Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3. Первая ступень обучения - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы)
Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на первое сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем или старшем возрасте.
4. Вторая ступень обучения - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет, 5 - 9 классы).
В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Обучение в школе II ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы II ступени выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.
5. Третья ступень обучения - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10 - 11 (12) классы).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении вводится обучение по различным профилям.
В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
7. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
8. На территории города функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
8.1 начальная общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего образования;
8.2 основная общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования;
8.3 средняя общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
8.4 гимназия, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;
8.5 лицей, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;
8.6 открытая (сменная) общеобразовательная школа, реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной (в том числе, в сессионном режиме), дистанционной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната и по индивидуальным программам;
8.7 начальная школа - детский сад, прогимназия, реализуют общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования;
8.8 центр образования, реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет предпрофильную, допрофессиональную и профессиональную подготовки обучающихся 8 - 11 классов.
9. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
В открытых (сменных) общеобразовательных школах, центре образования при организации очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения продолжительность учебного года составляет 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется советом учреждения (педагогическим советом) с учетом конкретных условий.
10. Наполняемость классов и групп продленного дня - 25 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
11. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью до 12 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.