Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Инновационное развитие, повышение конкурентоспособности экономики
§ 11. Развитие инновационной инфраструктуры
Основные проблемы:
недостаточный уровень исследовательской базы и квалифицированного персонала хозяйствующих субъектов;
отсутствие эффективного механизма венчурного инвестирования, не развит рынок страховых услуг в инновационной сфере;
неразвитость малого инновационного предпринимательства.
Цели и задачи:
формирование на территории Курганской области инновационной инфраструктуры;
обеспечение стартовых условий формирования инновационной системы Курганской области;
создание венчурного фонда в Курганской области.
Приоритетные направления:
создание благоприятной экономической, правовой, информационной, культурной, образовательной и идеологической среды в отношении инновационной деятельности;
формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
совершенствование системы государственной поддержки инновационной деятельности в Курганской области;
создание правовых основ венчурного финансирования перспективных проектов.
Механизмы реализации:
разработка и реализация целевой программы Курганской области развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области на 2010-2012 годы;
формирование целостной системы организационно-правовых, экономических и иных форм стимулирования, поддержки и регулирования инновационной деятельности;
развитие внутреннего рынка инновационной продукции;
субсидирование части затрат на патентование результатов интеллектуальной деятельности (патенты, товарные знаки, авторское право и смежные права) субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства: в 2010 году - 8,5%, в 2011 году - 9%, в 2012 году - 9,5%;
рост уровня инновационной активности: в 2010 году - 15%, в 2011 году - 15,5%, в 2012 году - 16%.
§ 12. Развитие промышленного комплекса
Основные проблемы:
отсутствие эффективной стимулирующей производство национальной и региональной налоговой системы;
низкий уровень активности в разработке систем менеджмента качества и, как следствие, недостаточный уровень качества и конкурентоспособности продукции;
высокая степень износа активной части основных фондов, устаревшие технологии производства;
низкий уровень удовлетворения потребности в электроэнергии собственного производства;
кризисное состояние легкой промышленности;
сравнительно невысокие уровни инноваций и эффективности использования ресурсов.
Цели и задачи:
формирование эффективного, динамично функционирующего промышленного комплекса Курганской области, ориентированного на интенсивный и инновационный пути развития;
формирование современного высокотехнологичного промышленного комплекса;
ускорение темпов роста объема промышленного производства;
повышение инвестиционной привлекательности промышленности;
привлечение инвестиций в важнейшие виды промышленной деятельности;
содействие развитию организаций легкой промышленности;
эффективное взаимовыгодное сотрудничество с собственниками промышленных организаций, привлечение в Курганскую область эффективных собственников;
организация подготовки квалифицированных менеджеров;
поддержка малого предпринимательства в промышленной сфере;
создание условий для повышения уровня занятости населения и организация новых производств.
Приоритетные направления:
сохранение и упрочение позиций машиностроения и металлообработки области в Уральском федеральном округе;
реализация и развитие научного, производственного и инновационного потенциала;
техническое перевооружение производства;
повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Механизмы реализации:
реализация Концепции промышленной политики Курганской области на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 ноября 2005 года N 471, и целевой программы Курганской области "Технологическое развитие и техническое перевооружение промышленности Курганской области на 2008-2012 годы".
Целевой показатель реализации намеченного:
индекс промышленного производства: в 2010 году - 103,5%, в 2011 году - 104,9%, в 2012 году - 105,2%.
§ 13. Развитие энергетической инфраструктуры
Основные проблемы:
дефицит энергетических мощностей собственного производства;
значительный физический и моральный износ ТЭЦ в городе Кургане;
наличие в области бесхозяйных энергообъектов;
рост объемов неплатежей за потребленную тепло- и электроэнергию всеми категориями потребителей.
