Постановление Администрации города Кургана
от 15 октября 2009 г. N 9555
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги города Кургана "Организация освещения улиц города Кургана"
Постановлением Администрации города Кургана от 9 июля 2012 г. N 4667 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана и Постановлением Администрации города Кургана от 25.07.2009 года N 5728 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана и муниципальными учреждениями", Администрация города Кургана постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления N 5728 следует читать как "25 июня 2009 г."
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Кургана "Организация освещения улиц города Кургана" согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству.
Руководитель Администрации города Кургана |
А. Якушев |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Кургана "Организация освещения улиц города Кургана"
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 15 октября 2009 г. N 9555)
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Кургана "Организация освещения улиц города Кургана" (далее - Стандарт) разработан Департаментом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана (далее - ДЖКХ) в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана от 25.07.2009 года N 5728 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана и муниципальными учреждениями".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления N 5728 следует читать как "25 июня 2009 г."
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации освещения улиц города Кургана (далее - Услуга). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
1.3. Органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, указанной в п. 1.2. настоящего раздела, является Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте
2.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги по организации освещения улиц города Кургана, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
2.2. Качество предоставления Услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг.
2.3. Установка наружного освещения (далее - УНО) - осветительное устройство, расположенное на специальных опорах (столбах), предназначенное для освещения городских улиц, площадей, парков, скверов и других территорий города Кургана.
3. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления муниципальной Услуги
3.1.Качество оказания муниципальной услуги по организации освещения улиц на территории города Кургана регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации*1;
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*2;
- Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*3;
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"*4;
- СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение";
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"*5;
- Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 года N 120;
- Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН541-82 Госгражданстроя)*6;
- Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 года N 6*7;
- Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденными Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года N 229*8;
- Правилами устройства электроустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 20.06.2003 года N 242*9;
- Уставом муниципального образования города Кургана*10;
- Решением Курганской городской Думы от 20.06.2006 года N 174 "Об утверждении Положения об организации освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов города Кургана"*11.
- Постановлением Администрации города Кургана от 25.06.2009 года N 5728 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана и муниципальными учреждениями"*12.
- Постановлением Администрации города Кургана от 15.07.2009 года N 6414 "Об утверждении Административного регламента организации освещения улиц города Кургана"*13.
- Постановлением Администрации города Кургана от 06.07.2009 года "Об утверждении состава Комиссии по проверке состояния объектов наружного освещения города Кургана"*14.
- Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, регламентирующими деятельность в области содержания, текущего ремонта и обслуживания сетей наружного освещения.
4. Факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
4.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
- Открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге.
- Документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей Услугу.
- Удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей Услугу.
- Наличие специального технического оснащения.
- Укомплектованность организации специалистами и их квалификация.
- Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту.
- Иные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги.
5. Открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге
5.1. Наименование муниципальной услуги - услуга по организации освещения улиц на города Кургана, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств, предусмотренных бюджетом города Кургана на данные цели.
5.2. Содержание и уход за УНО - замена ламп в светильниках и их утилизация; замена вышедших из строя элементов; измерение уровней освещенности в устройствах уличного освещения; профилактические испытания электрического оборудования; проверка уровней напряжения;
5.3. Обеспечение регламентированного режима работы сетей уличного освещения и контроль их состояния - своевременное включение и отключение уличного освещения; функциональный контроль устройств управления; плановые и внеплановые осмотры сетей уличного освещения; выявление неработающих светильников, повреждений в сетях и устройствах управления;
5.4. Проведение текущего ремонта - комплексная замена ламп и отражателей в открытых светильниках; ревизия и ремонт светильников, опор и кронштейнов, воздушных и кабельных сетей, устройств управления, их регулирование, проверка действия всех элементов, окончательная наладка и испытание; ремонт снятых осветительных приборов в мастерских.
5.5. Единица измерения Услуги - светоточка.
5.6. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, находящиеся на территории муниципального образования город Курган.
5.7. Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги. Предоставление Услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей. Услуга предоставляется бесплатно для всех категорий получателей.
5.8. Исполнители муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, находящееся на территории муниципального образования город Курган, муниципальная или немуниципальная организация. Исполнитель муниципальной услуги (далее - Организация), определяемый по результатам проведения открытого конкурса (аукциона) на размещение муниципального заказа по содержанию объектов уличного освещения.
6. Документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу
6.1. Организация должна иметь в наличии следующие документы:
- Устав организации.
- Учредительные документы.
- Лицензию на работы, связанные с наружным освещением.
- Схему существующих линий наружного освещения города Кургана.
- Поадресный перечень объектов уличного освещения города Кургана.
- Инструкции по эксплуатации машин и оборудования.
- Инструкции по охране труда в организации.
- Инструкции по охране жизни и здоровья посетителей.
- Инструкции о мерах пожарной безопасности в организации.
- Инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
- Должностные инструкции.
- Эксплуатационные документы: технические паспорта, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии
7. Удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей Услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Организация должна располагаться в специально предназначенных зданиях и помещениях с учетом пешеходной, транспортной доступности. Путь от остановок общественного транспорта до места нахождения Организации должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
6.2. Размещение Организаций и их структурных подразделений, режим их работы должны обеспечивать возможность своевременного технического обслуживания и текущего ремонта сетей -уличного освещения на всей территории города Кургана.
6.3. Месторасположение и режим работы Организации подлежат:
- Обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Курган.
- Обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Организации.
- Обязательному размещению на информационных стендах Организации.
6.4. Получатели Услуги и ДЖКХ вправе потребовать от Организации предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
8. Наличие специального технического оснащения
8.1. Организация, предоставляющая услугу, должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и представления Услуги в необходимом количестве и надлежащего качества.
8.2. Основным оснащением является:
- Оперативно-технические автомобили.
- Аварийно-ремонтные автомобили.
- Автоподъемники.
- Краны автомобильные.
- Дополнительное оборудование (машины грузовые для перевозки инструментов, оборудования).
8.3. Количество специализированной техники, ее наименование должно обеспечить Организации, оказывающей муниципальную услугу по организации освещения улиц города Кургана - качественное обслуживание не менее 10 000 светоточек.
9. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация
9.1. Организация должна быть укомплектована работниками в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ, в соответствии со штатным расписанием.
9.2. Каждый работник Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем их направления на курсы переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов.
9.3. Специалисты, осуществляющие непосредственное обслуживание электроустановок, должны иметь соответствующую группу допуска.
9.4. Работники Организации при предоставлении Услуги должны:
- Руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
- Проявлять по отношению к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
9.5. Организация вправе привлекать специалистов и использовать специализированную технику для выполнения работ по предоставлению Услуги на договорной основе.
10. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту
10.1. Внутренний контроль: осуществляется руководителем Организации, на основании системы внутреннего контроля качества предоставления Услуги.
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги . разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
10.2. Внешний контроль: осуществляется ДЖКХ в части соблюдения качества предоставляемой Услуги путем проведения плановых и внеплановых комиссионных проверок. (с участием представителей МУП "Городские электрические сети" ОП "Горсвет", Курганского филиала ОАО "Энергосбыт", ОГИБДД УВД по городу Кургану, МУ "Административно-технической инспекции города Кургана")* соответствия работы Организации требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка), анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
10.3. Контроль за качеством работ, выполняемых Организацией по освещению улиц города Кургана, осуществляет ДЖКХ.
10.4. Подготовка к проведению плановых или внеплановых мероприятий по исполнению услуги по освещению улиц города Кургана:
- Плановые проверки состояния работы наружного освещения проводятся не менее одного раза в месяц и оформляются актом обследования, а внеплановые проверки состояния работы наружного освещения проводятся - при получении обращений от граждан и юридических лиц.
- План проведения мероприятий по организации освещения улиц города Кургана (в пределах планируемых ассигнований) разрабатывается на каждый последующий год.
10.5. Состав Услуги:
- Проведение комплекса мероприятий по содержанию, текущему ремонту и обслуживанию, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей.
- Включение и выключение наружного освещения улиц и дорог города Кургана (согласно графику, подготовленному и утвержденному ДЖКХ, по согласованию с руководителем Организации, оказывающей Услугу).
- Круглосуточное аварийное устранение неисправностей на линии и УНО.
- Замена перегоревших ламп освещения улиц (в течение 3-х суток с момента их выхода из строя).
- Вывоз сбитых либо демонтированных, поврежденных, представляющих опасность для пешеходов и транспорта опор освещения, находящихся на обслуживании Организации, (незамедлительно с момента обнаружения или демонтажа, на остальных территориях - в течение суток с момента обнаружения или демонтажа).
