Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 августа 2008 г. N 385
"О докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Курганской области"
Регламент
подготовки и рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление
26 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий регламент подготовки и рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, (далее - Регламент) определяет последовательность действий органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, (далее - органы исполнительной власти) при подготовке и представлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - Доклады).
2. Понятия, используемые в настоящем Регламенте:
бюджет органа исполнительной власти - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов органа исполнительной власти и подведомственных ему учреждений (включая Оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
отчетный период - трехлетний период, включающий отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - трехлетний период, включающий год, следующий за текущим, и последующие два года;
цель органа исполнительной власти - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности органа исполнительной власти;
тактическая задача органа исполнительной власти - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности органа исполнительной власти по конкретным направлениям достижения одной из целей органа исполнительной власти;
расходные обязательства органа исполнительной власти - включенные в бюджет органа исполнительной власти расходы на исполнение федеральных и областных нормативных правовых актов и заключенных органами исполнительной власти договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Курганской области, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета органа исполнительной власти, включая расходы подведомственных ему получателей средств областного бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) органом исполнительной власти федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы, целевая программа Курганской области, подпрограмма целевой программы Курганской области или ведомственная целевая программа органа исполнительной власти;
результативность бюджетных расходов - степень достижения формализованных в виде показателей оценки деятельности целей (тактических задач), при условии исполнения заданных в начале бюджетного периода объемов финансирования. Для оценки результативности сопоставляются фактические и целевые значения показателей оценки деятельности;
показатель оценки деятельности - показатель, характеризующий степень достижения цели (тактической задачи) органом исполнительной власти;
иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Курганской области.
II. Компетенция участников подготовки и рассмотрения Докладов
3. Органы исполнительной власти осуществляют:
1) разработку Докладов, включая основные показатели результатов и основных направлений деятельности подведомственных организаций;
2) подготовку предложений о распределении бюджетных средств по бюджетным целевым программам, а также по непрограммным статьям расходов областного бюджета.
4. Для разработки Доклада руководитель органа исполнительной власти организует:
1) анализ приоритетов развития Курганской области в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти с учетом стратегических и программных документов Курганской области (Устав Курганской области, прогноз социально-экономического развития Курганской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, Программа социально-экономического развития Курганской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, Концепция стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года и другие правовые акты и документы);
2) определение динамики показателей социально-экономического развития Курганской области;
3) выбор политики приоритетности показателей социально-экономического развития;
4) выделение стратегических приоритетов деятельности в установленной сфере деятельности (на основе соотнесения показателей социально-экономического развития и показателей, установленных в стратегических документах);
5) определение цели и задачи по каждому приоритету деятельности в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти;
6) определение перечня количественно измеримых показателей оценки деятельности по каждой цели и задаче;
7) определение целевых значений по каждому показателю оценки деятельности;
8) планирование проведения программных и непрограммных мероприятий для достижения целевых значений показателей оценки деятельности;
9) результаты анализа приоритетов развития Курганской области исходя из установленной сферы деятельности органа исполнительной власти;
10) обоснование постановки целей и задач деятельности;
11) определение органов исполнительной власти, участие которых необходимо для достижения планируемых целевых значений количественно измеримых показателей по цели, которая носит межведомственный характер, с указанием сроков и ответственных исполнителей.
5. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области:
1) осуществляет методическое обеспечение подготовки Докладов органами исполнительной власти;
2) проводит анализ соответствия материалов Докладов положениям методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курганской области (далее - Методические рекомендации) и настоящего Регламента, а также стратегических и программных документов Курганской области, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Регламента, в части формирования и обоснования целей, тактических задач, бюджетных целевых программ и показателей оценки деятельности органов исполнительной власти.
6. Финансовое управление Курганской области:
1) совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области разрабатывает предложения о внесении изменений в Методические рекомендации;
2) осуществляет методическое обеспечение подготовки Докладов органами исполнительной власти в части проведения оценки результативности бюджетных расходов и эффективности использования бюджетных средств;
3) проводит анализ соответствия материалов Докладов положениям Методических рекомендаций и настоящего Регламента в части формирования и распределения средств областного бюджета;
4) готовит заключение о соответствии предлагаемого в Докладах распределения бюджетных расходов предельным объемам финансирования из областного бюджета на плановый период.
7. Для рассмотрения Докладов создается комиссия по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти (далее - Комиссия).
8. Аппарат Правительства Курганской области организует проведение заседания Комиссии.
III. Порядок представления, рассмотрения и согласования Докладов
9. Проект Доклада самостоятельно формируется органом исполнительной власти в срок до 1 апреля текущего финансового года.
10. В двухдневный срок после разработки Доклада ответственный специалист органа исполнительной власти направляет Доклад в письменном и электронном виде в Финансовое управление Курганской области и Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - проверяющие органы) для подготовки заключений.
11. Финансовое управление Курганской области проводит анализ соответствия материалов Доклада положениям Методических рекомендаций и настоящего Регламента в части формирования и распределения средств областного бюджета, готовит заключение о соответствии предлагаемого в Докладе распределения бюджетных расходов предельным объемам финансирования из областного бюджета на плановый период.
12. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области проводит анализ соответствия материалов Доклада положениям Методических рекомендаций и настоящего Регламента, а также стратегических и программных документов Курганской области, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Регламента, в части формирования целей, тактических задач, бюджетных целевых программ и показателей оценки деятельности органа исполнительной власти, готовит заключение на Доклад в части оценки результативности деятельности органа исполнительной власти в рамках достижения целей и тактических задач деятельности органа исполнительной власти.