Цели и задачи:
обеспечение энергетической безопасности Курганской области на основе надежного и эффективного функционирования системы энергоресурсообеспечения, использования природных топливно-энергетических ресурсов для дальнейшего социально-экономического развития Курганской области;
создание организационных и финансово-экономических условий для бесперебойного, эффективного и экономически приемлемого обеспечения потребителей тепло- и электроэнергией;
формирование конкурентоспособной, экологически чистой и безопасной энергетики.
Приоритетные направления:
реализация регионального инвестиционного проекта "Строительство Курганской ТЭЦ-2";
реализация проекта модернизации (реконструкции) действующей ТЭЦ в городе Кургане;
содействие предприятиям энергетического комплекса области в развитии электросетевого хозяйства и решении проблемы бесхозяйных энергообъектов.
Механизм реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года".
Целевые показатели реализации намеченного:
повышение уровня обеспеченности Курганской области электроэнергией собственного производства по окончании строительства ТЭЦ-2 до 80% от потребности;
уровень потерь в электрических сетях: в 2010 году - 13,5%, в 2011 году - 13,4%, в 2012 году - 13,3%.
§ 14. Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания
Основные проблемы:
убыточность автомобильных пассажирских перевозок в отдаленных и в малонаселенных районах;
значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях;
не развита сеть авиационных маршрутов;
высокая стоимость авиабилета;
отсутствие достаточного спроса на авиационные перевозки в Курганской области;
снижение темпов строительства и ремонта автомобильных дорог.
Цели и задачи:
создание конкурентного рынка транспортных услуг;
обеспечение 100% охвата населения области транспортным обслуживанием;
развитие автомобильных дорог, повышение качества дорожных работ.
Приоритетные направления:
создание условий для развития транспортной системы в Курганской области;
удовлетворение спроса на транспортные услуги в Курганской области;
обеспечение качества и безопасности транспортных перевозок;
совершенствование систем управления пассажирским транспортом;
сохранение авиационных перевозок в Курганской области посредством увеличения грузовых и пассажирских перевозок;
реализация мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы", "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2010 года" и "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года".
Целевые показатели реализации намеченного:
темп роста перевозок грузов всеми видами транспорта - 101% ежегодно;
темп роста перевозки пассажиров организациями всех видов транспорта - 100% ежегодно;
доля прибыльных предприятий по крупным и средним организациям транспорта в 2010-2012 годах - 51%;
строительство и реконструкция в 2010-2012 годах 26,6 км и ремонт 47,8 км автомобильных дорог общего пользования.
§ 15. Развитие связи и телекоммуникаций
Основные проблемы:
высокие тарифы на услуги связи относительно доходов населения Курганской области.
Цели и задачи:
предоставление качественных услуг и обеспечение высокого уровня информации и технологий для населения;
расширение сетей вещания для увеличения охвата населения Курганской области радиотелевизионными программами.
Приоритетные направления:
использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области;
создание и развитие современной региональной телекоммуникационной инфраструктуры.
Механизмы реализации:
развитие сети наземного цифрового телерадиовещания, обеспечение населения Курганской области региональными программами радио- и телевещания;
увеличение уровня цифровизации телефонной связи, особенно в сельской местности.
Целевой показатель реализации намеченного:
доля прибыльных предприятий по крупным и средним организациям связи в 2010-2012 годах - 67%.
§ 16. Развитие агропромышленного комплекса
Основные проблемы:
уменьшение спроса на сельскохозяйственную продукцию;
низкие темпы обновления технологической базы на основе биотехнологий, энергосбережения, информационных и коммуникационных технологий, недостаточный уровень использования инноваций;
диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельскохозяйственном производстве, высокие тарифы на электроэнергию;
недостаточный уровень государственной поддержки агропромышленного комплекса, слабое государственное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и материально-технических ресурсов для села, высокий удельный вес импорта продовольствия;
невысокая конкурентоспособность продукции, неравные условия конкуренции для товаропроизводителей агропромышленного комплекса Курганской области на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Российской Федерации;
неполное использование земель сельскохозяйственного назначения, низкие темпы воспроизводства природно-экологического потенциала, неразвитость земельного рынка, земельной ипотеки;
высокий уровень износа основных средств, сокращение парка сельскохозяйственной техники, недостаток долгосрочных частных инвестиций, в первую очередь в развитие животноводства;
недостаточное развитие инфраструктуры для ведения бизнеса, в том числе транспортной и энергетической, затрудняющее доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических, трудовых и информационных ресурсов;
снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированной рабочей силы;
финансовая неустойчивость отрасли, значительная задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей;
неэффективное использование сырьевых ресурсов, производственных мощностей заготовительных и перерабатывающих предприятий, межотраслевые диспропорции в агропромышленном комплексе, слабая интеграция между производством и переработкой;
недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни, занятости сельского населения.
