Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ в городе Шадринске (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых Программ города Шадринска, ведомственных целевых Программ (далее - Программы), процедуру их формирования, реализации и оценки их эффективности.
1.2. Долгосрочная целевая Программа представляет увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Ведомственная целевая Программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая Программа является самостоятельным документом.
1.4. Заказчиком целевых Программ выступает Администрация города Шадринска и органы (структурные подразделения) Администрации города Шадринска, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
1.5. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
1.6. Индикаторы оценки результативности долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.7. Основные различия между долгосрочными целевыми Программами и ведомственными целевыми Программами:
1.7.1. Долгосрочная целевая Программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой Программы, деление долгосрочной целевой Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7.2. Ведомственная целевая Программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством.
1.7.3. Ведомственная целевая Программа разрабатывается на срок, не превышающий три года.
1.7.4. Мероприятия ведомственных целевых Программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых Программ, в отдельных случаях ведомственные целевые Программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых Программ.
1.7.5. Ведомственные целевые Программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.8. При разработке Программ выделяются следующие этапы;
- подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;
- разработка Программ;
- согласование и утверждение проектов Программ;
- управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
1.9. По каждой долгосрочной целевой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, в порядке установленном разделом 6 настоящего Порядка.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются Администрация города Шадринска, Шадринская городская Дума (по согласованию), заинтересованные органы Администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Решение о разработке долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ принимается Главой города Шадринска - главой Администрации города Шадринска и оформляется распоряжением с назначением ответственных лиц и сроков разработки Программ на основании протокола комиссии по разработке Программ.
2.3. Предложения о необходимости разработки проектов Программ направляются органом Администрации города, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в Комиссию по Программам для принятия решения о целесообразности разработки проектов долгосрочных целевых Программ.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной целевой Программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
Задачи, намечаемые к решению, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления города Шадринска.
3. Разработка долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ
3.1. На основании распоряжения Главы города Шадринска - главы Администрации города Шадринска уполномоченный орган разрабатывает проект Программы.
В случае необходимости (для долгосрочной целевой Программы) уполномоченный орган вправе привлекать в качестве разработчиков долгосрочной целевой Программы иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме, прилагаемой к настоящему Порядку и следующие разделы.
3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города и установленными полномочиями органов местного самоуправления города Шадринска, необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям органов (структурных подразделений) Администрации города Шадринска - Разработчиков (Заказчиков) Программы, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной целевой Программы: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание результатов Программы и целевые индикаторы Программы (сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом).
3.2.4. Перечень основных мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для достижения целей и решения задач Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и исполнителях.
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться отдельным приложением к Программе.
3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности и сроками реализации, проектируемыми объемами финансовых ресурсов, исполнителями).
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для долгосрочных целевых программ - раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Средства областного бюджета отражаются в Программах при условии отражения их в Законе Курганской области "Об областном бюджете или иных нормативно-правовых актах Курганской области. Планируемое финансирование программ из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников Программ, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов - дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств городского бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
3.2.10. Методическое руководство и координацию работы по формированию Программ осуществляет комитет по экономике Администрации города Шадринска.
4. Согласование и утверждение проектов долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ
4.1. Долгосрочные целевые Программы и ведомственные целевые Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Главы города Шадринска - главы Администрации города Шадринска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем Бюджете города Шадринска в Шадринскую городскую Думу.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ ежегодно утверждается муниципальным правовым актом города Шадринска "О городском бюджете", принятым соответствующим решением Шадринской городской Думой в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой Программе (подпрограмме), целевой статье расходов, и на основании правового акта Администрации города, утвердившего Программу.
4.3. Разработанный проект постановления об утверждении Программы направляется уполномоченным органом - разработчиком Программы в финансовый отдел Администрации города Шадринска, в комитет по экономике Администрации города Шадринска, правовой отдел Администрации города Шадринска и другим заинтересованным лицам. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны содержать обоснование потребности в финансовых ресурсах на ее реализацию.
