Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Шадринской городской Думы
от 29.04.2008 N 665
Положение
"О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося
в собственности муниципального образования - город Шадринск"
24 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования - город Шадринск", именуемое далее по тексту "Положение", является муниципальным правовым актом, регулирующим общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования - город Шадринск (далее по тексту - муниципальная собственность), в том числе порядок заключения, изменения, прекращения договора аренды и его существенные условия.
1.2. Виды муниципальной собственности, которые могут быть объектами общественных отношений, регулируемых настоящим Положением, установлены п. 1.7. настоящего Положения.
Настоящим Положением не регулируются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков и иных природных объектов, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях решения вопросов местного значения, связанных с разработкой, принятием и выполнением программ и планов по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования - город Шадринск.
Для достижения указанных целей, в рамках общественных отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной собственности в аренду, решаются следующие задачи:
- повышение эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, как экономической основой местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
- формирование муниципальной собственности путем получения доходов от предоставляемой в аренду муниципальной собственности;
- создание условий для сохранения и развития предпринимательской деятельности на территории города;
- создание условий для сохранения и развития социальной инфраструктуры, уровня занятости и уровня социальных услуг для населения муниципального образования - город Шадринск:
- увеличение доходной части бюджета муниципального образования - город Шадринск.
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, вступающими в арендные отношения по поводу муниципальной собственности на территории муниципального образования - город Шадринск.
1.6. Понятия и термины используются в настоящем Положении в том значении, в каком они используются гражданским законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами аренды может быть:
1.7.1. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемая по прямому назначению.
1.7.2. Муниципальная собственность, составляющая муниципальную казну муниципального образования - город Шадринск, в том числе:
а) имущество, которое не вошло в уставный капитал юридических лиц, созданных в процессе приватизации;
б) имущество, переданное муниципальному образованию - город Шадринск в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого было муниципальное образование - город Шадринск, в лице уполномоченных органов, имевших вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
в) имущество, переданное в собственность муниципального образования - город Шадринск в порядке наследования или дарения и не закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
г) бесхозяйное имущество, признанное в судебном порядке муниципальной собственностью.
1.7.3. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, которые предоставляются в аренду в порядке и на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.7.4. В аренду может быть передано как движимое, так и недвижимое имущество, в том числе муниципальные предприятия (как имущественный комплекс).
Передача муниципальных предприятий (как имущественный комплекс) предоставляется в аренду с согласия Шадринской городской Думы.
Виды имущества, передача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Арендодатели муниципальной собственности:
1.8.1. В отношении объектов аренды, указанных в п. 1.7. настоящего Положения, а также муниципальных предприятий и иных имущественных комплексов, арендодателем от имени муниципального образования - город Шадринск выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Шадринска (далее по тексту - Комитет).
1.8.2. Комитет, в соответствии с настоящим Положением, заключает, перезаключает, пролонгирует договоры, реализует право на односторонний отказ от исполнения договора аренды, расторгает в установленном законом порядке договора аренды, а также иные права арендодателя муниципальной собственности в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Комитет обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль над арендаторами по выполнению условий договоров аренды, в том числе и за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
1.8.3. Муниципальные предприятия муниципального образования - город Шадринск вправе сдавать в аренду имущество муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия Комитета.
1.8.4. Муниципальные учреждения муниципального образования - город Шадринск вправе с согласия Комитета, сдавать в аренду имущество муниципальной собственности, закрепленное за ним на праве оперативного управления в случаях если:
- в соответствии с учредительными документами (уставом, положением) ему предоставлено право, сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет доходов, полученных учреждением от любой деятельности, не запрещенной законодательством и в соответствии их учредительными документами.
1.8.5. В случае если арендодателем выступает муниципальное предприятие или муниципальное учреждение, контроль над арендаторами по выполнению условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей арендодатель осуществляет самостоятельно.