Цели и задачи:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повсеместное распространение инноваций, ускоренное развитие науки, технологий и высокотехнологичных производств, модернизация отраслей агропромышленного комплекса;
повышение конкурентоспособности агропромышленного производства;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
эффективное использование и воспроизводство земельных и сырьевых ресурсов;
преодоление кризисных явлений в агропромышленном комплексе.
Приоритетные направления:
повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
инновационное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства: в растениеводстве - введение в оборот всей имеющейся в Курганской области пашни, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение урожайности сельскохозяйственных культур и качества продукции, диверсификация производства; в животноводстве - рост поголовья скота и птицы, повышение их продуктивности, строительство и модернизация ферм;
создание условий функционирования агропромышленного комплекса, развитие рыночной инфраструктуры, интеграция сельского хозяйства и пищевой, перерабатывающей промышленности, развитие государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций, повышение квалификации кадров, укрепление сотрудничества с научными учреждениями;
обеспечение экономической устойчивости агропромышленного производства и уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, повышение эффективности государственной поддержки, дальнейшее финансовое оздоровление организаций агропромышленного комплекса, организация интегрированных агропромышленных структур, развитие земельной ипотеки и страхования сельскохозяйственных культур;
опережающее развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, модернизация производства, внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих глубокую переработку сырья, повышение эффективности использования сырьевых ресурсов, активное продвижение выпускаемой продукции на рынки других регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года", "Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы" и "Обеспечение конкурентоспособности и развития экономики Курганской области на 2009-2011 годы";
привлечение организаций, осуществляющих производство пищевой продукции, к добровольной маркировке продукции информационным знаком "Зауральской# качество", продвижение данной продукции на продовольственном рынке Курганской области;
развитие системы соглашений о сотрудничестве между Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, муниципальными образованиями Курганской области, собственниками и инвесторами предприятий, сельскохозяйственными товаропроизводителями, заготовительными, перерабатывающими, обслуживающими и торговыми структурами, научными и образовательными учреждениями;
совершенствование взаимовыгодных и паритетных экономических отношений между производителями сырья и перерабатывающими предприятиями;
обеспечение участия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в межрегиональных и международных выставках и ярмарках.
Целевые показатели реализации намеченного:
рост валовой продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке: в 2010 году - 81,6%, в 2011 году - 126,8%, в 2012 году - 102,8%;
прирост отгрузки продукции, выполнения работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности к предыдущему году: в 2010 году - 5%, в 2011 году - 10%, в 2012 году - 15%.
§ 17. Использование природного потенциала
Основные проблемы:
низкий уровень использования общераспространенных полезных ископаемых;
истощение водных объектов, их загрязнение и засорение;
использование водных объектов без разрешительных документов, дающих право водопользования;
высокий уровень браконьерства в охотничьих угодьях Курганской области;
недоосвоение ресурсов аборигенных видов рыб, биокормов, низкий уровень их переработки;
незащищенность территорий от негативного воздействия вод.
