Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок назначения референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума.
2. После окончания сбора необходимого количества подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее окончания периода сбора подписей участников референдума, инициативная группа по проведению референдума составляет протокол об итогах сбора подписей в трех экземплярах, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
3. Два экземпляра протокола об итогах сбора подписей, пронумерованные и сброшюрованные подписные листы передаются инициативной группой по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования, которая в течение 10 дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей.
При приеме подписных листов комиссия заверяет каждый подписной лист печатью и выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. В случае сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума в количестве, недостаточном для назначения референдума, инициативная группа по проведению референдума уведомляет об этом избирательную комиссию муниципального образования.
5. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений об участниках референдума, о соблюдении порядка сбора подписей.
6. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
7. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
Законом Курганской области от 9 марта 2007 г. N 228 в пункт 8 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Подписи, собранные с участием органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, с вознаграждением участников референдума за внесение подписей, на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.
Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 404 статья 15 настоящего Закона дополнена пунктом 8.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
8.1. Недействительными также признаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сведений, подписанных должностным лицом Избирательной комиссии Курганской области, в том числе полученных по каналам связи Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", либо официальной справки эксперта, привлеченного к проверке;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, на основании официальной справки эксперта, привлеченного к проверке;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, или лицом, собиравшим подписи, или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, заверившим данный подписной лист;
7) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим законом создание инициативное группой по проведению референдума фонда референдума необязательно;
8) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист, не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в данный подписной лист, - на основании официальной справки эксперта, привлеченного к проверке;
9) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен лицом, собиравшим подписи, или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в соответствии с пунктом 6 статьи 14 настоящего закона либо заверен с нарушением;
10) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подпись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, заверившего данный подписной лист, недостоверна;
11) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, заверившим данный подписной лист, имеются исправления, специально не оговоренные этим лицом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
12) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума, заверившем подписной лист, указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо не внесены собственноручно;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном не в соответствии с Приложением 1 к настоящему закону;
14) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет;
15) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если номер регистрационного свидетельства внесен в подписной лист после его изготовления;
16) все подписи участников референдума в подписном листе, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей.
Законом Курганской области от 9 марта 2007 г. N 228 в пункт 9 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума, учитывается только одна подпись.
11. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
Законом Курганской области от 9 марта 2007 г. N 228 в пункт 12 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссия, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 16 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения не допускается.
13. По результатам проверки избирательная комиссия муниципального образования принимает постановление о соответствии либо несоответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования.
14. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
15. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
16. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и(или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 26 настоящего закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов предельного размера расходования средств фонда референдума;
Законом Курганской области от 9 марта 2007 г. N 228 подпункт ж пункта 16 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
17. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 16 настоящей статьи, является исчерпывающим.
18. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
19. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные законом, уставом муниципального образования.
20. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
21. Референдум назначается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов, представленных избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи, а в случае его отсутствия или непринятия им решения в установленный срок - в судебном порядке.
22. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
23. В соответствии с уставом муниципального образования голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
24. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.