13. Проверяющие органы в срок до 20 мая проводят анализ поступившего Доклада в части своей компетенции и формируют заключения на Доклад.
14. Заключения на Доклад органа исполнительной власти, подготовленные проверяющими органами, направляются руководителю органа исполнительной власти, представившему Доклад, и в Комиссию.
15. В течение 5 рабочих дней после получения заключений проверяющих органов, содержащих замечания и предложения по внесению изменений и дополнений в Доклад, руководитель органа исполнительной власти организует доработку Доклада и, в случае несогласия по конкретным положениям заключений проверяющих органов, готовит служебную записку на имя председателя Комиссии с указанием разногласий, анализом причин разногласий и предложением вариантов их разрешения.
16. Аппарат Правительства Курганской области организует проведение заседания Комиссии для рассмотрения Докладов органов исполнительной власти и подготовленных проверяющими органами заключений на Доклады, а именно:
1) в срок до 1 июня разрабатывает и утверждает у председателя Комиссии график рассмотрения Комиссией Докладов и доводит его до всех заинтересованных сторон.
2) доводит до сведения руководителей органов исполнительной власти информацию о времени и месте проведения заседания Комиссии;
3) готовит раздаточный материал для членов Комиссии, который включает в себя заключения проверяющих органов на Доклады органов исполнительной власти, служебные записки руководителей органов исполнительной власти с указанием разногласий руководителей органов исполнительной власти с заключениями проверяющих органов и проект протокола заседания;
4) ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
5) направляет руководителям органов исполнительной власти протокол заседания Комиссии.
17. Проведение заседания Комиссии включает в себя:
1) выступления руководителей органов исполнительной власти, в которых приводится:
- краткое определение стратегических целей развития Российской Федерации и Курганской области и приоритетов государственной бюджетной и социально-экономической политики, которые предусматривается реализовать в рамках достижения обозначенных в Докладе целей и тактических задач органа исполнительной власти;
- обоснование установления показателей оценки деятельности и целевых значений показателей оценки деятельности в Докладе на плановый период;
- описание возможностей органа исполнительной власти по достижению поставленных целевых значений показателей оценки деятельности;
- оценка достижения органом исполнительной власти значений показателей оценки деятельности, установленных в качестве плановых на прошедший год в предыдущих Докладах;
- оценка эффективности использования бюджетных средств органом исполнительной власти за прошедший год;
- обоснование необходимого объема бюджетных средств на финансирование достижения плановых значений показателей оценки деятельности и его соответствия предельным объемам финансирования, предусмотренным законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение заключений на Доклады, подготовленных проверяющими органами;
3) рассмотрение разногласий руководителей органов исполнительной власти с заключениями проверяющих органов;
4) определение председателем Комиссии приоритетности финансирования направлений деятельности органов исполнительной власти;
5) внесение членами Комиссии предложений о сохранении или перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности органов исполнительной власти и иных главных распорядителей средств областного бюджета с учетом их приоритетности;
6) принятие решения Комиссии по итогам рассмотрения каждого Доклада.
18. Члены Комиссии вправе внести предложения о перераспределении объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности органов исполнительной власти с учетом их приоритетности или о корректировке Докладов в части изменения объема необходимых средств, перечня предлагаемых мероприятий по достижению показателей оценки деятельности и целевых значений показателей оценки деятельности.
Решение Комиссии по каждому органу исполнительной власти принимается открытым голосованием членов Комиссии, при этом голос председателя Комиссии является решающим.
Комиссия вправе принять следующие решения по каждому органу исполнительной власти:
1) об установлении объемов бюджетного финансирования органу исполнительной власти на уровне предельных объемов финансирования, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) о перераспределении (увеличении или снижении) объемов бюджетного финансирования между направлениями деятельности органов исполнительной власти с учетом их приоритетности;
3) о внесении корректировки в Доклады с учетом принятых решений о перераспределении финансирования между органами исполнительной власти.
19. Решение Комиссии по итогам рассмотрения каждого Доклада должно содержать обязательный раздел "Выводы по итогам рассмотрения Доклада". В данном разделе, наряду с иными выводами, должен содержаться один из следующих вариантов решения Комиссии:
1) одобрить Доклад;
2) доработать Доклад в соответствии с замечаниями Комиссии.
20. Замечания и предложения членов Комиссии к Докладу, решения Комиссии об установлении или перераспределении объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год, решения Комиссии по итогам рассмотрения каждого Доклада фиксируются в протоколе заседания Комиссии.
Копии протокола заседания Комиссии направляются членам Комиссии и руководителям органов исполнительной власти в течение 2 рабочих дней после проведения заседания Комиссии.
21. В соответствии с протоколом заседания Комиссии, содержащим решение Комиссии о доработке Доклада и/или принятое решение Комиссии о перераспределении (увеличении или уменьшении) объемов финансирования на очередной финансовый год, руководитель органа исполнительной власти организует работу по доработке Доклада с учетом замечаний и предложений Комиссии.
22. После внесения соответствующих изменений в Доклад руководитель каждого органа исполнительной власти представляет доработанный Доклад на согласование председателю Комиссии.
Постановлением Правительства Курганской области от 26 июля 2010 г. N 314 пункт 23 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Орган исполнительной власти в двухдневный срок со дня согласования Доклада председателем Комиссии направляет Доклад с приложенными копиями заключений проверяющих органов и выпиской из протокола Комиссии, содержащей решение и выводы Комиссии по итогам рассмотрения Доклада:
1) Губернатору Курганской области;
2) в Финансовое управление Курганской области для включения бюджетных проектировок органа исполнительной власти в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
4) в аппарат Правительства Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.