Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Шадринской городской Думы
от 29.01.2009 N 887
Положение
"О порядке создания, реорганизации, ликвидации, осуществления контроля за деятельностью и отчетностью автономных муниципальных учреждений города Шадринска"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования - город Шадринск, иными нормативно-правовыми актами.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений муниципального образования - город Шадринск.
2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления автономными учреждениями
2.1. Создание автономных учреждений
Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального (бюджетного) учреждения. Порядок создания автономных муниципальных учреждений путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения определяется отдельно.
2.1.1. Учреждение автономного учреждения.
2.1.1.1. Постановление об учреждении автономного учреждения принимается администрацией города Шадринска по представлению уполномоченного органа с согласованием с Шадринской городской Думой.
2.1.1.2. Предложение о создании автономного учреждения направляется уполномоченным органом Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска.
2.1.1.3. Предложение на создание автономного учреждения должно содержать следующие сведения:
а) обоснование создания автономного учреждения:
- цели создания автономного учреждения;
- предмет и основные виды деятельности автономного учреждения;
- обоснование необходимости создания автономного учреждения наряду с другими действующими муниципальными и частными учреждениями и организациями;
- возможные социально-экономические последствия создания автономного учреждения, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
б) структура и управление создаваемым автономным учреждением:
- состав Наблюдательного совета автономного учреждения;
- структура автономного учреждения, функциональная схема его деятельности и управления;
- штатное расписание автономного учреждения;
в) затраты на создание автономного учреждения:
- источники финансирования автономного учреждения;
- проект задания автономному учреждению на среднесрочный период;
- перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования автономного учреждения, а также источники его формирования;
- перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности автономного учреждения (приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.).
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
2.1.1.4. Предложение о создании автономного учреждения и прилагаемые к нему документы рассматриваются КУМИ, Финансовым отделом администрации города Шадринска, отделом регулирования цен и тарифов администрации города Шадринска.
2.1.1.5. В случае положительного решения, уполномоченным органом, в порядке, установленном Регламентом администрации города Шадринска готовится, согласовывается и представляется проект постановления администрации города Шадринска.
Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта постановления администрации города Шадринска.
2.1.1.6. Проект постановления администрации города Шадринска должен содержать следующие положения:
- цели создания автономного учреждения;
- полное и сокращенное наименование автономного учреждения с указанием характера деятельности и собственника имущества;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень основных мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.1.1.7. После принятия администрацией города Шадринска постановления о создании автономного учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем автономного учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе:
- утверждается Устав автономного учреждения;
- назначается руководитель автономного учреждения, и с ним заключается трудовой договор;
- утверждается задание автономному учреждению;
- обеспечивается внесение записи о создании автономного учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц;
- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав автономного учреждения на переданное в оперативное управление имущество.
2.2. Реорганизация автономного учреждения
Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
2.2.1. Решение о реорганизации автономного учреждения принимается администрацией города Шадринска по представлению уполномоченного органа, КУМИ по согласованию с Шадринской городской Думой.
2.2.2. Предложение о реорганизации автономного учреждения направляется уполномоченным органом Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска.
2.2.3. Предложение на реорганизацию автономного учреждения должна содержать следующие сведения:
- причину реорганизации (с указанием способа реорганизации) автономного учреждения;
- обоснование необходимости реорганизации автономного учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного автономного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными и частными учреждениями и организациями;
- возможные социально-экономические последствия реорганизации автономного учреждения, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
- оценку последствий для бюджета города от реорганизации автономного учреждения;
- предмет и основные виды деятельности реорганизуемого автономного учреждения;
- наименование учредителя и ведомственную подчиненность реорганизуемого автономного учреждения;
- структуру реорганизованного автономного учреждения, функциональную схему его деятельности и управления;
- штатное расписание реорганизованного автономного учреждения;
- источники финансирования реорганизованного автономного учреждения;
- проект сметы доходов и расходов реорганизованного автономного учреждения на среднесрочный период;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, а также оценку путей их погашения;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему согласия Наблюдательного совета, бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
2.2.4. Предложение и прилагаемые к нему документы рассматриваются КУМИ, Финансовым отделом администрации города Шадринска и отделом регулирования цен и тарифов администрации города Шадринска.
2.2.5. В случае положительного решения уполномоченным органом, в порядке, установленном Регламентом администрации города Шадринска, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска проект постановления администрации города Шадринска.
