Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления социальной защиты населения Курганской области
от 4 февраля 2010 года N 407
"Об утверждении Административного регламента предоставления Главным
управлением социальной защиты населения Курганской области
государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг"
Административный регламент
предоставления Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга), создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется филиалами Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отделами социальной защиты населения (далее - филиал) по месту жительства заявителя.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", 28 ноября 2001 года, N 233);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
5) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 года, N 42, ст. 5005);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
7) Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
8) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Правила) (Собрание законодательства Российской Федерации, 19 декабря 2005 года, N 51, ст. 5547);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
12) Законом Курганской области от 2 февраля 1998 года N 98 "О прожиточном минимуме в Курганской области" ("Новый мир", 5 февраля 1998 года, N 23);
13) постановлением Правительства Курганской области от 8 сентября 2009 года N 484 "Об утверждении Порядка выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Новый мир" - документы", 11 сентября 2009 года N 67);
14) постановлением Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 года N 521 "Об установлении на территории Курганской области регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" ("Новый мир" - документы", 18 декабря 2007 года, N 90);
15) постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 12 октября 2009 года N 27-1 "Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Курганской области на 2010 год" ("Новый мир" - документы", 20 октября 2009 года, N 6 (78);
16) Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир" - документы", 14 сентября 2007 года, N 64).
4. При предоставлении государственной услуги и в целях получения информации для проверки сведений, представленных заявителями, а также получения иных необходимых сведений филиалом осуществляется взаимодействие с:
1) Департаментом государственного регулирования цен и, тарифов Курганской области;
2) территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области;
3) органами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
4) Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России";
5) кредитными учреждениями;
6) организациями всех форм собственности, в которых работают получатели государственной услуги;
7) органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области;
8) государственными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Курганской области;
9) предприятиями - поставщиками коммунальных услуг.
5. В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия) предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на субсидию имеют:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Получателями государственной услуги являются:
- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Субсидия предоставляется гражданам сроком на 6 месяцев с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о предоставлении субсидии;
2) принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится непосредственно в Главном управлении социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) и его филиалах с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, путем публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), при направлении ответов на письменные обращения заявителей, а также при встречах руководителя и специалиста филиала, в должностные обязанности которого входит прием граждан (далее - специалиста филиала), с населением.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Главного управления и его филиалов содержатся в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
10. Филиалы осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 12.00 |
Среда |
с 13.00 до 17.00 |
Четверг |
приема нет |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 13.00. |
Сведения о режиме работы Главного управления и его филиалов, графике приема граждан размещаются на официальном сайте Главного управления: http://uszn.kurganobl.ru, на информационных стендах филиалов.
11. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в филиал или по телефону.
12. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания и желаемое время представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи-заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
13. При личном обращении специалист филиала консультирует заявителя по вопросам предоставления государственной услуги:
1) о перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
2) об условиях предоставления субсидии;
3) о сроках предоставления субсидии.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты филиала подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста филиала, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
15. При невозможности специалиста филиала, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
16. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу.
17. Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
18. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по предоставлению субсидии, и официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) график приема граждан;
3) порядок получения консультаций;
4) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями (включая форму заявления на предоставление государственной услуги);
5) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги
19. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Сроки приостановления и возобновления предоставления государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено при условии:
1) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
2) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) неисполнения получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, влекущих изменение размера субсидии или прекращение ее выплаты (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и (или) членов его семьи, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи) обязанности по представлению документов, подтверждающих указанные события.
22. Выплата субсидии приостанавливается для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, неисполнения п.п. 3 п. 21 настоящего Административного регламента, но не более чем на 1 месяц.
23. При наступлении обстоятельств, влекущих приостановление предоставление субсидии, выплата субсидии приостанавливается с даты принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
24. Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения ее получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с указанием основания его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
25. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в п. 21 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
26. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в п. 21 настоящего Административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению филиала после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии обязанностей по представлению в течение 1 месяца документов, подтверждающих наступление событий, влекущих изменение размера субсидии.
Сроки прекращения предоставления государственной услуги
27. Предоставление субсидии прекращается по решению филиала:
1) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
2) изменения состава семьи, основания проживания, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи;
3) непредставления в течение 1 месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии документов, влекущих изменение размера субсидии, либо прекращение ее выплаты (при отсутствии уважительной причины ее образования);
4) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
5) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
28. Предоставление субсидии прекращается:
- с даты принятия решения о приостановлении предоставления субсидии;
- с даты принятия решения о прекращении предоставления субсидии.
29. Решение о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения ее получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с указанием основания его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
Требования к местам предоставления государственной услуги
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудуются отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
31. Входы в здания (строения) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
32. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
33. Прием всего комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании процедуры предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
34. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
35. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, для возможности оформления документов.
37. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и его филиалов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, собственников жилого помещения, членов жилищного или жилищно-строительного кооперативов, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
40. Заявление заполняется от руки синими, черными чернилами или машинным способом и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
41. Заявление о предоставлении субсидии составляется в единственном экземпляре-оригинале.
42. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) не представлены документы, необходимые в соответствии с п. 39 настоящего Административного регламента, для предоставления субсидии;
2) представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
3) расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, не превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (22%);
4) наличие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
5) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в Курганской области;
6) отсутствие гражданства Российской Федерации (кроме граждан государств, с которыми у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор).
<< Назад |
Раздел III. >> Административные процедуры (п.п. 44 - 68) |
|
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 4 февраля 2010 г. N 407 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.