Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 августа 2008 г. N 385
"О докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Курганской области"
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области (далее - Положение) устанавливает общие требования к подготовке и представлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклады) субъектов бюджетного планирования Курганской области (далее - субъекты бюджетного планирования).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, - главные распорядители средств областного бюджета и иные главные распорядители средств областного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему учреждений (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
отчетный период - трехлетний период, включающий отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - трехлетний период, включающий год, следующий за текущим, и последующие два года;
цель субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей субъекта бюджетного планирования;
расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области и заключенных субъектами бюджетного планирования договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Курганской области, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств областного бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы, целевая программа Курганской области, подпрограмма целевой программы Курганской области или ведомственная целевая программа субъекта бюджетного планирования;
результативность бюджетных расходов - степень достижения целей (тактических задач), формализованных в виде показателей оценки деятельности, при условии исполнения заданных в начале бюджетного периода объемов финансирования. Для оценки результативности сопоставляются фактические и целевые значения показателей оценки деятельности;
показатель оценки деятельности - показатель, характеризующий степень достижения цели (тактической задачи) субъекта бюджетного планирования;
иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Курганской области.
3. Подготовка Докладов осуществляется в целях повышения ответственности субъектов бюджетного планирования за обеспечение ожидаемых результатов их деятельности и для повышения эффективности бюджетного процесса путем расширения применения методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
4. Непосредственной задачей подготовки и представления Докладов является согласование направлений деятельности, количественных и качественных характеристик результатов и объемов финансирования субъекта бюджетного планирования на плановый период, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в Курганской области.
5. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формирует бюджетные проектировки.
6. Подготовка Докладов осуществляется субъектом бюджетного планирования в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Методические рекомендации), представленными в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае необходимости Финансовое управление Курганской области совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области разрабатывает предложения о внесении изменений в Методические рекомендации.
II. Структура и содержание Докладов
7. В Докладах отражаются цели, задачи, направления деятельности субъектов бюджетного планирования, планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности, программные и непрограммные мероприятия, распределение расходов по целям, задачам и программам, а также результативность бюджетных расходов.
8. Доклад разрабатывается по разделам:
1) цели, задачи и показатели деятельности (приложение 2 к настоящему Положению);
2) расходные обязательства и формирование доходов (приложение 3 к настоящему Положению);
3) бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность (приложение 4 к настоящему Положению);
4) распределение расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам (приложение 5 к настоящему Положению);
5) результативность бюджетных расходов (приложение 6 к настоящему Положению).
К Докладу прилагается общая пояснительная записка, которая должна содержать описание и обоснование выбранной системы целей и тактических задач, бюджетных целевых программ, показателей оценки деятельности, характеристику информации, отраженной в разделах Доклада, проблемы и постановочные вопросы.
9. В разделе "Цели, задачи и показатели деятельности" формулируются цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также тактические задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих стратегических целей Курганской области и Российской Федерации в целом и реализацию приоритетов государственной политики, обозначенных в стратегических и программных документах развития Курганской области и Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, ежегодные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Устав Курганской области, прогноз и Программа социально-экономического развития Курганской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, Концепция стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года и другие правовые акты и документы).
Совокупность целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования должна соответствовать сферам его деятельности и функциям и охватывать все направления его деятельности.
Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели.
Для каждой цели и тактической задачи приводятся значения количественно измеримых показателей оценки деятельности, характеризующие достигнутые в отчетном периоде и планируемые на плановый период измеримые результаты деятельности субъекта бюджетного планирования.
10. В разделе "Расходные обязательства и формирование доходов" дается оценка объема и структуры действующих (исполняемых) расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и администрируемых платежей в областной бюджет.
В подразделе "Расходные обязательства субъекта бюджетного планирования Курганской области на реализацию бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности за отчетный и плановый период" приводятся расходные обязательства субъекта бюджетного планирования, в том числе обязательства по обеспечению его текущей деятельности, по программной и непрограммной деятельности, за отчетный период и на плановый период.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов (реквизиты нормативных правовых актов, номер раздела, статьи, пункта, подпункта или абзаца) и указывается один из методов оценки объема затрат на его исполнение.
В данном подразделе приводятся подробные расчеты и экономические обоснования объемов финансирования бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования на плановый период.
При необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается влияние предлагаемых изменений на ожидаемые результаты деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
В подразделе "Проектировки доходных источников областного бюджета, контролируемых главным администратором доходов областного бюджета Курганской области, на плановый период" указываются объемы планируемых доходов областного бюджета, главным администратором поступления которых является субъект бюджетного планирования.
11. В разделе "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность" приводятся обоснования действующих и планируемых к утверждению бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение сформулированных целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования.
В подразделах "Бюджетные целевые программы субъекта бюджетного планирования Курганской области" и "Краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования Курганской области" приводится краткая характеристика каждой действующей и планируемой бюджетной целевой программы, а также непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.
По каждой бюджетной целевой программе указывается ее статус (целевая программа Курганской области, подпрограмма целевой программы Курганской области, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях, иная бюджетная целевая программа), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации бюджетной целевой программы, бюджет бюджетной целевой программы в отчетном и плановом периоде.
Конечные показатели выполнения бюджетных целевых программ и непрограммных мероприятий должны быть сформулированы исходя из принципов четкости, ясности в понимании и использовании, сравнимости, экономической целесообразности и контролируемости.
В подразделе "Бюджет целевых программ и непрограммных расходов, направленных на решение целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования Курганской области" субъекты бюджетного планирования представляют сведения о бюджете бюджетных целевых программ и расходах на осуществление непрограммной деятельности.
12. В разделе "Распределение расходов по целям, задачам и программам" приводится распределение расходов субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
В основе распределения фактических и планируемых бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования по целям и тактическим задачам находится текущий уровень финансирования по соответствующим статьям областного бюджета.
В данном разделе приводится также пояснение (обоснование) сложившейся и(или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
13. В разделе "Результативность бюджетных расходов" на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования и эффективности использования бюджетных средств устанавливается достижение соответствия количества и качества оказываемых за счет областного бюджета государственных услуг затрачиваемым финансовым ресурсам: даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденции ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и так далее) согласно приложению 6 к настоящему Положению. Работу по проведению субъектами бюджетного планирования оценки результативности бюджетных расходов и эффективности использования бюджетных средств обеспечивает Финансовое управление Курганской области.
В подразделе "Оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования Курганской области в отчетном периоде" отражаются результаты расчета результативности деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Рекомендуемая методика расчета и анализа результативности деятельности субъекта бюджетного планирования приведена в приложении 7 к настоящему Положению.
14. Методическое обеспечение подготовки Докладов субъектами бюджетного планирования осуществляет Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Заместитель Губернатора Курганской области - |
А.Г. Мазеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.