Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Организация дополнительного образования детей в городе Шадринске
1. Учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основные предназначения которого - осуществление дополнительных образовательных программ, развитие мотивизация личности к познанию и творчеству, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности в интересах человека, государства.
2. Дополнительное образование детей строится на следующих приоритетных идеях:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
3. Основными функциями дополнительного образования являются:
- ценностно-ориентационная - направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
- коммуникативная - позволяющая расширить круг общения, освоить правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
- социально-адаптационная - обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, приобретать качества гражданина, гармонизировать свои отношения с обществом, группой, отдельными людьми;
- психотерапевтическая - создающая комфортные условия и отношения в коллективе, где обучающийся может пережить ситуацию успеха;
- профориентационная - позволяющая подрастающему человеку достаточно рано получать представления о мире современных профессий, усилить свои стартовые возможности в сфере будущей трудовой деятельности, снизить риск неверного определения своего профессионального пути;
- рекреационная - способствующая восстановлению творческой и социальной активности;
- культурообразующая - способствующая активному вовлечению ребенка в самые разные пласты культуры (национальной и мировой), позволяющая не только расширить свой культурный уровень, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
4. Учреждения дополнительного образования детей самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития города, национально-культурных традиций.
5. Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет. В детско-юношеской спортивной школе в группах совершенствования, могут находиться спортсмены в возрасте до 23-х лет, если это предусмотрено уставом учреждения. Создают стартовые равные возможности каждому ребенку.
Оказывают поддержку одаренным и талантливым детям, сохраняя приоритет бесплатности дополнительного образования и равного доступа детей к нему (в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года N 233).
6. Дополнительное образование осуществляется круглогодично. В каникулярный период в его рамках организуются профильные лагеря и школы, поисковые отряды и экспедиции, исследовательская, творческая деятельность обучающихся.
7. Деятельность детей в учреждениях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индиивидуально#, всем составом объединения. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.).
8. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждениями дополнительного образования.
9. Порядок приема детей в учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка, приказом руководителя учреждения дополнительного образования детей. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
10. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству.
Ставка заработной платы педагогическим работникам выплачивается в установленные им нормы часов учебной нагрузки: педагоги дополнительного образования - 18 часов в неделю, концертмейстер - 24 часа в неделю.
11. Образовательное учреждение дополнительного образования детей в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ в соответствии с действующим законодательством в области образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.