Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 24 февраля 2009 года N 97
"О целевой программе Курганской области
"Обеспечение конкурентоспособности
и развития экономики Курганской области
на 2009-2011 годы"
Целевая программа
Курганской области "Обеспечение конкурентоспособности и развития экономики Курганской области на 2009-2011 годы"
Паспорт
целевой программы Курганской области "Обеспечение конкурентоспособности и развития экономики Курганской области на 2009-2011 годы"
Наименование |
Целевая программа Курганской области "Обеспечение конкурентоспособности и развития экономики Курганской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы Курганской области |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 18 ноября 2008 года. |
Заказчик |
Правительство Курганской области. |
Исполнители-координаторы |
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. |
Разработчик |
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. |
Исполнители |
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области; Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области; Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области; Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области; Финансовое управление Курганской области; Главное управление образования Курганской области; Главное управление по труду и занятости Курганской области; Главное управление здравоохранения Курганской области; другие заинтересованные исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области (по согласованию), организации Курганской области (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
Основными целевыми показателями являются (по отношению к 2008 году): - прирост валового регионального продукта на 20,7%; - прирост объема промышленного производства на 18,2%; - прирост валовой продукции сельского хозяйства на 12,4%; - прирост объема инвестиций в основной капитал на 25,5%. - создание условий для развития газоснабжения 10 населенных пунктов Курганской области; - создание условий для пользования природным газом около 10 тыс. человек; - создание условий для перевода на природный газ более 20 котельных; - строительство около 200 км газораспределительных сетей. |
Сроки реализации |
2009-2011 годы. |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования - 13325592 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; средства федерального бюджета - 77965 тыс. руб. (средства федерального бюджета носят прогнозный характер); внебюджетные источники - 13247627 тыс. руб. (по согласованию). |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы позволит повысить конкурентоспособность и развитие экономики Курганской области в 2009-2011 годах. |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Конкурентоспособность - это такое состояние институциональной среды, такой уровень развития человеческого капитала и такая эффективность бизнеса, которые позволяют товарам и услугам хозяйствующих субъектов Курганской области успешно конкурировать на внутреннем и на внешнем рынках, обеспечивать устойчивый рост уровня жизни населения Курганской области.
За последние годы Курганская область укрепила свою конкурентоспособность, в развитии экономики появились такие позитивные тенденции, как ускоренный рост инвестиций, начавшееся в ряде секторов перевооружение производства на новой технологической основе, повышение доли прибыльных организаций, рост реальной располагаемой заработной платы.
Начиная с 2000 года по всем основным макроэкономическим показателям Курганская область имеет устойчивую положительную динамику.
В 2005-2007 годах темпы роста валового регионального продукта (ВРП) в Курганской области составили: в 2005 году - 107,5% (по Российской Федерации 106,4%), в 2006 году - 111,8% (по Российской Федерации 107,4%), в 2007 году - 107,2% (по Российской Федерации 108,1%). Среднегодовые темпы роста за 2005-2007 годы составляют в Курганской области 108,8%, по России - 107,3%.
За 2005-2007 годы в Курганской области индекс физического объема валового регионального продукта увеличился на 28,8% (по Российской Федерации - на 23,5%)
В 2006 году по темпу роста объема валового регионального продукта (111,8%) Курганская область занимала 11 место среди регионов России и 1 место среди областей Уральского федерального округа. Это позволило на пять позиций улучшить рейтинговое место: с 67-ого до 62-ого (всего 80).
В соответствии с первой оценкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области валовой региональный продукт Курганской области за 2007 год составил 83,7 млрд. руб., темп роста в сопоставимых ценах к предыдущему году - 107,2%. В расчете на душу населения объем ВРП по Курганской области в текущих ценах увеличился на 27,1% (по Российской Федерации - на 18,1%) и составил 86,7 тыс. руб.
В структуре ВРП Курганской области обрабатывающая промышленность занимает 16,1%, что практически соответствует ее доле по России в целом (18,5%). Среди других товаропроизводящих отраслей в экономике Курганской области значительно выделяется сельское хозяйство - 15,8%. Доля этой отрасли в структуре ВРП более чем в 3,5 раза превышает долю сельского хозяйства в валовом внутреннем продукте России (4,4%).
