Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Организация дошкольного образования в г. Шадринске
1. Общие положения
1.1. Дошкольное образовательное учреждение создается с целью удовлетворения запросов населения в получении детьми дошкольного образования и своевременной подготовке детей к обучению в школе.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается по согласованию с Шадринской городской Думой на основании постановления Главы города Шадринска - главы администрации города Шадринска и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяется договором, заключенным между ними.
1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- взаимодействие с семьями детей для их полноценного развития.
1.5. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.6. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
1.7. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
- прогимназия - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.8. По итогам государственной аккредитации дошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых программ:
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, относятся к 3 категории;
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям его деятельности относятся ко 2 категории;
- дошкольные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности, относятся к 1 категории.
2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 25 мая 2010 г. N 24 пункт 2.1. подраздела 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. В дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возраст от 2 месяцев до 7 лет включительно при наличии в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцев условий для социальной адаптации и ранней социализации детей.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 23 сентября 2010 г. N 113 пункт 2.2. подраздела 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения проводится на основании:
- медицинского заключения;
- заявления одного из родителей (законных представителей);
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 23 сентября 2010 г. N 113 пункт 2.3. подраздела 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Родители (законные представители) обязаны в пятидневный срок представить направление в муниципальные дошкольное образовательное учреждение. В случае неприбытия в дошкольное образовательное учреждение в срок более чем один месяц без уважительных причин, направление аннулируется. Повторное направление в МДОУ выдается на общих основаниях в порядке очередности.
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 25 мая 2010 г. N 24 в пункт 2.4. подраздела 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2.4. Внеочередным правом при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения пользуются:
- дети работников прокуратуры (в том числе следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации);
- дети судей;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча.
дети граждан, зарегистрировавших свой брак в День города и получивших сертификат Администрации города Шадринска на бесплатное посещение их первым ребенком любого муниципального дошкольного образовательного учреждения за счет средств городского бюджета.
2.5 Первоочередным правом при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в порядке поступления заявлений пользуются:
- дети-инвалиды;
- дети, один из родителей которых является инвалидом 1-й или 2-й группы;
- дети сотрудников милиции;
- дети военнослужащих;
- дети из многодетных семей;
- дети, родители (один из родителей) которых находятся на срочной военной службе;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети студентов;
- дети учащихся матерей;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.6. Дети всех остальных категорий граждан принимаются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на общих основаниях.
2.7. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
2.8. Дети групп круглосуточного пребывания находятся в детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольное учреждение в понедельник, а забирают в пятницу.
2.9. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в том числе в летний период до 75 дней.
2.10. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней, детей принимают в дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
2.11. Отдел образования на основе данных о наличии свободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя из имеющихся условий.
2.12. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.13. Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования не может превышать 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10% указанных затрат.
2.14. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. Дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие, принимаются в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур N 18 "Ромашка" при наличии заключения ВК МУ "Шадринская городская детская больница".
2.16. Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 7 "Крепыш" по направлению врача-фтизиатра "Противотуберкулезного диспансера", и направления (путевки) Отдела образования администрации города Шадринска - после прохождения ребенком полного курса лечения в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения сроком не более, чем на один год.
2.17. Дети с тяжелым нарушением речи принимаются в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 23 "Солнышко" по направлению психолого-медико-педагогической комиссии и направления (путевки) Отдела образования администрации города Шадринска - после полного исправления у ребенка дефекта речи в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения сроком не более, чем на один год.
2.18. В муниципальные дошкольные образовательные учреждения возможен временный прием детей возрастом от 1 года 6 месяцев до 7 лет сроком от 1-го до 9-ти месяцев на место отсутствующего ребенка по уважительной причине в данной возрастной группе.
2.19. Прием детей на временное место в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется согласно пунктам 2.2., 2.4., 2.11. настоящего Положения.
2.20. По истечении срока временного пребывания ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, при наличии свободного места в данной возрастной группе, ребенок пожеланию родителей переводится на постоянную основу.
3. Порядок комплектования контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определение нормативов наполняемости групп.
3.1. Комплектование муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе данного Положения.
3.2. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
3.3. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
- от 2 месяцев до 1 года 6 месяцев - 10 детей;
- от 1 года 6 месяцев до 3 лет - 15 детей;
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
- любых трех возрастов (от 3-х до 7 лет) - 10 детей;
- любых двух возрастов (от 3-х до 7 лет) - 15 детей.
3.4. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
3.5. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
- для детей, часто болеющих - 10 и 15 детей;
- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий - 12 и 15 детей.
3.6. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
- до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- старше 3 лет:
- 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
3.7. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо в специализированных группах.
3.8. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении в целях обеспечения доступности образовательных услуг для всех слоев населения организуется функционирование детских садов (групп) в дневное, вечернее время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни со следующей наполняемостью:
Группы продленного дня:
при наличии в группе детей двух возрастов до 3 лет - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3-х до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов от 3-х до 7 лет - 15 детей.
Группы выходного дня (суббота, воскресенье) с режимом работы 10,5 часов:
- от 1 года до 3-х лет - 12-15 детей;
- от 3-х до 7 лет - 15-20 детей.
3.9. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении"#, в целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детских садах допускается функционирование групп кратковременного пребывания по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от запросов родителей (законных представителей).
3.10. Количество групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении устанавливается учредителем в зависимости от запроса населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса.
3.11. Все группы, указанные в п. 3.5, открываются учреждением по согласованию с учредителем.
3.12. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
3.13. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.14. Конкурсный отбор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
3.15. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями), регулируются Договором, заключаемым в установленном порядке.
3.16. Группы кратковременного пребывания могут функционировать:
- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак, обед или полдник) по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений в зависимости от режима работы группы и пожелания родителей;
- без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.
3.17. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
3.18. В дошкольных образовательных учреждениях могут функционировать следующие группы кратковременного пребывания:
- "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет. Создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
- "Группа развития" - для детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
- "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5-7 лет. Создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
- "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.
3.19. Группы кратковременного пребывания могут открываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию с учредителем.
3.20. Дошкольное образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ в соответствии с действующим законодательством в области образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.