Цели и задачи:
увеличение объемов добычи полезных ископаемых, вовлечение в разработку новых месторождений;
осуществление мер по охране водных объектов;
обеспечение рационального использования водных объектов;
увеличение добычи водных биологических ресурсов и товарной рыбы, организация их переработки;
предоставление объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в долгосрочное пользование;
обеспечение устойчивого использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
Приоритетные направления:
повышение эффективности развития и использования минерально-сырьевой базы;
охрана водных объектов от истощения, загрязнения и засорения;
защита территорий и объектов от негативного воздействия вод;
обеспечение эффективной охраны охотничьих ресурсов;
развитие сети особо охраняемых природных территорий.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий территориальной программы Курганской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2011 годы";
внедрение и совершенствование механизмов предоставления природных ресурсов в пользование, организация конкурсов, аукционов;
разработка и реализация мероприятий по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
заключение договоров на предоставление территорий (акваторий) для долгосрочного пользования животным миром;
привлечение инвестиций в развитие сферы природопользования и охраны окружающей среды;
расширение сети особо охраняемых природных территорий;
выдача долгосрочных и разовых лицензий на пользование животным миром.
Целевые показатели реализации намеченного:
лицензирование недропользования: предоставление в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые: в 2010 году - 18ед., в2011 году - 17ед., в 2012 году - 10 ед.;
численность населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории (нарастающим итогом с 2007 года): в 2010 году - 6861 чел., в 2011 году - 7237 чел., в 2012 году - 7737 чел.;
протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (нарастающим итогом с 2007 года): в 2010 году - 11,3 км, в 2011 году - 11,8 км, в 2012 году - 13,2 км;
предоставление прав пользования водными объектами: в 2010 году - 61 шт., в 2011 году - 68 шт., в 2012 году - 70 шт.;
оснащение водозаборов системами учета воды: в 2010 году - 22 шт., в 2011 году - 27 шт., в 2012 году - 27 шт.;
оснащение выпусков сточных вод в водные объекты системами учета воды: в 2010 году - 21 шт., в 2011 году - 24 шт., в 2012 году - 24 шт.;
поступление в областной бюджет платежей при пользовании недрами: в 2010 году - 720 тыс. руб., в 2011 году - 775 тыс. руб., в 2012 году - 800 тыс. руб.;
предоставление в пользование рыбопромысловых участков: в 2010 году - 150, 2011 году - 150, в 2012 году - 100;
площадь предоставленных в пользование охотничьих угодий: в 2010-2012 годах - до 72%;
увеличение поступлений в областной бюджет от платы за использование животного мира: в 2010 году - 3180 тыс. руб., в 2011 году - 3494 тыс. руб., в 2012 году - 3811 тыс. руб.
§ 18. Развитие лесохозяйственной деятельности
Основные проблемы:
низкий процент освоения расчетной лесосеки;
недостаточная противопожарная обустроенность лесного фонда;
снижение доли покрытой лесом площади в общей площади лесного фонда;
значительная доля погибших насаждений и гарей в структуре лесного фонда Курганской области.
Основные задачи:
улучшение состояния лесного фонда.
Приоритетные направления:
улучшение санитарного состояния лесных насаждений;
увеличение покрытых лесом площадей;
повышение уровня использования расчетной лесосеки.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области "Охрана лесов от пожаров на 2008-2010 годы";
проведение лесозащитных и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесном фонде;
организация и проведение аукционов по продаже права заключения договоров аренды лесных участков.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение расчетной лесосеки: в 2010 году - до 51,5%, в 2011 году - до 54,2%, в 2012 году - до 56,9%;
увеличение доли площади, покрытой лесом, в общей площади лесного фонда: в 2010 году - до 81,9%, к 2012 году - до 82%;
аренда лесных участков в целях заготовки древесины в 2010-2012 годах - 1491,1 тыс. га;
аренда лесных участков в целях ведения охотничьего хозяйства в 2010-2012 годах - 1028,1 тыс. га.