4.4. Согласование проекта Программы в течение 3-х дней с момента его поступления осуществляют:
- правовой отдел Администрации города Шадринска, - в части соответствия мероприятий Программы полномочиям Администрации города как органа местного самоуправления;
- комитет по экономике Администрации города, - в части соответствия мероприятий Программы, отнесенных к ведению, его полномочиям и функциям, прогнозу социально
- экономического развития города Шадринска на соответствующий период, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и долгосрочными целевыми Программами мероприятий;
- финансовый отдел Администрации города Шадринска, - в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации Программы, в части наличия источников финансирования реализации мероприятий Программы, а также в части соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетному законодательству;
- другие заинтересованные лица в части соответствия мероприятий, отнесенных к их компетенции.
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4.5. Результаты согласования проекта Программы (заключения) финансовым отделом Администрации города Шадринска, комитетом по экономике Администрации города Шадринска, правовым отделом Администрации города Шадринска и другими заинтересованными органами направляются разработчику Программы.
В случае необходимости проект программы направляется для заключения в Контрольную Палату либо проводится независимая экспертиза специализированной экспертной организацией.
4.6. Согласованный проект постановления об утверждении Программы разработчиком Программы передается на подпись Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска.
4.7. Утвержденная постановлением Администрации города Шадринска Программа направляется в комитет по экономике Администрации города Шадринска.
4.8. Комитет по экономике Администрации города Шадринска включает Программу в Реестр Программ.
4.9. Разработчик Программы и комитет по информационно-техническому обеспечению Администрации города Шадринска обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации города Шадринска и публикуют в официальном источнике опубликования утвержденный текст Программы.
5. Управление реализацией долгосрочных целевых Программ и ведомственных целевых Программ и контроль за ходом их исполнения.
5.1. Программы исполняются органами (структурными подразделениями) Администрации города Шадринска.
5.2. Органы Администрации города Шадринска (Заказчики, Исполнители) несут ответственность за реализацию Программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
5.3. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют руководители органов Администрации города Шадринска, ответственные за исполнение Программ.
5.4. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются органами (структурными подразделениями) в комитет по экономике Администрации города Шадринска ежегодно, не позднее 01 марта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сводный отчет о реализации всех долгосрочных Программ составляется комитетом по экономике Администрации города Шадринска и направляется в комиссию по Программам.
По окончании срока действия долгосрочной целевой Программы исполнители формируют итоговый отчет о выполнении долгосрочной целевой Программы за весь период реализации, который направляют в комитет по экономике Администрации города Шадринска, финансовый отдел Администрации города Шадринска, Комиссию по программам. Итоговый отчет рассматривается Комиссией по Программам а затем передается на утверждение Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска. Итоговый отчет должен содержать отчет о выполнении мероприятий и пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей.
5.5. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств органы (структурные подразделения) Администрации города Шадринска раз в полгода до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет экономики Администрации города Шадринска информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программ.
5.6. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" в городе Шадринске.
6. Порядок проведения оценки и критерий эффективности реализации долгосрочных Программ и ведомственных целевых программ
6.1. Органами {структурными подразделениями) Администрации города Шадринска - разработчиками Программ осуществляется оценка результативности реализации Программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также финансовых затрат в разрезе Программ, тактических задач или отдельных мероприятий согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
Бюджетная эффективность долгосрочных целевых программ определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней, в следствие реализации Программ и изменении состава расходных обязательств.
6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
6.5. В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств и достижении качественных показателей ниже 0,5 годовых назначений, то руководитель органа (структурного подразделения) - ответственный исполнитель обязан обратиться в Комиссию по Программам с предложениями о приостановлении, прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из Бюджета расходов на ее реализацию.
Решение о приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением Администрации города Шадринска и подписывается Главой города Шадринска - главой Администрации города Шадринска на основании решения Комиссии по Программам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, финансовый отдел Администрации города Шадринска, комитет по экономике Администрации города Шадринска и другие заинтересованные органы представляют Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска расчеты по сокращению Бюджета органа за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
По результатам представленных расчетов не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о Бюджете в Шадринскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
По инициативе заказчиков, исполнителей в долгосрочные целевые Программы могут внесены изменения и дополнения в порядке, аналогичном порядку их утверждения.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в Бюджете города Шадринска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.8. Прекращение реализации Программ осуществляется в рамках формирования программы социально-экономического развития среднесрочного финансового плана и проекта городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы (целевом, ведомственной) |
|
Содержание Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 29 октября 2009 г. N 1471 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.