Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 25.12.2008) "Об образовании", Уставом муниципального образования - город Шадринск и вводится с целью организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска.
2. Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивают необходимые условия для организации питания.
3. Ответственность за организацию питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений и руководителя организации, выигравшее конкурс на организацию питания.
4. Питание должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть соблюдены условия, сроки хранения продуктов.
5. Оплата услуг организации, выигравшей конкурс на организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шадринска, осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным по итогам конкурса по фактическому количеству обучающихся, пользующихся организованным питанием в течение месяца.
6. Основными задачами организации питания детей в муниципальном общеобразовательном учреждении являются создание условий для его социальной и экономической эффективности, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганду принципов здорового и полноценного питания.
II. Организационные принципы питания
1. Питание в общеобразовательном учреждении может быть организовано как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении может осуществляться одним из следующих способов:
2.1. На договорной основе с организациями общественного питания (организации, предприниматели без образования юридического лица);
2.2. Силами общеобразовательного учреждения - специально закрепленными штатами.
3. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении на договорной основе за счет средств бюджета осуществляется победителем конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в общеобразовательном учреждении.
4. При установлении торговой надбавки (наценки) на продукцию, реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных учреждениях, не учитываются затраты на коммунальные и эксплуатационные услуги.
5. В случае организации питания силами общеобразовательного учреждения - специально закрепленными штатами - применяется торговая надбавка (наценка) на продукты питания, предельный уровень которой устанавливается администрацией города.
III. Порядок взаимодействия органов городского самоуправления, организаций общественного питания и общеобразовательных учреждений
1. Привлечение организаций общественного питания к организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципального заказа.
2. Закупка продуктов питания образовательными учреждениями, самостоятельно организующими питание учащихся, в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципального заказа.
3. Размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях проводится администрацией города в лице комитета по экономике, по заявке муниципального заказчика.
4. Основными условиями при определении победителя конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания в общеобразовательном учреждении являются:
4.1. Организация доставки продуктов, необходимых для осуществления питания учащихся, в столовые общеобразовательных учреждений за счет средств организаций общественного питания;
4.2. Организация горячего питания (завтрак и обед) для учащихся, а также реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в достаточном ассортименте в течение всего учебного дня;
4.3. Ассортимент в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 1178-02;
4.4. Наличие собственной производственной базы для приготовления продукции, в т.ч. посуды и столовых приборов, кухонного инвентаря, производственной одежды, санитарно-гигиенических средств (в соответствии с действующими нормами);
4.5. Наличие автотранспорта, имеющего санитарный паспорт, для доставки продуктов питания или договора с автотранспортным предприятием, специализирующимся на перевозках продуктов питания;
4.6. Обеспечение за счет средств организаций общественного питания чистоты и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в производственных помещениях столовых;
4.7. Организация содержания в надлежащем порядке обеденного зала общеобразовательного учреждения - в соответствии с требованиями СанПиН (уборка обеденных столов после каждого организованного приема пищи);
5. С победителем размещения муниципального заказа образовательные учреждения заключают муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных учреждениях.
6. Координацию работы по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляет отдел образования администрации города.
7. Контроль за организацией питания в подведомственных общеобразовательных учреждениях, своевременным их финансированием, целевым использованием бюджетных средств, направляемых на питание учащихся, осуществляет отдел образования администрации города, в соответствии с настоящим Положением.
8. Контроль за организацией питания учащихся в общеобразовательном учреждении, соблюдением ежедневного меню питания осуществляет руководитель образовательного учреждения.
IV. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении
4.1. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным);
- предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
- разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, буфетов время перемен для принятия пищи, график отпуска питания, порядок оформления заявок (составление списков детей, в том числе имеющих право на питание за счет бюджетные средств) и т.д.
4.2. В общеобразовательном учреждении приказом руководителя определяется ответственный, осуществляющий контроль:
- за посещением столовой учащимися, в том числе получающими питание за счет бюджетных средств, учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов;
- за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
4.3. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет медицинский работник общеобразовательного учреждения. Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал. Руководитель общеобразовательного учреждения утверждает меню.
4.4. Функционирование школьной столовой как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения возможно при наличии:
- положения о школьной столовой как структурном подразделении общеобразовательного учреждения;
- заключения надзорных органов о соответствии помещений (пищеблока) СанПиН;
- примерных цикличных двухнедельных меню и ассортиментного перечня буфетной продукции, согласованных с санитарно-эпидемиологической службой.
4.5. В компетенцию руководителя муниципального общеобразовательного учреждения по организации школьной столовой (как структурного подразделения) входит:
- комплектование школьной столовой квалифицированными кадрами;
- контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль за соблюдением требований СанПиН;
- обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
- заключение договоров на поставку продуктов питания;
- ежемесячный анализ деятельности школьной столовой;
- организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности школьной столовой.
4.6. Ответственность за функционирование школьной столовой (как структурного подразделения общеобразовательного учреждения) в соответствии с требованиями санитарных правил и норм осуществляет руководитель учреждения.
V. Условия и порядок предоставления питания обучающимся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей.
5.1. Решения о предоставлении питания учащимся из малообеспеченных семей принимаются администрацией образовательного учреждения на основании справок на предоставление питания, выданных городским центром социальной защиты по месту постоянного жительства семьи.
5.2. Питание предоставляется учащимся общеобразовательных учреждений до окончания школы (до достижения 18 лет) из малообеспеченных семей.
5.3. Родители (законные представители) учащихся из малообеспеченных семей (далее - заявители), обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Шадринска, один раз в учебный год обращаются в государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску" для получения справки на предоставление питания.
5.4. Образовательные учреждения согласно спискам ежемесячно составляют заявки на получение субсидий на питание учащихся, заверенные подписью и печатью, и направляют в централизованную бухгалтерию отдела образования не позднее 5-го числа месяца, предшествующего отчетному.
5.5. Централизованная бухгалтерия отдела образования обобщают заявки образовательных учреждений и представляют сводные заявки в финансовый отдел города не позднее 10-го числа месяца, предшествующего отчетному.
5.6. Общеобразовательные учреждения организуют питание учащихся из малообеспеченных семей, в пределах выделенных ассигнований.
5.7. Общеобразовательные учреждения представляют отчет о питании детей из малообеспеченных семей в отдел образования до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.8. Финансовый отдел администрации города Шадринска перечисляет средства на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей централизованной бухгалтерии отдела образования для дальнейшего перечисления на счета организации общественного питания.
5.9. Питание обучающихся из малообеспеченных семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется только в дни учебных занятий (кроме субботы) без права получения денежных компенсаций за пропущенные дни и отказ от предполагаемых обедов.
VI. Заключительные положения.
6.1. Споры по вопросам предоставления питания разрешаются комиссией, созданной при отделе образования администрации г. Шадринска, или в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 12 января 2009 г. N 12-1 "Об организации школьного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.