§ 19. Развитие строительного комплекса
Основные проблемы:
высокая степень износа основных фондов строительных организаций;
высокая себестоимость продукции стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Цели и задачи:
увеличение объемов строительства жилья и объектов соцкультбыта;
устойчивое функционирование и развитие организаций стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Приоритетные направления:
разработка схемы территориального планирования Курганской области;
развитие газификации Курганской области;
содействие организациям строительного комплекса в расширении рынка сбыта продукции и выполнении подрядных работ за пределами Курганской области;
использование новых строительных материалов и конструкций, произведенных на территории Курганской области;
приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области" и "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Курганской области на 2008-2010 годы".
Целевой показатель реализации намеченного:
объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство": в 2010 году - 10018 млн. руб., в 2011 году - 11073 млн. руб., в 2012 году - 13138 млн. руб.
§ 20. Развитие жилищно-коммунальной сферы
Основные проблемы:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
преобладание административных методов хозяйствования.
Цели и задачи:
социальная ориентированность, предусматривающая создание комфортных и безопасных условий проживания населения, повышение уровня и качества услуг;
реализация принципа устойчивого развития отрасли, основанного на сбалансировании экономических, социальных и экологических приоритетов;
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Приоритетные направления:
формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
снижение издержек производства и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение единого подхода в вопросах тарифного регулирования и взаимоотношений хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальном комплексе;
контроль коммунальных предприятий в процессе тарифного регулирования за эффективным целевым использованием амортизационных отчислений, прибыли, затрат на ремонт, включаемых в состав себестоимости согласно действующему законодательству, включение в тариф затрат на возврат и обслуживание долгосрочных заимствований.
Механизм реализации:
реализация Плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на период до 2011 года, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 21 апреля 2008 года N 152;
реорганизация многоотраслевых предприятий с выделением отдельных производственных циклов в самостоятельные предприятия, акционирование с проведением в дальнейшем работы по отчуждению инвестору части пакета акций, создание альтернативных частных предприятий;
привлечение инвесторов на договорной основе под обеспечение возврата инвестиций за счет инвестиционной составляющей тарифа и гарантированной доли прибыли;
создание совместных компаний с участием муниципальных образований и частных структур;
реконструкция, модернизация и капитальный ремонт основных фондов, внедрение энергосберегающих технологий.#
изменение тарифов для обеспечения деятельности коммунальных предприятий, повышения их инвестиционной привлекательности и снижения процентной ставки заемного капитала;
создание условий для участия предприятий всех форм собственности в развитии коммунальной инфраструктуры через реализацию концессионных схем управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства, комплексное планирование инвестиций в коммунальные системы на региональном уровне;
реализация адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области.
Целевой показатель реализации намеченного:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры на 0,5% ежегодно.
§ 21. Развитие малого и среднего предпринимательства
Основные проблемы:
наличие административных барьеров;
неравный доступ к имеющимся основным фондам;
избыточный государственный контроль (надзор) за субъектами малого и среднего предпринимательства;
недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства об основных тенденциях развития инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Цели и задачи:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и формирование мер государственной поддержки;
устранение избыточного государственного контроля (надзора) за субъектами предпринимательской деятельности;
упрощение административных процедур и снижение связанных с ними издержек малых и средних предприятий;
финансово-кредитная, инвестиционная и имущественная поддержка малого и среднего бизнеса;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью оказания адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и юридической помощи;
создание информационной системы управления развитием малого и среднего предпринимательства;
создание конкурентной среды, гибко реагирующей на запросы рынка;
привлечение частного капитала;
создание новых рабочих мест;
повышение средней заработной платы работников малых предприятий и ее легализация;
формирование правовой среды для развития сферы малого предпринимательства.
Приоритетные направления:
производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
инновационная деятельность малых и средних предприятий;внедрение энергосберегающих технологий;
внедрение технологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
переработка отходов производства;
оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма;
производство промышленной продукции;
строительство жилья, социальных и промышленных объектов;
деревообработка, ремесленничество, народные промыслы.
