Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к целевой программе Курганской области
"Приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в Курганской области"
Подпрограмма
Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2012 годах"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Переселение граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2012 годах" (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
Государственная жилищная инспекция Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области |
Основная цель подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу |
Срок реализации подпрограммы |
2006-2012 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания граждан. 2. Привлечение внебюджетных средств для реализации подпрограммы. 3. Переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания |
Исполнители подпрограммы |
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 1269,91 млн. руб., из них: 163,753 млн. руб. составляют средства областного бюджета, 288,257 млн. руб. - предполагаемые средства местных бюджетов, 817,9 млн. руб. - иные средства финансирования (согласно действующему законодательству) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Переселение до 2012 года из аварийного жилищного фонда около 11 тысяч граждан Курганской области |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема наличия ветхого и аварийного жилья для Курганской области как субъекта Российской Федерации с каждым годом усугубляется. Отселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда перерастает в другую не менее важную проблему - это снос ветхого и аварийного жилья, строительство нового жилья. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на 1 января 2006 года, в области ветхий и аварийный жилищный фонд (подлежащий капитальному ремонту, реконструкции, сносу) составляет 1194 тысячи квадратных метров (6,3% от всего жилищного фонда). Из ветхого и аварийного жилищного фонда настоящей Программой предусмотрено до 31 декабря 2012 года снести 127 тысяч квадратных метров жилья (данные, представленные органами местного самоуправления), что от количества ветхого и аварийного составляет 9,7%. К сносу, по признаку ветхости и аварийности, подлежит 842 жилых дома, в которых находится 4541 квартира. В настоящее время в них проживает 4683 семьи - это около 11 тыс. граждан (приложение 1 к настоящей подпрограмме). Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, расположена в городских поселениях - 72%, в сельской местности она составляет 28%.
Уровень обеспеченности граждан Курганской области общей площадью жилья, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на 1 января 2006 года, составляет 19,3 квадратных метра на одного человека. Для предоставления каждой семье жилья по нормативам органам местного самоуправления необходимо построить (приобрести) 165 тысяч квадратных метров жилья (приложение 2 к настоящей подпрограмме). При стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья исходя из расценок, установленных Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области на IV квартал 2005 года - 9,6 тысяч рублей, затраты составят 1582 миллиона рублей.
Наличие подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах" и наличие аналогичных муниципальных подпрограмм позволит предусмотреть в бюджете Курганской области и бюджетах муниципальных образований денежные средства для реализации подпрограмм.
Программный метод переселения граждан Курганской области из ветхого и аварийного жилья на современном этапе реформирования Российского государства является наиболее эффективным и реальным, поскольку предусматривает финансирование бюджета Российской Федерации, Курганской области и органов местного самоуправления Курганской области.
2. Основная цель и задача подпрограммы
Основной целью подпрограммы является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, реализацию конституционного права на жилище.
3. Срок реализации подпрограммы
Началом реализации подпрограммы является 1 января 2006 года. Срок реализации подпрограммы установлен до 31 декабря 2012 года.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы решает следующие задачи:
1) переселение граждан в благоустроенное жилье;
2) установление очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, органами местного самоуправления;
3) определение категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы.
Органы местного самоуправления при реализации подпрограммы предоставляют жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
1) жильем, освободившимся в результате прекращения договора социального найма, заключенного ранее;
2) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
3) жильем, построенным за счет средств местного бюджета.
Конкретные мероприятия по реализации подпрограммы будут уточняться с учетом изменений в законодательстве Курганской области.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые средства для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Распределение финансовых средств по источникам финансирования приведено в таблице.
В млн. руб. | ||||
Год |
Всего финансовых средств |
В том числе |
||
областной бюджет* |
местный бюджет* |
иные средства финансирования (согласно действующему законодательству) |
||
2006 |
34,277 |
6,667 |
10,11 |
17,5 |
2007 |
53,777 |
10,0 |
24,477 |
19,3 |
2008 |
237,005 |
10,005 |
34 |
193,0 |
2009 |
233,111 |
37,411 |
45 |
150,7 |
2010 |
245,522 |
47,411 |
47,411 |
150,7 |
2011 |
256,118 |
52,259 |
52,259 |
151,6 |
2012 |
210,1 |
в соответствии с принятым бюджетом |
75 |
135,1 |
Итого: |
1269,91 |
163,753 |
288,257 |
817,9 |
*средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от поступлений средств из бюджета Российской Федерации, возможности областного бюджета на определенный финансовый год и средств муниципальных образований.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования подпрограммы, относятся:
1) средства предприятий, заинтересованных в реализации региональной и муниципальных подпрограмм;
2) свободные денежные средства населения и т. д.
Основанием распределения средств федерального и областного бюджета являются:
1) разработанная и утвержденная подпрограмма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;
2) наличие привлеченных внебюджетных средств для реализации подпрограммы;
3) наличие договора об организации финансирования.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Курганской области на основании договоров с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Задачи заказчика:
1) определение приоритета в распределении денежных средств среди муниципальных образований, максимально привлекших средства из внебюджетных источников финансирования.
2) представлять ежеквартально отчет об использовании средств и реализации подпрограммы.
7. Организация управления подпрограммой
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области организует работу по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий.
Органы местного самоуправления осуществляют непосредственное выполнение подпрограммы на основании акта технического обследования жилого дома, представленного межведомственной комиссией, принимают решение по отселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан.
Все мероприятия, проводимые с участием органов местного самоуправления, осуществляются по согласованию с ними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.