Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов правовых актов Губернатора и Правительства, проектов договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Курганская область или Правительство Порядок внесения проектов правовых актов Губернатора, Правительства
95. Проекты правовых актов Губернатора и Правительства, в том числе проекты правовых актов Правительства об утверждении договоров и соглашений, в качестве одной из сторон в которых выступает Правительство (далее - проекты), вносятся в Правительство заместителями Губернатора, руководителями органов исполнительной власти Курганской области, других организаций (далее - разработчики проекта).
96. Копии проектов направляются разработчиками проекта для согласования в заинтересованные органы и организации (далее - согласующие органы) до внесения в Правительство. Ответственность за проведение согласований возлагается на разработчика проекта.
Согласование проекта оформляется заключением согласующего органа.
Перечень согласующих органов определяется разработчиком проекта самостоятельно.
На необходимость согласования проекта с иными согласующими органами может быть указано Губернатором, первым заместителем Губернатора, Руководителем Аппарата или заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления.
97. Согласующими органами являются:
заместители Губернатора - по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности в соответствии с распределением полномочий между заместителями Губернатора;
руководители органов исполнительной власти Курганской области - по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности этих органов;
другие органы и организации, в сфере деятельности которых будет осуществляться соответствующее правовое регулирование.
Проекты, предусматривающие финансирование за счет бюджета Курганской области, направляются для согласования в Финансовое управление Курганской области. В заключении Финансового управления Курганской области дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета.
Проекты, регулирующие отношения субъектов предпринимательской деятельности между собой или с государством, а также оказывающие влияние на макроэкономические показатели развития Курганской области, направляются для согласования в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области. В заключении Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Проекты по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам направляются для согласования в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.
98. Если разработчик проекта вносит в проект изменения, связанные с учетом замечаний, полученных в ходе согласования, то измененный проект направляется для повторного согласования в согласующие органы (за исключением доработки проекта в целях устранения нарушений правил юридической техники).
99. При наличии разногласий по проекту разработчик проекта должен обеспечить его обсуждение с руководителями согласующих органов с целью разрешения разногласий.
Проект вносится в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и оригиналами замечаний, подписанными руководителями согласующих органов.
В случае непредставления согласующим органом протокола согласительного совещания, подписанного руководителем (заместителем руководителя) согласующего органа, в течение 5 рабочих дней с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) соответствующих согласительных органов.
100. Копии проектов законов Курганской области, указов Губернатора, постановлений Правительства нормативного характера после их согласования в соответствии с пунктами 95-99 настоящего Регламента до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и заключений согласующих органов для согласования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.
101. Направленные на согласование копии проектов согласовываются руководителями согласующих органов или лицами, их замещающими, в срок не более 10 рабочих дней для актов нормативного характера, и не более 3 рабочих дней для актов ненормативного характера.
При наличии возражений в заключении согласующего органа указываются обоснованные замечания.
В случае непредставления согласующим органом (за исключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области) заключения на проект в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного для согласования проекта срока проект считается согласованным и вносится в Правительство.
Для руководителей организаций, не являющихся органами исполнительной власти Курганской области, положения настоящего раздела носят рекомендательный характер.
102. Проекты вносятся в Правительство с приложением следующих документов;
- пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, подписанная разработчиком проекта;
- лист рассылки (список субъектов, которым необходимо направить копии принятого правового акта);
- заключение юридической службы (специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности) разработчика проекта;
- заключения согласующих органов, протоколы согласительных совещаний (в случае проведения);
- в случае упоминания в проекте названия организации, не являющейся органом государственной власти или органом местного самоуправления, в Правительство вместе с проектом и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные разработчиком проекта копии учредительных документов этой организации;
- в случае если принятие проекта повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта, который проходит согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- сопроводительное письмо к проекту правового акта, в котором указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта правового акта. Сопроводительное письмо подписывается разработчиком проекта.
103. Проект визируется разработчиком проекта на каждой странице.
104. Проекты, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручений Губернатора, первого заместителя Губернатора или Руководителя Аппарата, не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления в Правительство возвращаются разработчику проекта по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора или Руководителя Аппарата соответственно с указанием причин возврата.
Другие проекты, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются Аппаратом Правительства разработчику проекта правового акта с указанием причин возврата.
По истечении 2-дневного срока со дня поступления в Правительство проекты могут быть возвращены только по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора или Руководителя Аппарата.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов в Правительстве
105. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления. Продление указанного срока допускается по решению Губернатора, первого заместителя Губернатора, Руководителя Аппарата, заместителя руководителя Аппарата - начальника правового управления.
Подготовка проектов к рассмотрению включает составление экспертного заключения и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Правительства.
106. Аппаратом Правительства проводится экспертиза проекта по следующим направлениям;
- соблюдение требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству Правительства при внесении проекта;
- правовая экспертиза на соответствие проекта действующему законодательству и правилам юридической техники;
- антикоррупционная экспертиза проекта;
- полнота представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, социально-политических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого проекта, а также оценка возможности контроля исполнения проекта.
107. Экспертное заключение на проект о соблюдении требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству Правительства готовится управлением информационных технологий.
Экспертное заключение на проект по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы готовится правовым управлением.