1.9. Арендаторами муниципальной собственности могут быть обладающие гражданской дееспособностью и правоспособностью физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
1.10. Основанием возникновения арендных отношений являются: договор аренды, индивидуально-распорядительные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск (Комитета), акт государственной регистрации договора аренды (права аренды) в случаях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
При заключении договора аренды муниципальной собственности на торгах дополнительно к указанному юридическому составу, в качестве основания прилагается протокол о результатах торгов.
1.10.1. Проекты договоров аренды муниципальной собственности, в том числе и муниципальных предприятий, разрабатываются Комитетом.
1.10.2. Договоры должны содержать существенные условия, перечисленные в разделе 6 настоящего Положения.
1.10.3. Договоры аренды муниципальной собственности заключаются арендодателем с арендатором, после рассмотрения поданных заявителем документов, на основании постановления Комитета о предоставлении имущества в аренду.
1.11. Передача в аренду муниципальной собственности для организации производства, связанного с соблюдением определенных строительных, технических, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, лицензионных и других норм, а также норм по охране труда, осуществляется по представлению заинтересованными лицами (заявителями) предварительного заключения и (или) разрешения соответствующих контролирующих органов.
2. Порядок предоставления в аренду муниципальной собственности
2.1. Инициировать предоставление муниципальной собственности в аренду вправе Глава города Шадринска - глава администрации города Шадринска, Комитет, а также любые заинтересованные физические и юридические лица.
Вопросы, связанные с принятием решения о предоставлении муниципальной собственности в аренду и определением сроков действия договоров аренды, рассматриваются Комитетом.
2.2. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано Комитетом в аренду:
- без проведения торгов на право заключения договора аренды в случаях, установленных п. 2.2.1. настоящего Положения;
- путем проведения торгов на право заключения договора аренды.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 24 июля 2008 г. N 748 в пункт 2.2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.2.1. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются без проведения торгов на право заключения договора аренды в следующих случаях:
а) при заключении договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом, исполнявшим условия ранее заключенного на тот же объект договора аренды;
б) при заключении договора аренды с арендатором, осуществляющим вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и получившим лицензии на срок более одного года, при условии представления подтверждающих документов;
в) при заключении договора аренды с арендаторами, ранее вложившими значительные средства на восстановление муниципального имущества, подтвержденные соответствующими документами;
г) если на аренду муниципального имущества подана только одна заявка;
д) если арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией, сносом, гибелью арендуемого муниципального имущества;
е) если заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти Курганской области или иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное и муниципальное предприятие или учреждение;
ж) заявителем является юридическое лицо, созданное в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальное имущество, стоимость которого при приватизации не была включена в его уставный капитал;
з) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации или решениями Шадринской городской Думы.
к) при заключении договора аренды на имущество, необходимого для содержания муниципального жилищного фонда, заявителем которого является физическое лицо и (или) юридическое лицо, независимо от их организационно-правовой формы, у которого есть соответствующее разрешение на осуществление данного вида деятельности
2.2.2. В остальных случаях передача муниципальной собственности в аренду осуществляется путем проведения торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды.
2.2.3. На конкурсе продается право на заключение договора аренды в случае, необходимости установления собственником имущества условий (обязанностей) по его использованию (ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории, иные условия).
На аукционе продается право на заключение договора аренды при отсутствии условий (обязанностей) по использованию имущества.
2.3. Обязанность доказывать право на заключение договора аренды без проведения конкурса (аукциона) возлагается на заинтересованное лицо.
2.4. Порядок согласования с Комитетом передачи в аренду муниципальной собственности муниципальными предприятиями и учреждениями определяется разделом 5 настоящего Положения.
3. Порядок проведения конкурса, аукциона на право
заключения договора аренды
3.1. Решение о выставлении на конкурс (аукцион) права заключения договора аренды муниципальной собственности принимается председателем Комитета.
3.2. Организатором проведения конкурсов (аукционов) выступает Комитет.
3.3. Для проведения конкурса, аукциона Комитет формирует конкурсную (аукционную) комиссию.
