Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к целевой программе Курганской области
"Приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" в Курганской области"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О Федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Основные разработчики подпрограммы |
- Главное управление образования Курганской области; - Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области |
Цель подпрограммы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи подпрограммы |
- Создание и развитие системы государственной поддержки молодых семей в виде субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств; - создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - обеспечение улучшения демографической ситуации в Курганской области; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Курганской области |
Исполнители подпрограммы |
- Главное управление образования Курганской области; - Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области; - Финансовое управление Курганской области; - ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" (по согласованию); - финансово-кредитные учреждения (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Срок реализации подпрограммы |
2007-2012 годы |
Основные мероприятия подпрограммы |
- Формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - разработка нормативных правовых актов по реализации подпрограммы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограмма составляет 206,476 млн. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 135,101 млн. руб., за счет средств местных бюджетов - 71,375 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение жилищных условий молодых семей |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Главное управление образования Курганской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы" (далее - подпрограмма) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Курганской области.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
Численность населения Курганской области на 1 января 2008 года составила 965 тыс. человек. Численность населения в возрасте от 18 до 35 лет - 265 тыс. человек, что составляет 27,5% всего населения.
Изменение функций семьи, снижение роли детей в семье во многом определили уровень рождаемости, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. В течение последних десяти лет наблюдалась устойчивая тенденция падения рождаемости. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
Всероссийская перепись населения показала, что численность населения продолжает снижаться, значительно увеличилось число семей, состоящих из 2-3 человек. Поэтому необходимы меры государства, направленные не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей, количество которых в Курганской области ежегодно увеличивается.
Согласно статистике, именно в молодых семьях в возрасте до 35 лет рождается большинство детей. Следовательно, для репродуктивной установки молодых семей необходимо найти решение двух вышеупомянутых проблем.
Отсутствие собственного жилья оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. К настоящему времени удалось создать и внедрить в практику Курганской области механизм поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных жилищных кредитов. С 2000 года по 2008 год получила ипотечные кредиты 2131 семья, из них 67% - молодые семьи. Однако этого недостаточно для существенного улучшения ситуации по обеспечению жильем молодых семей в Курганской области.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Проблема может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие системы государственной поддержки молодых семей в виде субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств бюджетов всех уровней, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых
семей благоустроенным жильем;
обеспечение улучшения демографической ситуации в Курганской области;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Курганской области.
Настоящая подпрограмма является основанием для разработки и утверждения соответствующих программ на уровне муниципальных образований Курганской области.
При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей подпрограммы и обеспечение их соответствующего финансирования.
В связи с этим:
на областном уровне в рамках настоящей подпрограммы формируется необходимая нормативно-правовая база Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
на уровне муниципальных образований Курганской области муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, выделение средств из местных бюджетов и привлечение средств из внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Курганской области при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2007-2012 годах по следующим направлениям:
создание системы мониторинга реализации подпрограммы;
совершенствование и развитие созданных и апробированных механизмов реализации подпрограммы с учетом хода их выполнения и мониторинга реализации подпрограммы на территориях муниципальных образований Курганской области.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного привлечения бюджетных средств.
4. Участники подпрограммы
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. Мероприятия подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий год.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
- определение исполнителей подпрограммы;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях;
- обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей дня участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного бюджета и федерального бюджета.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
1. Субсидия при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета.
Субсидию при рождении (усыновлении) ребенка могут получить молодые семьи, которые приобрели жилье в рамках целевых программ Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001-2005 годы", "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004-2010 гг. и на перспективу до 2015 г.", "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года".
Размер субсидий при рождении (усыновлении) ребенка определяется исходя из стоимости 18 квадратных метров общей площади жилья по цене, равной 0,65 от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Курганской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Субсидии при рождении (усыновлении) ребенка молодым семьям предоставляются при условии, если на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья соответствует условиям, изложенным в разделе 4 настоящей подпрограммы.
Общая сумма субсидии, предоставляемой молодой семье, не может превышать размера средств, использованных на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита.
