Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цель и задачи Программы
Цель Программы |
Основная цель Программы: - формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного к требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск; - создание условий для развития муниципальной службы в муниципальном образовании - город Шадринск; - повышение эффективности системы муниципального управления через становление муниципальной службы в муниципальном образовании - город Шадринск; - повышение качества предоставления муниципальных услуг гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности муниципального образования - город Шадринск. |
Задачи Программы |
Для успешного достижения поставленной цели, предлагается решение следующих задач: - повышение эффективности и результативности муниципальной службы муниципального образования - город Шадринск и авторитета муниципальных служащих; - формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих - муниципального образования - город Шадринск; - совершенствование (формирование) нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы; - создание системы нормативного правового, организационного и финансового обеспечения реализации социальных гарантий в т.ч. пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования - город Шадринск; - проведение мероприятий по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью замещения каждой конкретной должности; - проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы муниципального образования - город Шадринск; - оценка эффективности служебной деятельности муниципальных служащих муниципального образования - город Шадринск; - формирование реестра муниципальной службы муниципального образования - город Шадринск. |
Профессиональное развитие муниципальных служащих
Необходимо обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности, посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих.
Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия:
- рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
- проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение должности муниципальной службы;
- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях.
В соответствии с одним из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы, который можно определить, как системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки, знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока:
- гуманитарно-обществоведческий как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем;
- управленческий (менеджерский) как центральный, выражающий технологическую сущность управления;
- социальный, финансово-экономический, дающие возможность анализа экономии: ческой базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений;
- правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность принимаемых управленческих решений.
Вследствие сказанного возникает необходимость обязательного приобретения высшего профильного образования специалистами, желающими продолжить работу в органах местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями:
- формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловым и профессиональным качествам;
- поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах муниципального управления.
С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров.
Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность.
Подготовка муниципальных служащих обычно должна проводиться в соответствии с ежегодно утвержденным планом мероприятий по повышению квалификации.
Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у слушателей навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий.
В ходе реализации данной программы 54% муниципальных служащих повысят свою квалификацию. 7% пройдут профессиональную переподготовку, 16% пройдут обучение по профильным направлениям деятельности, 5% получат второе высшее образование по замещаемой должности муниципальной службы.
Подготовка кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы из числа выпускников вузов и молодых специалистов.
В этой связи следует наладить взаимодействие с высшими учебными заведениями города Кургана и Шадринска.
Создание отдела муниципальной службы и кадровой работы и формирование единой муниципальной информационной системы муниципальной службы муниципального образования - город Шадринск необходимо в целях:
- сокращения сроков обработки информации и подготовки статистической отчетности;
- автоматизированного формирования типовых учетных документов по любому муниципальному служащему;
- автоматизированного обмена информацией между различными органами управления, а также подведомственными организациями;
- ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования - город Шадринск;
- отработки запросов по кадровому составу и штатной численности;
- возможности анализа количественного и качественного состава кадров и динамики его изменения;
- автоматизированного контроля достоверности информации;
- создания профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих;
- оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих;
- создания материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Перечень целевых показателей
реализации Программы развития муниципальной службы в муниципальном образовании - город Шадринск
N |
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество муниципальных служащих, в муниципальном образовании - город Шадринск, прошедших повышение квалификации за счет средств городского бюджета - 75 чел. |
19 |
35 |
21 |
2. |
Количество муниципальных служащих в муниципальном образовании - город Шадринск, прошедших профессиональную переподготовку за счет средств городского бюджета - 10 чел. |
2 |
5 |
3 |
3. |
Количество муниципальных служащих в муниципальном образовании - город Шадринск, прошедших обучение по профильным направлениям деятельности за счет средств городского бюджета - 30 чел. |
5 |
10 |
15 |
4. |
Количество муниципальных служащих в муниципальном образовании - город Шадринск, прошедших аттестацию в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе - 139 чел. |
117 |
22 |
11 |
5. |
Состав кадрового резерва муниципальной службы в муниципальном образовании - город Шадринск - 139 чел. |
|
|
|
6. |
Доля должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - город Шадринск, на которые сформирован кадровый резерв - 100%. |
|
|
|
7. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - город Шадринск, замещенным по результатам конкурса -100% |
|
|
|
8. |
Правовая и социально-экономическая защита муниципальных служащих (пенсионное обеспечение) |
985 тыс. |
1 млн. 980 тыс. |
2 млн. 160 тыс. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.