3.4. Конкурсная (аукционная) комиссия состоит из 3-5 человек. В состав комиссии входят представители Комитета, администрации муниципального образования - город Шадринск, депутаты Шадринской городской Думы.
Председателем комиссии является представитель Комитета.
3.5. Решения комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины её членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
3.6. Конкурсная (аукционная) комиссия:
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации о муниципальном имуществе;
- организует прием заявок на участие в конкурсе (аукционе), ответственным за прием заявок назначается представитель Комитета;
- определяет победителя конкурса (аукциона);
- составляет протокол об итогах конкурса (аукциона).
3.7. На предварительном заседании комиссия принимает решение по следующим вопросам:
- срок аренды выставляемого на конкурс (аукцион) помещения;
- целевое назначение помещения; начальная цена продажи права аренды;
- размер суммы задатка;
- условия конкурса (аукциона) на получение права аренды.
При их рассмотрении принимаются во внимание технические характеристики муниципального имущества, размер годовой платы за его аренду, конъюнктура рынка недвижимости.
3.8. Конкурсная (аукционная) комиссия составляет информационное сообщение о предстоящем конкурсе (аукционе) и организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее, чем за тридцать календарных дней до проведения конкурса (аукциона).
3.9. Информационное сообщение должно включать в себя:
- наименование и местонахождение здания (помещения);
- площадь здания (помещения);
- целевое назначение здания (помещения);
- характеристику здания (помещения);
- срок аренды;
- начальную цену права аренды;
- размер арендной платы;
- условия конкурса (аукциона);
- место приёма заявок (адрес комиссии);
- перечень прилагаемых к заявке документов;
- последний срок приёма заявок;
- размер задатка, расчётный счёт, на который перечисляется сумма задатка покупателями;
- дата, время и место поведения конкурса (аукциона);
- номер контактного телефона конкурсной (аукционной) комиссии.
Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется конкурсной (аукционной) комиссией.
3.10. Для участия в конкурсе (аукционе) заявители должны представить в конкурсную (аукционную) комиссию:
- заявку па участие в конкурсе (аукционе) и прилагаемые документы, перечисленные в информационном сообщении;
- копию платёжного документа, о перечислении суммы задатка, указанной в информационном сообщении.
3.11. Сумма задатка устанавливается конкурсной (аукционной) комиссией в размере 20% от начальной цены права аренды.
Примечание: начальная цена права аренды устанавливается из расчета базовой кратности к величине базовой ставки годовой арендной платы за 1 кв. м. в год с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих категорию арендатора, месторасположение арендуемого помещения, вид помещения (подвал, цоколь) и другие факторы, определенные в соответствии п. 6.1.4. настоящего Положения, утвержденные решением Шадринской городской Думы и определяется по формуле:
Апа = N х Бап х К, где:
Апа - начальная цена права аренды;
N - установленная базовая кратность;
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м. в год;
К - корректирующие коэффициенты.
Величина базовой кратности устанавливается в пределах от 25 до 50 .
3.12. Со дня опубликования информационного сообщения все желающие могут ознакомиться с документами на имущество и осмотреть выставляемое на конкурс (аукцион) имущество.
3.13. Шаг аукциона устанавливается не более 5% от начальной цены права аренды. Величину шага определяет аукционная комиссия.
3.14. По завершении конкурса (аукциона) конкурсная (аукционная) комиссия объявляет о продаже нрава аренды, называя цену продажи и победителя конкурса (аукциона). Цена права аренды, предложенная победителем конкурса (аукциона), заносится в протокол об итогах конкурса (аукциона), составленный в 2 экземплярах.
3.15. Проигравшим участникам конкурса (аукциона), сумма внесённого ими задатка возвращается в срок, предусмотренный в условиях проведения конкурса (аукциона).
Сумма задатка, внесённая победителем конкурса (аукциона), засчитывается в счёт цены продажи права аренды.
3.16. Победитель конкурса (аукциона) и члены комиссии после окончания конкурса (аукциона) подписывают протокол о результатах конкурса (аукциона), который является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи права аренды. В случае отказа или уклонения победителя от подписания протокола, внесённая им сумма задатка не возвращается, а результаты конкурса (аукциона) аннулируются.
