Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Механизм реализации Программы
§ 49. Структура управления Программой
184. Государственным заказчиком Программы является Правительство Курганской области. Государственный заказчик осуществляет координацию Программы с основными направлениями и приоритетами государственной политики Российской Федерации, принятие Программы к исполнению, распределение бюджетных ассигнований, внесение изменений в действующую Программу, обеспечивает создание условий для реализации Программы.
185. Структура управления Программой состоит из структуры управления на уровне области и структур управления проектами переселения муниципальных образований Курганской области-территории вселения на муниципальном уровне.
В целях эффективной реализации Программы, а также для осуществления общей координации действий и контроля за реализацией Программы определена следующая структура управления Программой на уровне области.
186. Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - областная межведомственная комиссия), созданная постановлением Правительства Курганской области от 13 февраля 2007 года N 44 "О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, при Администрации (Правительстве) Курганской области", исполняет следующие функции:
1) подготовка рекомендаций Правительству Курганской области по совершенствованию Программы;
2) организация взаимодействия и координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти Курганской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Программы, по вопросам реализации Программы;
3) утверждение регламента приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения;
4) утверждение памятки участника Программы;
5) подготовка рекомендаций по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы для реализации Программы;
6) мониторинг хода исполнения Программы;
7) контроль за ходом исполнения программных мероприятий в пределах своих полномочий;
8) анализ результатов деятельности исполнителей Программы и подготовка рекомендаций по ее совершенствованию;
9) рассмотрение и утверждение докладов о ходе реализации Программы;
10) принятие решения, в случае необходимости, о подготовке отчета о ходе реализации Программы на заседании Правительства Курганской области;
11) уточнение программных мероприятий, корректировка показателей и индикаторов Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода ее реализации;
12) изучение, обобщение и распространение опыта работы органов исполнительной власти Российской Федерации, Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, работодателей по реализации Программы;
13) участие в планировании распределения средств, выделяемых из федерального, областного и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий Программы;
14) подготовка информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения;
15) взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения реализации Программы;
16) проведение информационно-разъяснительной работы с населением и работодателями области.
187. Главное управление по труду и занятости населения Курганской области - уполномоченный распоряжением Губернатора Курганской области от 26 октября 2007 года N 466-р орган исполнительной власти Курганской области по вопросам реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление Программой на территории области;
2) координирует взаимодействие органов исполнительной власти Курганской области - основных исполнителей Программы с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации Программы;
3) координирует взаимодействие участников Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, учреждениями здравоохранения, образования, социального обслуживания и другими исполнителями Программы;
4) организует согласование кандидатуры участника Программы с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области-территории вселения, работодателем и УФМС России по Курганской области;
5) готовит информационные материалы о Программе в помощь переселенцам и организаторам работы с ними, для федерального и областного банка данных о Программе, областного информационного ресурса, для зарубежных и местных СМИ, организует необходимую разъяснительную работу среди населения области;
6) организует подбор, подготовку и переподготовку кадров для реализации Программы;
7) осуществляет мониторинг программных мероприятий и контроль за их исполнением;
8) готовит с учетом предложений органов исполнительной области Курганской области и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий по выполнению Программы;
9) направляет в ФМС России заключение о готовности принять и обустроить переселенцев;
10) регулярно направляет Губернатору Курганской области информацию о ходе реализации Программы;
11) утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации Программы;
12) инициирует и проводит экспертные проверки реализации программных мероприятий, их социальной и экономической эффективности;
13) при необходимости вносит в Правительство Курганской области, областную межведомственную комиссию предложения по корректировке плана мероприятий по реализации Программы, ее финансовому обеспечению;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 г. N 607 в подпункт 14 пункта 187 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 9 ноября 2012 г.
14) ежегодно представляет Губернатору Курганской области доклад о реализации Программы;
Постановлением Правительства Курганской области от 11 декабря 2012 г. N 607 пункт 187 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 15, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 9 ноября 2012 г.
15) утверждает порядок предоставления в 2012 году денежных выплат на жилищное обустройство и предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения участнику Программы и членам его семьи.
