Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 10 июня 2008 г. N 217-р
"О ведомственной целевой программе Департамента имущественных
и земельных отношений Курганской области "Государственный учет
объектов недвижимости Курганской области (2008-2011)"
Ведомственная целевая программа
Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области
"Государственный учет объектов недвижимости Курганской области
(2008-2011 годы)"
10 августа 2009 г.
Распоряжением Правительства Курганской области от 10 августа 2009 г. N 278-р в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы Департамента имущественных
и земельных отношений Курганской области
"Государственный учет объектов недвижимости Курганской области
(2008-2011 годы)"
Исполняющий обязанности директора Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области |
А.В. Дубровских |
1. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание системы учета объектов недвижимости Курганской области, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных отношений, совместимой с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых возложено на соответствующие организации и федеральные исполнительные органы Российской Федерации, за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
- применение в реестре на электронных носителях общероссийских классификаторов технико-экономических показателей;
- применение сторонами, участвующими в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
- применение единых форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
Основные задачи Программы:
- проведение кадастрового учета и регистрация права собственности Курганской области на земельные участки, относящиеся к собственности Курганской области;
- проведение технической инвентаризации и регистрация права собственности на объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), относящиеся к собственности Курганской области;
- приобретение специального программного продукта, который обеспечит реализацию процедуры государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированную базу данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, полученную в результате технической инвентаризации объектов недвижимости, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
- создание с использованием единого программного обеспечения автоматизированной базы данных объектов недвижимости Курганской области, содержащей перечни объектов недвижимости и сведения о них, подлежащие учету;
- внедрение программного обеспечения в органах местного самоуправления для создания единой системы учета объектов недвижимости Курганской области.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности является важной стратегической целью государственной политики для полного и всестороннего удовлетворения потребностей граждан и общества, создания устойчивого экономического развития Курганской области.
Внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью возможно лишь на прочной основе систематизированных и достоверных данных об объектах недвижимости, полученных с использованием современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки.
Проведение кадастрового учета земельных участков, технической инвентаризации и регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости даст возможность реализовать в полном объеме конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в различные формы гражданского оборота, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящуюся в собственности Курганской области. Однако реализации поставленных задач мешает ряд проблем в области реформирования земельных отношений:
- отсутствие в полном объеме систематизированных и достоверных данных о земельных участках и иных объектов недвижимости на территории Курганской области;
- отсутствие современного программного обеспечения для учета объектов недвижимости Курганской области с использованием единых программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных;
- отсутствие системы электронного обмена сведениями между федеральными органами власти и организациями, органами государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязью. Выполнение разнородных мероприятий организационного, производственного, технического характера требует согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из областного бюджета.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации данной Программы будет создана:
- автоматизированная система ведения учета имущества Курганской области, позволяющая обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- автоматизированная база данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, а также проведены разграничение государственной собственности на землю и регистрация прав собственности на объекты недвижимости, относящиеся к собственности Курганской области;
- система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по кадастровому учету земельных участков, технической инвентаризации зданий, строений и сооружений, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению муниципальным имуществом и другими организациями;
- автоматизированная база данных для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Распоряжением Правительства Курганской области от 10 августа 2009 г. N 278-р таблица раздела 3 настоящей программы изложена в новой редакции
Целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
Количество сформированных межевых дел на земельные участки, относящиеся к собственности Курганской области |
60 |
42 |
50 |
53 |
205 |
Количество объектов недвижимости, на которые проведена техническая инвентаризация |
- |
180 |
166 |
186 |
532 |
Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Курганской области |
- |
745 |
280 |
300 |
1325 |
Распоряжением Правительства Курганской области от 10 августа 2009 г. N 278-р раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Мероприятия по выполнению Программы
Наименование мероприятия |
Код классификации ОСГУ |
Сумма расходов, тыс. рублей, в том числе: |
Всего из областного бюджета, тыс. рублей |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
||
1. Капитальные вложения | ||||||
Приобретение и модернизация программно-технического оснащения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, в том числе: |
|
550 |
560 |
380 |
150 |
1640 |
- программное обеспечение и сопровождение программы |
226 |
60 |
560 |
60 |
60 |
740 |
- оборудование |
310 |
490 |
- |
230 |
- |
720 |
- расходные материалы |
345 |
- |
- |
90 |
90 |
180 |
2. 3емельно-кадастровые работы | ||||||
Организация проведения работ по формированию межевых дел на земельные участки, отнесенные к собственности Курганской области, в целях постановки на государственный кадастровый учет |
226 |
1590 |
1128 |
1415 |
1460 |
5593 |
Организация проведения технической инвентаризации |
226 |
- |
1480 |
1340 |
1525 |
4345 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 4 года и реализуется в четыре этапа.