- Контроль устройств управления и сетей уличного освещения (ежедневно).
- Содержание и уход за установками (ежедневно).
- Проведение текущего ремонта сетей и объектов уличного освещения (при необходимости, согласно действующих нормативно правовых актов).
- Монтаж воздушных линий, прокладка кабельных линий (при необходимости, согласно действующих нормативно правовых актов).
- Круглосуточная работа диспетчерской службы.
- Ежемесячный учет электрической энергии, потраченной на уличное освещение.
- Обязательные требования безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Результатом предоставления Услуги - является бесперебойная и надежная работа всех устройств уличного освещения на территории города Кургана.
10.6.Требования к качеству выполнения работ при предоставлении Услуги:
- Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, номинальному напряжению сети и условиям окружающей среды. Применение в осветительных установках открытых ламп без арматуры не допускается.
- В зависимости от интенсивности движения автотранспорта по улицам города Кургана и типов дорожных покрытий принимаются соответствующие уровни освещения проезжей части улиц. Схемой развития и реконструкции городских электрических сетей с учетом типовых решений устанавливается расчет освещенности, выбор светильников, опор, их шага, расстановки и конструктивного исполнения.
- Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, должны устраняться немедленно обслуживающей Организацией после обнаружения.
- Освещение прилегающих территорий вновь строящихся объектов осуществляется за счет средств заказчика с соблюдением требований данного Стандарта, действующих норм и правил.
- Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%.
- Не допускается нахождение неработающих светильников (осветительных фонарей) подряд, один за другим.
- Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./час.
- Управление сетями наружного освещения должно быть централизованным - телемеханическим или дистанционным.
10.7. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги приведены в Таблице:
N п/п |
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Значение показателя оценки качества предоставления Услуги |
1 |
Количество бесперебойно работающих светильников, наружного освещения |
Не менее 95 % от общего числа светильников |
2 |
Соблюдение утвержденного графика включения и отключения наружного освещения |
100 процентов |
3 |
Выполнение перечня работ по Обслуживанию устройств уличного освещения от установленного планом |
не менее 100%. |
4 |
Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление Услуги |
Не более 0,2 жалобы на 1000 чел в год |
5 |
Процент износ сетей наружного освещения |
не более 60% |
11. Иные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги
11.1. Руководитель Организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
11.2. Руководитель Организации обязан:
- Обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников Организации;
- Организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- Обеспечить внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
- Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта.
12. Основания для приостановления предоставления Услуги
12.1. Приостановление предоставления Услуги может быть осуществлено в случаях:
- Вступления в силу новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- Когда предоставление Услуги может повлечь за собой реальную угрозу жизни и здоровью получателей Услуги и (или) сотрудников Организации.
13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта
13.1. Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.
13.2. Жалобы подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
13.3. Жалобы должны быть рассмотрены руководителем Организации либо руководителем ДЖКХ в 30-дневный срок с момента регистрации, заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах.
_______________________________
*1 "Российская газета", 21.01.2009, N 7.
*2 "Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Собрание законодательства РФ", 06 10.2003, N 40, ст. 3822.
*3 "Российская газета", 05.05.2006, N 95.
*4 "Российская газета", 23.10.2003 (дополнительный выпуск) N 214.
*5 ИПК Издательство стандартов, 1993, М.
*6 "Курган и курганцы", 20.07.2006 N 78.
*7 "Российская газета", 12.07.2003, N 139.
*8 "Российская газета", 12.11.2003, N 229.
*9 Издательство НЦ ЭНАС, 1999, М.
*10 "Курган и курганцы", 24.11.2005, N 133.
*11 "Курган и курганцы", 28.02.2009, N 21.
*12 "Курган и курганцы", 02.07.2009, N 70.
*13 Документ опубликован не был.
*14 Документ опубликован не был.
* Постановление Администрации города Кургана от 06.07.2009 года "Об утверждении состава Комиссии по проверке состояния объектов наружного освещения города Кургана".
Управляющая делами Администрации города Кургана |
В. Родионова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 15 октября 2009 г. N 9555 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги города Кургана "Организация освещения улиц города Кургана"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" от 1 декабря 2009 г. N 236
Постановлением Администрации города Кургана от 9 июля 2012 г. N 4667 настоящее постановление признано утратившим силу