188. Общественный областной консультативный совет (далее - Совет) создается распоряжением Правительства Курганской области и формируется из представителей участников Программы, работодателей, общественных и религиозных организаций, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения. Совет исполняет следующие функции:
1) организует встречу участников Программы с ее исполнителями, представителями заинтересованных организаций;
2) осуществляет мониторинг хода реализации Программы, ее оценки участниками Программы;
3) осуществляет контроль за выполнением программных мероприятий;
4) организует обсуждение хода реализации Программы, возникающих проблемных ситуаций;
5) осуществляет подготовку предложений и рекомендаций для областной межведомственной комиссии, органов исполнительной власти Курганской области по реализации программных мероприятий.
189. Губернатор Курганской области:
1) осуществляет общее руководство реализацией Программы и контроль за ее выполнением;
2) представляет отчет (не реже одного раза в год) о ходе реализации Программы на заседании областной межведомственной комиссии;
3) по рекомендации областной межведомственной комиссии представляет отчет о ходе реализации Программы на заседании Правительства Российской Федерации либо на заседании Государственного совета Российской Федерации.
190. На территории вселения формируется следующая структура управления Программой.
В целях обеспечения эффективной реализации Программы на территории муниципального района Главе муниципального района рекомендуется:
1) осуществлять общее руководство реализацией Программы и контроль за ее выполнением на территории вселения;
2) представлять отчет (не реже одного раза в год) о ходе реализации Программы на заседании областной межведомственной комиссии;
3) по рекомендации областной межведомственной комиссии представлять отчет о ходе реализации Программы на заседании Правительства Курганской области.
Уполномоченный решением Главы муниципального района орган по реализации Программы на территории вселения (далее - уполномоченный орган на территории вселения) призван исполнять следующие функции:
1) координировать взаимодействие участников Программы с органами исполнительной власти Курганской области, учреждениями здравоохранения, образования, социального обеспечения и другими исполнителями Программы;
2) осуществлять подготовку информационных материалов и организацию необходимой разъяснительной работы среди населения муниципального района;
3) участвовать в мониторинге программных мероприятий и контроле их исполнения на территории муниципального района;
4) при необходимости вносить в Правительство Курганской области, областную межведомственную комиссию предложения по корректировке плана мероприятий по реализации Программы, ее финансовому обеспечению;
5) представлять Правительству Курганской области доклад о реализации Программы на территории муниципального района.
191. Управление реализацией Программы осуществляется на принципах:
1) законности и научной обоснованности методов и средств реализации Программы;
2) публичности и прозрачности управления Программой;
3) обеспечения скоординированной работы по реализации Программы.
192. Перечень принятых в Курганской области нормативных правовых актов, которые направлены на реализацию Программы:
- распоряжение Губернатора Курганской области от 13 сентября 2006 года N 385-р "О создании рабочей группы по разработке проекта программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы";
- постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 13 февраля 2007 года N 44 "О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, при Администрации (Правительстве) Курганской области";
- распоряжение Губернатора Курганской области от 26 октября 2007 года N 466-р "Об уполномоченном органе по вопросам реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2012 годы".
§ 50. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
193. Губернатор Курганской области представляет проект Программы на согласование в Правительство Российской Федерации, осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы.
194. Целевая программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы, утверждается постановлением Правительства Курганской области.
195. Текущую работу по организации выполнения мероприятий Программы проводит Главное управление по труду и занятости населения Курганской области - уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы на территории области.
196. Реализация Программы осуществляется Правительством Курганской области и органами исполнительной власти Курганской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Реализация Программы в приграничных муниципальных районах области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения.
197. На первоначальном этапе реализации Программы преференции и льготы работодателям, участвующим в реализации проектов переселения, не предусматриваются, планируется рассмотрение данного вопроса по итогам реализации первого этапа Программы.
198. Реализация основных положений Программы обеспечивается путем выполнения предусмотренных Программой мероприятий и Регламента приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Курганской области (далее - Регламент), а также принятия нормативных правовых актов, определяющих конкретные меры по содействию переселенцам в трудоустройстве и обустройстве на территории Курганской области.
Правительством Курганской области разработан проект Регламента, который утверждается в установленном порядке областной межведомственной комиссией. Внесение в него изменений возможно при изменении условий реализации Государственной программы и (или) Программы, а также с учетом результатов мониторинга хода реализации Программы. Проект Регламента представлен в приложении 33 к Программе.
