Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к целевой программе Курганской области
"Приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в Курганской области"
Подпрограмма
Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2012 годах"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2012 годах" (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
Государственная жилищная инспекция Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области |
Основная цель подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу |
Срок реализации подпрограммы |
2006-2012 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания граждан. 2. Привлечение внебюджетных средств для реализации подпрограммы. 3. Переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания |
Исполнители подпрограммы |
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 1269,91 млн. руб., из них: 163,753 млн. руб. составляют средства областного бюджета, 288,257 млн. руб. - предполагаемые средства местных бюджетов, 817,9 млн. руб. - иные средства финансирования (согласно действующему законодательству) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Переселение до 2012 года из аварийного жилищного фонда около 11 тысяч граждан Курганской области |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема наличия ветхого и аварийного жилья для Курганской области как субъекта Российской Федерации с каждым годом усугубляется. Отселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда перерастает в другую не менее важную проблему - это снос ветхого и аварийного жилья, строительство нового жилья. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на 1 января 2006 года, в области ветхий и аварийный жилищный фонд (подлежащий капитальному ремонту, реконструкции, сносу) составляет 1194 тысячи квадратных метров (6,3% от всего жилищного фонда). Из ветхого и аварийного жилищного фонда настоящей Программой предусмотрено до 31 декабря 2012 года снести 127 тысяч квадратных метров жилья (данные, представленные органами местного самоуправления), что от количества ветхого и аварийного составляет 9,7%. К сносу, по признаку ветхости и аварийности, подлежит 842 жилых дома, в которых находится 4541 квартира. В настоящее время в них проживает 4683 семьи - это около 11 тыс. граждан (приложение 1 к настоящей подпрограмме). Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, расположена в городских поселениях - 72%, в сельской местности она составляет 28%.
Уровень обеспеченности граждан Курганской области общей площадью жилья, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на 1 января 2006 года, составляет 19,3 квадратных метра на одного человека. Для предоставления каждой семье жилья по нормативам органам местного самоуправления необходимо построить (приобрести) 165 тысяч квадратных метров жилья (приложение 2 к настоящей подпрограмме). При стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья исходя из расценок, установленных Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области на IV квартал 2005 года - 9,6 тысяч рублей, затраты составят 1582 миллиона рублей.
Наличие подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах" и наличие аналогичных муниципальных подпрограмм позволит предусмотреть в бюджете Курганской области и бюджетах муниципальных образований денежные средства для реализации подпрограмм.
Программный метод переселения граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилья на современном этапе реформирования Российского государства является наиболее эффективным и реальным, поскольку предусматривает финансирование бюджета Российской Федерации, Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области.
2. Основная цель и задача подпрограммы
Основной целью подпрограммы является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, реализацию конституционного права на жилище.
3. Срок реализации подпрограммы
Началом реализации подпрограммы является 1 января 2006 года. Срок реализации подпрограммы установлен до 31 декабря 2012 года.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы решает следующие задачи:
1) переселение граждан в благоустроенное жилье;
2) установление очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, органами местного самоуправления;
3) определение категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы.
Органы местного самоуправления при реализации подпрограммы предоставляют жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
1) жильем, освободившимся в результате прекращения договора социального найма, заключенного ранее;
2) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
3) жильем, построенным за счет средств местного бюджета.
Конкретные мероприятия по реализации подпрограммы будут уточняться с учетом изменений в законодательстве Курга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.