Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Подготовка раздела "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность"
В данном разделе Доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на первый плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы бюджетных целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), в том числе аналитических ведомственных целевых программ, направленных на решение задач субъекта бюджетного планирования, описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.
Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:
1) статус программы (утверждаемая, аналитическая ведомственная целевая программа, целевая программа Курганской области);
2) срок действия программы;
3) краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы, для каждого года планового периода и на весь период реализации программы (для целевых программ Курганской области и утверждаемых ведомственных целевых программ согласно паспорту программы);
4) для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и другие причины);
5) характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценку результатов такого влияния в отчетном периоде;
6) краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
7) бюджет программы за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам).
В первой части Доклада, предоставляемой субъектом бюджетного планирования, дается описание только действующих бюджетных целевых программ в отчетном и плановом периоде (целевых программ Курганской области, утвержденных в отчетном периоде, ведомственных целевых программ, в том числе ведомственных целевых программ, выделенных в отчетном периоде в аналитических целях).
В Доклад также включается описание новых бюджетных целевых программ, в том числе утвержденных ведомственных целевых программ, и новых ведомственных целевых программ, выделяемых в плановом периоде в аналитических целях.
Утверждаемые ведомственные целевые программы включаются в Доклад только после их рассмотрения и прохождения соответствующих процедур согласования.
В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.
Каждая ведомственная целевая программа должна относиться лишь к одной тактической задаче субъекта бюджетного планирования. В случае, если при реализации бюджетной целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей), ведомственную целевую программу следует относить к задаче, на решение которой непосредственно направлена программа.
Решение о выборе и обосновании состава планируемых к разработке ведомственных целевых программ субъект бюджетного планирования принимает самостоятельно, исходя из принципа необходимости и достаточности для решения сформулированных в Докладе тактических задач.
Состав целевых программ Курганской области указывается в соответствии с решениями Правительства Курганской области.
Разрабатываемые целевые программы Курганской области выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.
Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
1) перечень мероприятий непрограммной деятельности;
2) краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
3) бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий субъекта бюджетного планирования, которые установлены в утвержденном Положении об этом субъекте бюджетного планирования. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий. При подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области будет проведен анализ необходимости и обоснованности дополнительных полномочий и сформированы соответствующие рекомендации для их рассмотрения.
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации бюджетных целевых программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе "Подготовка раздела "Цели, задачи и показатели деятельности" настоящих Методических рекомендаций.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.