Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шадринской городской Думы
от 25.12.2008 N 859
Паспорт программы
Наименование Программы |
Территориальная целевая Программа "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Шадринска на 2008-2010 годы" |
Основания для разработки |
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска |
Основные разработчики Программы |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию). Отдел здравоохранения администрации города Шадринска |
Исполнители Программы |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию). Отдел здравоохранения администрации города Шадринска, Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах, Отдел образования администрации города Шадринска. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Шадринска. Комитет по строительству и архитектуре администрации города Шадринска, МП "Водоканал", Городская ветеринарная лечебница (по согласованию) |
Цели Программы |
стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в городе Шадринске; снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания |
Задачи Программы |
- оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в городе Шадринске хозяйственно-питьевого водоснабжения; - охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города Шадринска; - совершенствование существующей системы удаления отходов производства и потребления; - повышение привитости населения, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- достижение показателей привитости против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях: 2008 - 65%, 2009 - 70%, 2010 - 80%; - сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; - сохранение заболеваемости инфекциями управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев; - 100% оздоровление детей организованных коллективов, пораженных гельминтозами; - обеспечение 100% проведения дезинфекции в очагах туберкулеза; - стабилизация заболеваемости населения острыми кишечными инфекциями: 2008 - 345,0 на 100 тыс. населения. 2009 - 345,0, 2010 - 340,0 на 100 тыс. нас; - предупреждение случаев заболеваний бешенством, сибирской язвой среди людей; - снижение удельного веса замеров мебели в образовательных учреждениях, не соответствующих росто-возрастным особенностям учащихся (ежегодно на 3%); - снижение удельного веса исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, к 2010 до 5% |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составляет 156186.3 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств, средств населения и предприятий: по годам: 2008 год - 45373,7 тыс. рублей; 2009 год - 48595,0 тыс. рублей; 2010 год - 62217,6 тыс. рублей; |
I. Введение
Территориальная целевая Программа "О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Шадринска на 2008-2010 годы" утверждена Постановлением администрации г. Шадринска от 14.09.2007 N 792.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Совместная работа с органами местного самоуправления, государственными ведомствами, и службами позволила поддерживать санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе Шадринске благополучной.
Принятыми мерами по организации вакцинопрофилактики обеспечиваются высокие показатели привитости детского населения против полиомиелита, коклюша, кори, дифтерии, эпидемического паротита, наблюдается тенденция снижения инфекционной заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики. Уровни инфекционной заболеваемости в городе не выходят за пределы многолетних показателей, произошло снижение заболеваемости по 12 видам инфекционных заболеваний.
Вместе с тем, имеется и отрицательная динамика - по 11 нозологическим формам отмечен рост заболеваемости, превышение областных показателей по 15 видам инфекционных и паразитарных заболеваний.
Требуется принятие неотложных мер по вопросам организации полноценного питания детей в образовательных учреждениях, обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, состояния территории города, коммунальной сферы.
Водоснабжение.
Безопасность питьевого водоснабжения является одной из главных составляющих общей безопасности населения города Шадринска. Негативное воздействие на здоровье людей оказывает и неудовлетворительное качество подаваемой питьевой воды. Питьевая вода по химическому составу не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода". Водоподготовка на водозаборах отсутствует. Обеззараживание проводится периодически. Эксплуатируемые с 1957 года головные сооружения морально и физически устарели. Действующие водоводы и разводящие сети изношены на 70%, диаметры не соответствуют пропускной способности.
Санитарно-техническое состояние разводящих водопроводных сетей и водоразборных устройств (колонок) неудовлетворительное. За период 2007 г. зарегистрировано 39 порывов (в 2004 г. - 40, 2005 г. - 43, 2006 г. - 23).
Химический состав питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН по содержанию бора, брома, сухого остатка, железа, хлоридов. Превышение нормативных показателей качества воды по содержанию сухого остатка, хлоридов отражается на заболеваемости населения мочекаменной болезнью, болезнями желчного пузыря и желчевыводящих путей. Недостаток фтора в питьевой воде влияет на уровень заболеваемости кариесом населения города. Микробиологическое загрязнение воды происходит в разводящей сети. Основными причинами ухудшения качества питьевой воды в водопроводах является высокая изношенность сооружений и разводящих сетей, отсутствие капитального ремонта водопроводов внутридомовых коммуникаций и частые аварии на водопроводных сетях.
Почва.
