Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем Департамента, а также внеплановых, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.1. Разработанный Департаментом и подписанный руководителем проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Проект ежегодного плана направляется на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1.2.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
1.2.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
1.2.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
1.2.4. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
1.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в разделе Департамента.
2. Плановые проверки в отношении деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся:
5.1. в случаях истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2. в случае поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
5.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.3. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным в подпунктах 5.2.1. и 5.2.2. пункта 5.2. части 5 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. Перед началом проверки должностное лицо Департамента разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
9. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.
10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
11. В акте проверки указываются следующие сведения:
11.1. дата, время и место составления акта проверки;
11.2. наименование Департамента;
11.3. дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
11.4. фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку.
11.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
11.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
11.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
11.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;
11.9. подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, привлеченных в установленном порядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
13. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства.
14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Департамент ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства, которая ведется в Департаменте. В данную книгу вносятся записи о проведенных проверках, содержащие сведения о датах начала и окончания проверок, времени проведения проверок, правовых основаниях, целях, задачах и предметах проверок, выявленных нарушениях и выданных актах, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку, его подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.