Добыча полезных ископаемых занимает в структуре ВРП Курганской области лишь 0,7% (в Российской Федерации - 10,2%, в Уральском федеральном округе - более 40%).
Важной чертой хозяйственной структуры Курганской области выступает высокая доля сферы услуг (58,4%), причем в этой сфере в структуре ВРП Курганской области весомую часть занимает транспорт и связь - 16,5% (по Российской Федерации - 9,2%).
Сравнительно низкая конкурентоспособность Курганской области на фоне средних показателей по Российской Федерации и Уральского федерального округа связана с особенностями многолетнего формирования хозяйственного комплекса, который характеризуется высокой долей обрабатывающих производств, традиционно имеющих более низкую доходность, чем организации топливо-энергетического комплекса, где используется природная рента, или металлургии. В Курганской области выше среднероссийского уровня доля сельского населения и занятых в сельском хозяйстве, которые обеспечивают относительно низкий вклад в формирование ВРП. Возрастная структура населения Курганской области характеризуется более высокой долей лиц нетрудоспособного возраста, что соответственно дает дополнительную нагрузку на бюджеты всех уровней.
Основные проблемы обеспечения конкурентоспособности и развития экономики Курганской области:
1) в сфере привлечения инвестиций:
- несовершенство нормативной правовой основы инвестиционной деятельности;
- недостаточное использование ресурсного потенциала Курганской области в привлечении инвестиций;
- недостаточные объемы привлечения инвестиций;
2) в сфере развития внешнеэкономических связей:
- низкая конкурентоспособность отдельных видов выпускаемой продукции;
- отсутствие механизмов, стимулирующих работу организаций Курганской области по модернизации производства и выпуску новых видов конкурентоспособной продукции;
- недостаточная информированность за рубежом об экспортоориентированных организациях региона и инвестиционной привлекательности Курганской области;
3) в сфере инновационной деятельности:
- недостаточный уровень исследовательской базы и квалифицированного персонала хозяйствующих субъектов;
- отсутствие эффективного механизма венчурного инвестирования, рынка страховых услуг в инновационной сфере;
- неразвитость малого инновационного предпринимательства;
4) в промышленности Курганской области:
- низкий уровень активности в разработке систем менеджмента качества и, как следствие, недостаточный уровень качества и конкурентоспособности продукции;
- высокая степень износа основных фондов, устаревшие технологии производства, низкие темпы техперевооружения;
- неразвитость местного рынка капитала, слабая вовлеченность кредитно-финансовых институтов в решение проблем промышленности;
- недостаточный уровень научного обеспечения промышленности Курганской области вследствие слаборазвитой структуры академической и отраслей науки;
- недостаточный уровень менеджмента и маркетинга в большинстве организаций;
- слабая внешнеэкономическая активность организаций;
- значительная доля убыточных организаций в обрабатывающих производствах;
5) в сфере агропромышленного комплекса:
- низкая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса: в 2007 году в среднем по России было реализовано молока высшего сорта 37,5%, в Курганской области - 16,2%, крупного рогатого скота высшей упитанностью соответственно 48,3 и 42,7%;
- низкая производительность труда: в 2007 году в Российской Федерации в расчете на одного сельского жителя было произведено сельхозпродукции на 54,9 тыс. рублей, в Курганской области - на 46,1 тыс. рублей;
- всего одно предприятие пищевой промышленности применяет международную систему качества продукции;
- недостаток сырьевых ресурсов для пищевой промышленности и их низкое качество;
- недостаточный уровень качества и конкурентоспособности продукции пищевой промышленности;
6) в сфере энергетики:
- энергозависимость Курганской области;
- наличие одного объекта генерации в Курганской области (Курганская ТЭЦ);
- необходимость реконструкции Курганской ТЭЦ;
- необходимость реконструкции и технического переоснащения электросетевого комплекса Курганской области;
7) в сфере связи:
- недостаточный уровень использования организациями достижений информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие на федеральном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих развитие цифрового телевидения, что сдерживает внедрение в Курганской области цифрового телерадиовещания;
8) в транспортной системе:
автомобильный транспорт:
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с малым пассажиропотоком;
- значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;