Механизмы реализации:
взаимодействие органов государственной власти Курганской области с предпринимательским сообществом, мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, ориентированной на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства;
разработка и применение действенного механизма накопления стартового капитала через объединение возможностей государства, финансовых институтов, предпринимателей путем создания гарантийных, венчурных фондов, фондов поддержки предпринимательства;
создание условий для начала предпринимательской деятельности за счет создания сети бизнес-инкубаторов и обеспечение эффективной деятельности технопарка Курганской области;
вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи с помощью пропаганды, а также обучения основам предпринимательской деятельности в средних, средних специальных и высших учебных заведениях;
формирование единого информационного поля для малого и среднего бизнеса путем объединения возможностей государства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства;
софинансирование муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства, отраслевых объединений предпринимателей, кредитных кооперативов, бизнесцентров, развитие системы кооперации с крупными предприятиями;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства;
реализация целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы";
привлечение средств федерального бюджета на предоставление субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Курганской области;
переориентация деятельности малых организаций из сферы торговли и посреднических услуг в сферу производства и предоставления услуг населению.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение количества рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 2000 единиц ежегодно;
увеличение объема оборота малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий Курганской области не менее чем на 15% ежегодно;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 500 единиц ежегодно;
рост объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Курганской области от субъектов малого и среднего предпринимательства Курганской области не менее чем на 15% ежегодно.
§ 22. Развитие потребительского рынка
Основные проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;
наличие административных барьеров;
наличие некачественной и фальсифицированной продукции в объектах розничной торговли;
недостаток квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
недостаточное количество объектов потребительского рынка в сельских поселениях Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;
повышение уровня конкуренции на потребительском рынке;
обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке;
обеспечение ценовой доступности реализуемых товаров для всех социальных групп населения;
совершенствование законодательного, организационного и информационного обеспечения деятельности потребительского рынка;
создание условий для свободного и равноправного взаимодействия производителей продовольственных товаров с торговыми организациями, в том числе розничными рынками.
Приоритетные направления:
повышение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг, пресечение продажи контрабандной и контрафактной продукции;
обеспечение взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и деятельность по производству (поставке) товаров, путем организации и проведения выставок-ярмарок.
Механизмы реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Курганской области на 2008-2010 годы";
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка.
Целевые показатели реализации намеченного:
оборот розничной торговли в расчете на душу населения: в 2010 году - 88 тыс. руб., в 2011 году - 97,4 тыс. руб., в 2012 году - 107,2 тыс. руб.;
объем платных услуг в расчете на душу населения: в 2010 году - 21,5 тыс. руб., в 2011 году - 23,8 тыс. руб., в 2012 году - 26,6 тыс. руб.
§ 23. Развитие банковского и страхового сектора
Основные проблемы:
недостаточное участие банковского и страхового сектора в обеспечении потребностей экономики Курганской области;
недостаточное развитие сети пунктов банковского и страхового обслуживания в муниципальных районах Курганской области;
недостаточное развитие в Курганской области рынка потребительского кредитования, включая ипотечное жилищное кредитование;
недостаточная инвестиционная активность финансово-кредитных организаций на территории Курганской области.
Цели и задачи:
повышение доступности банковских и страховых услуг для городского и сельского населения Курганской области;
развитие регионального рынка потребительского кредитования, в том числе ипотечного жилищного и образовательного кредитования;
повышение участия кредитных организаций в развитии реального сектора экономики Курганской области, в том числе малого бизнеса;
рост инвестиционных вложений финансово-кредитных институтов на территории Курганской области.
Приоритетные направления:
расширение сети финансово-кредитных институтов на территории муниципальных образований Курганской области;
увеличение объемов кредитования реального сектора экономики и населения Курганской области, в том числе повышение доступности долгосрочных кредитных ресурсов;
расширение доступа к кредитным ресурсам малого бизнеса, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
содействие развитию бизнеса финансовых институтов на территории Курганской области для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику Курганской области;
недопущение недобросовестной конкуренции, обеспечение информационной открытости и прозрачности на региональном рынке финансово-кредитных услуг.