3.17. В течение 5 рабочих дней после подписания протокола победитель конкурса (аукциона) обязан перечислить сумму в размере цены продажи права аренды с вычетом суммы внесённого задатка.
3.18. На основании протокола конкурсной (аукционной) комиссии о результатах конкурса (аукциона) не позднее двадцати календарных дней со дня подписания протокола с победителем заключается договор аренды.
4. Порядок заключения договоров аренды
муниципальной собственности
4.1. Решение о заключении договора аренды муниципальной собственности принимается Комитетом по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды, принятием распоряжения о передаче имущества в аренду.
Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии п.3 настоящего Положения.
4.2. В остальных случаях для рассмотрения вопроса о передаче в аренду муниципальной собственности заинтересованная сторона (заявитель) направляет в Комитет письменное заявление.
Заявление должно содержать:
- сведения о муниципальной собственности, испрашиваемой в арендное владение или пользование (местонахождение, площадь, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием предполагаемого срока аренды;
- сведения о заявителе - физическим лицом указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации; юридическим лицом указываются полное наименование, почтовый адрес и адрес места нахождения, ОГРН, должность и Ф.И.О. представителя исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности.
4.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.3.1. При заключении нового договора аренды с юридическим лицом:
- баланс юридического лица с отметкой налоговой инспекции на последнюю отчетную дату перед заключением договора, включая отчет о прибыли и убытках и справку из обслуживающего банка о наличии расчетного счета;
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписку из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица;
- лицензия, подтверждающая право на осуществление вида деятельности, подлежащею лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости);
- информационное письмо органа государственной статистики;
- предварительные согласования с Территориальным отделом "Роспотребнадзора" в городе Шадринске, Шадринском, Каргапольском и Шатровском районах, с отделом Государственного пожарного надзора по городу Шадринску Курганской области.
4.3.2. При заключении договора аренды с физическим лицом:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (если физическое лицо зарегистрировано в качестве ПБОЮЛ);
- лицензия, подтверждающая право на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости).
4.3.3. Подлинники документов, указанных в п.п. 4.3.1. и 4.3.2. настоящего Положения, предоставляются в Комитет для ознакомления. Заверенные копии надлежащим образом, указанных документов, предоставляются в Комитет и хранятся в деле.
4.3.4. При продлении с арендатором арендных отношений на новый срок, арендатор в указанный в договоре аренды срок направляет в Комитет письменное уведомление о своем желании заключить договор на новый срок.
4.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления издает распоряжение о предоставлении в аренду муниципальной собственности либо принимает мотивированное решение об отказе.
4.5. Комитет принимает решение об отказе в заключении договора аренды в следующих случаях:
4.5.1. Представлены не все документы, указанные настоящим Положением или они не соответствуют установленным действующим законодательством требованиям.
4.5.2. В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
4.5.3. Испрашиваемые заинтересованной стороной (заявителем) условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства, существенным условиям, поименованным в настоящем Положении.
4.5.4. Представленные заявителем документы не подтверждают право заинтересованной стороны (заявителя) на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
4.5.5. Решение оформляется письмом Комитета и доводится до заинтересованной стороны (заявителя) способом, позволяющим однозначно определить, что заявитель его получил.
4.6. Наряду с существенными условиями, указанными в п. 6 настоящего Положения, Комитет имеет право вносить в договоры иные условия, отражающие специфику целевого использования передаваемого в аренду муниципального имущества и его состояние.
4.7. Договоры аренды, не подписанные сторонами в течение 10 календарных дней, считается не заключенным, а муниципальная собственность свободной от обременения.
4.8. Арендатор обязан согласовать проект договора аренды с юридическими или физическими лицами о намерении с их стороны заключить договоры на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектов муниципальной собственности и предоставление коммунальных услуг.
Согласование на предоставление услуг удостоверяется посредством совершения на всех представленных экземплярах договора аренды специальной надписи.
