Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Совершенствование системы управления
§ 26. Налоговая политика
Основные проблемы:
низкий уровень развития налогового потенциала Курганской области;
недостаточный уровень администрирования доходных источников (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).
Цели и задачи:
стимулирование развития налогового потенциала Курганской области;
повышение качества налогового администрирования;
повышение эффективности налоговой системы.
Приоритетные направления:
улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей (эффективный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним), сокращение задолженности;
своевременный и полноценный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков по местным налогам на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия, включая своевременное и полное представление сведений о них в налоговые органы, своевременную постановку налоговыми органами объектов на налоговый учет (обработку сведений о них), своевременное начисление и предъявление налогов по таким объектам;
организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;
совершенствование методики расчета коэффициентов для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в части приближения инвентаризационной стоимости данного имущества к его рыночной стоимости;
введение с 1 января 2011 года упрощенной системы налогообложения на основе патента;
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%);
ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;
установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;
перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход всех возможных видов предпринимательской деятельности;
выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот по региональным и местным налогам, кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2);
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику области за счет применения пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот.
Механизм реализации:
совершенствование законодательства Курганской области о налогах;
осуществление деятельности межведомственных коллегиальных органов по мобилизации налоговых доходов областного и местных бюджетов;
заключение и выполнение соглашений с организациями (организациями-инвесторами), индивидуальными предпринимателями и соответствующими общественными организациями, предусматривающих внедрение новых технологий для технологического перевооружения действующих и создания новых производств, товаров, развития инфраструктуры, повышения объемов производства и реализации товаров, работ, услуг, производительности труда, заработной платы.
Целевой показатель реализации намеченного:
ежегодное снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета единого социального налога и взносов в государственные внебюджетные фонды), включая недоимку по региональным и местным налогам, на 4,64% (по состоянию на 1 января каждого года).
§ 27. Бюджетная реформа
Основные проблемы:
недостаточная эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, снижающая результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых условий для повышения качества предоставляемых услуг и создания конкурентной среды в этой сфере;
отсутствие четкой структуры бюджетной сети на каждом уровне государственной и муниципальной власти, что ведет к дублированию функций учреждениями различных форм подчиненности либо, в обратном случае, к недостаточности оказываемых в определенной сфере услуг;
наличие неэффективных расходов бюджета Курганской области.
Цели и задачи:
исполнение социальных обязательств с одновременным повышением адресности социальной помощи;
переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического и социального эффекта;
сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала;
снижение сумм неэффективных расходов;
определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающих иждивенчество и создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда;
использование государственных закупок в качестве способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей;
оптимизация структуры и расходов по обслуживанию государственного долга;
совершенствование межбюджетных отношений.
Приоритетные направления:
соблюдение объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета;
обеспечение максимально эффективного использования ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ;
расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, в том числе при закупках товаров и услуг для государственных нужд;
совершенствование государственного и муниципального контроля.
Механизм реализации:
совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета;
применение единых, прозрачных принципов оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования;
разработка и реализация целевых программ Курганской области по наиболее важным направлениям развития Курганской области с учетом оценки их эффективности;
развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
обеспечение повышения качества предоставления гражданам государственных услуг;
совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами;
четкое разграничение полномочий и ответственности органов государственного и муниципального контроля, устранение параллелизма и дублирования в их работе;
обеспечение своевременного погашения и обслуживания государственного долга;
оптимизация бюджетной сети и использования бюджетных средств.
§ 28. Политика ценового регулирования
Основные проблемы:
высокие тарифы на электрическую и тепловую энергию;
Цели и задачи:
снижение темпов инфляции, смягчение ее негативных экономических и социальных последствий;
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.
Приоритетные направления:
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах установленной законодательством компетенции;
осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.
Механизм реализации:
защита плановых балансов энергии и мощности в Федеральной службе по тарифам Российской Федерации, организация совместной деятельности между органами, регулирующими и контролирующими цены на продукцию и услуги, относящиеся к естественно-монопольным видам;
контроль за применением регулируемых цен и тарифов;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе;
осуществление контроля за ценообразованием в сфере жилищно-коммунального хозяйства, регулируемого сектора электро-, теплоэнергетики;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения порядка ценообразования в организациях;
совершенствование нормативной правовой базы по ценообразованию в пределах компетенции;
обеспечение своевременного регулирования предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и контроля за правильностью их применения.
