Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Шадринска
от 27.05.2009 N 653
Целевая муниципальная программа
перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Шадринске на 2009-2013 годы
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Целевая муниципальная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Шадринске на 2009-2013 годы (далее - Программа). |
2. Основание для разработки Программы |
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". 3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". |
3. Инициаторы постановки проблемы |
Управляющие организации, собственники помещений многоквартирных домов, ресурсоснабжающие организации |
4. Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска |
5. Основные разработчики Программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
6. Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; - совершенствование системы расчетов с потребителями за полученные коммунальные услуги; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере учета коммунальных ресурсов; - внедрение современных ресурсосберегающих технологий. Основной задачей Программы является обеспечение учета тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в жилищном фонде. К задачам второго уровня относятся: установка, эксплуатация и поверка коллективных приборов учета тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды (1272 шт); создание и функционирование системы сбора, обработки и предоставления данных приборов учета (биллинг); изменение программ производственного развития поставщиков энергоресурсов, модернизации и функционирования систем транспортировки энергоресурсов. |
7. Источники и объемы финансирования Программы |
Общие затраты (прогнозируемые) на реализацию Программы составляют 107800 тыс. руб. в ценах 2009 г., в т.ч.: средства областного бюджета - 48392,36 тыс. руб. средства городского бюджета - 48392,36 тыс. руб. средства населения - 5390 тыс. руб. прочие средства - 5625,28 тыс. руб. |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа осуществляется в 2009-2013 г.г. и реализуется в 2 этапа: 1-й этап - 2009-2010 г.г.: разработка и принятие нормативноправовых актов, создание механизма реализации Программы и апробация его при реализации пилотных проектов, привлечение инвестиций, формирование предпринимательской среды в сфере учета ресурсов. 2-й этап - 2011-2013 г.г.: массовая установка подомовых и поквартирных приборов учета |
9. Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Внедрение в практику подомового учета тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в жилом фонде. Ожидаемые результаты по Программе к 2013 году: доля жилого фонда, оборудованного коллективными приборами учета для водоснабжения, увеличится до 100%; было 5,97% доля жилого фонда, оборудованного коллективными приборами учета для тепловой энергии, увеличится до 100%; было 5,34% доля жилого фонда, оборудованного коллективными приборами учета электрической энергии увеличится до 100%; было 17,92% экономия потребления коммунальных ресурсов; повышение эффективности использования коммунальных ресурсов; ускорение процесса технического и технологического обновления, повышения качества услуг, рост конкурентоспособности предприятий в сфере учета ресурсов; превращение сферы учета ресурсов в конкурентоспособную подотрасль жилищно-коммунального хозяйства; создание новых рабочих мест. |
10. Контроль за исполнением программы |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
По-видимому, в тексте таблицы паспорта Программы допущена опечатка. Дату названного Постановления N 865 следует читать как "31 декабря 2005 г."
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере городского хозяйства непрерывно повышается.
В настоящее время деятельность потребителей коммунальных ресурсов сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных услуг. Договоры на поставку тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды на основании расчетов по нормативам отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Анализ практики учета коммунальных ресурсов показал:
отсутствие схемы распределения тепловой энергии при групповом подключении тепловой энергии и при групповом подключении приборов учета;
за потребленные коммунальные ресурсы граждане платят по усредненному нормативу, который не соответствует фактическому количеству потребленных тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды;
поставщик безразличен к факту установки приборов учета, не все объекты города оснащены приборами учета, значит, невозможно выделить потери в сетях;
жильцы и эксплуатирующие организации не заинтересованы в экономии тепловой энергии и воды;
транспортирующие организации не заинтересованы в оптимизации работы тепловой сети;
в управляющих жилищных компаниях отсутствует квалифицированный персонал, способный обслуживать узлы учета, и нет четко отработанной схемы работы с приборами учета.