4.9. Все приложения и дополнения договора аренды подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора.
4.10. Разногласия, возникшие между сторонами по условиям договора аренды, разрешаются путем переговоров и согласовываются сторонами письменно.
Договор вступает в силу и становится обязательным для исполнения сторонами со дня его заключения.
В договоре стороны вправе установить, что условия заключения ими договора применяется к их отношениям, возникшим до заключения договора.
Договоры аренды муниципальной собственности, подлежащие государственной регистрации, считаются заключенными со дня их государственной регистрации, если иное не установлено законом.
5. Порядок согласования передачи
в аренду муниципальной собственности, находящейся
в хозяйственном ведении или оперативном управлении
муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением (именуемые далее по тексту - организации), организации представляют в Комитет следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем организации. Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины не использования имущества организацией, предполагаемые условия аренды: срок и размер арендной платы, сведения об арендаторе, анализ влияния аренды на деятельность предприятия);
- копию Устава организации;
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию технического паспорта на сдаваемое в аренду недвижимое имущество, в том числе копию ситуационного плана (экспликация) передаваемого помещения с указанием границ или копию ситуационного плана местоположения передаваемого в аренду здания, сооружения;
- копии документов, подтверждающих права организации на имущество, сдаваемое в аренду;
- копии последнего годового и квартальных бухгалтерских отчетов организации в течение текущего года, заверенные соответствующим налоговым органом, в том числе отчеты о прибыли и убытках, о распределении прибыли и убытков;
- проект договора аренды в трех экземплярах, а в случае государственной регистрации договора аренды - в четырех экземплярах.
Требовать от организации представления документов, не предусмотренных настоящим пунктам, не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Копии документов, представляемых в уполномоченный орган, должны быть надлежащим образом заверены.
5.2. Комитет в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за организацией, или об отказе организации в этом.
5.3. Согласие на передачу в аренду муниципальной собственности удостоверяется посредством совершения на всех представленных экземплярах договора аренды специальной надписи.
Организация письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. При этом организации возвращаются все экземпляры договоров аренды. После подписания договора аренды сторонами один экземпляр возвращается в Комитет.
5.4. Отказ в согласовании на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за организацией, допускается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) передача муниципальной собственности в аренду лишает организацию возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены ее уставом или ограничивает эту возможность;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и целям деятельности организации, а также не обеспечивают сохранность и надлежащее состояние муниципальной собственности;
5) предоставленный на согласование договор аренды не соответствует нормам действующего гражданского законодательства РФ и настоящему Положению.
5.5. Организации вправе заключать соглашения об изменении и дополнении договоров аренды закрепленной за ним муниципальной собственности только с предварительного согласия Комитета.
В указанных случаях получение согласия Комитета осуществляется в порядке, установленном п.п. 5.3., 5.4. настоящего Положения.
6. Существенные условия договора аренды
муниципальной собственности
Для достижения целей и решения задач, указанных в п. 1.4. настоящего Положения, принимая во внимание публичный характер муниципальной собственности, договор аренды муниципальной собственности должен содержать следующие существенные для муниципального образования - город Шадринск условия:
6.1. Предмет договора. В предмете договора указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, в том числе его недостатки.
6.1.1. Объект аренды. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, корпус, этаж, номер помещения), назначение, общая площадь. В отношении предприятия в целом, как имущественного комплекса, указывается его стоимость, определенная в соответствии с установленным порядком.
Муниципальная собственность предоставляется арендатору во временное владение и пользование без права выкупа.
6.1.2. Срок договора аренды. Установленные в предмете договора сроки аренды не должны превышать: в случае передачи в аренду предприятия в целом, как имущественного комплекса - 5 лет, в остальных случаях - 10 лет. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон со дня его заключения.
Сдача имущества в аренду сроком более 10 лет согласовывается с Шадринской городской Думой.
Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.
По истечении указанного в договоре срока аренды, договор прекращает свое действие. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, допущенные в период действия.