Система программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы, приведена в таблице 48.
Таблица 48
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подготовка проекта нормативного правового акта по созданию общественного консультативного органа по контролю за реализацией Программы и определению порядка осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля |
2009 год |
ГУТЗН Курганской области |
Формирование общественного областного консультативного совета Курганской области |
2. |
Подготовка памятки участникам Программы и членам их семей |
2009 год |
ГУТЗН Курганской области, областная межведомственная комиссия (по согласованию), УФМС России по Курганской области (по согласованию) |
Подготовка и направление памятки возможным участникам Программы через УФМС России по Курганской области |
3. |
Создание презентационных материалов для информационного освещения и обеспечения реализации Программы |
2009 год |
Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, управление информационных технологий Правительства Курганской области |
Подготовка и направление презентационных материалов возможным участникам Программы через подразделения ФМС России |
4. |
Организация содействия в подготовке и издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок проведения работы по приему переселенцев на территории муниципального района - территории вселения |
2009 год |
ГУТЗН Курганской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения (по согласованию) |
Принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения работы по приему переселенцев на территории муниципальных районов |
5 |
Создание механизма управления Программой на уровне муниципального района - территории вселения |
2009 год |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения (по согласованию) |
Постоянный мониторинг реализации мероприятии программы |
6. |
Содействие трудоустройству участников Программы и членов их семей |
2009-2012 гг. |
ГУТЗН Курганской области |
Профессиональная адаптация переселенцев, трудоустройство участников и членов семей |
7. |
Организация медицинского обслуживания участников Программы и членов их семей |
2009-2012 гг. |
Главное управление здравоохранения Курганской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области - территорий вселения (по согласованию) |
Предоставление медицинских услуг участникам Программы и членам их семей |
8. |
Предоставление мер социальной поддержки семьям участников Программы |
2009-2012 гг. |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Оказание участникам Программы и членам их семей мер социальной поддержки |
9. |
Организация заседаний областной межведомственной комиссии не реже 1 раза в полугодие |
2009-2012 гг. |
ГУТЗН Курганской области |
Координация взаимодействия исполнительных органов всех уровней власти в решении задач, направленных на реализацию Программы |
10. |
Создание областного раздела интернет-портала Программы для предоставления информации о ходе реализации Программы на территории Курганской области |
2009 год |
Курганское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" (по согласованию) |
Предоставление информации о ходе реализации Программы на территории Курганской области |
199. Основная задача информационной работы с соотечественниками - распространение полной информации о социально-экономическом положении и природно-климатических особенностях области; ее потребностях в высококвалифицированных работниках, о состоянии инфраструктуры (социальной, инженерной) приема переселенцев, размерах материальной и финансовой помощи отдельным участникам Программы и членам их семей, о порядке и условиях предоставления жилых помещений, оформления на работу.
Работа по информационному освещению будет организована преимущественно через дипломатические представительства Российской Федерации, а также через представительства ФМС России за рубежом. Задачей органов исполнительной власти области и учреждений, занимающихся подготовкой и распространением информации, является разработка и предоставление информационных материалов по Программе.
В этих целях органам исполнительной власти области необходимо следующее:
1) подготовка и распространение информационных материалов, в том числе в печатных СМИ, посвященных различным сферам жизни области;
2) создание раздела для переселенцев на официальных сайтах Правительства Курганской области, УФМС России по Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) организация информационной кампании в печатных СМИ о планах органов исполнительной власти области в сфере миграционной политики.
Информационная работа, проводимая в области в связи с реализацией Программы, направлена на содействие адаптации переселенцев к новым условиям проживания.
200. После приезда на постоянное место жительства в выбранный населенный пункт участник Государственной программы обращается в уполномоченный орган на территории вселения.
Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения):
1) изучает документы участников Программы и членов их семей об образовании, квалификации и опыте работы (трудовая книжка, трудовые договоры и другие), степень знания русского языка и другие документы;
2) организует встречи участника Программы с представителем работодателя, пригласившим переселенца, для выяснения соответствия его квалификации и опыта работы требованиям рабочего места; выявляет потребности в повышении квалификации или переподготовке участника программы;
3) в случае отказа работодателя от приема участника Программы работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) предлагает ему другие варианты трудоустройства или прохождение профессионального обучения (переобучения, повышения квалификации);
4) при согласии участника выдает направление к определенному работодателю;
5) осуществляет контроль за ходом оформления трудовых отношений у работодателя по выданному направлению или после окончания обучения в соответствии с договором и оказание содействия участникам Программы по возникающим проблемам;
6) формирует предложения по трудоустройству трудоспособных членов семьи участника Программы или прохождению профессионального обучения (переобучения, повышения квалификации);
7) проводит встречу с трудоспособными членами семьи участника Программы с целью определения профессиональной подготовки и их стремления к обучению, переобучению и повышению квалификации;
8) при необходимости организует профессиональную подготовку и переподготовку членов семьи участника Программы (в соответствии с планами работы учреждений профессионального образования);
9) постановка участников Программы и трудоспособных членов их семей на учет в качестве ищущих работу.
Все участники Программы, а так же члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) имеют право обратиться в органы службы занятости области за содействием в поиске подходящей работы.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 (далее - Административный регламент по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников), основанием для начала работы по подбору рабочих мест является личное обращение гражданина в ГУ - центр занятости населения (далее - ЦЗН) Курганской области.
Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное учреждение - ЦЗН, представляют следующие документы:
1) заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина.
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, -для граждан Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
3) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
4) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании;
5) справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
6) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу.
Работник ГУ ЦЗН на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет регистрацию гражданина в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
201. Работник ГУ ЦЗН на основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты осуществляет подбор гражданину варианта подходящей работы.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе подходящей работы не допускается:
1) предложение одной и той же работы дважды;
2) направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
3) предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
4) предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
5) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником государственного учреждения службы занятости перечня.
Работник ГУ ЦЗН по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу.
Работник ГУ ЦЗН выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно.
Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник ГУ ЦЗН уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в ГУ ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя.
При получении информации о результатах собеседования гражданина с работодателем работник ГУ ЦЗН по телефону или письменно приглашает гражданина лично посетить ГУ ЦЗН для продолжения поиска подходящей работы, или получения направления на оплачиваемую общественную работу, или для временного трудоустройства.
Гражданин, получивший государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, может представить работнику государственного учреждения службы занятости в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
202. В целях взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению ГУТЗН Курганской области, ЦЗН территорий вселения после предварительного подбора требующихся специалистов, соответствующих предъявляемым требованиям к профессии и квалификации (на основании полученных данных о гражданине и членах его семьи: документов об образовании, квалификации, опыте работы), для ознакомления участника Программы с условиями работы на предприятии, получения более полной информации о работодателе организуют:
1) горячие линии на сайте ГУТЗН Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) горячие линии телефонной связи - соотечественник-работодатель;
3) на сайте ГУТЗН Курганской области в меню "Соотечественники" рубрику "Вопросы и ответы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
203. ГУТЗН Курганской области разработана ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Курганской области на 2008-2010 годы", одобренная распоряжением Правительства Курганской области от 8 июля 2008 года N 255-р (далее - программа содействия занятости).
Программа содействия занятости предусматривает мероприятия по содействию занятости населения различным категориям граждан и направлена на обеспечение сбалансированности профессионального образования и стимулирование экономической активности населения.
Задача программы содействия занятости состоит в преодолении ключевых проблем регистрируемого рынка труда: сдерживании безработицы в сельской местности, повышении качества рабочей силы и организации трудоустройства граждан, испытывающих трудность в поиске рабочих мест, - с использованием специальных программ.
Мероприятия Программы осуществляются в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости ГУ ЦЗН и Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области, с привлечением работодателей и заинтересованных организаций.
Мероприятия предусматривают:
1) организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
В целях создания условий для занятости выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет на территории области действует форма молодежной занятости "Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые".
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449;
2) психологическую поддержку.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726) в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройства, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышения адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;
3) профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680) в случаях, если гражданин не имеет профессии (специальности); испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации и других;
4) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 819).
В соответствии с главой VI "Социальные гарантии и компенсации" Закона о занятости гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гарантируется:
- выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости может оказываться материальная помощь.
