Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Формирование фонда оплаты труда работников
общеобразовательного учреждения
4. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в объеме, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования.
5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в пределах своей компетенции определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
В результате сложившейся в течение года экономии по расходам на материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса сумма экономии может быть направлена общеобразовательным учреждением на увеличение заработной платы работников учреждения.
6. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей:
, где
- фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
- базовая часть фонда оплаты труда, долю которой рекомендуется устанавливать в объеме 86% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда, размер которой рекомендуется устанавливать в объеме не менее 14% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:
, где:
- оплата по базовым ставкам педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);
- должностные оклады руководителей, педагогических работников (за исключением учителей), базовые ставки заработной платы рабочих и служащих;
- доплата, учитывающая наполняемость класса;
- доплаты и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (ночные, вредность);
- доплаты за выполнение работниками обязанностей, непосредственно связанных с учебным процессом (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, пришкольным участком, кружковая работа, внеклассная работа).
8. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется планировать штатное расписание учреждения в соотношении:
- доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 70%;
- доля фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей), устанавливается в объеме, не превышающем 30%.
9. При определении базовых ставок заработной платы (должностных окладов) за базовую единицу принимается 2000 рублей.
Увеличение размера базовой единицы осуществляется в установленном законодательством порядке.
10. Базовая ставка педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовая ставка учителя;
2000 рублей - базовая единица;
О - величина повышения за уровень профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании;
П - величина повышения за наличие педагогического стажа согласно записям в трудовой книжке или других документах, подтверждающих наличие педагогического стажа;
К - величина повышения за наличие квалификационной категории;
З - величина повышения за наличие ученой степени, звания.
Основания и размеры повышений базовой единицы при установлении базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений изложены в таблице 1.
С - величина повышения за специфику работы (таблица 2).
11. Оклад (должностной оклад) руководителей, педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий группы по оплате труда (для руководителей) и степень сложности труда (таблица 3).
Таблица 1
Основания и размеры
повышения базовой единицы при установлении должностных
окладов руководителей, базовых ставок педагогических
работников общеобразовательных учреждений
Показатели квалификации |
Основание для повышения базовой единицы |
Размер повышения, % |
Уровень образования |
Высшее профессиональное образование.# |
50 |
Среднее специальное образование |
40 |
|
Начальное профессиональное образование |
30 |
|
Среднее общее образование |
20 |
|
Наличие педагогического стажа |
Стаж работы от 0 до 1 лет (молодые специалисты) |
10 |
Стаж работы от 1 до 5 лет |
10 |
|
Стаж работы от 5 до 10 лет |
15 |
|
Стаж работы от 10 до 15 лет |
20 |
|
Стаж работы от 15 до 20 лет |
25 |
|
Стаж работы более 20 лет |
30 |
|
Наличие категории |
Высшая категория |
40 |
Первая категория |
15 |
|
Вторая категория |
5 |
|
Доплата, учитывающая наполняемость классов |
При наполняемости классов в городской школе 25 человек, в сельской малокомплектной - 12 человек, в специальных (коррекционных) классах - наполняемость, установленная для образовательных учреждений соответствующими Типовыми положениями |
20 |
Наличие степеней, званий |
За учёную степень: Доктор наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) |
40 |
Кандидат наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) |
35 |
|
Почетные звания СССР, РФ: "Народный...", "Заслуженный..." при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин |
30 |
|
Мастер спорта, гроссмейстер по шахматам (шашкам) - для учителей (преподавателей физического воспитания) |
20 |
Таблица 2
Основания и размеры
повышения базовой единицы при установлении
Должностных окладов руководителей, базовых ставок
педагогических работников общеобразовательных
учреждений с учетом специфики работы
Показатели специфики работы |
Повышения, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников, % |
Работа в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности |
25 |
Индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением |
20 |
Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях |
15 |
Педагогическая работа в специальных (коррекционных) группах, классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
15-20 |
Базовая ставка подлежит перерасчету как в большую, так и в меньшую сторону при изменении ее составляющих.
Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя доплату, учитывающую наполняемость классов, которая зависит от числа детей в классе.
Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость классов, нормативной следует считать наполняемость классов: в малокомплектных сельских школах 12 человек, что соответствует средней наполняемости классов по области, по остальным школам для расчета применяется наполняемость 25 человек в классе.
Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость специальных (коррекционных) классов, принимается нормативная наполняемость, установленная Типовыми положениями соответствующих учреждений.