6.1.3. Порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен содержать условия о размере арендной платы, порядке ее определения с указанием того, что арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Предмет договора аренды должен содержать расчетную величину и формулу, по которой рассчитывается арендная плата.
6.1.4. При заключении и исполнении договоров аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования - город Шадринск, необходимо руководствоваться следующим порядком определения размера арендной платы:
1) Расчетная величина арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями определяется по формуле:
А = Бап х S х К, где:
А - величина арендной платы за год;
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр в год;
S - арендуемая площадь помещений в здании;
К - корректирующие коэффициенты, учитывающие категорию арендатора, месторасположение арендуемого помещения, вид помещения (подвал, цоколь) и другие факторы.
Базовая ставка арендной платы и размеры корректирующих коэффициентов утверждаются Шадринской городской Думой на очередной год по представлению Комитета, и могут пересматриваться не чаще одного раза в год.
Обязанность доказать право на применение соответствующего значения коэффициента при определении размера арендной платы возлагается на арендатора.
2) Комитет вправе по согласованию с Шадринской городской Думой:
- снижать ставку арендной платы для предприятий и организаций, участвующих в реализации городских социальных программ;
- освобождать от оплаты по договору аренды медицинские учреждения, а также арендаторов, использующих помещения для занятий с детьми (клубы, кружки, секции и др.).
3) Если в отношении арендуемых помещений в одном здании применяются разные значения корректирующих коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
4) Размер арендной платы за аренду предприятия в целом, как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за помещения, сооружения и движимое имущество в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
6.2. Условия договора, определяющие порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
6.2.1. Арендодатель (Комитет) обязан предоставить арендатору для использования по целевому назначению объект аренды на срок действия договора аренды в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества.
Объект аренды сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями, том числе и энергопринимающими устройствами, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации, а также относящимися к нему документами.
6.2.2. В установленный договором аренды срок осуществляется передача объекта аренды арендодателем и принятие его арендатором по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора аренды. Обязанность арендодателя передать объект аренды арендатору считается исполненной после предоставления его арендатору во владение и пользование и подписания сторонами акта приема-передачи.
Совместно с недвижимым имуществом муниципальной собственности по акту приема-передачи передаются энергопринимающие устройства, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации.
6.2.3. Расходы, связанные с осуществлением технической инвентаризации, а также расходы, связанные с государственной регистрацией договоров аренды муниципального недвижимого имущества, изменений и дополнений к ним и расторжения договоров несут арендаторы.
6.2.4. При прекращении действия договора аренды в установленный договором срок объект аренды возвращается арендатором арендодателю по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора аренды. Арендатор обязан возвратить объект аренды в состоянии, пригодном для использования по прямому назначению.
Арендатор обязан за 30 календарных дней письменно уведомить арендодателя об освобождении объекта аренды, как в случае истечения срока действия договора, так и при досрочном прекращении действия договора аренды, а также о намерении заключить договор аренды на новый срок.
6.3. Условия договора, определяющие сроки и порядок внесения арендной платы, порядок изменения арендной платы.
6.3.1. Арендная плата по всем договорам аренды муниципальной собственности, а также суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципальной собственности, подлежат зачислению в местный бюджет, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.3.2. Арендная плата ежемесячно в сумме, указанной в договоре аренды, без учета НДС, вносится на счет местного бюджета. При этом платежи арендной платы за текущий месяц должны быть полностью внесены арендатором не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем самостоятельно без предъявления счета.
В случае заключения договора, содержащего обязательства о применении условий договора аренды к отношениям сторон, возникших до заключения договора аренды, арендатор обязан внести арендную плату за время владения и пользования объектом до заключения договора в размере, порядке и в срок установленный договором.
Перечисление НДС осуществляется арендатором самостоятельно отдельными платежными поручениями в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ.
6.3.3. В случае получения арендатором письменного предупреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им обязательств по внесению арендных платежей, арендатор вносит арендную плату в течение 3-х рабочих дней со дня получения предупреждения.
