Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится непосредственно в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) и его филиалах с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), а также при встречах руководителя и специалиста филиала, в должностные обязанности которого входит назначение и выплата ежемесячного пособия, единовременного пособия (далее - специалист отдела), с населением.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и его филиалов содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
10. Филиалы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 |
Среда |
с 13.00 до 17.00 |
Четверг |
приема нет |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00 |
Сведения о режиме работы Главного управления и его филиалов, графике приема граждан размещаются на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
11. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в Главное управление, филиал или по телефону.
12. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
13. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также специалистами филиалов при личном контакте с заявителями, по телефону, с использованием электронной почты, при направлении ответов на письменные обращения заявителей.
14. При личном обращении специалист филиала консультирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги:
1) о перечне документов, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячного пособия, единовременного пособия;
2) об условиях назначения ежемесячного пособия, единовременного пособия;
3) о сроках выплаты ежемесячного пособия, единовременного пособия.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты филиала подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста филиала, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
16. При невозможности специалиста филиала, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
17. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
18. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по назначению ежемесячного пособия, единовременного пособия, и официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) график приема граждан;
3) порядок получения консультаций;
4) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями (включая форму заявления на предоставление государственной услуги);
5) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги
20. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия, единовременного пособия принимается в 15-дневный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, единовременного пособия.
Ежемесячное пособие выплачивается с месяца установления срока беременности 12 недель.
21. Получатель ежемесячного пособия обязан ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, представлять в филиал справку о сроке беременности, выданную медицинским учреждением.
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Сроки приостановления и возобновления предоставления государственной услуги
23. При нарушении получателем ежемесячного пособия условия, указанного в пункте 21 настоящего Административного регламента, выплата ежемесячного пособия приостанавливается.
24. В случае несвоевременного представления справки в филиал по уважительной причине, устанавливаемой медицинским учреждением и указываемой в справке, выплата ежемесячного пособия возобновляется с месяца приостановления его выплаты.
Сроки прекращения и восстановления предоставления государственной услуги
25. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления ежемесячного пособия (прерывание беременности, преждевременные роды, выезд на постоянное место жительства за пределы Курганской области, смерть получателя, постановка на учет в медицинское учреждение, находящееся за пределами Курганской области), выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
26. При несвоевременном представлении справки из медицинского учреждения без уважительной причины выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца приостановления его выплаты.
27. В случае, указанном в пункте 26 настоящего Административного регламента, восстановление выплаты ежемесячного пособия производится с месяца представления получателем пособия справки из медицинского учреждения.
В остальных случаях выплата ежемесячного пособия восстанавливается с месяца возникновения права на его получение.
Требования к местам предоставления государственной услуги
28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
29. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
30. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
31. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
32. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
33. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03".
34. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
35. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
36. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Для назначения ежемесячного пособия заявитель представляет в филиал следующие документы:
1) заявление о назначении пособия (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) справку медицинского учреждения о сроке беременности.
Для назначения единовременного пособия заявитель представляет в филиал следующие документы:
1) заявление о назначении пособия (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (лицом, его заменяющим).
Лица, заменяющие родителей (опекуны), дополнительно представляют выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
38. Заявление заполняется от руки или машинным способом и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
39. Заявления о назначении ежемесячного пособия, единовременного пособия составляются в единственном экземпляре - оригинале.
40. Документы, представляемые заявителем или его представителем, должны быть установленного образца, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента для назначения пособия;
- представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- отсутствие регистрации на территории Курганской области;
- учет беременной женщины в медицинском учреждении, находящемся за пределами Курганской области, - для назначения ежемесячного пособия;
- истечение шести месяцев со дня рождения ребенка - для назначения единовременного пособия;
- смерть ребенка на первой неделе жизни или рождение мертвого ребенка - для назначения единовременного пособия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.