Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации города Кургана
от "10" 07.2009 г. N 6279
Ведомственная целевая программа
по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год
Паспорт ведомственная целевая программа
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана. |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год. |
|
Заказчик ведомственной целевой программы |
Администрация города Кургана |
|
Цель ведомственной целевой программы |
1. |
Повышение энергетической и экономической |
|
эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; |
|
2. |
Повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Кургане; |
|
3. |
Повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги; |
|
4. |
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; |
|
5. |
Снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя. |
|
Задачи ведомственной целевой программы |
1. |
Оптимизация схемы энергоресурсоснабжения города; |
2. |
Создание объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов; |
|
3. |
Снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя. |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2009 год. |
|
Финансовое обеспечение (объемы и источники) ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 934 тыс. рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 839 тыс. руД; - средства бюджета Курганской области - 24 тыс. руб.; - средства бюджета города Курган - 24 тыс. руб.; - средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме - 47 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за. коммунальные услуги, а так же будет: - снижение дефицита энергоресурсов; - снижение потерь энергоресурсов в сетях при транспортировке; - экономия потребления коммунальных ресурсов; - оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов; - снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги. |
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Постановлением Администрации города Кургана от 12 мая 2009 года N 4080 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" разработана ведомственная целевая программа по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год (далее - Программа).
1. Характеристика проблемы
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
В связи с переходом в городе Кургане на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды при транспортировке от центрального теплового пункта до дома, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы заказчиком - Администрацией города Кургана.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые показатели выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
- повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Курган;
- повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- оптимизация схемы энергоресурсоснабжения города;
- создание объединенных диспетчерских пунктов (ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.
Программа будет реализована в 2009 год.
3. Мероприятия Программы
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- установка общедомовых приборов учета;
- организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
- разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
В настоящее время в городе Кургане 3 137 жилых домов, в том числе 163 жилых дома находятся в аварийном состоянии и 303 жилых дома признаны ветхими (Таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наличие жилых домов |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
управляющие организации, в том числе: |
ж/д |
2 181 |
|
- удовлетворительного состояния |
ж/д |
1 715 |
|
- аварийного состояния |
ж/д |
163 |
|
- ветхого состояния |
ж/д |
303 |
2. |
ЖСК, ЖК, ТСЖ |
ж/д |
293 |
3. |
непосредственное управление |
ж/д |
663 |
|
|
Итого: |
3 137 |
Следует особо отметить, что проведенный анализ установленных общедомовых приборов учета в городе Кургане показал, что большая часть приборов учета установлена в многоквартирных жилых домах ТСЖ, ЖСК и ЖК (Таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Жилищный фонд |
Наличие общедомовых приборов учета, ед. |
|||
ТС |
ГВС |
ХВС |
ЭС |
||
1. |
Управляющие организации |
0 |
0 |
0 |
110 |
2. |
ЖСК, ЖК, ТСЖ |
211 |
215 |
238 |
233 |
|
Итого: |
211 |
215 |
238 |
343 |
Для обеспечения оснащения многоквартирных домов города Кургана, в 2009 году, современными общедомовыми приборами учета планируется установить (см. Таблица 3):
По-видимому, в разделе 4 настоящей Программы пропущена часть текста. Отсутствует Таблица 3
Примечание: объемы финансирования за счет средств бюджета Курганской области, бюджета города Кургана и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком - Администрацией города Кургана, главным распорядителем бюджетных средств - ДЖКХ и ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Заказчик Программы обеспечивает:
- формирование и реализацию капитальных вложений;
- поддержку инвестиций;
- мониторинг реализации Программы;
- анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
- согласование инвестиционных Программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
- согласование Программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
- рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
- проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством:
- обеспечивает реализацию Программы;
- поддержку инвестиций;
- мониторинг реализации Программы;
- анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
- согласование инвестиционных Программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;
- согласование Программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
- рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
- проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации обеспечивают:
- разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
- корректировку Программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;
- финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, либо собственников помещений в многоквартирном доме;
- до ввода в действие ОДП проводят сбор данных по показаниям общедомовых приборов учета.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:
- информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов;
- расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
- экономии потребления коммунальных ресурсов - до 30%;
- снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги - до 30%;
- снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя - до 50%.
Управляющая делами |
В. Родионова |
Приложение 1
к ведомствееной# целевой ведомственной программе
по переходу на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета
на 2009 год
Перечень
многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2009 году
N п/п |
Адрес |
Установка приборов учета, узлов управления |
Всего |
||||||||
тепловой |
ГВС |
ХВС |
электрической энергии |
||||||||
штук |
рублей |
штук |
рублей |
штук |
рублей |
штук |
рублей |
штук |
рублей |
||
город Курган | |||||||||||
1 |
1 м-он, д 9 |
0 |
- |
1 |
46 619,00 |
0 |
- |
1 |
5 000,00 |
4 |
117 838,00 |
1 |
46 619,00 |
1 |
5 000,00 |
||||||||
оборуд. |
14 600,00 |
||||||||||
Итого: |
0 |
- |
2 |
93 238,00 |
0 |
- |
2 |
24 600,00 |
|
|
|
|
комбинированный (тепло+ГВС) |
|
|||||||||
2 |
ул. К.Мяготина, д. 134 |
1 |
201 393,00 |
1 |
25 400,00 |
1 |
5 000,00 |
4 |
266 993,00 |
||
1 |
5 000,00 |
||||||||||
оборуд. |
30 200,00 |
||||||||||
Итого: |
1 |
201 393,00 |
1 |
25 400,00 |
2 |
40 200,00 |
|||||
3 |
ул. Гоголя, д 125 |
1 |
201 393,00 |
1 |
25 400,00 |
1 |
5 000,00 |
4 |
274 653,00 |
||
1 |
5 000,00 |
||||||||||
оборуд. |
37 860,00 |
||||||||||
Итого: |
1 |
201 393,00 |
1 |
25 400,00 |
2 |
47 860,00 |
|||||
4 |
ул. Пролетарская, д 48 |
1 |
201 393,00 |
1 |
25 400,00 |
1 |
5 000,00 |
4 |
274 653,00 |
||
1 |
5 000,00 |
||||||||||
оборуд. |
37 860,00 |
||||||||||
Итого: |
1 |
201 393,00 |
1 |
25 400,00 |
2 |
47 860,00 |
|||||
Всего: |
ГВС |
2 |
93 238,00 |
3 |
76 200,00 |
8 |
160 520,00 |
16 |
934 137,00 |
||
комб. |
3 |
604 179,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 10 июля 2009 г. N 6279 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.