Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится непосредственно в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) и филиалах Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отделах социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах (далее - филиал) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), при направлении ответов на письменные обращения заявителей, а также при встречах руководителя и специалистов филиала с населением муниципального образования Курганской области.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и его филиалов содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
10. Филиалы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8-00 до 17-00 |
Вторник |
с 8-00 до 12-00 |
Среда |
с 13-00 до 17-00 |
Четверг |
приема нет |
Пятница |
с 8-00 до 17-00 |
Обеденный перерыв |
с 12-00 до 13-00 |
Сведения о режиме работы Главного управления и его филиалов, графике приема граждан размещаются на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru. на информационных стендах филиалов.
11. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал или по телефону.
12. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
13. При личном обращении специалист Главного управления или филиала, в должностные обязанности которых входит прием граждан (далее - специалист), консультирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) об условиях предоставления государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
16. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
17. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
18. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по назначению ежемесячного пособия, пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, и официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) график приема граждан;
3) порядок получения консультаций;
4) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями (включая форму заявления на предоставление государственной услуги);
5) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия, пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха принимается в течение 10 дней с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячного пособия, пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 дней после окончания дополнительной проверки, решение о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха - до 10 апреля текущего года.
Ежемесячное пособие назначается с месяца гибели (смерти) военнослужащего (признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим) либо с месяца рождения ребенка, родившегося после его гибели (смерти), но не более чем за 3 истекших года.
Ежемесячное пособие назначается до достижения ребенком возраста 18 лет, инвалидам детства - независимо от возраста, а обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет.
Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха назначается с года, в котором ребенок достиг возраста 7 лет, либо с года, следующего за годом приема на обучение по программе начального общего образования, если ребенок был принят в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте, до достижения им возраста 15 лет.
Начиная с 1 января 2009 года, в случае несвоевременной подачи получателем пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха заявления о назначении указанного пособия за текущий год либо за период, прошедший с 1 января 2009 года, но не более чем за 3 года, пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха назначается в установленном порядке и выплачивается в следующем году в действовавших в эти периоды размерах.
При изменении данных, представленных для принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха (перемена места жительства, окончание совместного проживания с ребенком, принятие решения о прекращении опеки либо попечительства), заявитель должен своевременно информировать об этом филиал.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Сроки прекращения предоставления государственной услуги
21. Выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем достижения ребенком погибшего военнослужащего (признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявленного умершим) 18-летнего возраста, либо за месяцем окончания обучения по очной форме в образовательном учреждении, подтверждаемого соответствующим документом, или достижения 23-летнего возраста, либо за месяцем отмены в установленном порядке решения о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим в связи с явкой военнослужащего или обнаружением места его пребывания.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия (перемена места жительства, окончание совместного проживания с ребенком, окончание обучения по очной форме в образовательном учреждении, принятие решения о прекращении опеки либо попечительства, отмена в установленном порядке решения о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим в связи с явкой военнослужащего или обнаружением места его пребывания), предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Выплата пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха прекращается с года, следующего за годом достижения ребенком 15-летнего возраста.
22. При смене получателем ежемесячного пособия места жительства в пределах Курганской области его выплата по новому месту жительства восстанавливается с месяца прекращения выплаты по прежнему месту жительства на основании заявления получателя ежемесячного пособия.
Требования к местам предоставления государственной услуги
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
24. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
25. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
26. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
27. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
28. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/ 2.4.1340-03".
29. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов
30. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
31. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Для назначения ежемесячного пособия заявитель представляет в филиал следующие документы:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту его призыва;
3) копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего в период прохождения военной службы по призыву;
4) копию свидетельства о смерти военнослужащего;
5) копию свидетельства о рождении ребенка;
6) справку с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем ежемесячного пособия;
7) справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение ребенка по очной форме (предоставляется по достижении им возраста 18 лет каждый учебный год);
8) справку, подтверждающую инвалидность ребенка, - для инвалидов с детства;
9) копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком - для опекунов (попечителей).
Для назначения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха заявитель представляет в филиал следующие документы:
1) заявление о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
2) справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту призыва;
3) копию документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
4) копию свидетельства о рождении ребенка;
5) справку с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
6) копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей).
Ксерокопии документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха, предъявляются вместе с подлинниками или заверенные в установленном порядке.
33. Заявление заполняется от руки или машинным способом и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
34. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-оригинале.
35. Документы, представляемые заявителем, должны быть установленного образца, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- достижение ребенком возраста 18 лет, ребенком, обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении, - 23 лет - для назначения ежемесячного пособия;
- достижение ребенком возраста 16 лет - для назначения пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.