- недофинансирование межтарифной разницы при пассажирских перевозках;
- отсутствие в муниципальных образованиях Курганской области достаточного количества дорог с твердым покрытием;
авиационный транспорт:
- отсутствие достаточного спроса на авиационные перевозки в Курганской области;
- высокая арендная плата за использование государственной собственности;
- недостаточное развитие сети авиационных маршрутов;
железнодорожный транспорт:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние линейных сооружений (вокзалов, пассажирских платформ);
- значительный износ пригородного железнодорожного транспорта;
- длительные остановки пассажирских транзитных поездов в восточном направлении в пунктах таможенного контроля при пересечении российско-казахстанской границы в двух местах, так как из-за изменения государственной границы участок железной дороги оказался на территории Республики Казахстан;
9) в строительном комплексе:
- высокая степень износа основных фондов строительных организаций;
- высокая себестоимость продукции стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
- отсутствие у строительных организаций необходимых оборотных средств;
- ужесточение условий выдачи кредитными учреждениями инвестиционных кредитов застройщикам и производителям продукции строительного назначения;
- высокая рыночная стоимость жилья (как нового, так и реализующегося на вторичном рынке) по сравнению с реальными доходами граждан затрудняет большинству нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан самостоятельное решение жилищной проблемы;
10) в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- низкий уровень благоустройства жилищного фонда как городского, так и сельского;
- большой износ основных средств;
- отсутствие необходимых оборотных средств;
- высокая стоимость кредитных ресурсов;
11) в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
- недостаточное использование минерально-сырьевой базы Курганской области;
- неудовлетворительное водоснабжение значительной части населения Курганской области;
- низкий процент освоения расчетной лесосеки по мягколиственному хозяйству;
- низкая доля лесных участков, охваченных арендными отношениями;
- недоиспользование ресурсов пушных зверей и ресурсов сибирской косули;
- высокий уровень браконьерства;
- нехватка посадочного материала ценных пород рыб;
12) в малом и среднем предпринимательстве:
- сложности с финансовым обеспечением начала предпринимательской деятельности, текущей деятельности, несовершенство финансово-кредитных механизмов;
- сохраняющееся негативное влияние административных ограничений;
- трудности с размещением предприятий, нехватка производственных и офисных помещений;
- неполная информированность по вопросам предпринимательской деятельности;
- отсутствие у предпринимателей базовых экономических знаний, применение неэффективных систем управления;
13) в сфере финансовых рынков, банковского и страхового сектора:
- недостаточный объем кредитования реального сектора экономики и населения Курганской области;
- недостаточная инвестиционная активность кредитных организаций на территории Курганской области;
- недостаточное развитие сети пунктов банковского и страхового обслуживания в муниципальных районах Курганской области;
14) в развитии кадрового потенциала:
- отставание содержания и технологий образования от современных требований;
- сохраняющееся несоответствие между потребностями рынка труда Курганской области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов в системе профессионального образования;
- слабое материально-техническое и кадровое обеспечение многих образовательных учреждений;
15) в условиях развивающегося мирового экономического кризиса на экономику Курганской области возможно отрицательное влияние следующих основных факторов:
- сокращение внутреннего и внешнего спроса и уменьшение доходов организаций (в том числе от экспорта);
- ужесточение условий кредитования и замедление экономического роста реального сектора экономики;
- снижение занятости населения;
- снижение инвестиционной активности;
- значительное падение доходов бюджетов;
- сокращение динамики реальных располагаемых доходов населения.
В современных условиях необходимо комплексное решение задачи обеспечения конкурентоспособности и развития экономики Курганской области, включая внедрение новых технологий, повышающих производительность труда, улучшающих качество выпускаемой продукции, обеспечивающих энергосбережение, стимулирование инвестиционной активности, развитие инноваций, малого и среднего предпринимательства, развитие кадрового потенциала.
