Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни
§ 1. Демографическая политика
Основные проблемы:
сокращение численности населения;
низкая рождаемость;
высокая смертность населения от неестественных причин.
Цели и задачи:
снижение преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте;
улучшение состояния здоровья населения области;
реализация мер, направленных на повышение уровня рождаемости.
Приоритетные направления:
реализация мер по снижению негативного влияния на демографические процессы;
реализация мер материальной поддержки материнства и детства.
Механизмы реализации:
реализация Концепции демографического развития Курганской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 24 ноября 2004 года N 362-р;
реализация мероприятий целевой программы демографического развития Курганской области до 2025 года.
Целевые показатели реализации намеченного:
число родившихся человек на 1000 населения: в 2010 году - 12,4; в 2011 году - 12,4; в 2012 году - 12,2;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2010 году - до 67,3 лет; в 2011 году - до 67,7 лет, в 2012 году - до 68 лет.
§ 2. Модернизация и развитие здравоохранения
Основные проблемы:
необеспеченность установленных гарантированных объемов медицинской помощи финансовыми средствами;
низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности, эффективности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности;
отставание темпов обновления медицинской техники и оборудования от степени моральной и технической изношенности;
90% зданий государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на территории Курганской области находятся в аварийном или требующем капитального ремонта состоянии;
недостаточное оснащение современным медицинским и технологическим оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на территории Курганской области и высокий процент его изношенности не позволяют оказывать медицинскую помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Цели и задачи:
стабилизация демографической ситуации;
повышение рождаемости;
повышение доступности и качества медицинской помощи населению;
формирование эффективной системы организации медицинской помощи;
совершенствование охраны репродуктивного здоровья;
снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;
обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами;
совершенствование структуры оказания медицинской помощи.
Приоритетные направления:
повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективности управления и использования ресурсов системы здравоохранения;
обеспечение приоритетного развития профилактики заболеваний при оказании первичной медико-санитарной помощи;
развитие эффективных методов профилактики, диагностики и лечения;
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов оказания медицинской помощи;
внедрение экономических методов управления в сфере здравоохранения, дальнейшая оптимизация системы финансового обеспечения отрасли;
переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
определение объемов финансового обеспечения государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе единых стандартов и подходов;
повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;
обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам;
улучшение состояния здоровья детей и подростков;
сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
привлечение молодых специалистов в систему здравоохранения;
повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения;
реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения.
Механизм реализации:
обеспечение сбалансированности объемов бесплатной медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи, и финансовых средств, необходимых для ее реализации;
повышение эффективности системы здравоохранения путем комплексного планирования деятельности учреждений здравоохранения на основе менеджмента, внедрения современных медицинских технологий;
оптимизация системы управления здравоохранением;
разработка и реализация региональной программы модернизации здравоохранения Курганской области;
обеспечение комплекса мероприятий по подготовке и повышению квалификации медицинских работников, формирование государственных заказов на подготовку кадров в области здравоохранения с учетом потребности в различных видах медицинских услуг;
повышение роли профилактической составляющей в деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе диспансеризации населения, наблюдения за группами риска, реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни;
совершенствование мер, направленных на профилактику социально значимых заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных);
разработка комплекса мер по снижению масштабов алкоголизма и наркомании, профилактике табакокурения и отказу от курения, повышению ответственности населения за собственное здоровье;
создание системы мониторинга состояния здоровья населения;
повышение качества медицинской помощи и улучшение здоровья населения с использованием программно-целевых методов;
совершенствование системы контроля качества и оценки оказания медицинской помощи на основе стандартизации;
развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
осуществление системы эффективных мер по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья;
развитие перинатальной помощи, строительство перинатального центра;
оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием;
реструктуризация учреждений здравоохранения на территории Курганской области (в том числе центральных районных больниц) в сторону регионализации с целью сосредоточения хирургической и акушерско-гинекологической помощи в крупных межрайонных больницах и региональных центрах городов Кургана и Шадринска;
изучение удовлетворенности населения медицинской помощью;проведение анализа материально-технического состояния лечебно-профилактических учреждений на территории Курганской области;
модернизация материально-технической базы учреждений здравоохранения: проведение капитального ремонта зданий государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, оснащение их недостающим современным медицинским и технологическим оборудованием, автотранспортом;
организация долечивания работающих граждан в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения;
дальнейшее развитие сети центров здоровья на территории Курганской области;
совершенствование процессов стандартизации регионального здравоохранения;
создание современных информационных систем в области организации медицинской помощи.