Механизмы реализации:
развитие регионального рынка банковских и страховых услуг путем открытия в муниципальных образованиях Курганской области пунктов банковского и страхового обслуживания;
повышение эффективности механизма инвестирования в экономику Курганской области свободных денежных средств, аккумулируемых финансово-кредитными институтами на территории Курганской области;
повышение финансовой грамотности и информированности населения в сфере банковской и страховой деятельности;
создание в Курганской области благоприятного бизнес-климата для работы финансовых институтов, расширение межведомственного взаимодействия и долгосрочного сотрудничества органов исполнительной власти, кредитных и страховых организаций.
Целевые показатели реализации намеченного:
рост объемов кредитования реального сектора экономики и населения Курганской области ежегодно на 10%;
увеличение количества пунктов банковского обслуживания на 100 тыс. жителей Курганской области к 2012 году до 37;
увеличение доли кредитов банков в общем объеме источников финансирования инвестиций в основной капитал к 2012 году до 10%;
рост совокупного объема страхового рынка Курганской области - на 8% ежегодно.
§ 24. Развитие рынка земли и недвижимости
Основные проблемы:
низкая эффективность использования земельных ресурсов Курганской области;
наличие текущей задолженности по арендным платежам за имущество и земельные участки;
отсутствие финансирования формирования картографического материала;
утрата актуальности информации кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов;
отсутствие регистрации прав собственности граждан и юридических лиц на значительное количество объектов недвижимости на территории Курганской области;
необходимость обеспечения прав собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки, отнесенные к собственности Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение достоверности информации о составе и характеристиках имущества и земельных участков Курганской области и защита прав собственности Курганской области путем:
ведения реестра имущества Курганской области (в том числе земельных участков);
регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки, относящиеся к собственности Курганской области;
организации проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к собственности Курганской области;
создание и развитие рынка земли путем:
вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
эффективного управления землями в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области;
осуществления контроля за использованием земельных участков.
Приоритетные направления:
повышение эффективности использования собственности Курганской области, а также неразграниченных земельных участков;
проведение претензионно-исковой работы с арендаторами имущества и земельных участков по взысканию имеющейся задолженности по арендной плате;
формирование реестра земель Курганской области;
обеспечение регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости и земельные участки;
обеспечение регистрации права собственности граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные на территории Курганской области.
Механизм реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Государственный учет объектов недвижимости Курганской области (2008-2011 годы)".
Целевые показатели реализации намеченного:
количество земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в пределах установленных полномочий по распоряжению землями на территории Курганской области: в 2010 году - 245, в 2011 году - 267, в 2012 году - 270;
количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Курганской области: в 2010 году - 294, в 2011 году - 200, в 2012 году - 230;
количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Курганской области: в 2010 году - 80, в 2011 году - 80, в 2012 году - 80.
§ 25. Управление имуществом Курганской области
Основные проблемы:
необходимость повышения эффективности управления государственным имуществом Курганской области.
Цели и задачи:
повышение эффективности использования имущества Курганской области путем:
оптимизации состава собственности Курганской области;
приватизации имущества Курганской области;
осуществления контроля эффективности использования имущества Курганской области;
обеспечения поступления в областной бюджет средств от использования земельных участков;
обеспечения поступления в областной бюджет средств от использования имущества Курганской области.
Приоритетные направления:
увеличение доходной части областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования имущества Курганской области и земельных участков;
оптимизация состава имущества Курганской области.
Механизм реализации:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области (2009-2011 годы)";
проведение приватизации государственного имущества Курганской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
Целевые показатели реализации намеченного:
доходы областного бюджета от использования земельных участков: в 2010 году - 22 млн. руб., в 2011 году - 22 млн. руб., в 2012 году - 22 млн. руб.;
доходы областного бюджета от использования имущества Курганской области: в 2010 году - 529,7 млн. руб., в 2011 году - 49,5 млн. руб., в 2012 году - 31,5 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.