Решение проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, финансового, организационного, образовательного и технологического характера.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- формирование положительного инвестиционного климата;
- развитие и укрепление международных связей для обеспечения постепенной и эффективной интеграции экономики Курганской области как субъекта Российской Федерации в систему глобальной экономики;
- создание региональной, эффективно действующей инновационной системы, способной обеспечить укрепление позиций Курганской области на внутреннем и внешнем рынках, повысить ее конкурентоспособность за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и ее технологическом перевооружении;
- формирование на базе имеющихся ресурсного, трудового, производственного и научно-технического потенциалов современных высокотехнологичных секторов экономики Курганской области, способных производить конкурентоспособные на внутренних и внешних рынках товары и услуги, значительно увеличить поступления денежных средств в областной бюджет, повысить уровень и качество жизни населения Курганской области;
- обеспечение энергетической безопасности Курганской области на основе надежного и эффективного функционирования системы энергоресурсообеспечения, использования природных топливно-энергетических ресурсов;
- удовлетворение растущих потребностей в услугах связи и ускоренное развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры;
- повышение качества и безопасности транспортных перевозок;
- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию производственной базы строительного комплекса, обеспечивающей решение задач по строительству доступного и комфортного жилья для населения Курганской области;
- создание и развитие современной рыночной инфраструктуры;
- устойчивое развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы Курганской области;
- повышение эффективности использования государственного имущества и земельных ресурсов Курганской области;
- формирование и развитие рынка земли;
- передача имущества из государственной собственности Курганской области в федеральную и муниципальную собственность и прием имущества из федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность Курганской области в связи с разграничением полномочий;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и совершенствование мер государственной поддержки;
- удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах.
Задачами Программы являются:
1) в сфере привлечения инвестиций:
- формирование благоприятного имиджа Курганской области;
- государственная поддержка программ развития инфраструктуры, высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов;
- мобилизация инвестиционных ресурсов Курганской области и обеспечение их эффективного использования;
- развитие механизмов государственно-частного партнерства;
2) в сфере развития внешнеэкономических связей:
- содействие в продвижении продукции курганских товаропроизводителей на международные рынки;
- формирование привлекательного имиджа Курганской области;
- содействие привлечению в Курганскую область зарубежных технологий и научных разработок;
3) в сфере инновационной деятельности:
- построение инновационной инфраструктуры;
- совершенствование механизмов государственного влияния на развитие инновационной деятельности и содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок;
4) в промышленности Курганской области:
- сохранение высоких темпов роста промышленного производства;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции, сертификация систем менеджмента качества и продукции на соответствие международным стандартам;
- организация работы по переводу ведущих организаций на внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
- содействие развитию региональной производственной кооперации, межрегиональных связей и международного сотрудничества в сфере промышленности;
- обеспечение финансовой поддержки науки и содействие наращиванию научно-технического потенциала Курганской области;
- поддержка малого предпринимательства в промышленной сфере;
- организация новых производств и создание условий для повышения уровня занятости населения;
5) в сфере агропромышленного комплекса:
- повышение урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности скота и птицы;
- увеличение производительности труда работников агропромышленного комплекса, снижение трудоемкости выпускаемой продукции;
- сокращение расходов на материально-технические ресурсы, в первую очередь на энергоресурсы, уменьшение себестоимости продукции;
- повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции;
6) в сфере энергетики:
- полное и надежное обеспечение населения и экономики Курганской области энергоресурсами по доступным и одновременно стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергоресурсообеспечении региона;
- снижение удельных затрат на производство и потребление энергоресурсов за счет рационализации их использования, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при производстве, передаче (транспортировке) и реализации продукции топливно-энергетического комплекса;
- повышение финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала энергетического сектора;
7) в сфере связи:
- сохранение темпов роста рынка информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов заданного качества;
- создание условий для эффективной работы операторов связи;
