именно:
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства -включает в себя мероприятия, направленные на дальнейшее развитие системы нормативного и правового обеспечения предпринимательской деятельности; мониторинг и анализ состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства; оказание необходимого содействия по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в городе;
- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - включает в себя мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства через возмещение части процентной ставки по банковским кредитам за счет средств городского бюджета; внедрение и развитие системы поддержки начинающих предпринимателей; обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (Работ, услуг) для муниципальных нужд;
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности - включает в себя мероприятия, направленные на организацию и проведение обучающих семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам; информационно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства;
- содействие росту конкурентоспособности продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, выставочно-ярмарочная деятельность - включает в себя мероприятия, направленные на продвижение товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки других регионов; повышению их конкурентоспособности, участие в городских, областных и региональных выставках.
- повышение престижа и общественной значимости малого и среднего предпринимательства - предполагает комплекс мер, направленных на пропаганду, распространение успешного опыта работы и повышение общественной значимости и престижа малого и среднего предпринимательства города Шадринска, успехов, достигнутых в социальном развитии коллективов.
Программа соотнесена с целевой Программой социально-экономического развития города Шадринска.
4. Механизм реализации и контроля выполнения Программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Заказчик.
Механизм реализации Программы основан на координации взаимодействия исполнителей Программы, ежегодном уточнении показателей, определении первоочередности выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличие средств на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы, а также контроль за эффективным и целевым использованием средств городского бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Заказчик Программы.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2009-2011 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
1. Показатели экономической эффективности:
- увеличение количества малых и средних предприятий до 648 единиц к 2011 году;
- увеличение среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса до 6630 человек к 2011 году;
- увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях до 13200 рублей к 2011 году;
- увеличение производства промышленной продукции на малых и средних предприятиях до 2632 млн. рублей к 2011 году;
2. Показатели бюджетной эффективности:
- увеличение налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 18-20% ежегодно.
Для оценки налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства учитывается поступление следующих налогов:
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами и другими лицами, занимающимися частной практикой.
Оценка эффективности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года, мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске - ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.