Целевые показатели реализации намеченного:
численность врачей (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. населения (на конец года): в 2010 году - 21,9; в 2011 году - 22,0; в 2012 году - 22,1;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения: в 2010 году - 324,2 дня; в 2011 году - 324,3 дня; в 2012 году - 324,4 дня;
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения: в 2010 году - 14,1 дня; в 2011 году - 14,0 дней; в 2012 году - 13,9 дня.
§ 3. Развитие образования
Основные проблемы:
наличие значительного числа родителей детей дошкольного возраста, не имеющих возможности пользоваться дошкольными образовательными услугами;
отставание содержания и технологий образования от современных требований;
сохраняющееся несоответствие между потребностями рынка труда Курганской области и структурой подготовки рабочих кадров и квалифицированных специалистов в системе профессионального образования;
высокий уровень социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
несформированность механизмов стимулирования продуктивной педагогической и управленческой деятельности;
снижение престижности профессии учителя;
слабое материально-техническое и кадровое обеспечение многих образовательных учреждений.
Цели и задачи:
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
повышение качества дошкольного, общего и профессионального образования на основе выявления и поддержки лучших образцов образовательной деятельности, внедрения современных педагогических технологий;
выявление и поддержка талантливой молодежи;
более полное удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах;
создание условий, направленных на сохранение здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
повышение результативности управления в сфере образования, формирование эффективных экономических отношений;
улучшение кадрового обеспечения, повышение престижа учительской профессии;
улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
Приоритетные направления:
совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
совершенствование содержания и технологий образования, формирование региональной системы оценки качества образования;
подготовка к введению государственных образовательных стандартов нового поколения;
совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи;
развитие системы социально-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников;
создание условий для поддержки молодых учителей, повышения престижа учительской профессии;
развитие мотивации к качественному педагогическому труду;
совершенствование экономических механизмов и кадровой политики в сфере образования;
повышение эффективности управления в сфере образования.
Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области в сфере образования;
реализация целевых программ Курганской области в сфере образования;
реализация Областного плана действий по модернизации общего образования в 2010 году, утвержденного Губернатором Курганской области 15 марта 2010 года;
мобилизация и эффективное использование внутренних ресурсов системы образования;
расширение межведомственного взаимодействия и привлечение общественных ресурсов к решению проблем образования.
Целевые показатели реализации намеченного:
охват детей дошкольными образовательными учреждениями: в 2010 году - 52,3%, в 2011 году - 52,8%, в 2012 году - 53,3%;
доля обучающихся, доставляемых к месту учебы школьными автобусами (от числа нуждающихся): в 2010 году - 97%, в 2011 году - 100%, в 2012 году - 100%;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене: в 2010 году - 94,6%, в 2011 году - 94,8%, в 2012 году - 95,0%;
доля детей, оставшихся без попечения родителей: в 2010 году - 3%, в 2011 году - 2,9%, в 2012 году - 2,9%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2010 году - 82,0%, в 2011 году - 82,5%, в 2012 году - 83,0%;
доля педагогических работников, систематически использующих современные педагогические технологии: в 2010 году - 8%, в 2011 году - 9%, в 2012 году - 10%;
доля педагогических работников, применяющих информационно-коммуникационные технологии: в 2010 году - 20%, в 2011 году - 25%, в 2012 году - 30%;
доля средних общеобразовательных школ, имеющих современную учебно-лабораторную и компьютерную базу: в 2010 году - 47%, в 2011 году - 50%, в 2012 году - 52%;
количество общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии: в 2010 году - 13 ед., в 2011 году - 10 ед., в 2012 году - 6 ед.
§ 4. Повышение доступности жилья
Основные проблемы:
дефицит доступного жилья на первичном рынке;
высокая стоимость строительства жилья;
недостаточные объемы выпуска строительных материалов, конструкций и изделий организациями Курганской области.
Цели и задачи:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем;
создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для населения Курганской области на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Приоритетные направления:
разработка схемы территориального планирования Курганской области;
развитие строительства с использованием ипотечного кредитования;
обеспечение условий для увеличения объемов строительства индивидуального жилья;
выполнение обязательств Курганской области по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
совершенствование механизма предоставления субсидий молодым семьям при строительстве, приобретении жилья;
создание механизма предоставления гражданам социального жилья;
совершенствование механизма предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов.
Механизм реализации:
реализация целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области";
реализация муниципальных программ "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в муниципальных образованиях Курганской области.
Целевой показатель реализации намеченного:
обеспечить ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования: в 2010 году - 300 тыс. кв. м, в 2011 году - 320 тыс. кв. м, в 2012 году - 350 тыс. кв. м.