6.3.4. В арендную плату, указанную в договоре аренды, не входит стоимость за предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту муниципальной собственности, за предоставление коммунальных услуг, платы за землю, телефон. Оплату за указанные услуги арендатор осуществляет самостоятельно по отдельным договорам с юридическими и физическими лицами, предоставляющими соответствующие услуги.
6.3.5. Арендная плата за арендуемое здание, сооружение (нежилое помещение) не включает в себя арендную плату за земельный участок, на котором находится здание, сооружение (нежилое помещение).
6.3.6. Арендодатель (Комитет) вправе в одностороннем порядке, в соответствии с решением Шадринской городской Думы об утверждении ставок арендной платы за нежилые помещения в городе Шадринске, изменять базовую ставку аренды и (или) корректирующие коэффициенты, но не чаще одного раза в год, при этом:
а) арендодатель обязан опубликовать объявление об изменении ставок арендной платы в местном органе печати (газета "Исеть"), а также в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения Шадринской городской Думы об утверждении ставок арендной платы за нежилые помещения в городе Шадринске, направить арендатору соответствующее письменное уведомление;
б) арендатор обязан принять к исполнению письменное уведомление об изменении базовой ставки или корректирующих коэффициентов без дополнительного согласования;
в) применение новой базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу муниципального правового акта - решения Шадринской городской Думы об утверждении ставок арендной платы за нежилые помещения в городе Шадринске.
Об арендной плате за нежилые помещения, см. Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 22 ноября 2007 г. N 571
6.4. Условия договора, определяющие порядок использования арендуемого имущества, ответственность за нарушения этих условий.
6.4.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора и назначением имущества. Арендатор обязан сохранять профиль арендуемого имущества. Перепрофилирование арендуемого имущества, реконструкция, перепланировка или расширение, а также иные действия, влекущие существенное изменение технических, строительных, социальных и иных характеристик арендованного имущества осуществляются в установленном порядке на основании постановления Главы города Шадринска - главы администрации города Шадринска.
6.4.2. Если арендатор не пользуется арендованным имуществом без предварительного уведомления арендодателя с указанием причин или пользуется им не в соответствии с условиями договора и назначением имущества, либо с неоднократными нарушениями, то арендодатель имеет право требовать расторжения договора и возмещения убытков.
Уведомление считается надлежащим, если направлено арендодателю способом, позволяющим однозначно определить, что последний его получил.
6.4.3. Запрещается сдача арендованного имущества в субаренду, поднаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив без письменного согласия арендодателя.
6.4.4. Особенности сдачи недвижимого имущества в субаренду установлены разделом 7 настоящего Положения.
6.4.5. На арендатора возлагается обязанность страховать арендованное имущество, если его обязательное страхование или обязательное страхование ответственности его владельца предусмотрено действующим законодательством. Арендатор несет ответственность за сохранность взятого в аренду имущества, в том числе риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. В случае пожара или аварии систем отопления, водоснабжения и других внутренних сетей арендатор обязан обеспечить доступ в арендуемое помещение соответствующим службам немедленно после обнаружения аварии или пожара. В случае невыполнения данного условия расходы по возмещению полного имущественного ущерба возлагаются на арендатора.
6.4.6. В случае предоставления в аренду здания, сооружения или нежилого помещения нескольким арендаторам в обязательном порядке с соответствующими структурными подразделениями администрации города Шадринска согласовывается единый стиль оформления фасада здания и прилегающей территории.
6.4.7. Арендатор в течение 25 календарных дней со дня заключения договора аренды обязан заключить договор аренды земельного участка под арендуемым объектом недвижимости на срок заключения указанного договора аренды.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности арендатором являются для арендодателя основаниями для одностороннего отказа от исполнения договора полностью.
6.4.8. Иные условия, определяющие особенности пользования отдельными видами арендованного имущества установлены в соответствующих разделах настоящего Положения.
6.5. Условия дог
<< Назад |
||
Содержание Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 29 апреля 2008 г. N 665 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.