8) в транспортной системе:
- развитие сети пассажирского сообщения в Курганской области, предусматривающей увязку всех видов транспорта;
- обеспечение безопасности и качественного предоставления услуг по перевозке пассажиров автобусами в межмуниципальном сообщении;
9) в строительном комплексе:
- строительство новых мощностей по производству продукции строительного назначения с максимальным привлечением местных минерально-сырьевых ресурсов;
- внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов в действующих на территории Курганской области организациях по производству строительных материалов и конструкций;
- восстановление и реконструкция ранее действующих на территории Курганской области организаций по производству строительных материалов и конструкций;
10) в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- реализация государственной политики по обеспечению населения Курганской области коммунальными услугами на основе внедрения прогрессивных технологий максимального использования производственного потенциала;
- создание благоприятных условий для развития газификации и коммунального электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, населения;
- перевод тепловырабатывающих предприятий на альтернативный вид топлива с внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов, децентрализация систем отопления и горячего водоснабжения;
- содействие проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства в Курганской области;
11) в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
- устойчивое развитие и рациональное использование минерально-сырьевой базы Курганской области;
- обеспечение потребностей экономики и населения Курганской области в минеральном сырье;
- разведка месторождений общераспространенных полезных ископаемых и питьевых подземных вод;
- охрана недр;
- увеличение заготовки древесины спелых и перестойных насаждений не менее чем на 41% от расчетной лесосеки;
- обеспечение передачи в аренду лесных участков в целях заготовки древесины в объеме не менее 77% от общей площади земель лесного фонда;
- техническое перевооружение имеющихся производственных мощностей и внедрение инновационных технологий в сфере переработки древесины;
- устойчивое рациональное освоение охотничьих ресурсов;
- увеличение производства товарной рыбы;
- развитие перерабатывающего производства объектов аквакультуры;
12) в малом и среднем предпринимательстве:
- совершенствование нормативного правового обеспечения, регулирующего предпринимательскую деятельность;
- упрощение административных процедур и снижение связанных с ними издержек малых и средних предприятий;
- финансово-кредитная, имущественная и инвестиционная поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе привлечение частного капитала и внешних инвестиций;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и юридической помощи;
- создание единой информационной системы для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест в предпринимательстве;
- повышение средней заработной платы работников малых предприятий и ее легализация;
13) в сфере использования государственного имущества и земельных ресурсов Курганской области:
- увеличение доходной части областного бюджета за счет поступлений от продажи и аренды земельных участков, приватизации и других направлений использования государственного имущества и земельных ресурсов Курганской области;
14) в сфере финансовых рынков, банковского и страхового сектора:
- развитие регионального рынка потребительского кредитования и увеличение объемов кредитования реального сектора экономики;
- повышение доступности банковских услуг для населения Курганской области;
15) в развитии кадрового потенциала:
- повышение качества профессионального образования на основе внедрения современных технологий и улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений;
- развитие учреждений профессионального образования на основе расширения участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.
3. Cроки реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годы.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях финансового обеспечения Программы для решения программных задач планируется привлечение средств из федерального бюджета, бюджета Курганской области и внебюджетных источников с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация Программы позволит комплексно повысить конкурентоспособность Курганской области и внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие Курганской области.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Общий объем финансирования Программы - 13325592 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- средства федерального бюджета - 77965 тыс. руб. (по согласованию);
- внебюджетные источники - 13247627 тыс. руб. (по согласованию).
Из них по годам:
2009 год - 7598663 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- средства федерального бюджета - 23303 тыс. руб. (по согласованию);
- внебюджетные источники - 7575360 тыс. руб. (по согласованию);
2010 год - 3812404 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- средства федерального бюджета - 32162 тыс. руб. (по согласованию);
- внебюджетные источники - 3780242 тыс. руб. (по согласованию);
2011 год - 1914525 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- средства федерального бюджета - 22500 тыс. руб. (по согласованию);
- внебюджетные источники - 1892025 тыс. руб. (по согласованию).