§ 5. Социальная политика
Основные проблемы:
наличие значительного числа семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов с доходами ниже величины прожиточного минимума;
высокий уровень числа семей, находящихся в социально опасном положении, социального сиротства, домашнего насилия;
сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения;
недоступность объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи:
обеспечение социальных гарантий граждан;
снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг;
развитие информационных технологий, внедрение их в практику работы социальных служб;
формирование системы стандартов и нормативов;
формирование оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений и создание комфортных и безопасных условий проживания;
повышение результативности деятельности учреждений социального обслуживания населения.
Приоритетные направления:
предоставление мер социальной поддержки пожилым людям, инвалидам и семьям с детьми своевременно и в полном объеме;
обеспечение жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
максимальный охват граждан адресной социальной помощью, социально бытовыми и консультативными услугами;
непрерывное повышения# качества и доступности социальных услуг;
повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения, в том числе с круглосуточным пребыванием людей;
создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного состояния детей и взрослого населения;
расширение спектра предоставляемых социальных услуг семьям и детям, пожилым гражданам, инвалидам;
удовлетворение потребностей лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами;
внедрение новых форм и видов социального обслуживания, направленных на улучшение физического и психологического состояния пожилых людей и инвалидов, продление их активного долголетия;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей;
развитие системы реабилитационных услуг для инвалидов и семей с детьми-инвалидами.
Механизмы реализации:
обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;
привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
обеспечение реализации целевых программ в сфере социальной защиты населения;
выявление семей с детьми на ранней стадии социального неблагополучия;
реализация мер, направленных на преодоление жестокого обращения с детьми, домашнего насилия;
расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
развитие экстренной социально-психологической помощи населению, в том числе с использованием телефонов доверия;
разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;
внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях;
развитие инновационных технологий социального обслуживания, направленных на удовлетворение потребностей граждан, семей с детьми и повышение качества социальных услуг;
обеспечение предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе административных регламентов, государственных стандартов социального обслуживания и внедрения системы контроля качества.
Целевые показатели реализации намеченного:
охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10 тыс. пенсионеров): в 2010 году - 501 человек, в 2011 году - 532 человека, в 2012 году - 539 человек;
удельный вес семей с детьми, получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем количестве семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на учете в учреждениях социальной защиты, в 2010 году - 75,5%; в 2011 году - 75,6%; в 2012 году - 75,6%;
охват граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2010 году - 91%; в 2011 году - 92%; в 2012 году - 93% от общего числа нуждающихся;
сокращение удельного веса безнадзорных детей до 2,3% в общей численности детского населения.
§ 6. Развитие рынка труда
Основные проблемы:
увеличение численности зарегистрированных безработных граждан;
снижение количества вакансий, заявленных работодателями.
Цели и задачи:
создание условий для повышения эффективной занятости населения Курганской области, сдерживание роста безработицы, снижение напряженности на рынке труда, обеспечение защиты граждан от безработицы;
создание новых рабочих мест, в том числе для людей с ограниченными возможностями;
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области;
обеспечение права работников на условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, а в установленных случаях - на льготы и компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе развитие и совершенствование системы социального партнерства.
Приоритетные направления:
обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; развитие кадрового потенциала;
содействие трудоустройству населения, в том числе: трудоустройство незанятых граждан; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация стажировки выпускников образовательных учреждений; организация самозанятости безработных граждан;
организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения;
оказание профориентационных услуг населению и учащимся образовательных учреждений, психологической поддержки безработным гражданам;
формирование программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Курганской области;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
взаимодействие с работодателями по формированию и использованию территориального, регионального и общероссийского банка вакантных рабочих мест;
разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
организация в установленном порядке обучения работников по охране труда на территории Курганской области;
урегулирование коллективных трудовых споров через выполнение обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2009-2011 годы", "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2010 году" и "О содействии самозанятости безработных граждан на территории Курганской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств субсидии 2009 года)";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления государственной службы занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2008-2010 годы";
реализация областного трехстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" на 2008-2010 годы.
Целевые показатели реализации намеченного:
уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец периода): в 2010 году - 3,1%; в 2011 году - 3,0%; в 2012 году - 2,9% от экономически активного населения;
снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области - на 1,5% ежегодно;
количество рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда: в 2010 году - 4200 мест, в 2011 году - 4300 мест, в 2012 году - 4350 мест;
удельный вес организаций, филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений, имеющих коллективные договоры, в общем их количестве: в 2010 году - 20,0%; в 2011 году - 20,1%; в 2012 году - 20,2%;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника: в 2010 году - 13090 руб., в 2011 году - 14800 руб., в 2012 году - 16700 руб.
