Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Рекламные конструкции и требования, предъявляемые к ним.
1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
- не должны ухудшать архитектурный и художественный облик города;
- должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
- должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИН). Размер букв и цифр в инвентарном номере должен быть не менее 0,15 м и должен быть читаем с тротуара (возле рекламной конструкции) вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения;
- не должны иметь следов ржавчины, сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
- при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
- при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией. Расстояние между щитовыми установками, имеющими стандартные размеры информационного поля 2,9x4,7 м; 3x6 м; 5x12 м и более, не может быть менее 50 м при размещении на одной оси видимости;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли он должен быть декоративно оформлен;
- щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
- элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
- кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями (регламентами);
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
- световые короба, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8х1,2 м. (в вертикальном исполнении);
- тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
3. Рекламные конструкции и места их размещения согласовываются в установленном порядке с:
Управлением архитектуры и градостроительства Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана;
ГИБДД УВД по городу Кургану в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
филиалом ОАО "Российские железные дороги" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
ГУ "Научно-производственный Центр по охране и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Курганской области (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).
Размещение рекламных конструкций в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.
4. Требования согласующих инстанций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативными правовыми актами.
5. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил при наличии положительных заключений согласующих инстанций.
6. Оформление права аренды земельного участка в случаях, когда установка рекламной конструкции связана с предоставлением земельного участка, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.