Постановление Администрации города Кургана
от 2 декабря 2009 г. N 10935
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры"
Постановлением Администрации города Кургана от 9 июля 2012 г. N 4667 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры" утвердить согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана (С.Руденко).
Руководитель Администрации города Кургана |
А. Якушев |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры"
(утв. постановлением Администрации города Кургана от 2 декабря 2009 г. N 10935)
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта Департамент социальной политики Администрации города Кургана.
2. Область применения стандарта: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры.
3. Термины и определения, используемые в рамках стандарта:
- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;
- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее -стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане";
- Постановление Администрации города Кургана от 04.05.2009 N 3884 "Об утверждении административного регламента отдела культуры Департамента социальной политики Администрации города Кургана по предоставлению муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, о ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- удобные условия размещения и режим работы учреждения культурно досугового типа, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);
- наличие специального технического оснащения учреждений (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
- укомплектованность учреждений культуры специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждений культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Сведения об услуге.
1.1. "Органом, осуществляющим муниципальную услугу "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры", является Департамент социальной политики Администрации города Кургана в лице отдела культуры. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются учреждения культурно - досугового типа.
1.2. В процессе исполнения данной муниципальной услуги отдел культуры взаимодействует с:
- государственными учреждениями культуры;
- Управлением культуры Курганской области;
- профессиональными творческими Союзами;
- региональными отделениями Союзов писателей и журналистов России;
- средствами массовой информации;
- другими организациями и учреждениями культуры различных форм собственности.
1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является обеспечение жителей города Кургана услугами культурно - досуговых учреждений в соответствии с запросами граждан.
1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры" являются физические и юридические лица, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.
2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
- устав культурно-досугового учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;
- приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование и местоположение, юридический статус;
- правоспособность учреждения;
- цели и предмет деятельности учреждения;
- права и обязанности учреждения, его ответственность;
- управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
- организация, оплата и дисциплина труда;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав должен быть утвержден постановлением Администрации города, согласован с Департаментом социальной политики Администрации города, зарегистрирован в налоговой службе. Цели деятельности культурно -досугового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно - досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
- трудовые коллективные договоры;
- распоряжения и приказы Департамента социальной политики Администрации города в области предоставления услуги.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.
Основными Положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
- положения о самодеятельных творческих коллективах, любительских объединениях;
- положения о представлении платных услуг;
- положения по аттестации творческих и руководящих работников.
2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения..
2.6. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3. Условия размещения и режим работы организаций.
3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности для жителей города.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 7.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
- зрительные залы;
- фойе;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
3.4. При содействии Департамента социальной политики Администрации города в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности обеспечиваются удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.
4. Техническое оснащение организаций.
4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
а) в зрительных залах:
- световое оборудование;
- оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес);
- звуковое оборудование;
- систему приточно-вытяжной вентиляции;
б) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
- систему освещения;
- систему приточно-вытяжной вентиляции;
- теплоцентраль;
в) технические помещения:
- микшерские пульты;
- кино- и видеопроектное оборудование;
- щиты управления электроснабжением;
г) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверки качества изоляции проводов) и так далее.
5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.
5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
- творческий персонал (методисты, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники);
- административно-управленческий персонал;
- технические работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен соответствовать возлагаемым на них обязанностям.
5.3. Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.
Информационное сопровождение о деятельности культурно-досуговых учреждений, порядке и правилах предоставления услуги должно быть доступно населению города.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах в СМИ (пресса, телевидение);
- размещения анонсов на баннерах, афишах;
- информационных уголков непосредственно в учреждениях культуры, содержащих сведения: о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуг, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о. выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Граждане города вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Контроль за исполнителем муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
7.2. Департамент социальной политики Администрации города (директор Департамента, заместитель директора Департамента, заведующий отделом культуры, специалисты отдела культуры) осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в Департамент социальной политики Администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом социальной политики Администрации города ежеквартально, внеплановые -по поступлению жалоб на качество услуг.
Для оценки качества и безопасности услуг Департамент социальной политики Администрации города использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и
- своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
- экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество посетителей мероприятий |
не менее 50% от численности населения соответствующего жилого района в год |
2 |
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий |
не менее 5 направлений в год для каждого учреждения |
3 |
Разнообразие направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее) |
не менее 5 направлений для каждого учреждения |
4 |
Количество выступлений самодеятельных творческих коллективов |
не менее 6 выступлений на один творческий коллектив в год |
9. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги характеризуют: Эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Первый заместитель Руководиля |
Ю. Коев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кургана от 2 декабря 2009 г. N 10935 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры"
Текст постановления опубликован в газете "Новый мир" от 26 декабря 2009 г. N 255-256
Постановлением Администрации города Кургана от 9 июля 2012 г. N 4667 настоящее постановление признано утратившим силу