§ 7. Развитие культуры
Основные проблемы:
недостаточный уровень финансирования учреждений культуры и искусства;
несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и искусства современным требованиям, особенно в сельских поселениях;
значительное отставание от среднероссийских показателей внедрения в библиотеках области новых информационно-коммуникационных технологий.
Цели и задачи:
повышение уровня, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства Курганской области;
обеспечение доступности информационных ресурсов для населения Курганской области через библиотечное обслуживание;
обеспечение доступности музейных фондов;
сохранение историко-культурного наследия Курганской области;
обеспечение доступа населения Курганской области к профессиональному искусству;
сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур, развитие культурно-досуговой деятельности;
развитие кинематографии в Курганской области;
обеспечение доступности образовательных услуг учреждений дополнительного образования и среднего профессионального образования в сфере культуры, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников отрасли.
Приоритетные направления:
дальнейшая оптимизация сети сельских культурно-досуговых и библиотечных учреждений;
дальнейшее формирование электронного каталога библиотек Курганской области;
каталогизация музейных фондов Курганской области;
сохранение и пополнение областного фильмофонда;
поддержка профессионального и самодеятельного художественного творчества, совершенствование гастрольной деятельности профессиональных творческих коллективов и исполнителей;
проведение крупных мероприятий, вносящих заметный вклад в развитие культурного потенциала области;
осуществление мероприятий по сохранению и укреплению материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
участие в международных, российских, региональных культурных проектах (фестивалях, конкурсах, выставках, съездах, конференциях), культурных и гастрольных обменах на территории Российской Федерации и других государств;
сохранение и развитие системы среднего профессионального и дополнительного образования детей в сфере культуры; совершенствование содержания программ художественного образования;
поддержка молодых дарований;
совершенствование системы непрерывного образования работников учреждений культуры и искусства.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Культура Зауралья (2009-2013 гг.)";
реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Курганской области (2009-2011 годы)" и ведомственной целевой программы комитета по культуре и искусству Курганской области "Пожарная безопасность областных учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2008-2010 годы";
участие в реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)".
Целевые показатели реализации намеченного:
число посещений мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа, одним жителем в 2010-2012 годах - 4,5 раза в год;
участие населения в клубных формированиях: в 2010 году - 6,9% к числу жителей; в 2011 году - 7,0%, в 2012 году - 7,0%;
охват населения библиотечным обслуживанием: в 2010 году - 48,5% к числу жителей; в 2011 году - 48,6%, в 2012 году - 48,7%;
посещаемость музеев и выставочных залов: в 2010 году - 247 человек на 1000 жителей, в 2011 году - 248 человек, в 2012 году - 250 человек;
привлечение на спектакли и концерты профессиональных творческих коллективов в 2010-2012 годах - 240 человек на 1000 жителей ежегодно;
охват детей дополнительным образованием в сфере культуры в 2010-2012 годах - 9,7% от общего числа учащихся 1-9 классов общеобразовательных школ.
§ 8. Развитие физической культуры, спорта и туризма
Основные проблемы:
недостаточный уровень вовлечения населения Курганской области, в том числе детей, подростков и молодежи, в систематические занятия физической культурой и спортом;
недостаточное количество современных спортивных сооружений, предназначенных для занятий различных категорий жителей Курганской области;
низкий уровень обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием;
недостаточное количество квалифицированных специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма;
низкий уровень оказываемых туристских услуг, не отвечающий современным требованиям.
Цели и задачи:
создание условий для вовлечения населения Курганской области, в том числе детей, подростков и молодежи, в систематические занятия физической культурой и спортом;
развитие спорта высших достижений;
развитие адаптивной физической культуры и спорта;
содействие кадровому обеспечению сферы физической культуры, спорта и туризма;
строительство и реконструкция спортивных сооружений;
пропаганда физической культуры, спорта и туризма;
поддержка действующих и формирование новых туристских продуктов Курганской области;
содействие информационному обеспечению сферы туризма, в том числе путем продвижения туристского продукта Курганской области на российском и международном туристских рынках.
Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта и сферы туризма;
финансовое и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта и сферы туризма;
кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта и сферы туризма.
Механизм реализации:
реализация целевых программ Курганской области: "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2007-2010 годы", "Привлечение населения Курганской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом на 2009-2010 годы", "Развитие туризма в Курганской области на 2010-2012 годы";
разработка и реализация целевой программы Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011-2015 годы".
