Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений
4. Территория Курганской области общей площадью 71,5 тыс. км2 как субъект Российской Федерации делится на 458 муниципальных образований, в том числе: 2 городских округа, 24 муниципальных района, в границах которых расположены 13 городских и 419 сельских поселений.
5. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Курганской области необходимо учитывать:
- прогноз социально-экономического развития территории;
- численность населения на прогнозируемый период;
- местоположение городских округов и поселений в системе расселения Курганской области;
- социально-экономическую специализацию и роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);
- историко-культурное значение городских округов и поселений, а также населенных пунктов на их территориях;
- санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.
6. С учетом демографической ситуации Курганской области проектная численность населения для расчетных показателей принимается по таблице 1 (по состоянию на 1 января 2007 года).
Таблица 1
Наименование |
Фактическая численность населения |
||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Численность населения, тыс. чел. |
1030,7 |
1016,2 |
1004,0 |
992,1 |
979,9 |
969,3 |
952,6 |
Естественный прирост, убыль (-) населения, чел. |
-7094 |
-7429 |
-7874 |
-6924 |
-7181 |
-5718 |
-3689 |
Коэффициент естественного прироста (убыли), на 1000 чел. |
-6,8 |
-7,3 |
-7,7 |
-7,0 |
-7,2 |
-5,8 |
-3,848 |
7. Городские округа, поселения и их административные центры в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Группы городских округов и поселений |
Население, тыс. человек |
|
Городские округа и поселения |
Населенные пункты * |
|
Крупнейшие |
Свыше 1000 |
|
Крупные |
Свыше 500 до 1000 |
Свыше 5 |
Свыше 250 до 500 |
Свыше 3 до 5 |
|
Большие |
Свыше 100 до 250 |
Свыше 1 до 3 |
Средние |
Свыше 50 до 100 |
Свыше 0,2 до 1 |
Малые |
Свыше 20 до 50 |
Свыше 0,05 до 0,2 |
Свыше 10 до 20 |
До 0,05 |
|
Свыше 3 до 10 |
|
* Населенный пункт - поселок, село, деревня, аул, хутор, заимка.
Типологическая характеристика городских округов и поселений по численности населения и по их значению в системе расселения Курганской области приведена в приложении 2 к настоящим нормативам.
8. Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального, регионального и местного значения).
Типологическая характеристика муниципальных образований Курганской области по историко-культурному значению приведена в приложении 3 настоящим нормативам.
9. Развитие городских округов и поселений Курганской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных правовых актов в области градостроительства федерального, регионального и муниципального уровней.
Общая потребность в территории для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).
10. Общая организация и зонирование территорий городских округов и поселений осуществляются на основании:
1) комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, топливно-энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений;
2) обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной или иной деятельности;
3) анализа тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учетом систем расселения на территории Курганской области;
4) выявления первоочередных и перспективных социальных, экономических и экологических проблем.
11. При осуществлении зонирования территорий необходимо учитывать:
1) возможности развития городских округов и поселений за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
2) возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки.
При планировке городских округов и поселений необходимо предусматривать зонирование территорий с установлением регламентов их использования, с выделением зон особого градостроительного и специального регулирования.
12. По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебные, производственные и ландшафтно-рекреационные.
13. Селитебная территория предназначена для размещения;
1) жилых зданий;
2) общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов;
3) отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон;
14. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта.
15. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие территории, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
16. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования устанавливаются территориальные зоны.
Состав и порядок установления территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, правилами землепользования и застройки городских округов и поселений с учетом ограничений, установленных федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Курганской области, а также настоящими нормативами.
17. Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
18. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, придорожные полосы, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения.
Режим использования указанных территорий в пределах отвода определяется федеральным законодательством и настоящими нормативами и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникационных объектов.
19. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются красные линии, определяющие размещение зданий и сооружений.
20. Составление баланса существующего и проектного использования территорий городских округов и поселений осуществляется с учетом их территориального зонирования.
21. В составе баланса использования земель необходимо выделять земли государственной собственности - федерального и регионального значения, муниципальной собственности и частной собственности в соответствии с данными соответствующих кадастров.
22. Зонирование территории городских округов и поселений должно предусматривать:
1) взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
2) доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
3) эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков;
4) организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с транспортно-коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения;
5) сохранение объектов культурного наследия и исторической застройки;
6) сохранение и развитие природного комплекса городских округов и поселений, в том числе природно-рекреационной системы пригородных (зеленых) зон;
7) создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.
23. Планировочную организацию территорий сельских поселений и системы населенных пунктов, входящих в их состав, следует проектировать в увязке с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли. При этом необходимо предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей сельского ландшафта, развитию культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения сельских поселений.
24. Размещение объектов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, схемами землеустройства муниципальных районов и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций при соблюдении режимов особого и специального градостроительного регулирования использования территории, устанавливаемых на региональном и муниципальном уровнях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.