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:
1) в сфере привлечения инвестиций:
- рост инвестиций в 2009 г. - 101%, в 2010 г. - 113%, в 2011 г. - 110%;
2) в сфере развития внешнеэкономических связей:
- увеличение внешнеторгового оборота: 2009 г. - до 580 млн. долл. США, 2010 г. - до 600 млн. долл. США, 2011 г. - до 640 млн. долл. США;
3) в сфере развития инновационной деятельности:
- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства: в 2009 г. - на 8%, в 2010 г. - на 8,5%, в 2011 г. - на 9%;
- рост уровня инновационной активности: 2009 г. - на 12,5%, 2010 г. - на 13%, 2011 г. - на 14%;
4) в промышленности Курганской области:
- индекс производства промышленной продукции: в 2009 году - 106,0%, в 2010 г. -105,7%, в 2011 г. - 105,5%;
- долю прибыльных организаций промышленности - 75%;
5) в сфере агропромышленного комплекса:
- рост валовой продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке в 2009 году - на 3,4%, в 2010 году - на 3,8%, в 2011 году - на 4,7%;
- прирост отгрузки продукции, выполнения работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности к предыдущему году в 2009 году - на 17,0%, в 2010 году - на 18,0%, в 2011 году - на 20,0%;
- повышение урожайности зерновых и зернобобовых культур в 2011 году по сравнению с 2007 годом на 6,7%, надои молока от коровы в сельхозпредприятиях увеличатся на 8,7%, среднесуточные привесы крупно-рогатого# скота - на 11,8%, свиней - на 20,6%;
- увеличение производительность труда в сельхозорганизациях за 2009-2011 годы в 1,2 раза;
6) в сфере энергетики:
- повышение уровня обеспеченности Курганской области по окончании строительства ТЭЦ-2 собственными источниками генерации электроэнергии с 30,6% до 85% от потребности;
- оптимизацию тепло-, электросетевого хозяйства с целью снижения потерь тепло-, электроэнергии при ее производстве и передаче;
7) в сфере связи:
- количество телефонных аппаратов на 100 жителей:
- городской телефонной связи в 2009 году - 29,2 единицы, в 2010 г. - 29,4 единицы, в 2011 г. - 29,6 единиц;
- сельской телефонной связи в 2009 году - 15,3 единицы, в 2010 г. - 15,4 единицы, в 2011 г. - 15,5 единиц.
8) в транспортной системе:
- темп роста перевозок грузов всеми видами транспорта к предыдущему году - 101,0% ежегодно;
- темп роста перевозки пассажиров организациями всех видов транспорта к предыдущему году - 101,0% ежегодно;
- долю прибыльных предприятий по крупным и средним организациям транспорта - 51,0%;
- строительство и реконструкция в 2009-2011 годах 65,2 км и ремонт 157,2 км автомобильных дорог общего пользования;
9) в строительном комплексе:
- ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования в 2009 г. - 400 тыс. кв. м, в 2010 г. - 500 тыс. кв. м, в 2011 г. - 550 тыс. кв. м;
- объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство": 2009 г. - 8840 млн. руб., 2010 г. - 10706 млн. руб., 2011 г. - 11940 млн. руб.;
10) в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры от существующего на 0,5% в год, в том числе: 2009 г. - до 57,5% износа, 2010 г. - до 57%, 2011 г. - до 56,5%;
11) в сфере газификации и коммунального электроснабжения:
- создание условий для развития газоснабжения более 10 населенных пунктов Курганской области;
- создание условий для пользования природным газом около 10 тыс. человек;
- создание условий для перевода на природный газ более 20 котельных;
- создание резервных мощностей газоснабжения в центрах инвестиционной активности;
- создание условий для использования децентрализованных источников отопления;
- повышение уровня газификации населенных пунктов Курганской области природным газом;
- строительство около 200 км газораспределительных сетей;
- создание предпосылок к развитию газификации в юго-западных районах Курганской области с численностью проживающих около 200 тыс. человек;
- улучшение экологической обстановки в Курганской области;
- бесперебойную поставку электрической энергии для населения и жилищно-коммунальной сферы;
12) в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
- открытие новых месторождений полезных ископаемых, в том числе в 2009 году - 4, в 2010 году - 3;
- предоставление водных объектов в пользование, в том числе в 2009 году - 9, в 2010 году - 15, в 2011 году - 20;
- увеличение доли предоставленных в пользование рыбопромысловых участков до 50% (в том числе: 2009 год - 20%, 2010 год - 4%, 2011 год - 50%);