Предоставление субсидии осуществляется при наличии у молодой семьи остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, не может превышать суммы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита.
Субсидия предоставляется при рождении каждого ребенка единоразово.
Не допускается предоставление субсидии молодым семьям, не являющимся участниками подпрограммы.
Для получения субсидии молодая семья представляет в Главное управление образования Курганской области следующие документы:
заявление на получение субсидии;
паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
свидетельство о браке и его копию;
свидетельство о рождении ребенка и его копию либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, и их копии;
документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий (справка с места жительства о составе семьи, сведения на каждого члена семьи из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений);
документы, подтверждающие улучшение жилищных условии участника подпрограммы: договор инвестирования (финансирования) строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья или иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор оказания услуг с ОАО "Курганская ипотечно-жилищная корпорация", справка о сверке задолженности, подтверждающая наличие у участника подпрограммы неисполненных финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье.
Главное управление образования Курганской области на основании проверки представленных документов в пятидневный срок со дня их подачи принимает следующее решение:
о постановке заявителя - участника подпрограммы на учет для получения субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;
об отказе в постановке заявителя - участника подпрограммы на учет для получения субсидии при рождении (усыновлении) ребенка с обоснованием причины отказа.
Главное управление образования Курганской области выдает участнику подпрограммы сертификат о предоставлении субсидии при рождении (усыновлении) ребенка (далее - сертификат) по форме согласно приложению 2 к подпрограмме.
Сертификат удостоверяет право участника подпрограммы на получение субсидии. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата и не подлежит пересчету.
Главное управление образования Курганской области после получения денежных средств от Финансового управления Курганской области осуществляет их перечисление на ссудные счета участников подпрограммы, открытые в банковских учреждениях.
2. Субсидия на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального и областного бюджетов.
При положительном участии Курганской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, молодая семья, соответствующая критериям отбора для участников Федеральной целевой программы "Жилище", имеет право на получение субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилого строительства) должно находиться на территории Курганской области.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию Курганской области, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Курганской области устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Курганской области, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Курганской области, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Курганской области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Органы исполнительной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, участвующие в реализации подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и (или) местных бюджетах.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - не более 9 месяцев.
Предоставление молодым семьям субсидий, ведение учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, подтверждение Курганской областью обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, использование субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляют их в Главное управление образования Курганской области.
В первую очередь в списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Главное управление образования Курганской области на основании списков молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из областного бюджета на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются Главным управлением образования Курганской области в Росстрой в установленные сроки.
Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства.
Полученное свидетельство в течение 2 месяцев с даты выдачи сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в банк представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 135,101 млн. рублей, в том числе:
2007 год - 23,501 млн. рублей, из них субсидии при рождении (усыновлении) ребенка - 23,501 млн. рублей;
2008 год - 41,6 млн. рублей, из них субсидии на приобретение (строительство) жилья - 5,8 млн. рублей, субсидии при рождении (усыновлении) ребенка - 32,9 млн. рублей, дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка - 2,9 млн. рублей;
2009 год - 32,0 млн. рублей, из них субсидии на приобретение (строительство) жилья - 8,0 млн. рублей, субсидии при рождении (усыновлении) ребенка - 20,0 млн. рублей, дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка - 4,0 млн. рублей;
2010 год - 38,0 млн. рублей, из них субсидии на приобретение (строительство) жилья - 10 млн. рублей, субсидии при рождении (усыновлении) ребенка - 23 млн. рублей, дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка - 5,0 млн. рублей.
В 2011-2012 годах - финансирование в соответствии с принятым бюджетом Курганской области на соответствующий год.
Объем финансирования подпрограммы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год с учетом количества молодых семей, подавших заявки на участие в подпрограмме.
8. Система контроля за реализацией подпрограммы
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией подпрограммы обеспечивается Главным управлением образования Курганской области.
Правительство Курганской области в конце каждого года заслушивает отчет исполнителей подпрограммы о выполнении мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.