Положительное решение о реорганизации автономного учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
Допускается одновременная подготовка и представление предложения и проекта постановления администрации города Шадринска.
2.2.6. Проект постановления администрации города Шадринска должен содержать следующие положения:
- причину реорганизации автономного учреждения;
- полное и сокращенное наименование реорганизуемого автономного учреждения с указанием характера деятельности и собственника имущества;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя реорганизуемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по реорганизации автономного учреждения;
- сведения о ведомственном подчинении автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень основных мероприятий по реорганизации автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.2.7. После принятия администрацией города Шадринска о реорганизации Учреждения учредителем Учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные постановлением администрации города Шадринска, в том числе:
- утверждается Устав автономного учреждения;
- назначается руководитель реорганизованного автономного учреждения, и с ним заключается трудовой договор;
- обеспечивается внесение записи о реорганизации автономного учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц;
- обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав автономного учреждения на переданное в оперативное управление имущество.
2.3. Ликвидация автономного учреждения
Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом может быть обращено взыскание.
Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией КУМИ.
2.3.1. Решение о ликвидации автономного учреждения принимается администрацией города Шадринска по представлению уполномоченного органа по согласованию с Шадринской городской Думой.
2.3.2. Предложение о ликвидации автономного учреждения направляются уполномоченным органом Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска.
2.3.3. Заявка на ликвидацию автономного учреждения должна содержать следующие сведения:
- причину ликвидации автономного учреждения;
- возможные социально-экономические последствия ликвидации автономного учреждения, включая последствия при прекращении выполнения работ или оказания услуг автономного учреждения для жителей города;
- оценку последствий для бюджета города от ликвидации автономного учреждения;
- источники финансирования работ по ликвидации автономного учреждения;
- проект сметы расходов на ликвидацию автономного учреждения на весь период ликвидации;
- согласие Наблюдательного совета автономного учреждения на его ликвидацию;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, а также оценку путей их погашения;
- перечень недвижимого и движимого имущества с разделением на имущество, на которое может быть обращено взыскание кредиторов, и имущество, на которое взыскание кредиторов не может быть обращено, с указанием предложений по его дальнейшему использованию.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
2.3.4. Предложение и прилагаемые к нему документы рассматриваются КУМИ, Финансовым отделом администрации города Шадринска и отделом регулирования цен и тарифов администрации города Шадринска.
2.3.5. В случае положительного решения уполномоченным органом, в порядке, установленном Регламентом администрации города Шадринска, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска проект постановления администрации города Шадринска.
Положительное решение о ликвидации автономного учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
Допускается одновременная подготовка и представление предложения и проекта постановления администрации города Шадринска.
2.3.6. Проект постановления администрации города Шадринска должен содержать следующие положения:
- причину ликвидации автономного учреждения;
- полное и сокращенное наименование ликвидируемого автономного учреждения с указанием юридического и фактического адресов учреждения;
- сведения о дальнейшем использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;
- перечень основных мероприятий по ликвидации автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.3.7. После принятия Главой города Шадринска - главой администрации города Шадринска постановления администрации города Шадринска о ликвидации автономного учреждения уполномоченным органом осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе:
- утверждается по согласованию с КУМИ ликвидационная комиссия автономного учреждения;
- осуществляется контроль за работой ликвидационной комиссии автономного учреждения;
- утверждается план мероприятий по ликвидации автономного учреждения.
2.4. Изменение типа автономного учреждения (создание бюджетного учреждения)
Изменение типа автономного учреждения не является его реорганизацией.
2.4.1. Решение об изменении типа автономного учреждения принимается администрацией города Шадринска по представлению уполномоченного органа, при условии согласования с Шадринской городской Думой и согласия автономного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
2.4.2. Предложение об изменении типа автономного учреждения направляются уполномоченным органом, который будет выступать учредителем бюджетного учреждения Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска.
2.4.3. Предложение и прилагаемые к нему документы рассматриваются КУМИ, Финансовым отделом администрации города Шадринска и отделом регулирования цен и тарифов администрации города Шадринска.
2.4.4. В случае положительного решения уполномоченным органом, в порядке, установленном Регламентом администрации города Шадринска, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Главе города Шадринска - главе администрации города Шадринска проект постановления администрации города Шадринска.
Допускается одновременная подготовка и представление предложения и проекта постановления администрации города Шадринска.