На первом этапе (2008 г.) планируется проведение следующих мероприятий:
- разграничение государственной собственности на землю;
- постановка земельных участков на кадастровый учет;
- формирование областного фонда земель;
- сбор сведений, полученных в результате инвентаризации объектов недвижимости и межевания земель;
- приобретение технических средств для внедрения системы учета объектов недвижимости Курганской области.
На втором этапе (2009 г.) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, межеванию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и инвентаризации объектов недвижимости, а также планируется приобретение и внедрение специального программно-технического обеспечения, ввод информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества в автоматизированную базу данных.
На третьем этапе (2010 г.) планируется развертывание и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов системы учета объектов недвижимости в районных муниципальных образованиях области и подготовка кадров, осуществляющих учет имущества муниципальных образований.
На четвертом этапе (2011 г.) будет создана система электронного обмена сведениями между органами (организациями) по кадастровому учету земельных участков, технической инвентаризации зданий, строений и сооружений, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом и другими организациями.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости и поддерживающих ее программно - технических комплексов.
6. Социально-экономические последствия реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания единой системы учета объектов недвижимости Курганской области, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничений государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на областном и муниципальных уровнях.
Дополнительным эффектом реализации программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
К рискам реализации Программы относится возможное банкротство организаций, определяемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Мероприятия данной Программы направлены на создание системы учета объектов недвижимости Курганской области и регистрацию права собственности Курганской области на объекты недвижимости, поэтому в большей части мероприятия Программы являются затратными. Экономический эффект программы может выражаться, в частности, в увеличении стоимости основных средств, относящихся к собственности Курганской области. Так, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности Курганской области на 260 земельных участков увеличит стоимость имущества Курганской области на 390 млн. руб.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по итогам выполнения целевых индикаторов:
- количество сформированных межевых дел на земельные участки, относящиеся к собственности Курганской области;
- количество объектов недвижимости, на которые проведена техническая инвентаризация;
- количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Всего в 2008-2011 году планируется проведение следующих работ:
- формирование межевых дел на 260 земельных участков. В среднем затраты на проведение землеустроительных работ составляют 29,5 тыс. руб. за один земельный участок, за весь период затраты составят 7 680,0 тыс. руб.;
- проведение регистрации права собственности Курганской области на 960 объектов недвижимости и постановка на кадастровый учет 350 земельных участков - 260,0 тыс. руб. из расчета 100 руб. за регистрацию права собственности и 500 руб. за постановку на кадастровый учет каждого объекта недвижимости;
- проведение технической инвентаризации 680 объектов недвижимости. Затраты на это мероприятие, при средних затратах на один объект 8,1 тыс. руб., составят 5 500,0 тыс. руб.
На программно-техническое оснащение Программы необходимо выделение финансовых средств в сумме 1 750,0 тыс. руб., в том числе:
- на программное обеспечение и сопровождение - 600,0 тыс. руб;
- оборудование - 920,0 тыс. руб;
- расходные материалы - 230 тыс. руб.
10. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
Исполнителями мероприятий по реализации Программы являются структурные подразделения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области.
Отдел разграничения и учета земель разрабатывает перечень земельных участков, подлежащих межеванию и регистрации права собственности Курганской области, осуществляет постановку на кадастровый учет вновь сформированных земельных участков, готовит решение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области о внесении земельных участков в реестр имущества Курганской области, вносит соответствующие сведения о земельных участках в автоматизированную базу данных.
Отдел разграничения собственности и учета имущества осуществляет проведение технической инвентаризации иных объектов недвижимости и регистрацию права собственности Курганской области, готовит решение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области о внесении объектов недвижимости в реестр имущества Курганской области, вносит соответствующие сведения об объектах недвижимости в автоматизированную базу данных.
Отдел информационного обеспечения и технической защиты информации осуществляет приобретение и внедрение специального программно-технического комплекса для создания системы учета объектов недвижимости Курганской области.
Отдел бухгалтерского учета и администрирования проводит конкурсы по проведению землеустроительных работ и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Исполнителями Программы также являются организации, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел разграничения и учета земель Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области.
В целях обеспечения контроля за реализацией Программы предусматривается:
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы и контроль за целевым использованием бюджетных средств Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области;
- подготовка по итогам реализации программы доклада, представляемого в установленном порядке Правительству Курганской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 10 июня 2008 г. N 217-р "О ведомственной целевой программе Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.