Внедрение систем приборного учета расхода коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, холодной и горячей воды) является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Уровень оснащения жилищного фонда города Шадринска коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов по состоянию на 01.01.2009 г. составляет:
Многоквартирные дома (МКД) в которых установлены коллективные приборы учета | ||
|
количество |
Доля от общего числа МКД |
ед. |
процент |
|
Приборы учета холодного водоснабжения |
58 |
5,97% |
Приборы учета тепловой энергии |
51 |
5,34% |
Приборы учета электрической энергии |
183 |
17,92% |
В качестве главных направлений реформирования системы учета ресурсов могут быть предложены следующие:
1) развитие рыночных механизмов и создание конкурентной среды в сфере учета ресурсов;
2) развитие договорных отношений в системе учета ресурсов (локальные монополисты - управляющие жилищные компании, товарищества собственников жилья - орган местного самоуправления - граждане);
3) модернизация системы сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;
4) изменение организационно-правовой формы муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
5) модернизация системы формирования тарифов;
6) развитие подотрасли учета ресурсов в коммунальном хозяйстве;
7) разработка и реализация целевых муниципальных программ по учету ресурсов.
Одними из основных проблем, препятствующих введению эффективной системы учета тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в жилищном фонде города Шадринска являются:
отсутствие инвестиционной составляющей в тарифах (либерализация цен 90-х годов и связанные с ней проблемы предприятий отрасли, привели к снижению (исчезновению) инвестиционной привлекательности предприятий, к "бегству" потенциальных инвесторов и к переводу финансовых ресурсов отрасли в более инвестиционно привлекательные отрасли);
отсутствие достаточного бюджетного финансирования программ по энергосбережению в части установки счетчиков тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды.
Отсутствие счетчиков приводит к необоснованному завышению водо- и теплопотребления для населения, к "списанию" на население потерь и "неэффективности" работы предприятий, что вызывает справедливый протест потребителей услуг.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
- совершенствование системы расчетов с потребителями за полученные коммунальные услуги;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере учета коммунальных ресурсов;
- внедрение современных ресурсосберегающих технологий.
Достижение указанных целей осуществляется на основе:
структурной многоукладности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя государственные, муниципальные и частные предприятия и организации;
здоровой конкурентной среды участников деятельности в сфере учета ресурсов;
обеспечения государством и местными органами социальных стандартов оказания услуг в сфере учета незащищенных слоев населения;
обеспечения устойчивости и надежности функционирования систем в сфере учета;
обеспечения доступности услуг по учету ресурсов надлежащего качества для населения и других потребителей, адресная социальная помощь малообеспеченным семьям по оплате этих услуг;
повышения эффективности производства услуг по учету ресурсов с одновременным снижением нерациональных затрат, сокращением потерь и снижением удельного расхода ресурсов;
достижения высокой степени окупаемости функционирования сферы услуг и финансовой устойчивости предприятий;
создания эффективного механизма капитальных вложений и условий для привлечения инвестиций в сферу услуг.
Основной задачей Программы является обеспечение учета тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды в жилищном фонде.
К задачам второго уровня относятся:
Задача |
Результат |
Показатель |
Количество |
Требования по качеству |
Установка, эксплуатация и поверка подомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды |
Сдача приборов в эксплуатацию |
Выставление счетов по показаниям приборов учета |
1272 шт. |
Соответствие СНиП, Правилам учета тепловой энергии |
Создание и функционирование системы сбора, обработки и предоставления данных приборов учета (биллинг) |
Построение системы мониторинга энергопотребления |
Общегородская, электронная база данных фактического потребления энергоресурсов |
|
Своевременность сбора и обработки информации |
Корректировка программ производственного развития поставщиков энергоресурсов, модернизации и функционирования систем транспортировки энергоресурсов |
Определение приоритетных направлении |
Экономия денежных ресурсов. Улучшение качества оказываемых услуг. Снижение сверхнормативных потерь. |
|
|
3. Система программных мероприятий
Для достижения основных целей Программы разработана система программных мероприятий:
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель |
Сроки исполнения |
Финансовое обеспечение |
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.1.* |
Проведение инвентаризации приборов учета, установленных в жилых зданиях |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска |
управляющие жилищные компании по согласованию |
2009 |
Текущее бюджетное финансирование |
- |
3.2.* |
Разработка программы установки приборов учета (график) с обоснованием очередности установки |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска |
управляющие жилищные компании по согласованию |
2009 |
Текущее бюджетное финансирование |
- |
3.3.* |