2.4.5. Проект постановления администрации города Шадринска должен содержать следующие положения:
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.
3. Осуществление автономным учреждением деятельности и контроль за ней со стороны уполномоченного органа
3.1. Организация деятельности автономного учреждения
3.1.1. Уполномоченный орган устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
3.1.2. Порядок осуществления автономным учреждением деятельности, ценообразование на производимую продукцию, оказываемые услуги определяются нормативными правовыми актами Шадринской городской Думы и администрации города Шадринска, а также Уставом автономного учреждения.
3.1.3. Уполномоченный орган осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3.1.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением КУМИ или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом, на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества уполномоченным органом не осуществляется.
3.1.5. Финансовое обеспечение указанной в пункте 3.1.1. деятельности осуществляется в виде субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования город Шадринск и иных не запрещенных федеральными законами источников.
3.1.6. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
3.1.7. Ежегодно автономное учреждение обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных уполномоченным органом средствах массовой информации. Формы отчета утверждаются учредителем.
3.2. Сделки, совершаемые автономным учреждением
3.2.1. Автономное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2.2. Автономное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу.
3.2.3. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
3.2.4. Собственник имущества и уполномоченный орган не имеют права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
3.2.5. Автономное учреждение без согласия КУМИ не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним КУМИ или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение этого имущества (продажа, передача в аренду, безвозмездное пользование и т.п.).
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия уполномоченного органа и КУМИ.
Порядок рассмотрения предложения по распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении автономных учреждений, определяется КУМИ.
Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), переданное автономному учреждению в оперативное управление или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение этого имущества, подлежит включению в Отчете автономного учреждения об использовании имущества по итогам финансового года.
Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), переданное автономному учреждению в оперативное управление, выбывающее с баланса автономного учреждения, по итогам очередного финансового года подлежит отражению в Отчете автономного учреждения об использовании имущества.
Остальное имущество, в том числе недвижимое, подлежит учету автономным учреждением в порядке, определяемым Наблюдательным советом автономного учреждения.
3.3. Управление автономным учреждением
Органами учреждения являются:
- Наблюдательный совет учреждения;
- руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
3.3.1. Компетенция уполномоченного органа и КУМИ в области управления автономным учреждением определена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом автономного учреждения, настоящим Положением.
3.3.2. Компетенция Наблюдательного совета учреждения определена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом автономного учреждения, настоящим Положением.
3.3.3. Руководитель автономного учреждения.
К компетенции руководителя учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции уполномоченного органа, КУМИ, Наблюдательного совета учреждения или иных органов учреждения.
Руководитель учреждения без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
На должности руководителей автономных учреждений назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности бюджетного учреждения, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
Руководители автономных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем уполномоченного органа, который выступает учредителем автономного учреждения.
Трудовой договор с руководителем автономного учреждения заключается и расторгается руководителем уполномоченного органа, который выступает учредителем автономного учреждения.
3.4. Отчетность автономного учреждения
3.4.1. Ежегодная отчетность.
Руководитель автономного учреждения ежегодно направляет Наблюдательному совету для рассмотрения и утверждения, следующие документы:
- отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества;
- отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения ежегодно направляет уполномоченному органу, который выступает учредителем автономного учреждения, следующие документы (утвержденные копии):
а) годовой отчет автономного учреждения, включающий:
- пояснительную записку;
- годовую бухгалтерскую отчетность на бумажном и электронном носителе;
- отчет о выполнении задания автономного учреждения, установленного уполномоченным органом, который выступает учредителем автономного учреждения, (показатели деятельности учреждения), на бумажном и электронном носителе;
б) ежегодный отчет государственного автономного учреждения об использовании имущества.
3.4.2. Порядок представления отчетности:
а) годовая отчетность представляется Наблюдательному совету, учредителю не позднее 20 апреля каждого года, следующего за отчетным;
б) ежегодный отчет автономного учреждения об использовании имущества, согласованный с уполномоченным органом, который выступает учредителем автономного учреждения, не позднее 20 апреля каждого года, следующего за отчетным, в срок до 1 мая каждого года, следующего за отчетным, представляется в КУМИ (электронный и бумажный носитель).
3.5. Контроль за деятельностью автономного учреждения
3.5.1. Контроль за деятельностью автономного учреждения осуществляется уполномоченным органом и иными организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
3.5.2. Контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляет КУМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.