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год" установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей;
5) социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 400) в целях удовлетворения потребности граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокоррекции, сокращению периода поиска подходящей работы, в случаях если:
- гражданин испытывает трудности в поиске работы;
- впервые ищет работу (ранее не работал);
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
6) содействие самозанятости безработных граждан.
Одним из наиболее перспективных вариантов смягчения ситуации на рынке труда является вовлечение граждан в сферу предпринимательства, содействие их трудоустройству за счет активизации самостоятельной занятости населения.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н.
Основным принципом в работе с соотечественниками является работа ГУТЗН Курганской области по принципу "одного окна" (создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении государственных и муниципальных услуг), предусматривающего, что участник Программы будет находиться в постоянном контакте с уполномоченным органом, который в свою очередь будет осуществлять постоянное взаимодействие с различными организациями на территории области.
204. В целях содействия оптимизации внутренних миграционных процессов, использованию трудовых ресурсов мигрантов ГУТЗН Курганской области ведет работу по сбору сведений о наличии вакансий, формированию банка вакантных должностей области.
Банк вакантных должностей пополняется в основном за счет вакансий медицинских работников, педагогов, специалистов сельского хозяйства. В сведениях, подаваемых работодателями, содержится информация о предоставляемых жилых помещениях, заработной плате, характере работы.
Банк вакансий области, банки вакансий территорий вселения будут размещаться на сайте ГУТЗН Курганской области в рубрике "Соотечественники" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и ежемесячно обновляться.
205. Мероприятия по оказанию услуг в сфере содействия занятости (таблица 49).
Таблица 49
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Планируемый результат |
1. |
Ведение базы данных участников Программы и членов его семьи |
2009-2012 гг. |
ГУТЗН Курганской области во взаимодействии с другими исполнителями Программы |
Формирование базы данных участников Программы |
2. |
Ведение горячей линии для участников Программы |
2009-2012 гг. |
ГУТЗН Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований-территорий вселения (по согласованию), центры занятости населения муниципальных образований - территорий вселения |
На этапе подготовки к переселению собеседование участников Программы с работодателями, консультации по вопросам переселения |
3. |
Ведение базы данных о текущей потребности в вакансиях работодателей |
2009-2012 гг. |
ГУТЗН Курганской области, центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Формирование регистра работодателей, обратившихся за содействием в подборе необходимых работников |
4. |
Корректировка и поддержание актуального состояния банка вакансий, указанных в Программе |
2009-2012 гг., ежемесячно |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области-территории вселения |
Банк вакансий области с предоставлением жилья, банки вакансии территории вселения будут размещаться на сайте ГУТЗН Курганской области в рубрике "Соотечественники" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
5. |
Предоставление участнику Программы государственной услуги содействия в поиске подходящей работы в случае отказа работодателя, участвующего в реализации Программы, от заключения трудового договора |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение выписки из банка вакансий и от работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу |
6. |
Предоставление участникам Программы и членам их семей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение сведений о положении на рынке труда на территории вселения и Курганской области |
7. |
Предоставление членам семьи участников Программы государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение выписки из банка вакансий и от работодателей, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу |
8. |
Предоставление членам семьи участников Программы государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации, для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры |
9. |
Организация для нетрудоустроенного участника Программы временных работ |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Оказание содействия в трудоустройстве |
10. |
Оказание государственных услуг по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда территории вселения, для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры |
11. |
Организационное содействие в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Выбор учреждения профессионального образования и программ обучения (повышения квалификации и переподготовки) по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда |
12. |
Оказание государственных услуг по психологической поддержке в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психического состояния |
13. |
Оказание государственных услуг по социальной адаптации в целях удовлетворения потребности граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, самокоррекции, сокращению периода поиска подходящей работы |
2009-2012 гг. |
Центры занятости населения муниципальных образований Курганской области - территорий вселения |
Получение гражданином навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации; получение заключения о предоставлении гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
206. Участникам Программы и членам их семей в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предоставляются следующие виды социального обслуживания:
1) стационарное социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
2) социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Материальная помощь в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" предоставляется гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно (далее - трудная жизненная ситуация). В среднем в зависимости от ситуации размер материальной помощи составляет 1000 рублей.
В качестве услуг по социальному страхованию рассматриваются:
1) выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
2) выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.