Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов правовых актов Губернатора и Правительства, проектов договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Курганская область или Правительство Порядок внесения проектов правовых актов Губернатора, Правительства
95. Проекты правовых актов Губернатора и Правительства, в том числе проекты правовых актов Правительства об утверждении договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Правительство (далее - проекты), вносятся в Правительство заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти Курганской области, других организаций (далее - разработчики проекта).
96. Копии проектов направляются разработчиками проекта для согласования в заинтересованные органы и организации (далее - согласующие органы) до внесения в Правительство. Ответственность за проведение согласований возлагается на разработчика проекта.
Согласование проекта оформляется заключением согласующего органа на бумажном носителе либо осуществляется посредством автоматизированной информационной системы.
Перечень согласующих органов определяется разработчиком проекта самостоятельно.
На необходимость согласования проекта с иными согласующими органами может быть указано Губернатором, первым заместителем Губернатора, Руководителем Аппарата или заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления Правительства.
Постановлением Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 97 приложения внесены изменения
97. Согласующими органами являются:
заместители Губернатора - по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора;
руководители органов исполнительной власти Курганской области - по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности этих органов;
другие органы и организации, в сфере деятельности которых будет осуществляться соответствующее правовое регулирование.
Проекты, предусматривающие финансирование за счет бюджета Курганской области, направляются для согласования в Финансовое управление Курганской области. В заключении Финансового управления Курганской области дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета.
Проекты, регулирующие отношения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности между собой или с государством, а также оказывающие влияние на макроэкономические показатели развития Курганской области, направляются для согласования в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области. В заключении Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проекты по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам направляются для согласования в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.
98. Если разработчик проекта вносит в проект изменения, связанные с учетом замечаний, полученных в ходе согласования, то измененный проект направляется для повторного согласования в согласующие органы (за исключением доработки проекта в целях устранения нарушений правил юридической техники).
99. При наличии разногласий по проекту разработчик проекта должен обеспечить его обсуждение с руководителями согласующих органов.
Проект вносится в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и оригиналами замечаний, подписанными руководителями согласующих органов.
В случае непредставления согласующим органом протокола согласительного совещания, подписанного руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа, в течение 5 рабочих дней с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) соответствующих согласительных органов.
100. Копии проектов указов Губернатора, постановлений Правительства направляются для согласования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Правительством Курганской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории Курганской области.
Копии проектов указов Губернатора, правовых актов Правительства направляются для согласования в прокуратуру Курганской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Правительством Курганской области и прокуратурой Курганской области.
101. Направленные на согласование копии проектов согласовываются руководителями согласующих органов или лицами, их замещающими, в срок не более 10 рабочих дней для актов нормативного характера, и не более 3 рабочих дней для актов ненормативного характера.
При наличии возражений в заключении согласующего органа указываются обоснованные замечания.
В случае непредставления согласующим органом заключения на проект в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного для согласования проекта срока проект считается согласованным и вносится в Правительство.
Для руководителей организаций, не являющихся органами исполнительной власти Курганской области, положения настоящего раздела носят рекомендательный характер.
102. Проекты вносятся в Правительство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве.
103. Исключен.
См. текст пункта 103 раздела V
103. Согласование проектов договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Правительство, осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом для подготовки и согласования проектов.
104. Исключен.
См. текст пункта 104 раздела V
104. Проекты договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Правительство, вносятся в Правительство одновременно с проектами распоряжений Правительства об утверждении таких договоров и соглашений.
104.1. Утвержденный Правительством в установленном порядке проект договора или соглашения, в качестве одной из сторон в которых выступает Правительство, передается на подпись Губернатору.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов в Правительстве
105. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов - осуществляется Аппаратом Правительства.
Подготовка проектов к рассмотрению включает составление экспертных заключений и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве.
Постановлением Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 106 приложения внесены изменения
106. Аппаратом Правительства проводится экспертиза внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов в срок не более 15 рабочих дней. Продление указанного срока допускается по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора, Руководителя Аппарата, заместителя Руководителя Аппарата - начальника правового управления Правительства.
Экспертиза проводится по следующим направлениям:
- соблюдение требований настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству в Правительстве и правил делопроизводства, утвержденных постановлением Правительства, при внесении проекта;
- правовая экспертиза на соответствие проекта действующему законодательству и правилам юридической техники;
- антикоррупционная экспертиза проекта;
- оценка возможности контроля за исполнением проекта.
Постановлением Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 107 приложения внесены изменения
107. Управление информационного и документационного обеспечения проводит лингвистическую экспертизу, в том числе на соблюдение требований настоящего Регламента и правил делопроизводства, утвержденных постановлением Правительства, Инструкции по делопроизводству в Правительстве.
Экспертное заключение на проект по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы готовится правовым управлением.
По поручению Руководителя Аппарата правовое управление самостоятельно осуществляет доработку проекта при наличии замечаний по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в случае нарушения правил юридической техники при внесении проекта в формате, позволяющем текстовое редактирование.
При этом срок подготовки к рассмотрению внесенного проекта увеличивается на 10 рабочих дней.
Экспертное заключение на проект об оценке возможности контроля за его исполнением готовится управлением информационного и документационного обеспечения.
Экспертное заключение на проекты по вопросам государственной гражданской службы Курганской области и кадровым вопросам органов исполнительной власти Курганской области готовится управлением государственной службы и кадров Правительства (далее - управление государственной службы и кадров).