Целевые показатели реализации намеченного:
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: в 2010 году - 18,8%, в 2011 году - 21,0%, в 2012 году - 23%;
обеспеченность спортивными сооружениями на 10 тыс. человек населения, в том числе:
спортивными залами: в 2010 году - 1,92 тыс. кв. м; в 2011 году - 1,96 тыс. кв. м; в 2012 году - 2,0 тыс. кв. м;
плоскостными спортивными сооружениями: в 2010 году - 12,75 тыс. кв. м; в 2011 году - 13,1 тыс. кв. м; в 2012 году - 13,5 тыс. кв м;
обеспеченность плавательными бассейнами: в 2010 году - 10,9 кв. м зеркала воды; в 2011 году - 16,0 кв. м зеркала воды; в 2012 году - 16,7 кв. м зеркала воды.
§ 9. Молодежная политика
Основные проблемы:
низкая конкурентоспособность молодых людей на рынке труда;
распространение асоциальных явлений в молодежной среде;
недостаточная обеспеченность жильем молодых семей;
недостаточный уровень активности и инициативы молодежи в решении социально-экономических проблем общества;
социальная отчужденность молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цели и задачи:
создание условий для самореализации молодежи;
формирование положительных моделей социального поведения, противодействие распространению асоциальных явлений в молодежной среде;
стимулирование созидательной активности молодежи путем выявления и поддержки способной и талантливой молодежи;
оказание государственной поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
создание системы внутренних интерактивных ресурсов связи и информационной системы взаимодействия органов молодежной политики;
вовлечение всех групп молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи;
создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;
создание условий для развития инфраструктуры государственной молодежной политики;
обеспечение жильем молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодежи;
поддержка молодежных и детских общественных объединений в рамках развития гражданского общества.
Механизм реализации:
реализация целевых программ Курганской области в сфере государственной молодежной политики;
укрепление взаимодействия органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики;
развитие самостоятельности и социальной инициативы молодых людей.
Целевые показатели реализации намеченного:
увеличение числа молодых людей, участвующих в системе мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи: в 2010 году - до 10%, в 2011 году - до 15%, в 2012 году - до 20%;
оказание поддержки не менее 100 молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007-2012 годы" программы "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области".
§ 10. Экологическая политика
Основные проблемы:
повышенная загрязненность атмосферного воздуха в городе Кургане;
неудовлетворительное качество воды в основных реках Курганской области;
неразвитость системы сбора, переработки, размещения отходов производства и потребления;
значительные запасы непригодных и запрещенных к применению пестицидов, не обеспеченных условиями безопасного хранения;
высокая степень антропогенного изменения большинства ландшафтов, рост численности ряда видов животных сверх оптимальных значений.
Цели и задачи:
снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества;
сохранение естественных экосистем, ценных природных объектов и комплексов;
обеспечение экологической безопасности;
сохранение и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира Курганской области;
формирование эффективных механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
увеличение доходной части областного бюджета за счет поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду и сборов за пользование объектами животного мира.
Приоритетные направления:
совершенствование и внедрение производственных процессов и технологий, способствующих снижению объемов выбросов, сбросов, образования отходов в абсолютном исчислении и на единицу производимой продукции;
развитие экологически ориентированного бизнеса;
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления;
реализация мер по изучению, охране и воспроизводству объектов животного и растительного мира, включенных в Красную книгу Курганской области;
формирование государственного кадастра объектов животного мира;
развитие сети особо охраняемых природных территорий;
развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды.
Механизмы реализации:
реализация целевых программ Курганской области, ведомственных целевых программ в сфере охраны окружающей среды, подготовка предложений для включения мероприятий в соответствующие федеральные целевые программы;
организация мониторинга окружающей среды;
нормирование природопользования, в том числе установление нормативов (квот, лимитов) изъятия природных ресурсов, нормативов качества окружающей среды и вредных воздействий на нее;
организация эффективных механизмов контроля в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Целевые показатели реализации намеченного:
сокращение выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников (к уровню 2007 года): в 2010 году - на 2 тыс. тонн, в 2011 году - на 2,1 тыс. тонн, в 2012 году - на 2,1 тыс. тонн;
повышение доли перерабатываемых и используемых отходов к образующимся: в 2010 году - до 61,0%; к 2012 году - до 63,0% (на 7% к уровню 2007 года);
снижение площади земель, загрязненных отходами (несанкционированное размещение), в 2010-2012 годах на 10 га ежегодно;
обеспечение безопасного централизованного хранения непригодных и запрещенных к применению пестицидов: в 2010 году - 30 тонн, в 2011 году - 30 тонн, в 2012 году - 40 тонн;
увеличение площади памятников природы в 2010-2012 годах до 28,5 тыс. га;
площадь государственных природных заказников регионального значения в 2010-2012 годах - 430 тыс. га;
плата за негативное воздействие на окружающую среду: в 2010 году - 30,4 млн. руб., в 2011 году - 32,7 млн. руб., в 2012 году - 33,7 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.