- вовлечение в рыбопроизводство до 10 тыс. га акваторий с увеличением к 2011 году до 20 тыс. га;
- повышение доходности бюджетной системы Российской Федерации от использования лесных ресурсов, в том числе от расширения площадей лесных участков, переданных в аренду, до 127,0 млн. рублей;
- увеличение темпов роста производств по глубокой переработке древесины;
- потребности строительного комплекса, промышленных и сельскохозяйственных организаций в продукции из древесины, производимой на территории Курганской области;
- предоставление для долгосрочного пользования животным миром не менее 80% территории Курганской области;
- увеличение добычи сибирской косули до 7000 особей ежегодно;
- увеличение доходов областного бюджета за счет поступлений платежей за пользование животным миром, налоговых поступлений от хозяйственной деятельности до 2,8 млн. рублей;
13) в малом и среднем предпринимательстве:
- увеличение доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте к 2012 году до 30%;
- увеличение объемов оборота на малых и средних предприятиях не менее чем на 20-22% ежегодно;
- долю занятых в малом и среднем бизнесе в 2011 году - 30%;
- долю организаций малого и среднего бизнеса в общем количестве действующих субъектов предпринимательства в 2011 году - 80%;
14) в сфере использования государственного имущества и земельных ресурсов Курганской области:
- доходы областного бюджета составят:
в 2009 г. - 110401,5 тыс. руб.;
в 2010 г. - 108531,5 тыс. руб.;
в 2011 г. - 113941,3 тыс. руб., в том числе:
- в виде дивидендов по принадлежащим Курганской области акциям открытых акционерных обществ:
в 2009 г. - 12000 тыс. руб., 2010 г.- 13000 тыс. руб., 2011 г. - 14000 тыс. руб.;
- от сдачи государственного имущества Курганской области в аренду:
в 2009 г. - 19423 тыс. руб., 2010 г. - 19690 тыс. руб., 2011 г. - 21578 тыс. руб.;
- в виде арендной платы за земельные участки , государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков:
в 2009 г. - 47500 тыс. руб., 2010 г. - 49900 тыс. руб., 2011 г. - 55200 тыс. руб.;
- в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Курганской области:
в 2009 г. - 500 тыс. руб., 2010 г. - 500 тыс. руб., 2011 г. - 600 тыс. руб.;
- в виде части чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий:
в 2009 г. - 8178,5 тыс. руб., 2010 г. - 8141,5 тыс. руб., 2011 г. - 7263,3 тыс. руб.;
- от продажи земельных участков:
в 2009 г. - 9300 тыс. руб., 2010 г. - 6800 тыс. руб., 2011 г. - 6800 тыс. руб.;
- от приватизации государственного имущества Курганской области:
в 2009 г. - 13000 тыс. руб., 2010 г. - 10000 тыс. руб., 2011 г. - 8000 тыс. руб.,
- от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в областной собственности:
в 2009 г. - 500 тыс. руб., 2010 г. - 500 тыс. руб., 2011 г. - 500 тыс. руб.;
15) в сфере финансовых рынков, банковского и страхового сектора:
- рост объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики Курганской области в 2009 г. на 25%;
- рост объемов долгосрочного кредитования населения Курганской области на 35%;
- рост совокупного объема рынка потребительского кредитования на 30%;
- рост совокупного объема страхового рынка на 15%;
16) в развитии кадрового потенциала:
- увеличение доли основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, разработанных при участии работодателей: в 2009 г. - до 40%; 2010 г. - до 50%; 2011 г. - до 60%;
- увеличение удельного веса выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации), трудоустроившихся в течение года: в 2009 г. - до 60%, 2010 г. - до 70%, 2011 г. - до 75%;
- создание на базе учреждений начального и среднего профессионального образования 9 ресурсных центров и 15 образовательно-производственных комплексов.
8. Система целевых индикаторов Программы
Система целевых индикаторов Программы приведена в разделе 6 Программы.
9. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Организация управления и контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 года N 530 "О долгосрочных целевых программах Курганской области".
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области на основе информации исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, проводит анализ выполнения Программы.
Правительство Курганской области в конце каждого года заслушивает отчет исполнителей Программы о выполнении мероприятий Программы.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.