Экспертное заключение на проекты, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, готовится управлением информационных технологий.
107.1. После согласования проекта в соответствии с пунктами 106-107 настоящего Регламента управление информационного и документационного обеспечения направляет посредством автоматизированной информационной системы проект для рассмотрения Руководителем Аппарата и первым заместителем Губернатора.
Проект рассматривается Руководителем Аппарата и первым заместителем Губернатора в течение 3 рабочих дней.
Постановлением Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 108 приложения внесены изменения
108. Проекты и экспертные заключения на них рассматриваются и включаются в проект повестки очередного заседания Правительства Руководителем Аппарата.
Проекты, по которым подготовлены экспертные заключения с замечаниями, возвращаются разработчикам проектов.
108.1. При наличии разногласий между разработчиком проекта и правовым управлением проект направляется в прокуратуру Курганской области для заключения.
Одновременно с проектом в прокуратуру Курганской области направляется заключение правового управления.
109. По решению руководителя Аппарата проекты, по которым подготовлены экспертные заключения с замечаниями, могут направляться Губернатору, первому заместителю Губернатора для решения вопроса о включении указанных проектов в проект повестки очередного заседания Правительства.
110. Проекты, имеющие неснятые замечания, докладываются Губернатору или первому заместителю Губернатора Руководителем Аппарата с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
111. Проект, доработанный с учетом замечаний Губернатора, первого заместителя Губернатора, Руководителя Аппарата, направляется разработчиком проекта на повторное согласование соответственно с Губернатором, первым заместителем Губернатора, Руководителем Аппарата, заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления.
Проект, доработанный с учетом иных замечаний, изложенных в экспертных заключениях, направляется на повторное согласование в соответствии с пунктами 96-108 настоящего Регламента.
112. Правовые акты Губернатора принимаются Губернатором единолично. Правовые акты Правительства принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.
113. При внесении изменений в проект непосредственно на заседании Правительства, а также в случае рассмотрения на заседании Правительства вопросов, внесенных на рассмотрение Правительства в соответствии с пунктами 36-36.1 настоящего Регламента, доработка проекта осуществляется разработчиком проекта в течение 3 рабочих дней после дня заседания Правительства.
Проект, доработанный с учетом замечаний, направляется разработчиком проекта на согласование соответственно с заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления, Руководителем Аппарата, первым заместителем Губернатора.
В случае непредставления разработчиком проекта доработанного проекта в Правительство в срок, установленный настоящим пунктом, проект считается непринятым.
Последующее согласование проекта осуществляется в соответствии с пунктами 96-108 настоящего Регламента.
По итогам подготовки правовых актов к рассмотрению в Правительстве Руководитель Аппарата готовит доклад об уровне качества подготовки проектов правовых актов за год и представляет Губернатору.
114. Подписанные правовые акты Губернатора и Правительства регистрируются и рассылаются управлением информационного и документационного обеспечения.
115. Подписанный договор, соглашение направляются в правовое управление для регистрации и хранения.
Постановлением Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 г. N 363 в пункт 116 приложения внесены изменения
116. Проекты договоров и соглашений, одной из сторон в которых выступает Курганская область, вносятся Губернатору для подписания и направления в Курганскую областную Думу после согласования в порядке, установленном пунктами 95-99, 101-111 настоящего Регламента.
Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не позднее чем за месяц до подписания направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Особенности внесения и рассмотрения проектов законов Курганской области
117. Правительство в целях обеспечения реализации права законодательной инициативы Губернатора рассматривает проекты законов Курганской области.
118. Проект закона Курганской области вносится на рассмотрение Правительства в виде проекта распоряжения Правительства об одобрении проекта закона Курганской области, включающего текст законопроекта, и проходит согласование в соответствии с пунктами 96-111 настоящего Регламента.
Заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления срок согласования проектов законов Курганской области в Аппарате Правительства может быть увеличен до 20 рабочих дней.
119. Для рассмотрения в Правительство представляется проект распоряжения Правительства, указанный в пункте 118 настоящего Регламента, с документами согласно пункту 102 настоящего Регламента, а также следующие документы:
- финансово-экономическое обоснование проекта закона Курганской области, если его реализация предусматривает финансирование за счет средств бюджета Курганской области;
- перечень нормативных правовых актов Курганской области, подлежащих в связи с принятием данного проекта закона Курганской области признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Губернатора и Правительства, необходимых для реализации положений проекта закона Курганской области;
- в случае если проектом закона Курганской области предусматривается принятие нормативных правовых актов Губернатора или Правительства, прилагается предполагаемое содержание соответствующих норм;
- документы, необходимые в соответствии с Регламентом Курганской областной Думы для внесения проекта закона Курганской области в Курганскую областную Думу.
Пояснительная записка, представляемая в соответствии с пунктом 102 настоящего Регламента, должна содержать изложение предмета законодательного регулирования и концепции проекта закона Курганской области.
120. Решение об одобрении проекта закона Курганской области принимается на заседании Правительства.
121. Проект закона Курганской области вносится Губернатором в Курганскую областную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Курганской областной Думы.
122. Подготовка заключений Губернатора Курганской области на проекты законов Курганской области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства в соответствии с поручением Губернатора в срок, установленный Уставом Курганской области.
Постановлением Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 г. N 363 пункт 122.1 приложения изложен в новой редакции
122.1. Законы Курганской области, принятые Курганской областной Думой, направленные для обнародования Губернатору, направляются для ознакомления членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти Курганской области, структурных подразделений Аппарата Правительства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.