Основным фактором, вызывающим загрязнение почвы населенных мест, являются бытовые и промышленные отходы. Санитарная ситуация по охране почвы обусловлена действием ряда неблагоприятных факторов. Так, действующая система санитарной очистки территории города от твердых и жидких бытовых отходов не обеспечивает выполнение санитарных правил в процессе их сбора, хранения, транспортирования и захоронения. По-прежнему не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов из домов, находящихся в частной собственности. В результате на территории города появляются несанкционированные свалки. Следствием выше указанных причин является загрязнение почвы в жилой застройке вредными химическими веществами и биологическими агентами. Необходимо на уровне муниципальных органов власти в кратчайшие сроки решить вопросы по совершенствованию существующих систем удаления отходов производства и потребления, как из благоустроенного сектора, так и с территории частных домовладений, обеспечение специализированных предприятий автотранспортом, оборудованием. Необходимо решить вопрос о прекращении эксплуатации объектов утилизации и захоронения отходов, не соответствующих гигиеническим требованиям, а также строительства новых современных полигонов ТБО.
Образовательные учреждения.
Анализ хронической патологии у школьников города показывает стабилизацию показателей здоровья на высоком уровне патологии по всем нозологическим формам. Отмечается дальнейший рост больных детей с новообразованиями, заболеваниями органов дыхания в т.ч. бронхиальной астмой, с врожденными аномалиями, болезнями эндокринной системы, системы кровообращения, болезнями крови, в т.ч. с анемиями, с детским церебральным параличом, миопией.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей дошкольного и школьного возраста удовлетворительные. Количество детей, посещающих дошкольные учреждения, превышает проектную наполняемость групп на 5%. Переуплотненность в школах составляет 12%, вследствие чего обучение учащихся организовано во всех школах в 2 смены. Двухсменный режим обучения существенно затрудняет соблюдение в полном объеме требований санитарно-эпидемиологического режима в школах, отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе и состоянии здоровья учащихся.
Санитарно-техническое состояние ДОУ (в т.ч. пищеблоков, медблоков), мебель, режимные моменты, медицинское обеспечение в основном соответствуют требованиям санитарного законодательства, однако в части школ города мебель требует замены. Имеются проблемы и с освещенностью в образовательных учреждениях. Необходимо систематически решать вопросы оснащения медицинских кабинетов, классов, спортивных площадок, пищеблоков.
Город Шадринск находится на территории, эндемичной по заболеваемости туляремией, клещевым энцефалитом, лайм-боррелиозом, бешенством животных.
Показатель заболеваемости клещевым энцефалитом в 2007 году возрос в 1,2 раза и составил 24,4% на 100 тыс. населения, что выше областного показателя в 2,3 раза. Среди заболевших дети составили 5,3%.
Привитость населения города с 4-х летнего возраста составила 36,2% (в 2006 г. - 38,2%). Учитывая ежегодное недостаточное количество вакцины против клещевого энцефалита (средства местного бюджета не выделяются) процент охвата прививками подлежащего населения ежегодно снижается. А из-за недостатка иммуноглобулина против клещевого энцефалита экстренная профилактика лицам, обратившимся с укусами клещами, проводится лишь в 45-49%.
Акарицидные обработки проводятся в основном только на территориях летних оздоровительных учреждений. Недостаточно организованы дератизационные работы на объектах, имеющих эпидемическое значение. Основная причина - недостаточное финансирование этих работ.
На состояние здоровья населения города Шадринска продолжают оказывать негативное влияние социально-экономические условия жизни населения, неблагоприятные факторы среды обитания человека. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеют место проблемы, которые не удается решить по причине недостатка средств на проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Решение вопросов улучшения качества среды обитания, здоровья населения, защиты прав потребителей может быть достигнуто только при участии органов местного самоуправления, и по согласованию заинтересованных ведомств и служб, общественных организаций.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в городе;
- снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания.
Задачи Программы:
- оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в городе Шадринске хозяйственно питьевого водоснабжения;
- охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях области;
- совершенствование существующей системы удаления отходов производства и потребления;
- повышение привитости населения, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения;
- сокращение загрязнения внешней среды;
- улучшение медико-санитарного обеспечения населения.
Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы.
III. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 156186,3 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет) за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств. средств населения и предприятий:
по годам:
2008 год - 45373,7 тыс. рублей;
2009 год - 48595,0 тыс. рублей;
2010 год - 62217,6 тыс. рублей.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой и достижением ожидаемых результатов.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы и ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением
Администрация города Шадринска в лице уполномоченного органа - Отдела здравоохранения администации# города Шадринска и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в города Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах осуществляет контроль за реализацией Программы.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в ежегодном докладе информирует администрацию города о ходе реализации Программы.
Глава города Шадринска |
А.Г. Кокорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.