Согласование проектно-сметной документации по оснащению строящихся жилых зданий подомовыми и поквартирными приборами (экспертиза проектов) |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска |
управляющие жилищные компании по согласованию |
Постоянно |
Текущее бюджетное финансирование |
- |
3.4. |
Определение типов, видов, схем установки приборов учета в соответствии с действующими нормативами и правилами |
|
управляющее жилищные компании по согласованию |
2009 |
Средства предприятий по согласованию |
- |
3.5. |
Организация работы по согласованию проектов установки приборов |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска |
проектные организации по согласованию |
Постоянно |
Средства предприятий по согласованию |
|
3.6. |
Установка коллективных приборов учета коммунальных ресурсов |
|
|
2009-2013 |
|
|
3.7.* |
Мониторинг оснащения жилого фонда коллективными приборами учета |
Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска |
|
Постоянно |
Текущее бюджетное финансирование |
- |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
финансирование мероприятий осуществляется в рамках текущего бюджетного финансирования
* - размер финансирования мероприятий Программы в 2009-2013 годы является прогнозируемым, величина бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, устанавливается решением Шадринской городской Думы о бюджете на соответствующий год.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа осуществляется в 2009-2013 г.г. и реализуется в 2 этапа:
1-й этап - 2009-2010 г.г.: разработка и принятие нормативно-правовых актов, создание Механизма реализации Программы и апробация его при реализации пилотных проектов, привлечение инвестиций, формирование предпринимательской среды в сфере учета ресурсов.
2-й этап - 2011-2013 г.г.: массовая установка подомовых и поквартирных приборов учета.
График установки коллективных приборов учета на 2009-2013 годы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 107800 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 48392,36 тыс. руб.
средства местного бюджета - 48392,36 тыс. руб.
средства населения - 5390 тыс. руб.
прочие средства - 5625,28 тыс. руб.
Расчет средств необходимых для реализации Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком Программы - Администрацией города Шадринска, а также по согласованию управляющими жилищными компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками помещений, подрядными организациями.
Принимая во внимание опыт ряда Российских городов (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Пермь, г. Новосибирск, г. Омск) для реализации Программы необходимо создание биллинговой компании, способной за счет собственных и привлеченных средств обеспечить комплексную реализацию программы установки, эксплуатации, сервисного обслуживания, сбора и обработки данных подомовых и поквартирных приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды.
Биллинговая компания создается как коммерческая организация в форме акционерного общества (закрытого или открытого типа.)
Целью деятельности Биллинговой компании является выполнение работ в сфере энергетического сервиса, создание приборного парка на основе собственных и привлеченных средств, эксплуатация и содержание приборного парка, оказание услуг по оценке объемов потребления коммунальных услуг (теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и др.), считывание и обработка получаемой информации и предоставление ее для расчета платежей за услуги, мониторинг энергопотребления в жилищной сфере, выполнение городских социально-экономических заказов, удовлетворение иных общественных потребностей, получение прибыли от данной деятельности.
В сферу деятельности биллинговых компаний попадают как установленные ранее, так вновь устанавливаемые приборы учета, приобретаемые за счет разных источников финансирования, их поверка, ремонт
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующего индикатора: степень обеспеченности жилищного фонда города Шадринска коллективными приборами учета тепловой, электрической энергии, горячей, холодной воды.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- создание общегородской системы коммерческого учета потребления населением энергоресурсов;
- упорядочение системы расчетов между населением, управляющими жилищными организациями и поставщиками энергоресурсов;
- экономия энергоресурсов;
- ускорение процесса технического и технологического обновления, повышение качества услуг, рост конкурентоспособности предприятий в сфере учета ресурсов;
- привлечение инвестиций и развития предпринимательства в сфере учета ресурсов на основе:
1) структурной многоукладности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя государственные, муниципальные и частные предприятия и организации;
2) здоровой конкурентной среды для деятельности участников в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) действенного контроля и гарантий деятельности со стороны государства и местных органов власти на рынке продукции и жилищно-коммунальных услуг;
4) разработки экономических условий активизации внутреннего потенциала жилищно-коммунального хозяйства путем совершенствования механизмов тарифо- и ценообразования на его продукцию и услуги;
5) разнообразия услуг в сфере учета по качеству и количеству, стоимости и срокам предоставления;
6) обеспечения устойчивости и надежности функционирования приборного парка в сфере учета.
Управляющий делами |
Е.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.