Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Кургана
от 01.02.2010 N 821
Порядок
принятия решений о разработке целевых программ города Кургана, их формирования и реализации
26 августа 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет общие правила принятия решений о разработке целевых программ города Кургана (далее - целевых программ), их формирования и реализации.
2. Заказчиком целевой программы является Администрация города.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
3.1. целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города Кургана, улучшение качества жизни населения;
3.2. подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3.3. разработчик целевой программы - орган Администрации города, отвечающий за подготовку, согласование и внесение проекта целевой программы;
3.4. ответственный исполнитель целевой программы - орган Администрации города, осуществляющий координацию действий при наличии нескольких исполнителей целевой программы, который организует выполнение целевой программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы (в случае, если целевой программой определен единственный исполнитель целевой программы, то он же выполняет функции ответственного исполнителя целевой программы);
3.5. исполнители целевой программы - органы Администрации города, осуществляющие непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, муниципальные учреждения и предприятия, иные организации и субъекты по согласованию;
3.6. целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
4. Целевые программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города, установленным программами социально-экономического развития; обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации.
5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках отдельной программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
6. Целевые программы разрабатываются на долгосрочную (более пяти лет), среднесрочную (на период более одного года до пяти лет) и краткосрочную (на один год) перспективу.
7. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Принятие решения о разработке целевой программы
Постановлением Администрации города Кургана от 26 августа 2010 г. N 8197 в пункт 1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1. Руководители органов Администрации города, главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок до 1 октября направляют в Департамент финансов Администрации города предложения о необходимости разработки целевых программ на очередной финансовый год и последующий период. Департамент финансов Администрации города формирует сводный перечень необходимых к разработке целевых программ и направляет его на рассмотрение Руководителю Администрации города для принятия решения о целесообразности разработки целевых программ.
2. Решение о разработке целевых программ принимается Руководителем Администрации города и оформляется постановлением Администрации города, в котором определяются разработчики, ответственные исполнители целевых программ, устанавливаются сроки разработки целевых программ. Внесение и рассмотрение проекта указанного постановления осуществляется Департаментом финансов Администрации города по поручению Руководителя Администрации города, после рассмотрения сводного перечня необходимых к разработке целевых программ, в соответствии с существующим порядком подготовки правовых актов города.
3. Целевые программы утверждаются постановлением Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города в Курганскую городскую Думу.
3. Формирование целевой программы
1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы с учетом следующих критериев:
1.1. приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
1.2. обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;
1.3. возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников для реализации целевой программы;
1.4. эффективность механизма осуществления целевой программы;
1.5. социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
2.1. характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа (раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом);
2.2. цели и задачи целевой программы (раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы). Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
2.3. сроки реализации целевой программы (раздел должен содержать обоснование сроков решения задач, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы);
2.4. технико-экономическое обоснование целевой программы (раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы; обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для решения задач целевой программы с описанием механизмов привлечения этих средств);
2.5. сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по источникам и годам реализации;
2.6. оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы (раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);
2.7. система программных мероприятий с указанием сроков исполнения мероприятий, исполнителей, финансового обеспечения по следующей форме:
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения, год, квартал |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|
Источник |
Объем, тыс. рублей |
||||
|
|
|
|
|
|
2.8. система целевых индикаторов (раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам реализации);
2.9. сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы;
2.10. сведения о наличии федеральных и областных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы.
3. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых для достижения целей программы правовых актов.
4. Целевая программа содержит паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие разработанной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, в случае несоответствия - формируются рекомендации по ее доработке.
6. Проект целевой программы, а также проекты изменений в целевую программу в обязательном порядке согласовывает Департамент финансов Администрации города, формирующий и исполняющий бюджет города.
7. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджета города. В соответствии с действующим законодательством для решения задач целевой программы могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники.
8. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
9. Ведение реестра утвержденных целевых программ осуществляется Департаментом финансов Администрации города.
4. Реализация целевой программы
1. Ответственный исполнитель целевой программы:
1.1. разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
1.2. готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
1.3. разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
1.4. осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, в том числе на конкурсной основе;
1.5. согласовывает с исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями, организациями;
1.6. несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы;
1.7. обеспечивает эффективное и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
1.8. осуществляет координацию и контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий целевой программы;
1.9. направляет в Департамент финансов Администрации города в течение 10 дней после утверждения копию целевой программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;
1.10. подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
1.11. организует размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
2. Ответственный исполнитель организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.
3. По истечении срока реализации целевой программы, а также ежегодно в срок до 31 марта ответственные исполнители направляют в Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города отчеты о ходе реализации целевых программ. Отчеты должны содержать информацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. В случае прекращения по определенным причинам дальнейшей реализации целевой программы, ее разработки или финансирования, ответственным исполнителем в 10-дневный срок готовится информация по данному вопросу в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку и направляется Руководителю Администрации города для рассмотрения и принятия решения по существу.
Управляющая делами Администрации города |
Н.А. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.