Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Курганской области
от 23 июня 2008 года N 273
"Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности
Курганской области"
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых
планируется осуществлять полностью или частично за счет средств
областного бюджета, и их сметной стоимости
31 марта 2009 г.
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета и сметной стоимости указанных инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств областного бюджета.
2. Предметом проверки инвестиционных проектов является оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта по установленным настоящим Порядком показателям эффективности.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"социальный эффект инвестиционного проекта" - последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта для населения Курганской области;
"социальная эффективность инвестиционного проекта" - социальный эффект инвестиционного проекта с учетом коэффициента соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области.
4. Органы исполнительной власти Курганской области готовят обоснования использования средств областного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - обоснования), в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и паспорт инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Подготовленные органами исполнительной власти Курганской области обоснования утверждаются заместителем Губернатора Курганской области, курирующим соответствующую отрасль, и направляются в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
5. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта проводится по формуле:
СЭ = Сэ х Ксп, где:
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Курганской области.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма значений социальной эффективности, соответствующих совокупности критериев, изложенных в таблице 1.
Таблица 1
Критерий оценки |
Значение показателя |
В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 50% условных потребителей - жителей Курганской области |
25 |
Обеспеченность жителей Курганской области подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже средней по субъектам Российской Федерации |
25 |
Реализация инвестиционного проекта ведет к снижению расходов областного бюджета |
20 |
Срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет |
10 |
Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест |
10 |
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Курганской области (Ксп) определяется на основе системы критериев, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерий оценки |
Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области |
1 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Курганской области |
0 |
Инвестиционный проект считается в полной мере соответствующим приоритетам социально-экономического развития Курганской области в случае соответствия одному из следующих критериев:
- разработан во исполнение Стратегии развития Курганской области до 2020 года;
- разработан во исполнение федеральной или целевой программы Курганской области;
- разработан во исполнение иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
6. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - Рб) х Кд, где:
БЭ - бюджетная эффективность;
Дб - доходы областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта;
Рб - расходы областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под доходами областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные налоговые и неналоговые поступления в областной бюджет, обусловленные использованием инвестиционного объекта.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат областного бюджета на эксплуатацию инвестиционного объекта до начала реализации инвестиционного проекта и затрат областного бюджета после начала реализации инвестиционного проекта за три года.
Расчет эксплуатационных затрат областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения формы 1 "Обоснование использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области" (приложение 1 к настоящему Порядку).
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта рассматриваются расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг.
Сумма экономии рассчитывается органом исполнительной власти Курганской области (разработчиком инвестиционного проекта) самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Достоверность (обоснованность) расчета суммы экономии бюджетных средств проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Коэффициент дисконтирования на соответствующий финансовый год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
7. Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации инвестиционного проекта) путем заполнения исполнительным органом государственной власти Курганской области формы 2 "Обоснование использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области" (приложение 1 к настоящему Порядку).
8. На основании оценки социальной и бюджетной эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области готовится соответствующее заключение об эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и представляется в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области для подготовки материалов для рассмотрения на Инвестиционном Совете при Губернаторе Курганской области.
9. Предметом проверки сметной стоимости инвестиционных проектов является оценка соответствия принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным методам организации строительства, включенным в проектную документацию.
10. Оценка соответствия сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" одновременно с проведением государственной экспертизы соответствующего объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Курганской области от 31 марта 2009 г. N 157 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. По инвестиционным проектам на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов, проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе, а также на капитальный ремонт, не затрагивающий изменений конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов, выдачу заключения о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования осуществляет Комитет по архитектуре и строительству Курганской области.
12. Эффективность использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета подлежит обязательному мониторингу.
13. Мониторинг эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета проводится Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области на основании представленных государственными заказчиками отчетов о реализации инвестиционного проекта.
В целях обеспечения мониторинга эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета государственный заказчик формирует отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включающий оценку эффективности использования направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области средств областного бюджета в соответствии настоящим Порядком. Отчет с информационной запиской о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонений плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических ежегодно представляется государственным заказчиком в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
14. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов выявляются основания прекращения (приостановления) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта следующих оснований финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета может быть прекращено или приостановлено до внесения соответствующих изменений в инвестиционный проект:
- увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 10 процентов от запланированных;
- увеличение эксплуатационных расходов (в том числе будущих периодов) более чем на 10 процентов от плановых;
- отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
Решение о прекращении (приостановлении) финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета подготавливается Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и рассматривается на заседании Инвестиционного Совета при Губернаторе Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.