К малокомплектным сельским школам при определении заработной платы по отраслевой системе оплаты труда относятся:
- начальные общеобразовательные школы с числом учащихся до 10 человек;
- основные общеобразовательные школы с числом учащихся до 60 человек;
- средние общеобразовательные школы с числом учащихся до 100 человек.
Доплата, учитывающая наполняемость классов, рассчитывается следующим образом:
Д= 400 рублей + 18(20) часов + Н + У, где
Д - доплата, учитывающая наполняемость классов;
400 рублей - размер доплаты, учитывающей наполняемость классов;
18 (20) часов - учебная нагрузка в неделю (1-4-е классы - 20 часов, 5-11-е классы - 18 часов);
Н - нормативная наполняемость класса;
У - число ученико-часов, которое получается путем умножения числа учеников в классе на фактическую учебную нагрузку учителя в данном классе. Повышение, предусмотренное за работу в сельской местности (25%), на доплату, учитывающую наполняемость классов, не начисляется.
При расчете доплаты, учитывающей наполняемость классов, не учитывается количество учащихся, занимающихся на факультативах, элективных курсах, в кружках.
Доплата рассчитывается по состоянию на 1 сентября на основании данных о числе учащихся согласно форме статистического отчета ОШ - 1.
Доплата, учитывающая наполняемость класса, при определении других доплат и надбавок не учитывается.
Доплата за классное руководство устанавливается в зависимости от числа учащихся в классе из расчета 10 рублей за 1 ученика.
12. Должностные оклады административно-управленческого персонала, включая заместителей директоров по административно-хозяйственной работе и главных бухгалтеров, педагогического персонала (кроме учителей) устанавливаются в зависимости от имеющегося образования, стажа педагогической и руководящей работы (главным бухгалтерам - в должности кассира, бухгалтера, экономиста), наличия квалификационной категории (таблица 1), а также повышающих коэффициентов для установления должностных окладов руководителей и педагогических работников, за исключением учителей (таблица 3).
Таблица 3
Повышающие коэффициенты для установления
должностных окладов руководителей и педагогических
работников (за исключением учителей)
Категории руководителей, педагогических работников |
Величина коэффициента |
Руководители учреждений |
|
Группа 1 |
1,5 |
Группа 2 |
1,4 |
Группа 3 |
1,3 |
Группа 4 |
1,2 |
Заместители руководителей, главные бухгалтера |
|
Группа 1 |
1,4 |
Группа 2 |
1,3 |
Группа 3 |
1,2 |
Группа 4 |
1,15 |
Руководители структурных подразделений (заведующие: отделением, мастерской, кабинетом, библиотекой и т.д.) |
1,1 |
Педагогический персонал: педагог-организатор, педагог-психолог, учитель-логопед, мастер производственного обучения, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ, тренер-преподаватель и другие педагогические работники |
1,05 |
При определении должностных окладов руководителей рекомендуется руководствоваться постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 апреля 2005 года N 148 "Об утверждении показателей и порядка отнесения государственных учреждений Курганской области к группам по оплате труда руководителей", в соответствии с которым общеобразовательные учреждения относятся к четырем группам по оплате труда.
Доплаты и надбавки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, в частности за особые условия труда (ночные, вредные), сохраняются в размерах, установленных действующим законодательством.
Размер прочих доплат устанавливается общеобразовательным учреждением в соответствии с трудовым законодательством.
При этом следует учесть, что все доплаты, надбавки рассчитываются от базовой ставки (должностного оклада).
В связи с включением доплаты за наличие квалификационной категории в базовую часть, отдельно доплата за категорию не производится.
Разряды должностей работников рекомендуется определять в соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 марта 2005 года N 65 "О порядке отнесения к тарифным разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Курганской области профессий и должностей работников".
Должностные оклады учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливаются согласно таблице 4.
Таблица 4
Тарифная сетка по оплате труда учебно-вспомогательного
и младшего обслуживающего персонала
общеобразовательных учреждений
Тарифный разряд |
Тарифный коэффициент |
Размер оклада (рублей) |
1 |
1,0 |
2000 |
2 |
1,02 |
2040 |
3 |
1,05 |
2100 |
4 |
1,08 |
2160 |
5 |
1,1 |
2200 |
6 |
1,12 |
2240 |
7 |
1,15 |
2300 |
8 |
1,2 |
2400 |
9 |
1,32 |
2640 |
10 |
1,45 |
2900 |
11 |
1,58 |
3160 |
12 |
1,7 |
3400 |
13 |
1,85 |
3700 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.