Целевой показатель реализации намеченного:
снижение темпов роста себестоимости тепловой, электрической энергии и собственных издержек энергоснабжающих организаций.
§ 29. Административная реформа
Основные проблемы:
отсутствие критериев эффективности деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по проведению административной реформы;
отсутствие реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг.
Цели и задачи:
внедрение мониторинга (внутреннего аудита) результатов деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление;
формирование и ведение реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
создание организационных и материальных предпосылок для предоставления государственных услуг Курганской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
создание организационных и материальных предпосылок для образования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приоритетные направления:
координация деятельности органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по вопросам проведения административной реформы;
разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
переход на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Механизмы реализации:
реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
реализация плана мероприятий по проведению административной реформы в Курганской области в 2009-2010 годах, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 13 января 2009 года N 04-р;
разработка и внедрение административных регламентов;
ежеквартальное рассмотрение на заседаниях Совета по проведению административной реформы в Курганской области хода выполнения мероприятий по проведению административной реформы.
Целевой показатель реализации намеченного:
размещение в информационных системах реестра государственных услуг Курганской области и реестров муниципальных услуг;
утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление: в 2010 году - 118; в 2011 году - 55; в 2012 году - 60.
§ 30. Развитие местного самоуправления
Основные проблемы:
недостаточная сбалансированность бюджетов муниципальных образований Курганской области;
недостаток квалифицированных специалистов в органах местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
незавершенность формирования муниципальной собственности, в том числе муниципальных земель.
Цели и задачи:
формирование финансово-экономической базы органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, достаточной для решения вопросов местного значения, совершенствование системы бюджетного регулирования;
укомплектование органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области квалифицированными специалистами.
Приоритетные направления:
оптимизация межбюджетных отношений;
оптимизация структуры муниципального имущества в соответствии с разграничением полномочий.
Механизмы реализации:
бюджетное регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
передача в муниципальную собственность объектов, находящихся в государственной собственности, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления, и объектов муниципальной собственности в государственную.
Целевые показатели реализации намеченного:
доля собственных доходов в структуре доходов местных бюджетов к 2012 году - 58%;
укомплектованность органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области квалифицированными специалистами, в первую очередь по специальностям "Муниципальное управление", "Юриспруденция", "Экономика и финансы", к 2012 году - 95%;
доля переданных в муниципальную собственность объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, к 2012 году - 100%.
§ 31. Развитие институтов гражданского общества
Основные проблемы:
недостаточно активная деятельность институтов гражданского общества;
низкий уровень взаимодействия граждан и общественных объединений с органами государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по решению насущных вопросов развития территорий.
Цели и задачи:
совершенствование системы гражданского контроля за качеством решений, принимаемых органами государственной власти Курганской области;
повышение активности участия населения, представителей общественных объединений, политических партий в решении задач социально-экономического развития Курганской области.
Приоритетные направления:
совершенствование форм взаимодействия Правительства Курганской области с общественностью;
поддержание и сохранение стабильной общественно-политической и социальной ситуации в Курганской области;
изучение и учет общественного мнения при принятии управленческих решений;
последовательная профилактика национального и религиозного экстремизма.
Механизмы реализации:
привлечение более широкого круга общественных организаций, представителей общественности через участие в деятельности Общественной палаты Курганской области и политических партий к обсуждению вопросов и решению задач социально-экономического развития Курганской области;
проведение общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Курганской области;
совершенствование системы работы общественных Советов, общественных приемных, горячих линий, иных форм взаимодействия органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и институтов гражданского общества;
проведение мониторинга общественного мнения по изучению социально-экономического положения граждан, анализу социальной и общественно-политической ситуации в Курганской области.
Целевой показатель реализации намеченного:
стабильность общественно-политической ситуации в Курганской области.
§ 32. Развитие государственной гражданской службы Курганской области
Основные проблемы:
отсутствие ориентированности деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и государственных гражданских служащих Курганской области на результат;
отсутствие ориентированности деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, на достижение долгосрочных социально-экономических целей.
Цели и задачи:
повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области и в целом исполнительных органов государственной власти Курганской области.
Приоритетные направления:
определение критериев эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области.
Механизмы реализации:
разработка показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
корректировка должностных регламентов государственных гражданских служащих Курганской области в части определения показателей эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих Курганской области;
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2008-2010 годах" и "Развитие муниципальной службы в Курганской области на 2008-2010 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.