При отсутствии в экспертном заключении замечаний по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы заместитель Руководителя Аппарата - начальник правового управления ставит именной штамп на оборотной стороне каждого листа проекта.
Экспертное заключение на проект по полноте представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, социально-политических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого проекта, а также оценке возможностей контроля исполнения готовится управлением внутренней политики.
Экспертное заключение на проекты по вопросам государственной гражданской службы Курганской области и кадровым вопросам органов исполнительной власти Курганской области готовится управлением государственной службы и кадров Правительства (далее - управление государственной службы и кадров).
Управление информационных технологий готовит комплект документов из проекта и соответствующих экспертных заключений для рассмотрения Руководителем Аппарата.
108. Проекты и экспертные заключения на них рассматриваются и включаются в проект повестки очередного заседания Правительства Руководителем Аппарата.
Проекты, по которым подготовлены экспертные заключения с замечаниями, возвращаются разработчикам проектов Руководителем Аппарата.
109. По решению руководителя Аппарата проекты, по которым подготовлены экспертные заключения с замечаниями, могут направляться Губернатору, первому заместителю Губернатора для решения вопроса о включении указанных проектов в проект повестки очередного заседания Правительства.
110. Проекты, имеющие неснятые замечания, докладываются Губернатору или первому заместителю Губернатора Руководителем Аппарата с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
111. Проект, доработанный с учетом замечаний Губернатора, первого заместителя Губернатора, Руководителя Аппарата, направляется разработчиком проекта на повторное согласование соответственно с Губернатором, первым заместителем Губернатора, Руководителем Аппарата, заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления.
Проект, доработанный с учетом иных замечаний, изложенных в экспертных заключениях, направляется на повторное согласование в соответствии с пунктами 96-108 настоящего Регламента.
112. Правовые акты Губернатора принимаются Губернатором единолично. Правовые акты Правительства принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.
113. При внесении изменений в проект непосредственно на заседании Правительства доработка проекта осуществляется разработчиком проекта в течение 3 рабочих дней после дня заседания Правительства.
Проект, доработанный с учетом замечаний, направляется разработчиком проекта на согласование соответственно с заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления, Руководителем Аппарата, первым заместителем Губернатора.
В случае непредставления разработчиком проекта доработанного проекта в Правительство в срок, установленный настоящим пунктом, проект считается непринятым.
Последующее согласование проекта осуществляется в соответствии с пунктами 96-108 настоящего Регламента.
114. Подписанные правовые акты Губернатора и Правительства регистрируются и рассылаются управлением информационных технологий. Электронная копия правового акта Губернатора или Правительства с регистрационными данными передается в правовое управление для внесения в автоматизированную правовую базу данных Правительства.
115. Подписанный договор, соглашение направляются в правовое управление для регистрации. Электронная копия договора, соглашения передается в управление информационных технологий для внесения в автоматизированную правовую базу данных Правительства.
116. Проекты договоров и соглашений, одной из сторон в которых выступает Курганская область, вносятся Губернатору для подписания и направления в Курганскую областную Думу после согласования в порядке, установленном пунктами 95-99, 101-111 настоящего Регламента.
Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не позднее чем за месяц до подписания представляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Особенности внесения и рассмотрения проектов законов Курганской области
117. Правительство в целях обеспечения реализации права законодательной инициативы Губернатора рассматривает проекты законов Курганской области.
118. Проект закона Курганской области вносится на рассмотрение Правительства в виде проекта распоряжения Правительства об одобрении проекта закона Курганской области, включающего текст законопроекта, и проходит согласование в соответствии с пунктами 96-111 настоящего Регламента.
Заместителем Руководителя Аппарата - начальником правового управления срок согласования проектов законов Курганской области в Аппарате Правительства может быть увеличен до 20 рабочих дней.
119. Для рассмотрения в Правительство представляется проект распоряжения Правительства, указанный в пункте 118 настоящего Регламента, с документами согласно пункту 102 настоящего Регламента, а также следующие документы:
- финансово-экономическое обоснование проекта закона Курганской области, если его реализация предусматривает финансирование за счет средств бюджета Курганской области;
- перечень нормативных правовых актов Курганской области, подлежащих в связи с принятием данного проекта закона Курганской области признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Губернатора и Правительства, необходимых для реализации положений проекта закона Курганской области;
- в случае если проектом закона Курганской области предусматривается принятие нормативных правовых актов Губернатора или Правительства, прилагается предполагаемое содержание соответствующих норм;
- документы, необходимые в соответствии с Регламентом Курганской областной Думы для внесения проекта закона Курганской области в Курганскую областную Думу.
Пояснительная записка, представляемая в соответствии с пунктом 102 настоящего Регламента, должна содержать изложение предмета законодательного регулирования и концепции проекта закона Курганской области.
120. Решение об одобрении проекта закона Курганской области принимается на заседании Правительства.
121. Проект закона Курганской области вносится Губернатором в Курганскую областную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Курганской областной Думы.
Законопроекты, вносимые Губернатором в Курганскую областную Думу, согласовываются всеми заместителями Губернатора.
122. Подготовка заключений Губернатора Курганской области на проекты законов Курганской области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства в соответствии с поручением Губернатора в срок, установленный Уставом Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.